Методическое обеспечение программы.




Занятия в творческом объединении «Краеведение» будут проходить следующим образом: учебное занятие состоит из трёх частей: первая часть – вводная, на которой педагог будет организовывать класс и ставить задачи занятия; вторая часть – основная, на которой будет раскрываться основная тема занятия; третья часть – итоговая, где педагог будет отвечать на вопросы обучающихся, подводить итоги.

Занятия будут проходить: в групповой и фронтальной форме творческого объединения.

В образовательном процессе педагог будет использовать следующие методы:

-словесные: беседы, рассказ, объяснения;

-работа с книгой;

-иллюстрация, демонстрация.

Для проведения занятий будет использоваться дидактический материал: контурные карты, рабочие тетради, презентации.

Контроль будет проводиться после каждого изученного раздела.

 

12.Этапы педагогического контроля 1 года обучения:

Вид контроля: Цель контроля: Содержание контроля: Форма Контроля: Критерии:
1.Предварител. Проверить знания по краеведению. Тема: «Вводное занятие» тест Знает- Не знает
2.Текущий. Проверить знания об устном народном творчестве. Тема: «Устное творчество коми народа» викторина Усвоил- Не усвоил
3.Текущий. Проверить знания о жизни коми народа. Тема: «Как жили коми в древние времена» тест Усвоил- Не усвоил
4.Текущий.   Проверить знания о природе коми края. Тема: «Природа коми края.» тест Знает- Не знает
5.Текущий. Проверить знания о г.Сыктывкаре   Тема: «Сыктывкар - столица коми края.»   викторина Знает- Не знает
5.Рубежный Проверить знания коми национальной культуры, природы края. Тема: «Итоговое занятие» Проект «Малая родина» Усвоил- Не усвоил

13. Этапы педагогического контроля 2 года обучения:

Вид контроля: Цель контроля: Содержание контроля: Форма Контроля: Критерии:
1.Предварител. Проверить начальные знания по краеведению. Тема: «Вводное занятие» тест Знает- Не знает
2.Текущий. Проверить знания названий пер- сонажей, истории возник новения легенд, поверий, коми народных сказок. Тема: «Легенды, поверья, сказки коми народа». викторина Усвоил- Не усвоил
3 Текущий Прверить знания охраняемых территорий коми края. Тема: «Охраняемые территории коми края». тест Знает- Не знает
4.Текущий. Проверить знания об особенностях охоты и рыбо- ловства в давние времена Тема: «Занятия коми народа в древние времена» тест Усвоил- Не усвоил
5.Текущий. Проверить знания об элементах коми орнамента, о предметах быта, утвари, коми избы, одежды. Тема: «Традиции коми народа».   Проект «Коми орнамент» Знает-не знает
6.Текущий.   Проверить знания о Достопри-мечательностях и знаменитых людях г. Сыктывкара Тема «Мой город – Сыктывкар»   тест Знает- Не знает
7.Рубежный Проверить знания коми национальной культуры, природы края. Тема: «Итоговое занятие» тест Усвоил- Не усвоил

14. Этапы педагогического контроля 3 года обучения:

Вид контроля: Цель контроля: Содержание контроля: Форма Контроля: Критерии:
1.Предварител. Проверить знания по краеведению. Тема: «Вводное занятие» тест Знает- Не знает
2.Текущий. Проверить знания о Республике Коми. Тема: «Мой родной край». викторина Усвоил- Не усвоил
3.Текущий. Проверить знания о природе коми края. Тема: «Природа родного края» тест Усвоил- Не усвоил
4.Текущий. Проверить знания об истории коми края. Тема: «История родного края»   викторина Знает-не знает
5.Текущий.   Проверить знания о культуре, искусстве, литературе. Тема: «Культура, искусство, литература» тест Знает- Не знает
6.Итоговый Проверить знания о коми национальной культуре, природе коми края. Тема: «Итоговое занятие» Проект «Республика Коми» Усвоил- Не усвоил

Список литературы.

Для педагогов:

 

1.Габова Е.В, Макарова Н.Д»Дети древней земли» Сыктывкар ООО»Издательство «Кола»2008

2. Грибова Л.С, СавельеваЭ.А «Народное искусство коми» Республиканский центр «ветераны за мир»

3. Багаутдинова Ф.Г. «Туристско- краеведческая деятельность учащихся начальных классов». В помощь учителю, руководителю кружка. М. 1992г.

4.Программы кружков «Юные экологи- краеведы», «Туристы- экологи»,

«Младшие инструкторы по туристско- краеведческой и эколого- туристской подготовке». М. Центральное рекламно- информационное бюро «Турист», 1991г.

5. Рогачев М.Б., Цой А.И. «Усть-Сысольск. Страницы истории». С., Коми книжное изд-во, 1989г.

6. Текина С.В. «Краеведение в начальной школе». Методические рекомендации для 1кл. С., 1995г.

 

 

Для детей:

 

1. Андрюшенко З.И. и др. «Краеведение» Рабочая тетрадь. 2класс, 3класс,4 класс. Сыктывкар.

2002г.

2. «Коми народные сказки». С. Коми книжное изд-во. 1996г.

 

3. «Три стрелы». Коми народные сказки в пересказе на русском Петра Столповского. С.Коми книжное изд-во. 1998г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: