Организационно-правовая форма предприятия




Организационно-правовая форма предприятия

 

Самой распространенной формой предприятия для малого бизнеса, как в отечественной, так и зарубежной практике, является ООО «Прогресс» – общество с ограниченной ответственностью. Эта форма организации рассчитана в первую очередь на малый бизнес, так как минимально допустимый размер уставного капитала здесь невелик и составляет не меньше ста минимальных размеров оплаты труда в месяц. Предельное количество участников также 50. ООО с численностью членов более 50, могут быть реорганизованы в АО или кооператив. Сведения о составе участников отражаются в учредительном договоре и открыты для других лиц.

Таблица 12 - Анализ организационно-правовой формы предприятия

Признаки ОПФ Характеристика признаков ОПФ предприятия соответствует (+)\ не соответствует (-) требованиям ГК
1) определение организационно-правовой формы организации это хозяйствующий субъект, учрежденный одним или несколькими лицами, в том числе и юридическими, и имеющий уставный капитал, минимальный размер которого должен составлять в соответствии с законодательством РФ не менее стократной величины минимального размера оплаты труда. +
2) ограничения на участие, в т.ч. количественные Число участников ООО не должно быть более пятидесяти. Запрещено иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. +
3) виды членства (состав участников) Граждане и юридические лица +
4) роль участников Не требуется непосредственного участия в деятельности общества +
5) состав учредительных документов Учредительный договор, устав +
6) уставный фонд Формируется уставный капитал, УК не может быть меньше 100-кратного размера минимальной оплаты труда в месяц +
7) органы управления 1) общее собрание участников общества; 2) совет директоров (наблюдательный совет) общества; 3) единоличный и коллегиальный исполнительные органы общества. +
8) возможность выпуска акций Невозможно +
9) ответственность участников (учредителей) Несет ответственность в пределах внесенных ими вкладов +
10) распределение прибыли и убытков Прибыль, определенная для распределения между участниками ООО, выплачивается каждому участнику пропорционально его доли в уставном капитале Общества. +
11) выход из организации Право выхода в любое время, независимо от согласия других участников +

 

Клиенты заведения могут ознакомиться с необходимыми документами на уголке потребителя:

- закон о защите прав потребителей,

- книга отзывов и предложений,

- копия выписок из налоговой службы, ОГРН.

Таким образом, ООО «Прогресс» основной целью деятельности такой фирмы является получение прибыли. Общая характеристика деятельности ООО выглядит так: организация может совершать любые, незапрещенные законные действия, в соответствии с определенными при регистрации видами деятельности, с целью получения материальной выгоды. Так как организации в своей деятельности бывают прибыльными и неприбыльными, то создавая бизнес, с целью получения дохода, юридическое лицо получает статус плательщика налогов и других обязательных платежей, от которых могут быть освобождены некоторые компании.

 

 

Организационная структура предприятия

На рисунке 1 покажем организационную структуру управления.

 

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Прогресс»

Директор.

Директор подчиняется непосредственно учредителям кафе.

Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания.

Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах.

Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана.

Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.

Осуществляет контроль над рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, производит оценку качества обслуживание клиентов.

Заключает договоры поставки продовольственных товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Предоставляет отчетность о производственной деятельности, в том числе владельцу ресторана.

Представляет интересы ресторана и действует от его имени. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождения от занимаемых должностей работников ресторана, применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

Главный бухгалтер.

Руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.

Контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Контроль за правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству.

Осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.

Оказание методической помощи работников подразделений и служб по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа

Руководство обеспечением составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения

Руководит работниками бухгалтерии.

Менеджер.

Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д.

Ведение промежуточной аттестации для учеников-официантов и стажёров бармена.

Осуществляет проверку выписанных счетов и производит расчет с посетителями, ведение кассовой дисциплины.

Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций с гостями.

Ведение КЛН (Контрольный лист наблюдения) официанта.

Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов.

Проведение бракеража на кухне непосредственно с шеф-поваром/су-шефом.

Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.

Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.

Проводит пятиминутку и контролирует присутствие на ней всех необходимых подразделений для успешной работы на смене.

Составляет график работы официантов, хостес, барменов.

Ведение чек-листов всех подразделений.

Составление ежедневного отчёта для руководства в конце смены.

Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Официант.

Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами.

Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столами.

Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.

Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, предлагаемых гостям.

Прием заказов от гостей кафе.

Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания.

Принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента.

Создание атмосферы гостеприимства.

Осуществление руководства над помощником официанта.

Предоставление счета гостям.

Получение платы по счетам.

Бармен.

Обслуживает посетителей за барной стойкой готовых к употреблению алкогольных и безалкогольных напитков, а также основного меню;

Оформляет витрины и барную стойку, содержит их в образцовом состоянии;

Осуществляет сканирование алкоголя для отчётности в ЕГАИС.

Должен составлять и предоставлять в бухгалтерию отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении.

Шеф-повар. (При отсутствии шеф-повара на определённой точке все его обязанности на себя берёт су-шеф.)

Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания.

Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.

Оставляет заявки на необходимые продовольственные товары и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления в реализацию.

Составляет меню.

Составление старт/стоп листа в начале каждой смены.

Осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.

Составляет график выхода поваров на смену.

Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.

Контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств.

Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

Проводит бракераж.

Проводит работу по повышению квалификации работников.

Строгое соблюдение проводимости ежемесячной инвентаризации и ведение отчетности по данному мероприятию.

Повар.

Обеспечивает подготовку рабочего места к началу рабочего дня.

Подготавливает основную продукцию, входящую в меню, и подготавливает обеды для персонала, строго соблюдая технологический процесс и согласно установленным рецептам.

Соблюдать правила товарного соседства и ротации продуктов, контролировать сроки реализации продуктов.

Поддерживать чистоту и порядок на кухне и на своем рабочем месте в соответствии с требованиями СЭС.

Своевременно информировать администрацию об отсутствии продуктов, о неисправностях инвентаря, сантехники.

Культура обслуживания один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. К основным факторам, определяющим культуру обслуживания в общественном питании, относятся наличие своевременной материально-технической базы, объем, виды и характер предоставлением услуг, ассортимент выпускаемой продукции, внедрение прогрессивных методов и форм обслуживания. Уровень рекламно-информационной работы, санитарное состояние помещений, степень комфортности и уюта залов и т.д.

В таблице показаны недостатки структуры ООО «Прогресс» по определенным параметрам.

Таблица 13 - Недостатки структуры ООО «Прогресс» по определенным параметрам

Параметр Характеристика Оценка
Разделение труда Горизонтальное и вертикальное Высокое
Специализация Каждый отвечает за свой участок Высокая
Оплата труда Существует различная форма оплаты для 4 категорий сотрудников: руководители, специалисты, служащие, рабочие. Высокая
Текучесть кадров Низкая Нейтральная
Информационное обеспечение Отраслевое решение 1С: производство, версия 8.1 Высокое
Связи и координация Связи имеют линейный и формальный характер. Высокая
Корпоративная культура Совместные корпоративные праздники, участи в городских мероприятиях, выставках, благотворительных мероприятиях. Высокая
Социальная ответственность Социальный пакет работникам предоставляет, участвует в благотворительности Высокая
Имидж компании Наличие фирменного стиля, эмблема Высокий

 

Проведем анализ организационной структуры ООО «Прогресс» по признакам оптимальности.

Признаками оптимальной структуры управления являются: небольшое количество подразделений с высококвалифицированным персоналом, небольшое количество уровней управления, наличие в структуре управления групп специалистов, ориентация графика работ на потребителя, быстрота реакции на изменения, высокая производительность и низкие затраты.

Рассматриваемая организационная структура ООО «Прогресс» характеризуется высокой степенью разделения труда, высокой специализацией, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, и подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам.

Деятельность работников регламентируется должностными инструкциями, где определены задачи, права, обязанности и полномочия конкретных работников. Каждый работник должен четко знать круг своих прав и обязанностей, а также степень ответственности за принимаемые им решения. От того, как правильно и доступно отрегулированы такие инструкции, зависит понимание работником своих функций, что в дальнейшем позволит избежать конфликтов, часто возникающих из-за отказа работников выполнять непривычные им функции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: