Соотношение качественных и количественных методов в социологических исследованиях товарного рынка. Разведывательные, описательные, казуальные и креативные методы социологических исследований. Количественные и качественные методы при проведении социологических исследований сферы сервиса.
- Процессы и основные процедуры проведения социологических исследований.
Значимость полевого этапа социологических исследований.
Этапы организации и проведения социологических исследований. Методика социологических исследований поведения потребителей. Планирование и организация социологического исследования. Полевые социологические исследования.
- Виды инструментария для проведения количественных социологических исследований.
Анкетирование и личные интервью как виды инструментария количественного социологического исследования.
Проблемы репрезентативности опросов, основные подходы и принципы конструирования выборки для проведения социологических исследований сферы сервиса и изучения общественного мнения.
Понятие репрезентативности в количественных социологических исследованиях сферы сервиса.
- Разработка инструментария для проведения социологических исследований сферы сервиса.
Принципы составления анкет и опросников по изучению сферы сервиса.
- Планирование, организация и проведение полевых работ в социологических исследованиях сферы сервиса.
Организация и методика проведения полевых работ в рамках социологического исследования сферы сервиса.
- Обработка и представление полученных результатов количественных социологических исследований сферы сервиса.
Анализ полученных результатов. Форма и структура отчетов.
|
- Специальные исследования сферы сервиса: рекламные и медиа-исследования.
Особенности проведения рекламных исследований сферы сервиса. Особенности организации и проведения Hall-Test и Home-Test.
- Преимущества и ограничения качественных методов исследования и изучения общественного мнения
Включенное наблюдение, глубинное интервью, интерактивные методики: особенности организации и проведения (Мертон Р., Фиске М., Кендалл П., Белановский С.А., Мельникова О.Т., Богомолова Н.Н.).
12. Фокус-группы в исследовании сферы сервиса: разработка, планирование и проведение.
Функции и роль модератора при проведении социологического исследования сферы сервисапосредством фокус-групп.
Исследования брендов с помощью фокус-групп.
Процессы организации и реализации фокус-групп.
- Обработка и анализ результатов фокус-группы как метода качественных социологических исследований сферы сервиса.
Анализ результатов, полученных социологических данных. Store check и товарный аудит в исследовании сферы сервиса.
- Проективные методики в социологических исследованиях сферы сервиса.
Разновидности проективных методик при проведении социологического исследования в сфере сервиса. Использование проективных методик в рекламных исследованиях в сфере сервиса.
- Глубинные (фокусированные) интервью, используемое в социологических исследованиях сферы сервиса: разработка, планирование и проведение.
Глубинные интервью как метод социологического исследования в сфере сервиса
- Экспертные опросы и оценки.
Особенности и методика проведения экспертных опросов при исследовании в сфере сервиса.
|
Рекомендуемая литература:
1. Тихонова Е.В. Методология и методы социологического исследования: учебник. М.: Издательский центр «Академия, 2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://biblioclub.ru/ – ЭБС Университетская библиотека ONLINE, по паролю.
2. Тощенко Ж.Т. Социология: учебное пособие. М.: Ю НИТИ-ДАНА2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://biblioclub.ru/ – ЭБС Университетская библиотека ONLINE, по паролю.
ЭТАПЫВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа выполняется в следующей последовательности:
1.Выбор темы контрольной работы (объекта исследования).
2.Определение актуальности и цели работы.
3.Подбор литературы и источников информации согласно избранной теме.
4. Сбор данных, необходимых для раскрытия избранной темы.
5. Систематизация и структурирование содержания работы.
6. Оформление результата выполнения первого этапа в текстовом редакторе.
7.Предоставление контрольной работы в распечатанном виде на кафедру для проверки.
8. Собеседование по работе.
Оформление контрольной работы:
Контрольная работа предоставляется в печатном виде. Объем работы до 15 страниц печатного текста. Окончательный вариант контрольной работы должен включать следующее:
1. Титульная страница.
2. Содержание.
3. Введение (актуальность темы).
4.Структурированное содержание с указаниями источников информации.
5.Заключение
6.Перечень использованных первоисточников. Количество – от 10 до 15 источников информации.
Требования к оформлению текстовой версии контрольной работы:
|
– формат страниц А 4;
– шрифт TimesNewRoman;
– размер шрифта 12;
– междустрочный интервал - полуторный;
– выравнивание - по ширине страницы;
поля:
– левое - 2 см;
– правое - 2 см;
– вверху, внизу по 2 см;
Названия структурных частей и разделов - прописными буквами, полужирным шрифтом, по центру, подразделов - маленькими (кроме первой буквы), полужирным шрифтом, по центру;
расстояние между заголовком и основным текстом - одна строка;
каждую структурную часть (раздел) начинать с новой страницы;
нумерация страниц по центру, внизу;
номер на титульной странице и содержании не ставится, но учитывается (например, введение будет иметь номер страницы 3);
таблицы должны иметь заголовки и нумероваться;
рисунки, графики, диаграммы должны иметь подписи и нумероваться.
Рекомендуемая литература:
Основная идополнительная литература
Основная литература
1. 1. Тихонова Е.В. Методология и методы социологического исследования: учебник. М.: Издательский центр «Академия, 2012. [Электронный ресурс].
Дополнительная литература
2. Дэвис Джоэл, Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика: Часть 3/Дж. Дэвис Джоэл. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2010.-С.261-328
3. Квалле, С. Исследовательское интервью/ С.Квалле. - М.: Изд-во «Смысл», 2011.-Гл.4
4. Крюгер, Р. Фокус-группы: практическое руководство/Р.Крюгер, М.Кейси. - М., 2011
Журналы:
–«СОЦИС»;
–«Социологический журнал»;
–«Социологическое обозрение»
Интернет-ресурсы:
–Википедия (Свободная энциклопедия): https://ru.wikipedia.org
–Библиотека успешного бизнесмена: https://club-energy.ru
–Библиотека учебной и научной литературы: https://sbiblio.com/biblio/default.aspx
–Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": https://window.edu.ru