Программа «Краеведение» ориентирована на личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.




Личностные УУД

· ориентироваться в важнейших для коми края событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;

· ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

· сформируются основы гражданской идентичности личности, чувства сопричастности и гордости за свой край.

· чувства гордости за своё село, свой край, за успехи своих земляков;

· эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные УУД:

· планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

· выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

· проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;

· самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации

· использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

· анализировать и синтезировать необходимую информацию;

· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;

· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом;

Познавательные УУД:

· используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

· на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

· узнавать символику России, Коми края;

· описывать достопримечательности России, Коми края;

· использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;

· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;

· использовать знаково‐символические средства, в том числе модели и схемы при работе с картой контурной, картой Коми края;

· работать с атласом, глобусом и картой;

· находить на карте свой регион и его главный город;

· устанавливать причинно‐следственные связи;

Коммуникативные УУД:

· понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;

· ориентироваться на позицию партнера в общении;

· учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

· готовить и выступать с сообщениями;

· формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;

 

 

2. Учебно-тематический план 1 года обучения (2 класс):

Разделы: Общее количество часов: Количество теоретических часов: Количество практических часов:
Вводное занятие. 1. Устное творчество коми народа. 2. Как жили коми в древние времена. 3. Природа коми края. 4. Сыктывкар - столица коми края. Итоговое занятие.     0,5     0,5   0,5     0,5
Всего:      

Содержание программы 1 года обучения (2 класс).

Раздел 1. Устное творчество коми народа.

В этот раздел включены народные сказки, загадки, пословицы, поговорки, жанровые особенности произведений, поэтичность языка устного народного творчества коми народа.

Раздел 2. Как жили коми в древние времена.

В этот раздел включены темы связанные с бытом народа коми, с устройством жилища, оформлением (украшением) коми изб, коми национальной одежды и её изготовлением. В данных темах необходимо показывать трудолюбие, мастерство ремёсленников, сравнивать с современным миром людей, учить видеть красоту в старинных предметах. Экскурсия в Национальный музей г. Сыктывкара.

Раздел 3. Природа коми края.

В этот раздел включены темы связанных с лечебными и ядовитыми растениями леса, грибами, ягодами, с изучением экосистемы тайга и его животным миром, с изучением рек коми края и рыбными богатствами. Экскурсия в музей природы г. Сыктывкара.

Раздел 4. Сыктывкар - столица коми края.

В этот раздел включены темы связанные с историей возникновения города Сыктывкара, столица коми края.

Подведение итогов за учебный год: Проект «Моя малая родина»

 

4. Планируемые результаты по окончании 1 года обучения:

1.В результате обучения учащиеся должны знать и понимать:

· сказки, загадки, пословицы, поговорки коми народа;

· быт, жилища, национальную одежду коми народа;

· растительный мир коми тайги;

· животный мир кои края;

· историю возникновения столицы Республики Коми.

2.В результате обучения учащиеся научатся:

· анализировать произведения, определять тему и главную мысль;

· отличать и называть на коми языке элементы коми национального костюма;

· определять и называть ядовитые растения, грибы, ягоды, деревья коми края;

· определять и называть на коми языке животных и рыб коми тайги;

· называть столицу и рассказывать историю возникновения столицы коми края;

· находить на карте свой регион и его главный город.

3.В результате обучения у учащихся сформируются:

· умения ориентироваться в важнейших для коми края событиях и фактах прошлого и настоящего;

· умения планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

· умения выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

· умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;

 

5. Учебно-тематический план 2 года обучения (3 класс):

Разделы: Общее количество часов: Количество теоретических часов: Количество практических часов:
Вводное занятие. 1. Легенды, поверья, сказки коми народа. 2. Охраняемые территории коми края. 3. Занятия коми народа в древние времена. 4. Традиции коми народа. 5. Мой город – Сыктывкар. Итоговое занятие.       0,5       0,5      
Всего:   18,5 14,5

Содержание программы 2 года обучения (3 класс).

Раздел 1. Легенды, поверья, сказки коми народа.

В этот раздел включены темы связанные с изучением легенд о коми богатыре Пере, его невесте Зарани; сказок и поверий коми народа. Учащиеся выявляют связь поверий и сказок в тематическом, сюжетном плане, сходство персонажей.

Раздел 2. Охраняемые территории коми края.

В этот раздел включены темы связанные с охраняемыми территориями коми края (национальный парк, памятники природы. заповедники). Изучая данные темы, учащиеся, учатся работать и находить информацию в разных информационных источниках (интернет, энциклопедии, словари и т.д.).Экскурсия в музей природы г. Сыктывкара

Раздел 3. Занятия коми народа в древние времена.

В этот раздел включены темы связанные с особенностями коми календаря; изучением занятий населения коми; воспитанием детей и верованиям охотников и рыболовов. Учащиеся учатся видеть особенности жизни коми предков, их трудолюбие и любовь к природе. Экскурсия в краеведческий музей г. Сыктывкара.

Раздел 4. Традиции коми народа.

В этот раздел включены темы связанные с историей традиций коми народа, происхождения коми народа особенности изделий, украшений, мотивов пермского и звериного стиля. Учащиеся изготавливают изделия коми декоративного украшения. Экскурсия в национальный музей, отдел прикладное искусство. Проект «Коми орнамент»

Раздел 5. Мой город – Сыктывкар.

В этот раздел включены темы связанные с достопримечательностями г. Сыктывкара; с людьми, которые принесли славу г. Сыктывкару. Экскурсия по столице Республики коми.

Подведение итогов за учебный год. Викторина «Что я узнал за учебный год?».

7. Планируемые результаты по окончании 2 года обучения:

1.В результате обучения учащиеся должны знать и понимать:

· легенды, поверья, сказки коми народа;

· охраняемые территории коми края;

· занятия коми народа;

· традиции коми народа;

· современный город Сыктывкар.

2.В результате обучения учащиеся научатся:

· анализировать произведения, определять тему и главную мысль;

· определять сходство персонажей и называть их;

· отличать, называть и находить на картах охраняемые территории коми края;

· ориентироваться в коми календаре охотников;

· определять особенности изделий, украшений коми народа;

· называть и описывать достопримечательности города Сыктывкара.

3.В результате обучения у учащихся сформируются:

· умения находить информацию в разных источниках;

· умения видеть особенности жизни коми предков, их трудолюбие и любовь к природе;

· умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

· умения готовить и выступать с сообщениями;

· навыки коллективной и организаторской деятельности;

8. Учебно-тематический план 3 год обучения (4 класс):

Разделы: Общее количество часов: Количество теоретических часов: Количество практических часов:
Вводное занятие 1. Мой край Республика Коми. 2. Природа родного края. 3. История родного края. 4. Культура, искусство, литература. Итоговое занятие.   0,5   0,5 0,5   0,5
Всего:      

Содержание программы 3 год обучения (4 класс).

Раздел 5. Мой край Республика Коми.

В этот раздел включены темы связанные с местом расположения Республики Коми, с символами Респулики Коми, с водоёмами и городами коми края. Учащиеся учатся ориентироваться на карте, находить города, реки Республики Коми.

Раздел 5. Природа родного края.

В этот раздел включены темы связанные с климатом, природой, с экосистемой тундра и её животным миром, занятиями ижемцев-оленеводов, с природой Урала. Учащиеся учатся работать с информацией, готовить сообщения, проекты, презентации.

Раздел 5. История родного края.

В этот раздел включены темы связанные с верованиями, легендами, преданиями коми народа; обращения коми народа в христианскую веру; с историей обучения грамотности коми народа.

Раздел 5. Культура, искусство, литература.

В этот раздел включены темы связанные с основателем коми литературы И. А. Куратовым, с произведениями коми поэтов, с коми народными инструментами, с коми художниками и композиторами.

Подведение итогов за учебный год. Проект «Республика Коми»

 

10. Планируемые результаты по окончании 3 года обучения:

1.В результате обучения учащиеся должны знать и понимать:

· месторасположение Республики Коми, с водоёмами и городами коми края;

· климат, животный мир экосистемы тундры в коми края;

· верования, легенды, предания коми народа;

· обращение коми народа в христианскую веру;

· историю обучения грамотности;

· коми поэтов, художников, композиторов и их произведения;

· коми народные инструменты.

2.В результате обучения учащиеся научатся:

· узнавать символику России, Коми края;

· описывать достопримечательности России, Коми края;

· использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;

· использовать знаково‐символические средства, в том числе модели и схемы при работе с картой контурной, картой Коми края;

· находить на карте свой регион и его главный город;

  • определять и называть на коми языке животных, рыб, растений коми тундры;

· называть занятия ижемцев оленеводов;

· называть коми поэтов, художников, композиторов и их произведения;

· определять и называть на коми языке коми народные инструменты.

3.В результате обучения у учащихся сформируются:

· умения находить информацию в разных источниках;

· умения видеть особенности жизни коми предков, их трудолюбие и любовь к природе;

· ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

· самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации;

· основы гражданской идентичности личности, чувства сопричастности и гордости за свой край;

· чувства гордости за своё село, свой край, за успехи своих земляков;

· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом;

· готовить и выступать с сообщениями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: