Тема 8. Выбор месторасположения экономической организации




 

План:

Критерии и факторы выбора месторасположения предприятия.

Методы принятия решения о местоположении экономической организации.

Основные положения.

Вопрос 1. Местоположение оказывает существенное влияние на конечные результаты деятельности организации. В бизнес-плане обоснованию местоположения должно быть уделено достаточно внимания.

Объективную основу размещения составляет неоднородность природных и экономических условий. Задача состоит в том, чтобы согласовать требования к размещению данной организации с реально существующими или прогнозируемыми условиями её расположения.

Решение о местоположении сложно принять в случае создания нового предприятия из-за значительной неопределённости исходной информации.

Выбор наиболее эффективного местоположения осуществляется последовательной разработкой альтернативных вариантов размещения организации. Качество местоположения бизнеса определяется соответствием выбранного участка типу землепользования и близостью к экономической среде. Вместе эти две характеристики составляют ситус или экономическое местоположение организации.

Главным экономическим критерием при выборе местоположения организации является получение максимальной прибыли. В зависимости от обстоятельств он может быть дополнен другими, например, критерием увеличения объёмов оборота капитала и доли на рынке, неэкономическими критериями стабильного роста организации, сохранения самостоятельности. Основная и дополнительные цели в конечном счёте должны иметь количественное выражение.

Местоположение определяется целой совокупностью факторов: транспортными расходами, обеспеченностью трудовыми ресурсами и ценой труда, условиями землепользования, наличием сырья и материалов, возможностями сферы услуг, расстоянием до рынков сбыта и рыночными ценами, государственной политикой и экологическими условиями, социально-экономической средой бизнеса.

Вопрос 2. Принятие решения о местоположении экономической организации производится путём оценки альтернативных вариантов размещения и степени достижения поставленных целей на основе выбранных критериев.

Применяются частичные и общие модели. Частичные включают один или два фактора местоположения. Общие объединяют определённую комбинацию одновременно действующих факторов.

Наиболее распространённой частичной моделью принятия решений о местоположении частного бизнеса является модель транспортных издержек Вебера, в которой затраты на перевозку принимаются пропорциональными удалённости предприятия от пунктов заготовок и поставок.

Тема 9. Анализ рынка

 

План:

Рыночные исследования.

Методы прогнозирования спроса.

Прогноз общего объёма спроса.

Основные положения

Вопрос 1. Рынок - это любое взаимодействие, в которое вступают покупатели и продавцы для торговли друг с другом.

Исследования рынка включают следующие необходимые элементы:

исходную информацию для проведения исследования рыночного спроса;

описание методов оценки спроса;

определение объёмов рыночного спроса;

описание способов продвижения товаров на рынок;

прогнозные оценки объёмов продаж товаров и услуг;

обоснование выбора политики в области сбыта;

оценку доходов от реализации товаров и услуг.

Анализ рынка в целях предсказания спроса на конкретные товары охватывает:

Анализ планов производства и развития соответствующей сферы бизнеса, осуществляемый путём анкетирования персонала организаций.

Анализ потребления товаров и услуг на основе выборочного опроса основных групп потребителей.

Анализ торговли, проводимый среди владельцев торговых предприятий.

Точность и достоверность исследований зависят от представительности опроса, деловых качеств участников опроса, качества анкеты, качества обработки данных.

Вопрос 2. Прогнозирование спроса является неотъемлемой частью краткосрочного прогноза рынка, а также одним из трёх важнейших элементов (наряду с предложением и ценой) в средне - и долгосрочном планировании предпринимательской деятельности. Общая модель прогнозирования спроса изображена на рис.4.


ПРОГНОЗ СПРОСА

 

Анализ источников прогнозной информации

Прогноз предпочтений потребителей

Прогноз объёма потребления

Прогноз закупок в государственные запасы

Прогноз динамики запасов у потребителей

Прогноз создания товаров-конкурентов

и товаров-заменителей

 

АНАЛИЗ ТОЧНОСТИ И ДОСТОВЕРНОСТИ

ПРОГНОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

СИНТЕЗ ПОЛУЧЕННЫХ ПРОГНОЗНЫХ ОЦЕНОК

Рис.4. Модель прогнозирования спроса.

 

Для прогнозирования спроса могут применяться различные методы:

а) метод экстраполирования;

б) нормативный;

в) метод уровня потребления;

г) метод конечного использования;

д) экономико-математические;

е) метод ведущего показателя;

ж) выборочный;

з) анкетные опросы и др.

После определения объёма текущего спроса для всего рынка следует провести его сегментацию с целью составления прогнозов спроса и определения товарной номенклатуры. Разбивка рынка на сегменты облегчает планирование сбыта для конкретного проекта.

Вопрос 3. Прогнозирование спроса на товары и услуги включает изучение ёмкости внутреннего и внешнего рынков. Для составления прогнозов спроса на внутреннем рынке прежде всего необходимо:

выявить и проанализировать данные о текущем потреблении и темпах изменения конъюнктуры рынка за определённый период;

классифицировать данные о потреблении по сегментам рынка;

выявить главные факторы спроса в прошлом и их влияние на этот спрос;

составить прогноз изменения факторов в будущем и их влияния на спрос;

дать оценку спроса каким-либо методом.

Оценки и прогнозы могут оказаться неточными из-за:

ошибок в исходных данных;

непредвиденных экономических и политических изменений;

недостатков применяемых статистических методов;

технических и технологических изменений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: