Тема 7. Характеристика сферы предпринимательства




 

План:

Анализ инвестиционной привлекательности отрасли.

Выбор организационно-правовой формы предпринимательства.

Выбор товаров и услуг.

Основные положения

Вопрос 1. Раздел бизнес-плана, посвящённый характеристике сферы предпринимательства, содержит описание той сферы деятельности, в которой предполагается реализовать предпринимательский проект. При этом необходимо указать сектор экономики, отрасль, регион. Это важно для потенциальных инвесторов, так как даёт представление о том, насколько полно данный проект вписывается в систему экономических, политических и хозяйственных условий.

Анализ инвестиционной привлекательности той или иной отрасли включает три этапа:

анализ уровня интенсивности отраслевой конкуренции;

определение стадии развития выбранной отрасли;

непосредственный анализ инвестиционной привлекательности.

Выбор сферы деятельности осуществляется из трёх общих видов бизнеса: производственного, коммерческого и финансового.

Для успеха предпринимательского проекта важно найти "рыночную нишу", не полностью занятую конкурентами часть рынка, попав в которую данный вид деятельности может стать прибыльным. По сути, "ниша" рынка - это совмещение назревших потребностей и проблем общества с нетрадиционными способами их решения и удовлетворения.

Вопрос 2. В рыночной экономике предприятие - это объект предпринимательства, основная хозяйственная единица, где:

комбинируются факторы производства;

осуществляются изготовление и реализация товаров и услуг;

обеспечивается достижение целей его учредителей.

Информация о предприятии должна быть возможно более полной, чтобы инвесторы могли убедиться в его надёжности, устойчивом положении на рынке. Описание предприятия включает историю её создания, организационно-правовую форму, факт регистрации и др.

Выбор организационно-правовой формы предпринимательства зависит от масштабов и характера предпринимательской деятельности, наличия собственного капитала, сроков реализации предпринимательского проекта и др.

В настоящее время предпринимательская деятельность на территории РФ может осуществляться в следующих организационно-правовых формах:

Коммерческие организации:

без образования юридического лица;

корпоративные (производственные кооперативы, хозяйственные

товарищества, хозяйственные общества, филиалы,

представительства, зависимые и дочерние общества);

унитарные (государственные, муниципальные, казённые).

Объединения:

союзы;

ассоциации.

Некоммерческие организации:

общественные или религиозные организации;

фонды;

учреждения;

потребительские кооперативы.

Предприниматель, обладающий ресурсами, достаточными для реализации проекта, готовый нести полную юридическую и материальную ответственность за коммерческую деятельность, предпочтёт индивидуальное частное предпринимательство. Преимуществами такой формы заключаются в мобильности, материальной заинтересованности, независимости предпринимателя.

Однако необходимость иметь большой объём финансовых ресурсов и снизить риск и личную ответственность ведут к тому, что для реализации масштабных проектов более предпочтительными организационно-правовыми формами являются хозяйственные товарищества и хозяйственные общества.

Вопрос 3. Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи товара или услуги. Это может быть новая, оригинальная, а может быть уже реализованная кем-то идея. Идеальным для коммерческой деятельности является продукт, позволяющий избежать конкуренции.

При разработке и описании товара или услуги в бизнес-плане предприниматель должен иметь представление о них как о предметах продажи. Свойства товара удовлетворять потребности человека составляют не более 50% содержания товара. Другую половину расходов по изготовлению товаров составляют условия его реализации и потребления, к которым относятся гарантии качества, техническое обслуживание, снабжение запасными частями, упаковка, наличие товарного знака и т.д.

Важным обстоятельством, влияющим на разработку стратегии производства и реализации продукции, является определение жизненного цикла предлагаемого товара. Заранее определённое и просчитанное движение товара по стадиям жизненного цикла позволит предпринимателю своевременно принять меры соответствующие данной стадии.

Полезным является также определение места разрабатываемого товара в классификации товаров.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: