Предполагаемый результат




Исследовательско - игровой проект «Осень»

Продолжительность проекта: с 28.09.2015г. по 16.10.2015г.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

 

Цель проекта: Расширить представления детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Формировать познавательный интерес к окружающей среде:

познакомить детей с осенними явлениями природы.

Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

 

Основные направления реализации проекта:

- Непосредственно образовательная деятельность: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

- Домашнее задание для детей и родителей – подбор картинок с фруктами для изготовления альбома «Мой любимый фрукт».

- Беседы с детьми: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», о грибах.

 

Предварительная работа:

- иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

- Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;

- Прослушивание песенок про осень;

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»

- Рассматривание стенда «Времена года».

 

Предполагаемый результат

- Знать и называть овощи и фрукты;

- Владеть обобщающими понятиями;

- Знать где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;

- Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;

- Составлять описательный рассказ о фрукте с помощью взрослого

Модель «трёх вопросов»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можно это узнать?

- Почему дорожка мокрая?

Ответы детей

- Почему на деревьях качаются веточки?

- А солнышко куда спряталось?

- Почему листочки пожелтели?

Показываю овощи:

- Что это такое? (картошка)

- А где она растёт?

- Какое сейчас время года?

- Какая погода бывает осенью?

- Названия овощей, фруктов, грибов.

- Откуда они берутся?

- Что с ними можно делать?

- Как растут овощи?

- Где растут грибы?

- Где растут фрукты?

Шаги реализации:

- двигательная деятельность,

- игровая,

- восприятие художественной литературы,

- коммуникативная,

- продуктивная,

- музыкально – художественная

 

Методы: словесный, практический, наглядный.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, проведение осеннего праздника – утренника: «Осень, осень в гости просим», проведение интегрированного занятия по физическому развитию и сюжетному конструированию: Мини – игра «Есть у нас огород» - 1 октября.

 

Тип проекта:

- по продолжительности: краткосрочный
- по составу участников: групповой
- по классификации:
творческий

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: