ЗАДАНИЯ по компьютерной арифметике




ЗАДАНИЯ на РГР по «Информатике» 1к, 2с - 2008г

Таблица 1

Вари-анты Числа, погрешности которых записать в форме таблицы
  12.345 0.1205 14.4   1234.0097 0.000041
  1234.5   104.4 1.944 12.340070 1.00084
  1342.345 0.15   10.044 734.00900 0.0041005
  712.345 230.1205 6714.4 0.00014 100.00907 0.004100
  2.00035 60.205 991.14002 77.10494 234.00970 0.1100401
  5512.35 0.41205 88.4660 4.0040 304.0090 3.0000120
  12.34665 0.12775 14.4010 149754.4 14.008 10.066004
  12.34590 340.1205 194.4000 1987.23440 10234.007 0.12300041
  12.45001 22.12001 1444.0904 8576777.00 637.0090 1079.077041
  123.4503 98.1205 134.40340 12.40400 129034.009 1230.0041
  4412.345 234.1205 6614.00490 77.104040 1234.0097 0.00476
  12.34500   1478.4 144.122 1.009070 907.079041
  12.34599 120.2050 314.4090 44.77704 0.00970 10.000041
  12.34005 0.1205 1.35674 14.409090 124.0097 112.000041
  12.3453 0.001205 6714.40 1.649401 34.0097 20.000040
  12.345 0.12050 14098.040   104.00907 0.0004109
  12.34785 230.1205   1.44007 234.0097 0.000041
  12.34050 50.20345 174.489 1.4400 12734.0097 0.000041
  12.34500 450.1205   1.7844005 10234.0097 770.000041
  12.3465 0.120577 14.4 1.004400 1234.00970 0.6000041
  12.34588 0.1205 14.4770   134.0970 809.000041
  122.0901 0.120597 144.0090 14499.777 4.007 90.000041
  312.3450 10.1205 6614.4 19944.0 1234.0097 0.000041
  712.3405 40.1205 14.4   1234.0097 0.000041
  1552.345 870.1205 0.4000004 0.01494007 1234.0097 0.000041

Таблица 2.

Вариант                          
Значение n                          
Вариант                          
Значение n                          

 

Таблица 3.

№ вари-анта Название программы   Размер массиваN,матрицы(mxn)переменной Х по пункту 5 № задачи по пункту.6
       
Сформировать вектор В(N) и матрицу М(m,n): (можно Вi,j определить с помощью функции RND или вводить операторами Data, Input) затем:
  Указать номера всех одинаковых чисел    
  Указать номера первых трёх одинаковых чисел    
  Найти все одинаковые числа    
  Найти два первых одинаковых числа    
  Найти два последних одинаковых числа    
  Найти два первых отрицательных числа    
  Найти два первых целых числа    
  Найти два последних отрицательных числа    
  Найти два первых одинаковых числа с разными знаками в массиве    
  Найти все простые числа    
  Найти все отрицательные числа в массиве    
  Найти все нулевые числа в массиве    
  Найти наибольшее число и его порядковый номер в массиве    
  Найти наименьшее число    
  Найти отрицательное наибольшее число и его порядковый номер в массиве    
  Найти наибольшее и первое нулевое число, его порядковый номер    
  Найти наименьшее и последнее нулевое число    
  Отсортировать массив по возрастанию методом пузырька    
  Отсортировать массив убыванию методом простого перебора    
  Отсортировать массив по возрастанию методом простого перебора    
  Отсортировать массив по убыванию методом пузырька    
  Отсортировать массив по убыванию в обе стороны от средины    
  Найти элемент М(3,2) в М(4,4) 4 х4  
  Найти элемент М (1,3) в М(4х5) 4 х 5  
  Найти наибольший общий делитель (НОД)    
  Найти отрицательные элементы в матрице М(5х5) 5 х 5  
  Найти нулевые элементы в матрице М(6х5) 6 х 5  
  Найти дискриминант матрицы М(6х6) 6х6  
  Вычислить (факториал) Ф!    
  Найти все отрицательные целые числа вектора    
  Найти все положительные целые числа вектора    
  Найти 3-е отрицательное число вектора    
  Отсортировать массив по возрастанию    
  Вычислить сумму всех отрицательных чисел в массиве    
  Найти сумму четырёх наибольших отрицательных чисел массива    
  Определить все простые числа массива и их сумму    
  Вычислить значение exp(x64.25) + exp(x3.15)+ х    
  Определить первое простое число и его номер в массиве    
  Найти третье отрицательное число    
  Найти два последних отрицательных числа и их номер    
  Найти два последних целых числа и их номер    
  Найти отрицательное наибольшее число и его номер    
  Найти два первых отрицательных числа и их номера    
  Вычислить факториал С!    
  Вычислить значение 1/ exp(x) 1-5, шаг1  
  Найти два последних целых числа массива и их сумму    
  Вычислить значение 1/ exp(1/x) 3-8, шаг1,5  
  Вычислить значение exp(x4.75) + exp(x3.85)+х    
  Вычислить сумму пяти первых отрицательных чисел в массиве    
  Вычислить значение 1/exp(x) 10-15, шаг 1,25  

 

 

ЗАДАНИЯ по компьютерной арифметике

4.1. Используя Правило Счета, запишите первые 20 целых чисел в десятичной, двоичной, троичной, пятеричной и восьмеричной системах счисления.
[ Ответ ]

4.2. Какие целые числа следуют за числами:

а) 12; е) 18; п) F16;
б) 1012; ж) 78; м) 1F16;
в) 1112; з) 378; н) FF16;
г) 11112; и) 1778; о) 9AF916;
д) 1010112; к) 77778; п) CDEF16?

[ Ответ ]

4.3. Какие целые числа предшествуют числам: а) 102; е) 108; л) 1016;
б) 10102; ж) 208; м)2016;
в) 10002; з) 1008; н) 10016;
г) 100002; и) 1108; о) A1016;
д) 101002; к) 10008; п) 100016?

[ Ответ ]

4.4. Какой цифрой заканчивается четное двоичное число? Какой цифрой заканчивается нечетное двоичное число? Какими цифрами может заканчиваться четное троичное число?
[ Ответ ]

4.5. Какое наибольшее десятичное число можно записать тремя цифрами:

  • а) в двоичной системе;
  • б) в восьмеричной системе;
  • в) в шестнадцатеричной системе?

[ Ответ ]

4.7. В какой системе счисления справедливо следующее:

  • а) 20 + 25 = 100;
  • б) 22 + 44 = 110?

[ Ответ ]

4.8. Десятичное число 59 эквивалентно числу 214 в некоторой другой системе счисления. Найдите основание этой системы.

[ Ответ ]

4.9. Переведите числа в десятичную систему, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:

а) 10110112; е) 5178; л) 1F16;
б) 101101112; ж) 10108; м) ABC16;
в) 0111000012; з) 12348; н) 101016;
г) 0,10001102; и) 0,348; о) 0,А416;
д) 110100,112; к) 123,418; п) 1DE,C816.

[ Ответ ]

4.10. Переведите числа из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:

а) 12510; б) 22910; в) 8810; г) 37,2510; д) 206,12510.

[ Ответ ]

4.11. Переведите числа из двоичной системы в восьмеричную и шестнадцатеричную, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:

а) 1001111110111,01112; г) 1011110011100,112;
б) 1110101011,10111012; д) 10111,11111011112;
в) 10111001,1011001112; е) 1100010101,110012.

[ Ответ ]

4.12. Переведите в двоичную и восьмеричную системы шестнадцатеричные числа:

а) 2СE16; б) 9F4016; в) ABCDE16; г) 1010,10116; д) 1ABC,9D16.
[ Ответ ]

4.13. Выпишите целые числа:

  • а) от 1011012 до 1100002 в двоичной системе;
  • б) от 2023 до 10003 в троичной системе;
  • в) от 148 до 208 в восьмеричной системе;
  • г) от 2816 до 3016 в шестнадцатеричной системе.

[ Ответ ]

4.14. Для десятичных чисел 47 и 79 выполните цепочку переводов из одной системы счисления в другую:

[ Ответ ]

4.15. Составьте таблицы сложения однозначных чисел в троичной и пятеричной системах счисления.
[ Ответ ]

4.16. Составьте таблицы умножения однозначных чисел в троичной и пятеричной системах счисления.
[ Ответ ]

4.17. Сложите числа, а затем проверьте результаты, выполнив соответствующие десятичные сложения:

а) 10111012 и 11101112; д) 378 и 758; и) A16 и F16;
б) 1011,1012 и 101,0112; е) 1658 и 378; к) 1916 и C16;
в) 10112, 112 и 111,12; ж) 7,58 и 14,68; л) A,B16 и E,F16;
г) 10112, 11,12 и 1112; з) 68, 178 и 78; м) E16, 916 и F16.

[ Ответ ]

4.18. В каких системах счисления выполнены следующие сложения? Найдите основания каждой системы:

[ Ответ ]

4.19. Найдите те подстановки десятичных цифр вместо букв, которые делают правильными выписанные результаты (разные цифры замещаются разными буквами):

[ Ответ ]

4.20. Вычтите:

а) 1112 из 101002; д) 158 из 208; и) 1А16 из 3116;
б) 10,112 из 100,12; е) 478 из 1028; к) F9E16 из 2А3016;
в) 111,12 из 100102; ж) 56,78 из 1018; л) D,116 из B,9216;
г) 100012 из 1110,112; з) 16,548 из 30,018; м) ABC16 из 567816.

[ Ответ ]

4.21. Перемножьте числа, а затем проверьте результаты, выполнив соответствующие десятичные умножения:

а) 1011012 и 1012; д) 378 и 48;
б) 1111012 и 11,012; е) 168 и 78;
в) 1011,112 и 101,12; ж) 7,58 и 1,68;
г) 1012 и 1111,0012; з) 6,258 и 7,128.

[ Ответ ]

4.22. Разделите 100101102 на 10102 и проверьте результат, умножая делитель на частное.
[ Ответ ]

4.23. Разделите 100110101002 на 11002 и затем выполните соответствующее десятичное и восьмеричное деление.
[ Ответ ]

4.24. Вычислите значения выражений:

  • а) 2568 + 10110,12 . (608 + 1210) - 1F16;
  • б) 1AD16 - 1001011002: 10102 + 2178;
  • в) 101010 + (10616 - 110111012) 128;
  • г) 10112 . 11002: 148 + (1000002 - 408).

[ Ответ ]

4.25. Расположите следующие числа в порядке возрастания:

  • а) 748, 1100102, 7010, 3816;
  • б) 6E16, 1428, 11010012, 10010;
  • в) 7778, 1011111112, 2FF16, 50010;
  • г) 10010, 11000002, 6016, 1418.

[ Ответ ]

4.26. Запишите уменьшающийся ряд чисел +3, +2,..., -3 в однобайтовом формате:

  • а) в прямом коде;
  • б) в обратном коде;
  • в) в дополнительном коде.

[ Ответ ]

4.27. Запишите числа в прямом коде (формат 1 байт):

а) 31; б) -63; в) 65; г) -128.
[ Ответ ]

4.28. Запишите числа в обратном и дополнительном кодах (формат 1 байт):

а) -9; б) -15; в) -127; г) -128.
[ Ответ ]

4.29. Найдите десятичные представления чисел, записанных в дополнительном коде:

а) 1 1111000; б) 1 0011011; в) 1 1101001; г) 1 0000000.
[ Ответ ]

4.30. Найдите десятичные представления чисел, записанных в обратном коде:

а) 1 1101000; б) 1 0011111; в) 1 0101011; г) 1 0000000.
[ Ответ ]

4.31. Выполните вычитания чисел путем сложения их обратных (дополнительных) кодов в формате 1 байт. Укажите, в каких случаях имеет место переполнение разрядной сетки:

а) 9 - 2; г) -20 - 10; ж) -120 - 15;
б) 2 - 9; д) 50 - 25; з) -126 - 1;
в) -5 - 7; е) 127 - 1; и) -127 - 1.

[ Ответ ]

ВАРИАНТЫЗАДАЧ по П.6 ДЛЯ РГР ПО ИНФОРМАТИКЕ,1 КУРС 2 СЕМЕСТР

№ 1

Определить, принадлежит ли точка фигуре, представленной на рисунке. Решить задачу для точек с координатами М1(0,2; 0,3), М2 (-2,5; 0,4), М3 (1,5; -0,2).

Сделать программу с диалогом: «введите координаты точки М J(**,**).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: