1) создается отвлеченность научного текста: отмечается, что..., представляется, что... и т.д.
2) Глаголы приобретают значение вневременное, обобщенное. Причем употребляются преимущественно формы настоящего и прошедшего времени. Они указывают на закономерность описываемого явления: автор отмечает, указывает…; достижению цели способствует решение задач и т.д.
3) “мы” вместо “я”
4) Здесь чаще используются глаголы несовершенного вида настоящего времени.
Синтаксические особенности
1) Использование определительных словосочетаний «имя существительное + имя существительное в родительном падеже»: обмен веществ, ликвидность валюты, прибор для демонтажа и т.д
2) Определения, выраженные именем прилагательным, употребляются в значении термина: безусловный рефлекс, твердый знак, исторический экскурс и др.
3) Для научного стиля (определений, рассуждений, выводов) характерно составное именное сказуемое с существительным, как правило, с опущенным глаголом-связкой: Восприятие – это базовый познавательный процесс.
4) Наречия в роли обстоятельства служат для характеристики качества или свойства исследуемого явления: значительно, интересно, убедительно, по-новому; все эти и другие события хорошо описаны в исторической литературе.
5) полносоставное предложение повествовательного типа с союзной связью между его частями.
Фигуры речи
Риторический -!? – это предложение, которое не требует ответа со стороны адресата.
Градация – стилистическая фигура при которой каждый последующий элемент предложения имеет больший эффект
Повторение – использование какого-то элемента в предложении несколько раз с целью усиления его важности.
|
Анафора – повторение схожих звуковых элементов в начале схожих ритмических рядов
Антитеза – противопоставление
Инверсия – использование обратного порядка слов в предложении, для усиления значения этих слов
Плеоназм – оборот речи в котором излишне повторяются слова схожие по значению (пример: жестикулировать руками(ну это блять и так понятно, что ты не ногами жестикулируешь)).
Эллипсис – пропуск несущественных элементов предложения для усиления эффекта выражения.
Анаколуф – намеренно допущенная ошибка, с целью придать эффекта и специфики какому либо элементу речи.
Синтаксический параллелизм – это построение смежных предложений по принципу, что члены предложения расположены в одном и том же порядке.
Эпифора – повторение одних и тех же слов в конце смежных отрезков речи.
Стык – повторение одного и того же слова в конце одного предложения и в начале другого
Аллегория – выражение абстрактного понятия в конкретном образе
Парцелляция – разделение изначально целостного предложения на несколько предложений, с целью подчёркивания их важности
Бессоюзие – стилистическая фигура построения речи, при которой союзы опущены
Многосоюзие – стилистическая фигура, связанная с намеренным увеличением количества союзов в тексте.
Тропы
Эпитет – это определение, связанное с выражением для его усиления.
Постоянный эпитет – это эпитет неразрывно связанный с выражением или существительным.
Сравнение – сопоставление нескольких элементов.
Метафора – перенесение признаков предмета с одного на другой по сходству.
|
Олицетворение – придание неживому предмету или явлению качеств живого существа.
Гипербола – преувеличение качеств какого-то элемента.
Литота – преуменьшение качеств какого-то элемента.
Метонимия – использование названия одного элемента вместо другого элемента по сходству.
Синекдоха – использование целого вместо части и части вместо целого.
Оксюморон – сочетание несочетаемого.
Перифраз – использование синонимичного понятия, чтобы избежать повторения.
Ирония – использование слов в переносном значении с целью насмешки.
Эвфемизм – использование более лексически нейтрального понятия, так как данное понятие неприемлемо для применения в данном контексте.
Антономасия – это использование описания вместо конкретного понятия.
1) неприятие шаблонных слов и выражений;
2) широкое использование слов в переносном значении;
3) намеренное столкновение разностильной лексики;
4) использование лексики с двуплановой стилистической окраской;
5) наличие эмоционально-окрашенных слов.
· Частотность глаголов, которые придают речи динамичность.
· Чаще, чем в других стилях, употребляются личные местоимения, придающие тексту искренность
· Большое количество прилагательных и причастий, передающих образное описание предмета
Король и Шут.