Занятия в творческом объединении «Краеведение» будут проходить следующим образом: учебное занятие состоит из трёх частей: первая часть – вводная, на которой педагог будет организовывать класс и ставить задачи занятия; вторая часть – основная, на которой будет раскрываться основная тема занятия; третья часть – итоговая, где педагог будет отвечать на вопросы обучающихся, подводить итоги.
Занятия будут проходить: в групповой и фронтальной форме творческого объединения.
В образовательном процессе педагог будет использовать следующие методы:
-словесные: беседы, рассказ, объяснения;
-работа с книгой;
-иллюстрация, демонстрация.
Для проведения занятий будет использоваться дидактический материал: контурные карты, рабочие тетради, презентации.
Контроль будет проводиться после каждого изученного раздела.
12.Этапы педагогического контроля 1 года обучения:
Вид контроля: | Цель контроля: | Содержание контроля: | Форма Контроля: | Критерии: |
1.Предварител. | Проверить знания по краеведению. | Тема: «Вводное занятие» | тест | Знает- Не знает |
2.Текущий. | Проверить знания об устном народном творчестве. | Тема: «Устное творчество коми народа» | викторина | Усвоил- Не усвоил |
3.Текущий. | Проверить знания о жизни коми народа. | Тема: «Как жили коми в древние времена» | тест | Усвоил- Не усвоил |
4.Текущий. | Проверить знания о природе коми края. | Тема: «Природа коми края.» | тест | Знает- Не знает |
5.Текущий. | Проверить знания о г.Сыктывкаре | Тема: «Сыктывкар - столица коми края.» | викторина | Знает- Не знает |
5.Рубежный | Проверить знания коми национальной культуры, природы края. | Тема: «Итоговое занятие» | Проект «Малая родина» | Усвоил- Не усвоил |
13. Этапы педагогического контроля 2 года обучения:
Вид контроля: | Цель контроля: | Содержание контроля: | Форма Контроля: | Критерии: |
1.Предварител. | Проверить начальные знания по краеведению. | Тема: «Вводное занятие» | тест | Знает- Не знает |
2.Текущий. | Проверить знания названий пер- сонажей, истории возник новения легенд, поверий, коми народных сказок. | Тема: «Легенды, поверья, сказки коми народа». | викторина | Усвоил- Не усвоил |
3 Текущий | Прверить знания охраняемых территорий коми края. | Тема: «Охраняемые территории коми края». | тест | Знает- Не знает |
4.Текущий. | Проверить знания об особенностях охоты и рыбо- ловства в давние времена | Тема: «Занятия коми народа в древние времена» | тест | Усвоил- Не усвоил |
5.Текущий. | Проверить знания об элементах коми орнамента, о предметах быта, утвари, коми избы, одежды. | Тема: «Традиции коми народа». | Проект «Коми орнамент» | Знает-не знает |
6.Текущий. | Проверить знания о Достопри-мечательностях и знаменитых людях г. Сыктывкара | Тема «Мой город – Сыктывкар» | тест | Знает- Не знает |
7.Рубежный | Проверить знания коми национальной культуры, природы края. | Тема: «Итоговое занятие» | тест | Усвоил- Не усвоил |
14. Этапы педагогического контроля 3 года обучения:
Вид контроля: | Цель контроля: | Содержание контроля: | Форма Контроля: | Критерии: |
1.Предварител. | Проверить знания по краеведению. | Тема: «Вводное занятие» | тест | Знает- Не знает |
2.Текущий. | Проверить знания о Республике Коми. | Тема: «Мой родной край». | викторина | Усвоил- Не усвоил |
3.Текущий. | Проверить знания о природе коми края. | Тема: «Природа родного края» | тест | Усвоил- Не усвоил |
4.Текущий. | Проверить знания об истории коми края. | Тема: «История родного края» | викторина | Знает-не знает |
5.Текущий. | Проверить знания о культуре, искусстве, литературе. | Тема: «Культура, искусство, литература» | тест | Знает- Не знает |
6.Итоговый | Проверить знания о коми национальной культуре, природе коми края. | Тема: «Итоговое занятие» | Проект «Республика Коми» | Усвоил- Не усвоил |
Список литературы.
Для педагогов:
1.Габова Е.В, Макарова Н.Д»Дети древней земли» Сыктывкар ООО»Издательство «Кола»2008
2. Грибова Л.С, СавельеваЭ.А «Народное искусство коми» Республиканский центр «ветераны за мир»
3. Багаутдинова Ф.Г. «Туристско- краеведческая деятельность учащихся начальных классов». В помощь учителю, руководителю кружка. М. 1992г.
4.Программы кружков «Юные экологи- краеведы», «Туристы- экологи»,
«Младшие инструкторы по туристско- краеведческой и эколого- туристской подготовке». М. Центральное рекламно- информационное бюро «Турист», 1991г.
5. Рогачев М.Б., Цой А.И. «Усть-Сысольск. Страницы истории». С., Коми книжное изд-во, 1989г.
6. Текина С.В. «Краеведение в начальной школе». Методические рекомендации для 1кл. С., 1995г.
Для детей:
1. Андрюшенко З.И. и др. «Краеведение» Рабочая тетрадь. 2класс, 3класс,4 класс. Сыктывкар.
2002г.
2. «Коми народные сказки». С. Коми книжное изд-во. 1996г.
3. «Три стрелы». Коми народные сказки в пересказе на русском Петра Столповского. С.Коми книжное изд-во. 1998г.