Морфологические особенности




1) создается отвлеченность научного текста: отмечается, что..., представляется, что... и т.д.

2) Глаголы приобретают значение вневременное, обобщенное. Причем употребляются преимущественно формы настоящего и прошедшего времени. Они указывают на закономерность описываемого явления: автор отмечает, указывает…; достижению цели способствует решение задач и т.д.

3) “мы” вместо “я”

4) Здесь чаще используются глаголы несовершенного вида настоящего времени.

 

Синтаксические особенности

1) Использование определительных словосочетаний «имя существительное + имя существительное в родительном падеже»: обмен веществ, ликвидность валюты, прибор для демонтажа и т.д

2) Определения, выраженные именем прилагательным, употребляются в значении термина: безусловный рефлекс, твердый знак, исторический экскурс и др.

3) Для научного стиля (определений, рассуждений, выводов) характерно составное именное сказуемое с существительным, как правило, с опущенным глаголом-связкой: Восприятие – это базовый познавательный процесс.

4) Наречия в роли обстоятельства служат для характеристики качества или свойства исследуемого явления: значительно, интересно, убедительно, по-новому; все эти и другие события хорошо описаны в исторической литературе.

5) полносоставное предложение повествовательного типа с союзной связью между его частями.

 

Фигуры речи

Риторический -!? – это предложение, которое не требует ответа со стороны адресата.

Градация – стилистическая фигура при которой каждый последующий элемент предложения имеет больший эффект

Повторение – использование какого-то элемента в предложении несколько раз с целью усиления его важности.

Анафора – повторение схожих звуковых элементов в начале схожих ритмических рядов

Антитеза – противопоставление

Инверсия – использование обратного порядка слов в предложении, для усиления значения этих слов

Плеоназм – оборот речи в котором излишне повторяются слова схожие по значению (пример: жестикулировать руками(ну это блять и так понятно, что ты не ногами жестикулируешь)).

Эллипсис – пропуск несущественных элементов предложения для усиления эффекта выражения.

Анаколуф – намеренно допущенная ошибка, с целью придать эффекта и специфики какому либо элементу речи.

Синтаксический параллелизм – это построение смежных предложений по принципу, что члены предложения расположены в одном и том же порядке.

Эпифора – повторение одних и тех же слов в конце смежных отрезков речи.

Стык – повторение одного и того же слова в конце одного предложения и в начале другого

Аллегория – выражение абстрактного понятия в конкретном образе

Парцелляция – разделение изначально целостного предложения на несколько предложений, с целью подчёркивания их важности

Бессоюзие – стилистическая фигура построения речи, при которой союзы опущены

Многосоюзие – стилистическая фигура, связанная с намеренным увеличением количества союзов в тексте.

Тропы

Эпитет – это определение, связанное с выражением для его усиления.

Постоянный эпитет – это эпитет неразрывно связанный с выражением или существительным.

Сравнение – сопоставление нескольких элементов.

Метафора – перенесение признаков предмета с одного на другой по сходству.

Олицетворение – придание неживому предмету или явлению качеств живого существа.

Гипербола – преувеличение качеств какого-то элемента.

Литота – преуменьшение качеств какого-то элемента.

Метонимия – использование названия одного элемента вместо другого элемента по сходству.

Синекдоха – использование целого вместо части и части вместо целого.

Оксюморон – сочетание несочетаемого.

Перифраз – использование синонимичного понятия, чтобы избежать повторения.

Ирония – использование слов в переносном значении с целью насмешки.

Эвфемизм – использование более лексически нейтрального понятия, так как данное понятие неприемлемо для применения в данном контексте.

Антономасия – это использование описания вместо конкретного понятия.

 

1) неприятие шаблонных слов и выражений;

2) широкое использование слов в переносном значении;

3) намеренное столкновение разностильной лексики;

4) использование лексики с двуплановой стилистической окраской;

5) наличие эмоционально-окрашенных слов.

 

 

· Частотность глаголов, которые придают речи динамичность.

· Чаще, чем в других стилях, употребляются личные местоимения, придающие тексту искренность

· Большое количество прилагательных и причастий, передающих образное описание предмета

 

Король и Шут.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: