Типология и основные виды социологических исследований.




Соотношение качественных и количественных методов в социологических исследованиях товарного рынка. Разведывательные, описательные, казуальные и креативные методы социологических исследований. Количественные и качественные методы при проведении социологических исследований сферы сервиса.

  1. Процессы и основные процедуры проведения социологических исследований.

Значимость полевого этапа социологических исследований.

Этапы организации и проведения социологических исследований. Методика социологических исследований поведения потребителей. Планирование и организация социологического исследования. Полевые социологические исследования.

  1. Виды инструментария для проведения количественных социологических исследований.

Анкетирование и личные интервью как виды инструментария количественного социологического исследования.

Проблемы репрезентативности опросов, основные подходы и принципы конструирования выборки для проведения социологических исследований сферы сервиса и изучения общественного мнения.

Понятие репрезентативности в количественных социологических исследованиях сферы сервиса.

  1. Разработка инструментария для проведения социологических исследований сферы сервиса.

Принципы составления анкет и опросников по изучению сферы сервиса.

  1. Планирование, организация и проведение полевых работ в социологических исследованиях сферы сервиса.

Организация и методика проведения полевых работ в рамках социологического исследования сферы сервиса.

  1. Обработка и представление полученных результатов количественных социологических исследований сферы сервиса.

Анализ полученных результатов. Форма и структура отчетов.

  1. Специальные исследования сферы сервиса: рекламные и медиа-исследования.

Особенности проведения рекламных исследований сферы сервиса. Особенности организации и проведения Hall-Test и Home-Test.

  1. Преимущества и ограничения качественных методов исследования и изучения общественного мнения

Включенное наблюдение, глубинное интервью, интерактивные методики: особенности организации и проведения (Мертон Р., Фиске М., Кендалл П., Белановский С.А., Мельникова О.Т., Богомолова Н.Н.).

12. Фокус-группы в исследовании сферы сервиса: разработка, планирование и проведение.

Функции и роль модератора при проведении социологического исследования сферы сервисапосредством фокус-групп.

Исследования брендов с помощью фокус-групп.

Процессы организации и реализации фокус-групп.

  1. Обработка и анализ результатов фокус-группы как метода качественных социологических исследований сферы сервиса.

Анализ результатов, полученных социологических данных. Store check и товарный аудит в исследовании сферы сервиса.

  1. Проективные методики в социологических исследованиях сферы сервиса.

Разновидности проективных методик при проведении социологического исследования в сфере сервиса. Использование проективных методик в рекламных исследованиях в сфере сервиса.

  1. Глубинные (фокусированные) интервью, используемое в социологических исследованиях сферы сервиса: разработка, планирование и проведение.

Глубинные интервью как метод социологического исследования в сфере сервиса

  1. Экспертные опросы и оценки.

Особенности и методика проведения экспертных опросов при исследовании в сфере сервиса.

 

Рекомендуемая литература:

1. Тихонова Е.В. Методология и методы социологического исследования: учебник. М.: Издательский центр «Академия, 2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://biblioclub.ru/ – ЭБС Университетская библиотека ONLINE, по паролю.

2. Тощенко Ж.Т. Социология: учебное пособие. М.: Ю НИТИ-ДАНА2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://biblioclub.ru/ – ЭБС Университетская библиотека ONLINE, по паролю.


ЭТАПЫВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа выполняется в следующей последовательности:

1.Выбор темы контрольной работы (объекта исследования).

2.Определение актуальности и цели работы.

3.Подбор литературы и источников информации согласно избранной теме.

4. Сбор данных, необходимых для раскрытия избранной темы.

5. Систематизация и структурирование содержания работы.

6. Оформление результата выполнения первого этапа в текстовом редакторе.

7.Предоставление контрольной работы в распечатанном виде на кафедру для проверки.

8. Собеседование по работе.

Оформление контрольной работы:

Контрольная работа предоставляется в печатном виде. Объем работы до 15 страниц печатного текста. Окончательный вариант контрольной работы должен включать следующее:

1. Титульная страница.

2. Содержание.

3. Введение (актуальность темы).

4.Структурированное содержание с указаниями источников информации.

5.Заключение

6.Перечень использованных первоисточников. Количество – от 10 до 15 источников информации.

Требования к оформлению текстовой версии контрольной работы:

– формат страниц А 4;

– шрифт TimesNewRoman;

– размер шрифта 12;

– междустрочный интервал - полуторный;

– выравнивание - по ширине страницы;

поля:

– левое - 2 см;

– правое - 2 см;

– вверху, внизу по 2 см;

Названия структурных частей и разделов - прописными буквами, полужирным шрифтом, по центру, подразделов - маленькими (кроме первой буквы), полужирным шрифтом, по центру;

расстояние между заголовком и основным текстом - одна строка;

каждую структурную часть (раздел) начинать с новой страницы;

нумерация страниц по центру, внизу;

номер на титульной странице и содержании не ставится, но учитывается (например, введение будет иметь номер страницы 3);

таблицы должны иметь заголовки и нумероваться;

рисунки, графики, диаграммы должны иметь подписи и нумероваться.

 

Рекомендуемая литература:

Основная идополнительная литература

Основная литература

1. 1. Тихонова Е.В. Методология и методы социологического исследования: учебник. М.: Издательский центр «Академия, 2012. [Электронный ресурс].

Дополнительная литература

2. Дэвис Джоэл, Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика: Часть 3/Дж. Дэвис Джоэл. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2010.-С.261-328

3. Квалле, С. Исследовательское интервью/ С.Квалле. - М.: Изд-во «Смысл», 2011.-Гл.4

4. Крюгер, Р. Фокус-группы: практическое руководство/Р.Крюгер, М.Кейси. - М., 2011

Журналы:

–«СОЦИС»;

–«Социологический журнал»;

–«Социологическое обозрение»

Интернет-ресурсы:

–Википедия (Свободная энциклопедия): https://ru.wikipedia.org

–Библиотека успешного бизнесмена: https://club-energy.ru

–Библиотека учебной и научной литературы: https://sbiblio.com/biblio/default.aspx

–Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": https://window.edu.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: