Памятка «Умей слушать и слышать своего ребёнка».




Мини-анкета.

1. Посчитайте по возможности, вспомнив, сколько раз вы в течение дня обращались к ребёнку эмоционально положительными высказываниями (одобрением, поддержкой)?

2. Сколько раз с отрицательным упрёком, замечанием?

3. Сколько раз вы в течение дня обнимаете и целуете ребёнка?

4. Какие говорите ласковые слова?

5. Как называете ребёнка, когда сердитесь?

(Желающие родители высказываются, совместное обсуждение вопросов)

- Помните: если мы раздражаемся на ребёнка, постоянно одёргиваем и критикуем его, то малыш приходит к обобщению: «Меня не любят». Человеку нужно, чтобы его любили, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок. Счастливость человека зависит от психологического благополучия той среды, в которой он живёт, а также от эмоционального багажа, накопленного в детстве. А климат и багаж зависят от стиля общения, и прежде всего – родителей с ребёнком.

А сейчас, я предлагаю вам игру" Продолжи фразу"

«Дети - это…» (например: цветы жизни, солнышки, лучики, ангелы и т. д.) (родители продолжают фразу).

- Да, ребёнок - это цветочек, очень хрупкий, ранимый и беззащитный, который нуждается в любви, ласке, защите взрослого. И, чтобы цветочек рос и не увядал, ему нужна вода. Так давайте подарим этому цветочку капли любви, которыми он будет питаться всю жизнь.

(Родителям предлагается назвать ребёнка ласковым словом, которое они должны написать на капельке. После этого они на магнитной доске составляют картинку из капелек).

- Да, да. Именно эти слова хочет услышать ребёнок из уст самых близких людей. Это очень важные слова, которые питают всё существование малыша, а потом и существование юношей и девушек. Говорите их своему ребёнку каждый день.

Упражнение “Слушание в разных позах”.

- Разбейтесь, пожалуйста, на пары. Один из вас - родитель, второй - ребёнок. Между вами диалог. Мама спрашивает о том, как прошёл день в детском саду, а ребёнок сообщает о неприятности, случившейся с ним (подрался, обидели или сам обидел и т.д.). Но разговаривать вы будете в разных положениях.

1. Мама сидит, ребёнок стоит.

2. Ребёнок сидит, мама стоит.

3. Оба сидят или оба стоят (выбор)

- Выскажитесь с позиции мамы, когда вам комфортнее было разговаривать с ребёнком? Когда, по-вашему, он был предельно раскрепощён и откровенен?

- А ребенку, какая позиция при разговоре наиболее комфортна?

- Как Вы думаете, почему при изменении взаимного расположения меняется эффективность общения?

Вывод: эффективным является общение на “одном уровне”, “глаза в глаза”

Эффективное общение предполагает наличие взаимного уважения. Взаимное уважение означает, что и дети, и взрослые могут без страха выражать свои убеждения и чувства, зная, что они будут приняты. Принять – значит показать, что вам понятны переживания ребёнка, даже если вы и не разделяете его убеждений.

С правилами эффективного общения родителей с детьми вас познакомит памятка. (Раздать родителям памятки)

Памятка «Умей слушать и слышать своего ребёнка».

1.Слушая эмоциональный рассказ ребёнка о каком-то событии из его жизни, поддерживайте разговор уточняющими вопросами «А что было дальше?». Дайте ему почувствовать, что вы понимаете его состояние и переживание. Выслушайте, затем своими словами повторите то, что он вам сказал. Убедите ребёнка, что вы понимаете его правильно.

К тому же, когда ваш ребёнок видит, что вы внимательно и с интересом слушаете его, он с большей охотой будет слушать вас, когда Вы захотите ему что-то сказать.

2. Слушая ребёнка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети, уверяют вас, что всё в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, жестам, тону голоса.

3. Поддерживайте и подбадривайте его без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потреплите по голове, посмотрите в глаза, возьмите за руку.

Вообще тактильных прикосновений родителя к ребёнку должно быть не менее 7 в день. Погладить по голове, обнять, подержать за руку, погладить по «маминому месту»- между лопатками, чуть ниже шеи.

4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на его вопросы. Ваш тон говорит больше, чем слова.

- В итоге нашей беседы хочу привести одну очень точную цитату.

«Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими» А.Моруа.

- Помните, если ваше общение с детьми будет эффективным, они не будут чувствовать себя одинокими. Выстраивая правильную модель общения с вами, ребёнок научиться грамотно общаться в социуме. А это очень важно для дальнейшей жизни.

Сейчас я предлагаю ответить вам на несколько вопросов относительно нашей встречи.

 

Родители достают по одному вопросу и отвечают на него.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: