Общие требования по выполнению контрольной работы. Тематика контрольных работ




Общие требования по выполнению контрольной работы

Выполнение контрольной работы позволяет проверить степень усвоения студентами учебного материала, а также углубить теоретические знания по дисциплине, прививать необходимые навыки использования этих знаний, развивать способность анализировать систему менеджмента на предприятии.

Цель контрольной работы – проверить знания студента по одной из тем изучаемого курса, и его способность применять их на практике. Для выполнения контрольной работы необходимо изучить рекомендуемую учебную и научную литературу, критически осмыслить материал и сформировать собственное представление проблемы.

Контрольная работа должна:

- строго соответствовать методическим рекомендациям по ее выполнению;

- иметь следующую структуру: титульный лист, содержание, введение, основной вопрос (теоретический), аналитическая часть, список использованных источников;

- соответствовать поставленному вопросу; схемы и таблицы должны осуществлять функции информационной и наглядной поддержки излагаемого материала;

- быть выполнена на листах формата А4 (объем – 15 страниц) и строго соответствовать правилам оформления письменных работ МЭСИ;

- содержать ссылки на используемые источники;

- содержать подпись автора и дату выполнения работы.

 

Во введении студент должен охарактеризовать актуальность темы, сформулировать цель (цели) и задачи исследования, перечислить основные вопросы, которые будут рассмотрены в работе, указать исходные материалы, на базе которых выполнялась работа.

Первый раздел (теоретический) должен содержать общую характеристику проблемы, рассматриваемой в рамках темы. Содержание раздела должно включать в себя изложение теоретических вопросов по теме работы, необходимых для реализации рассматриваемых вопросов менеджмента, функций и задач управления предприятием, и оценку возможных управленческих решений в рамках рассматриваемой управленческой деятельности.

Второй раздел (аналитический) должен содержать краткую характеристику предприятия (организации), система менеджмента которого подлежит рассмотрению. В разделе следует:

- сформулировать миссию предприятия;

- привести иерархию основных целей предприятия, дать характеристику долгосрочных стратегических целей и целей деятельности на 2013 год;

- привести организационную структуру предприятия и дать ее анализ;

- проанализировать уровни менеджмента и виды менеджмента в рамках системы на предприятии;

- привести (составить) должностную инструкцию работы любого специалиста;

- проанализировать стиль руководства менеджера любого звена (руководителя предприятия или отдельного структурного подразделения).

В заключении должны быть изложены итоги выполненной студентом работы, включая взгляды студента на теорию рассматриваемого вопроса, краткую и четкую формулировку результатов анализа и конкретных предложений по внедрению положительного опыта и совершенствованию конкретной управленческой деятельности на предприятии.

В список использованных источников должны быть включены конкретные источники, которыми студент реально пользовался при выполнении контрольной работы, в том числе изучал теорию по рассматриваемой теме, знакомился с состоянием дел в исследуемой области, использовал методы и конкретные исходные данные при выполнении анализа и при оценке ожидаемых выгод при внедрении сформулированных предложений.

В приложения включаются конкретные данные реального предприятия (предприятий), а также другие материалы, используемые в работе или поясняющие отдельные положения работы.

 

Тематика контрольных работ

Тематика работы выбирается из нижеследующего списка согласно номеру в списке группы:

1. История формирования и развития менеджмента.

2. Менеджмент как наука и искусство управления.

3. Современные подходы и концепции управления предприятием.

4. Управленческое решение как процесс.

5. Использование информационных технологий в менеджменте.

6. Предприятие и организация как открытая система управления.

7. Целеполагание в управлении организациями.

8. Функции управления предприятием.

9. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.

10. Сущность и виды стратегий предприятия.

11. Организационные структуры: виды и характеристика.

12. Мотивация персонала предприятия.

13. Современные теории мотивации.

14. Контроль по целям и результатам деятельности.

15. Поведенческие аспекты контроля и характеристики эффективного контроля.

16. Современные методы управления производством.

17. Современные методы управления персоналом.

18. Современные методы управления качеством.

19. Лидерство. Власть. Руководство.

20. Стили лидерства и руководства.

21. Современные теории лидерства.

22. Формирование и управление командами.

23. Самоуправляющиеся команды.

24. Управление изменениями в организации.

25. Маркетинг и отбор персонала предприятия организации.

26. Системы менеджмента качества предприятия на базе международных стандартов ИСО 9000:2000.

27. Стандартизация и сертификация систем менеджмента качества и их значение в управлении предприятием.

28. Организация труда современного менеджера.

29. Портрет современного менеджера.

30. Менеджер и его основные задачи в управлении предприятием.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: