Проблемы отношений в неполной семье




В нашей стране очень много не полных семей где воспитываются дети. Ведь семья для ребенка- это главное. Она развивает его как личность, идет закладка всех человеческих качеств. Но семья должна быть благополучной, полной. Дети из неполных семей меньше подготовлены к семейной жизни, поэтому наблюдается чаще всего распад брака. В неполных семьях дети плохо упевают в учебе, менее активны, плохо представляют свою жизненную позицию, меньше подготовлены к семейной жизни. В первое время жизни очень важна роль матери. Ребенок от матери получает душевное благополучие, дает чувство защищенности, тепло и уют. Отец выступает в качестве авторитета, дает ребенку уверенности и самостоятельности в принятии решений. У ребенка вырабатывается система ценностей, этические оценки, а также видение самого себя. А дети растущие без отца отстают в общении, медленно развиваются, чаще болеют соматическими и психическими заболеваниями. Уход матери из семьи вызывает у ребенка недоверие к окружающему миру, ощущение заброшенности и тревоги. Без отца в семье, влияние матери на ребенка становится непомерно большим, ребенок не видит других способов поведения. Для мальчика отсутствие отца — это лишиние образца мужского поведения, а для девочки - отсутствие образа представителя противоположного пола. Задачей для мужчины является ввести ребенка в общество, а мать- одиночка загруженная бытовыми проблемами неуспевает общаться с ребенком, не дает ему новых знаний, иногда возникает отчуждение матери и ребенка. Отчим и дедушка не могут полностью заменить отца. Самое главное в неполной семье для будущих супругов отсутствует пример брачных отношений, у них не формируется культура чувств, отношений, отсутствует представление о взаимоотношениях мужа и жены. Будущие мужья, выросшие без отца, усваивают женский тип поведения или имеют искаженное представление и нем, как агрессивном, резком и жестоком. А у будующих жен, выросших без отца, нет идеала будущего супруга и в семейной жизни они плохо понимают мужа и сыновей. В таких семьях много конфликтов и разводов.

При воспитании ребенка надо учитывать что «маленький взрослый» обладает своим детскими особенностями души, отличные от особенностей души взрослых людей. Воспитательные возможности в неполной семье ограничены: затрудняется контроль и надзор за детьми. Отсутствие одного из родителя в семье лишает ребенка знакомтсву с различными вариантами семейных отношений и происходит одностороннний характер психического развития. Мальчик воспитанный мамой очень часто лишен необходимых мужских черт: твердости характера, дисциплинированности, самостоятельности, решительности, смелости.

Неполная семья образуется вследствие расторжения брака, внебрачного рождения ребенка, смерти одного из родителей или раздельного их проживания. Можно выделить такие разновидности неполных семей: осиротевшая, внебрачная, разведенная, распавшаяся. И с кем остается ребенок, выделяют: материнские и отцовские неполные семьи. Чаще всего в наше время неполная семья проживает с другими родственниками на одной территории, такая семья называется «расширенной».

Осиротевшая неполная семья — возникает в результате смерти одного из родителей. В таких семьях её члены сплачивается и поддерживают друг друга, сохраняются взаимоотношения со всеми родственниками по линии погибшего, умершего супруга.

Неполная разведенная семья — семья где родители по какой-либо причине не живут вместе, при этом ребенок получает психологическую травму. У него появляется чувство неполноценности, страха и стыда. Дети мечтают, чтобы родители жили вместе и восстанновили брачные отношения. Если мать выходить повторно замуж, то у ребенка появляется отчим. Иногда он становится настоящим отцом для ребенка. Развод вызывает в супругах самое дурное, возникает атмосфера взаимной неприязни, ненависти, оскорблений. Все это сказывается на нравственных убеждениях, взглядах, установках, отношении к окружающим, мироощущением у ребенка. Родители не в силах контролировать поступки детей и направлять их развитие.

Внебрачная семья (мать — одиночка)- женщина принимает решение родить ребенка, не вступая в брак. Желание скрасить одиночество, удовлетворить потребность материнства, или ребенок будет являться напоминием о любимом человеке.

Старшие и младшие братья и сестры оказывают большое влияние на психическое развитие ребенка- это среда в которой живет ребенок, играет и конфликтует. Старшие дети в семье защищают и помогают, но также могут и обидеть, отнять игрушки или не взять в игру. Младшие братья и сестры сами являются предметом заботы и ухода. При рождении младшего ребенка все внимание из семьи переключается на него, а старший ребенок чувтвует себя заброшенным и никому не нужным. Старшие братья и сестры берут на себя ответсвенность одного из родителей: брат — отца, сестра — втрой матери.

Если дочка растет с отцом, то он не может заменить мать и она растет заброшенным ребенком или под очень строгим контролем.

Таким образом, в неполной семье ограниченное отношение и внимание между матерями и детьми — подростками. Детям важны оба родителя, они одинаково испытывают потребность в них, ведь отец и мать дополняют друг друга. Родители вносят большой вклад в воспитании чувств и закрепляют ребенка как личность. При отсутствии одного из родителя все это нарушается и не может никем и нечем возместиться.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: