Общая характеристика курса.




Рабочая программа

Курса внеурочной деятельности

«Краеведение»

(уровень начального общего образования)

 

Направленность:

духовно-нравственное,

общеинтеллектуальное

Срок реализации – 3 года

Класс: 2 - 4

Составитель:

учитель начальных классов

Хабарова Юлиана Валериевна

 

с. Выльгорт 2018

Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………... 3

2. Учебно-тематический план 1 года обучения (2 класс):……………….. 10

3.Содержание программы 1 года обучения (2 класс)…………………..... 10

4. Планируемые результаты по окончании 1 года обучения (2 класс)…. 11

5. Учебно-тематический план 2 года обучения (3 класс):………………....12

6. Содержание программы 2 года обучения (3 класс)……………………. 13

7. Планируемые результаты по окончании 2 года обучения (3 класс)….. 14

8. Учебно-тематический план 3 год обучения (4 класс):…………………. 15

9.Содержание программы 3 год обучения (4 класс)……………………… 15

10. Планируемые результаты по окончании 3 года обучения (4 класс)… 16

11.Методическое обеспечение программы……………………………….. 17

12.Этапы педагогического контроля 1 года обучения:…………………… 18

13.Этапы педагогического контроля 2 года обучения:…………………… 19

14. Этапы педагогического контроля 3 года обучения:………………….. 20

15.Список литературы ………………………………………………………. 22

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Краеведение» разработана для младших школьников (7 -10 лет) на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 6 октября 2009 года с последующими дополнениями и изменениями.

Краеведение – это эффективное средство обучения и воспитания ребят. Оно способствует расширению кругозора, воспитанию любви к малой Родине, интереса к своему народу, высокой нравственности. Это средство соблюдения преемственности в передаче жизненного опыта, обычаев, традиций. Оно помогает шире, глубже познакомиться с родным краем, тружениками – создателями истории малой Родины, способствует участвовать в сохранении того, что находится на грани исчезновения.

Актуальность программы в том, что курс краеведения призван ввести обучающихся в мир познания родного края и способствовать углубленному изучению основ различных наук и осмыслению своей роли в жизни села, района, республики.

Идея данной программы в том, что краеведение пробуждает у детей интерес к изучению истории, культуры, природы и быта населения коми края. В процессе изучения этого предмета у младших школьников формируется целостное представление о своей малой Родине.

Отличительной особенностью программы по краеведению является принцип интеграции. Этот курс тесно связан с содержанием уроков литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии и др.

Обучающиеся могут продолжить обучение по данному профилю в среднем и старшем звене курса краеведения.

В основе реализации программы «Краеведение» лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие таких качеств личности как: патриотизм, гражданственность, уважение к прошлому и настоящему родного края.

 

Цель программы:

Формировать у учащихся значимость национальной принадлежности, воспитывать чувство сознания себя созидателем, преобразователем родного края, носителем его традиции, продолжателем его истории.

Задачи:

Воспитательные

1.Воспитывать учащихся как личность, уважающую традиции, культуру народа коми;

2.Воспитывать любовь к Родине через любовь к малой родине, чувство патриотизма.

3.Способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным и природным ценностям села и коми края.

Обучающие

1.Формировать у младших школьников представления об историческом прошлом и настоящем коми края; о личностях, оставивших заметный след в истории; о культуре, обычаях и традициях своего народа;

2.Расширять и углублять знания учащихся по окружающему миру, истории, географии, культуре, литературе, природе Республики Коми.

3.Прививать младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его, и представлять его;

 

Развивающие

1.Развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах и в парах.

2.Формировать личность ученика как представителя и хранителя ценностей и традиций Коми края;

 

 

Общая характеристика курса.

Направленность программы «Краеведение»:

· духовно-нравственное,

· общеинтеллектуальное

Содержание программы реализуется через следующие технологии:

· проектная деятельность

· информационно коммуникативная

· обучение в сотрудничестве

Методы работы:

· словесные: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний обучающихся, являются источником новой информации;

· наглядные: презентации, демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления обучающихся;

· игровые: игра путешествие, инсценирование.

  • практические: изготовление рисунков, плакатов, схем, экскурсии, исследовательские проекты, творческие проекты.

Формы проведения занятий:

  • всем составом творческого объединения;
  • групповые

Условия реализации программы:

  • наличие кабинета (занятия проходят на базе МБОУ «Выльгортская СОШ №1»
  • наличие компьютера и проектора
  • контурные карты
  • рабочие тетради по курсу «Краеведение»
  • художественная литература (коми сказки, легенды, поверья)

Формами промежуточной годовой аттестации являются тесты, викторины, проекты

Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся. По итогам учебного года учащиеся получают Дипломы/Сертификаты за успешное изучение курса «Краеведение».

Принципы построения программы:

· Принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;

· Принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;

· Научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;

· Систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.

 

 

Место курса в плане внеурочной деятельности.

Программа «Краеведеник» изучается в течении 3 лет обучения со 2 по 4 класс.

Сроки реализации программы Количество часов в неделю Режим занятий Количество недель в учебном году Количество обучающихся Количество часов в год
1 год (2 класс) 1 часа 1 раз по 1 ч   14 человек  
2 год (3 класс) 1 часа 1 раз по 1 ч   14 человек  
3 год (4 класс) 1 часа 1 раз по 1 ч   14 человек  

В основе реализации программы «Краеведение» лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие таких качеств личности как: патриотизм, гражданственность, уважение к прошлому и настоящему родного края.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: