ПРОБУЖДЕНИЕ РАЗУМА
Логика оттолкнула от меня мир.
Абеляр Пьер.
Тысячи путей ведут к заблуждению,
К истине – только один.
Жан Жак Руссо.
Истинно могуч тот, кто
Побеждает самого себя.
Восточное изречение.
Любое человеческое знание
Начинается с интуиции, переходит
К понятиям и завершается идеями.
Кант.
Скачок состоялся ночью, когда я обдумывал пару Раздавание - расточение и соотносил ее со своей профессией. Я ведь - -учитель, то есть должен учить детей, ведь это же естественно. Но почему они не учатся? Тысячи учителей каждый день на протяжении сотен лет заходят в класс, чтобы раздать детям знания, но выходит так, что эти знания никто не берет. Мы расточаем знания и опыт, который достигается такими трудами и не получаем результата своих трудов. Наши дети выходят из класса безграмотными и невоспитанными. Выходит раздавание – это и есть расточение, но ведь ясно, что по законам сопряженных понятий должна быть разница. Чтобы раздавать что-либо, нас должны попоросить об этом. Раздавать без смысла – значит хотеть показаться добреньким или в моем случае умным. Если я раздам тысячу рублей всем, кто попадется у меня на пути, то будет ли это раздаванием? И почему нет. Я пришел к выводу, что это действие не разумное, потому, что если раздать все кому попало, то после этого ко мне могут подойти и попросить те, кому действительно нужна моя помощь. Но я не смогу дать им ни копейки, ведь я расточил свою казну. Выходит дети должны попросить меня дать им знания. Почему тогда они этого не делают? Почему они не просят? Тысячу раз я задавал этот вопрос, пока вдруг неожиданно мозг выдал мне мысль, что они не просят, потому, что спят! Спит их сознание, спит разум. Но почему тогда я продолжаю стоять у доски и объяснять им урок? Как можно учить тех, кто спит, расточать знания, время и силы, каждый день долго напрягаться и думать как стать настоящим учителем, добиться уважения детей и людей вокруг, именно уважения, а не сочувствия? Я тоже сплю! В этот момент, мозг отделил логичное от разумного и теперь выдавал только чистые знания в виде истины, которую не нужно доказывать, в которую не нужно верить или не верить, которую нужно просто признать. Я только не понял, почему ты не ввел в свою работу слова смысл? Это же пара мышление - осмысление! Ведь осмыслить - значит соотнести со смыслом жизни, как минимум. Кто на земле когда-либо соотносил свои действия со смыслом жизни? Каждый человек определяет свой смысл сам. Он не соотносит его ни со смыслом других людей, ни с каким-либо смыслом вообще. Мы – эгоисты. Это смысл жизни каждого человека - найти себя, поэтому мы все мешаем друг другу и мешали всегда, придумывая миллионы оправданий себе и миллионы же обвинений тем, кто стоит на нашем пути. Первобытный человек вначале не мог побороть свой страх, как часть эгоизма, поэтому, попав в условия природы, он не мог действовать разумно, а просто приспосабливался. Так мы это и делаем с тех самых пор. Эгоист не имеет цели, его выбор в этом смысле зависит от условий в которые он попал. Мы приспосабливаемся к тем условиям, которые создаем сами друг другу, навязывая свой способ приспособления своим же детям. Представим, что мы вошли в комнату, так как у нас нет цели, все зависит от того, какие условия мы в ней имеем. Если там стоит диван, то мы можем лечь или сесть, а можем и лечь на пол или начать танцевать. Когда действия не сопоставляются со смыслом, то можно делать все что угодно. К примеру, муравей сопоставляет каждый свой шаг с основным смыслом – муравейником, поэтому он не делает по земле ни одного лишнего шага. Забежав в ту же комнату, муравей не обратил бы внимания на диван, ведь для него в нем нет смысла. Он искал бы веточку, которую можно было бы отнести в муравейник. Если бы веточки не было, то он бы покинул комнату. Цель освобождает субъект от лишних движений. Люди во все века искали ответы на вопрос, почему мы так не разумны и всегда безошибочно определяли эгоизм, как основную причину зла на Земле. Эгоизм делает нас слепыми и глухими, равнодушными и беспечными, жестокими и безумными, эгоизм управляет каждым и никто никогда на свете еще не одерживал полную победу над смыслом своей жизни, королем сознания, чувств и желаний – человеческим эгоизмом. Две тысячи лет люди воевали друг с другом, отбирали территории, находя тысячи объяснений своим войнам, хотя все всегда интуитивно понимали, что один человек ничем не отличается от другого, если не считать отличием черты лица. Тысячи лет люди придумывали различного рода объяснения тому, что кто-то должен жить хорошо и иметь большие возможности, а кто-то жить плохо и ничего не иметь. Такое представление о мире возникало спонтанно или случайно, ведь каждый человек индивидуально достигал каких-либо высот если ему никто при этом не мешал. Обратим внимание на наш мир. Он разделен на сотни стран-государств. Можно ли сказать, что такое разделение справедливо? Нет. Территории завоевывались нашими предками, то есть мы пользуемся благами, которые для нас зарабатывались кровью и жестокостью. При этом нет ни одного свободного куска земли. Как наглядно глобус показывает наш эгоизм. Люди не терпят друг друга, даже двое любящих супругов, в отдельной квартире не могут находиться без раздражения и криков, чего там говорить про народы. Разрубить мир на сотни заборов, закрыться от всех, кто по ту сторону забора, и нацелить друг на друга ружья, ракеты или что-нибудь помощней для убедительности – вот истинное лицо венца творения природы, его действительная сущность. Мы все живем друг против друга. Преступник против милиционера, больной против врача, ученик против учителя, политик против своего народа, отец против сына и наоборот. Откуда взялось все это? Почему мы этим так дорожим? Мы не умеем договариваться по человечески, жить в согласии. Почему? Мы попытаемся найти ответы на все вопросы в этой книге. Но вначале хотелось бы бросить взгляд на все разумное, что мы имеем, все человеческое и действительно ценное. Нравственность? Это слово всегда вызывало только раздражение. Человека интересует нравственность только тогда, когда люди вокруг отмечают, что он безнравственный. Нравственность нужна когда она выгодна или удобна в ситуации, поэтому мы не можем рассматривать ее как движущую силу человека. Религия? Мы верим в бога. Кто его придумал и когда – не существенно, важно то, что придумывали его эгоисты, поэтому и боги наши полностью повторяют свои творения. Они жестоки как мы и могут угрожать расправой в виде ада, они алчны и как мы могут подкупать раем и царствием небесным, они безумны как и мы, и способны принести себя в жертву ничего при этом не доказав, наконец они сами себе противоречат: просят не сотворять себе кумира, однако призывают сделать кумиром себя. Наши боги не совершенны, и можно написать миллионы книг, в которых доказывать существование высшего разума, но при этом знать, что мозг сомневается и превращает веру в слепой страх и невежество. Что такое вера? В чем ее смысл? Возьмем Иисуса Христа. Если и был на земле такой человек, он мог быть только учителем. Неужели кто-либо на земле может всерьез утверждать, что он бог? Иисус видел что люди убивают и ненавидят друг друга из-за глупого раздражения, из-за золота, блестящих железяк, цену которым они сами и придумали. Он просто сказал им как нужно жить в мире и согласии. Он принес им закон божий: не убий, не укради, возлюби ближнего. Наивно было полагать, что ему поверят на слово и послушают. Люди решили, что исполнять его заповеди не обязательно, ведь это не возможно исполнить, не удобно и не выгодно. Они решили не слушать его, а просто верить в его существование. И с библиями в карманах они продолжали убивать в крестовых походах Его именем, жечь на кострах других людей от Его имени и навязывать свою веру другим народам, не понимая, что заповеди нужны, чтобы по ним жить, только и всего. Не нужно разбивать голову перед иконой и носить крест на шее, просто жить по закону, который Он всего лишь озвучил. Бог забыл сказать почему мы должны жить по его законам. Самое смешное что в него так никто и не верил за всю историю человечества включая попов, римских пап и любого рода фанатиков. Смысл веры заключается в том чтобы признать закон божий как единственно верный по которому можно и нужно жить, но каждый человек придумывает свои законы сам, он считает, что его законы более совершенны и удобны, более приспособлены для жизни. Это не бог создал людей, а создали бога по своему образу и подобию и внушали сами себе тысячи лет абсурд и заблуждение, которое очевидно. Что еще мы создали? Науку, которая полностью противоречит религии своими теориями, хотя основывается полностью на религиозных суевериях. Философия вся пронизана религией, как пронизана ей психология и педагогика – три фундаментальных отрасли, не считая биологии, которые полностью религиозны. Психология в основу всех своих теорий ставит понятие психики или души человека. Психика или душа по всем законам здравого смысла не может взяться ниоткуда, она прилетает, видимо, откуда-то или передается через семя родителей? Ученые не поняли свой смысл. Они должны были как ученые, то есть самые умные существа на земле, указать людям путь по которому разумно идти и развиваться, но они этого не сделали, потому что никто им об этом не сказал. Они просто решили удивлять людей беспорядочным нагромождением своих удивительных мыслей и одновременно создавали оружие, которое всегда так нужно было людям. Результат их деятельности – это бесконечные нагромождения неосмысленных наук, профессий и открытий.
|
|
|
В нашем мире никто никогда и не задумывался о том, чтобы
осмыслить такое понятие, как книга. Зачем она нужна?
А затем чтобы все кому не лень писали в нее все что изрыгает наш мозг. Смысл книги в разумном понимании -помочь людям разумно развиваться, то есть качественно преображать общество и себя внутри него. Какой смысл у книги, опускающей нас в несметную тоску, страх или развлечения? Тот же смысл может быть и у искусства, музыки. То что мы нарисовали, наиграли на музыкальных инструментах и создали в творческих порывах – бесконечная логика, царица сознания человеческого, дарующая нам полную свободу действия и заблуждений. Наш разум потерялся в потоке логических умозаключений. Но всему виной все-таки несовершенная система воспитания ребенка. Каждый человек оставляет после себя сына или дочь, которые являются его продолжением. Каждый закладывает в сознание собственного дитя свой стереотип мышления: преступник готовит обществу агрессора, политик самодовольного избалованного сноба, ученый – мыслекопателя, а бизнесмен – алчного потребителя. Эти люди не умудряются находить общий язык даже в детстве.
Став взрослыми, независимыми и умными мы продолжаем перебирать в своих головах предубеждения и заблуждения, которые достались нам в наследство от предыдущего поколения: война, противостояние, насилие и жадность.
Итак, давайте сейчас сделаем то, чего мы не делали раньше никогда, ответим на все вопросы без двусмысленностей и принесем людям истину, истину без тумана неопределенности, истину, которая разбивает все сомнения и торжествует над разумом.
Я приглашаю вас в мир разочарований души и разгадок смысла. В мир первозданной природы ума и человеческой натуры. Туда, где в бесконечном беге и стремлении, на просторах познания бытия мы теряем себя и разбиваемся
о непреступную стену безразличия и упрямства мозга.
В ДАННОМ УЧЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНА ПОЛНАЯ ТЕОРИЯ ЧИСТОГО РАЗУМА,
УКАЗАНЫОШИБКИ В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ НАУКЕ. ВНОВЬ ПЕРЕСМОТРЕНЫИ ПЕРЕОСМЫСЛЕНЫТАКИЕ ПОНЯТИЯ, КАК ИНСТИНКТ И РЕФЛЕКС В БИОЛОГИИ, СОЗНАНИЕ, ОСОЗНАНИЕ, СТЕРЕОТИП, ЧУВСТВО, ВОЛЯ И ЖЕЛАНИЕ В ПСИХОЛОГИИ. ДАНО КОРРЕКТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ЛИЧНОСТИ. ДАНЫИ ОБОСНОВАНЫПУТИ И СПОСОБЫПЕРЕХОДА К НОВОМУ МЫШЛЕНИЮ И К РАЗУМНОМУ ОБЩЕСТВУ. ПОЛНОСТЬЮ ТЕОРЕТИЧЕСКИ УНИЧТОЖЕНЫИ ОБЪЯВЛЕНЫБЕССМЫСЛЕННЫМИ СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПСИХОЛОГИИ, ПСИХОАНАЛИЗЕ, ПЕДАГОГИКЕ, ФИЛОСОФИИ, РЕЛИГИИ И ВООБЩЕ ЛОГИКЕ, КАК ДЕЙСТВУЮЩЕМ СПОСОБЕ МЫШЛЕНИЯ. ВВЕДЕНЫПОНЯТИЯ ОСМЫСЛЕНИЕ, МЕРА, СКАЧОК, РАЗУМ КАК СПОСОБ МЫШЛЕНИЯ, РАЗУМНЫЙ ВЫБОР, СМЫСЛ И ОБЩИЙ СМЫСЛ. ВНОВЬ ПЕРЕСМОТРЕНЫВСЕ ЯВЛЕНИЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ И ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕСТВИТЕЛЬНОСТИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАЗУМА И ПРИВЕДЕНЫК ОБЩЕМУ СМЫСЛУ. ДАНО ОБОСНОВАНИЕ ТЕОРИИ АБСОЛЮТНОСТИ И АБСОЛЮТНОГО СОЗНАНИЯ. УЧЕНИЕ ВЫХОДИТ НА ПРАВАХ СВОБОДНОГО МНЕНИЯ И ПОДЛЕЖИТ СВОБОДНОМУ РАСПРОСТРАНЕНИЮ, ЕСЛИ ОНО БУДЕТ ВОСТРЕБОВАНО. НИКАКИХ ПРАВ НА АВТОРСТВО НЕТ. ТЕОРИЯ ПОСТРОЕНА НА ВВЕДЕННЫХ В НАУКУ В НАЧАЛЕ ВЕКА ПАР СОПРЯЖЕННЫХ НРАВСТВЕННЫХ ПОНЯТИЙ, КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ ВЫХОДУ СОЗНАНИЯ ИЗ ЛОГИКИ И ЛОГИЧЕСКОГО СПОСОБА МЫШЛЕНИЯ И ПРЕХОДА К РАЗУМНОСТИ. ВНИМАНИЕ! ПАРЫСОПРЯЖЕННЫХ НРАВСТВЕННЫХ ПОНЯТИЙ ИЗМЕНЯЮТ ПРИВЫЧНЫЕ СТЕРЕОТИПЫИ УСТАНОВКИ СОЗНАНИЯ, ПОЭТОМУ КНИГА СЛОЖНА ДЛЯ ПОНИМАНИЯ, ХОТЯ ПОВЕСТВОВАНИЕ ВЕДЕТСЯ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ СТИЛЕ. ДЛЯ ПОЛНОГО ГЛУБОКОГО ПОНИМАНИЯ УЧЕНИЯ НЕОБХОДИМО СТРЕМИТЬСЯ ОСПОРИТЬ ПРЕДЛОЖЕННУЮ ТЕОРИЮ В КОНТЕКСТЕ КАЖДОЙ ПАРЫПОНЯТИЙ. ЕСЛИ ПОНИМАНИЯ КАКОЙ-ТО ПАРЫНЕТ, ТО НЕОБХОДИМО ПРОПУСТИТЬ ЕЕ И РАССМОТРЕТЬ СЛЕДУЮЩУЮ. УЧЕНИЕ СПОСОБСТВУЕТ ВОЗНИКНОВЕНИЮ ОБЪЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ И ЗОРКОСТИ СОЗНАНИЯ, А ТАКЖЕ ДЕЛАЕТ ВОЗМОЖНЫМ СОВЕРШИТЬ ПРОРЫВ В МЫШЛЕНИИ, ОБОЗНАЧЕННЫЙ В НАУКЕ, КАК СКАЧОК.
Absid (лат.)- Не дай бог.
РАЗДРАЖЕНИЕ И ВОЗМУЩЕНИЕ.
Злой человек похож на уголь:
Если не жжет, то чернит себя.
Анахарсис.
Гнев есть оружие бессилия.
Софья Сегюр.
Сначала собака не любит кошку,
А аргументы подыскивает потом.
Янина Ипохорская.
Раздражительность есть ничто
Иное, как слабоволие.
Цицерон.
О, как часто бесхребетность
Нрава путается с гибгостью ума.
Раздражение – это первое чувство, которое ласкает наш организм, когда ребенок появляется на свет. Его раздражают свет и запахи вокруг, прикосновения чужих рук и ощущения земных предметов. Он лежит на спине и тяжестью своего тела осознает, что потерял невесомость, в которой он был, когда жил во чреве матери. И он начинает орать. Это первое возмущение его тела и мозга, которое будет преследовать всю его жизнь. Это раздражение от того, что кто – то прошел мимо вас и случайно задел вас локтем, от того, что кто-то бросил взгляд в нашу сторону или нечаянное слово. Это раздражение нашего тела, не терпящего ни холода, ни боли, наших глаз проклинающих свет палящего солнца, раздражение мозга, ненавидящего мысль, это в конце концов раздражение всего, что нарушает наш покой и блаженство. Но стоп, а может быть это не раздражение, а возмущение? Ответ знает ваш мозг, он знает все ответы на все вопросы. Обратимся к нему...
У школьной доски стоит учитель, ведет урок, но дети не слушают его, они балуются, отвлекаются и разговаривают.
Почему? – думает учитель. Ведь я так ясно все излагаю,
Я каждый день готовлюсь к урокам, я стараюсь научить их, чтобы они стали хорошими людьми. Почему-же они меня не слушают? Возмущение переполняет его душу и учитель кричит от обиды и негодования или от того, что он не может выполнить свою миссию. Дети замирают и успокаиваются. В следующий раз возмущение потеряет меру и учитель будет всегда подавлять детей своим криком, раздражаясь от их непомерного баловства.
Мать, приходящая домой с работы возмущается непослушанием дочери, которая не выполняет ее требования: не учит уроки, не помогает мыть пол, не убирает за собой посуду. Она повторяет изо дня в день одно и тоже, но упрямый ребенок продолжает не слушаться, раздражая ее своим непониманием. Каждый раз, заходя в свой дом, мать раздражается от одной мысли, что сейчас она откроет дверь, и в комнате будет беспорядок. Вот, она открывает дверь, в этот момент наступает верх раздражения, которое она едва сдерживает силой воли.
Начальник на работе, привыкший решать все организационные вопросы криком забывает, что разница между РАЗДРАЖЕНИЕМ И ВОЗМУЩЕНИЕМ тонка на столько-же, насколько тонка разница между ЛИЧНОСТЬЮ И ЭГОИСТОМ.
Именно ЭГОИСТ, безразличный к переживаниям чужой души, глухой и самовлюбленный не знает меры и такта, не может понять, что другой человек тоже имеет право на свободу и с этим правом нужно считаться. Отец и мать, раздражаясь от того, что слишком много времени уделяют зарабатыванию денег, даже не представляют, что мозг родившегося ребенка абсолютно чистый. В сознании его нет представления о том мире, в котором ему предстоит жить. Нам можно сосредоточить его мозг на знаниях, создать условия для учебы, и мы получим умного человека. Можно сосредоточить его на развлечениях и мы получим беспечного, если сосредоточить на деньгах – мы получим алчного раба предметов и вещей. Нужно иметь всего лишь терпение и создавать условия, а не РАЗДРАЖАТЬСЯ на то, что ребенок не воспринимает подавление и угнетение. Природа делает свободными всех, пока каждый не отдаст свою свободу другому. Эгоист не увидит разницы между ВОЗМУЩЕНИЕМ И РАЗДРАЖЕНИЕМ, он не знает меры и предела своему самолюбованию, потому, что себя ставит выше других и нетерпелив в своем эгоизме. Терпите, же люди друг-друга, ведь Господь просил нас любить других, как самих себя. Как абсурдна и нелепа эта заповедь! Мы не можем по настоящему полюбить одного человека, потому что все заняты сами собой, тем более полюбить всех. Ведь это удел богов любить всех. Они – личности. Настоящая личность не станет раздражаться, ни от чужих недостатков, ни от чужих слов. РАЗДРАЖЕНИЕ – это неприязнь к другому человеку ни на чем не основанная. Если кто-то раздражается из-за того, что якобы вы стоите на его пути и мешаете ему делать свое дело, то это означает, что он не может выйти из контекста своей жизнедеятельности и понять, что ни одно дело в нашем обществе не возможно довести до конца.
Учитель может биться головой об стену, раздражаясь на детей, но он никогда не научит их, и большая половина его учеников закончит школу без знаний, остальным же знания, которые они получили не пригодятся в жизни. Но он упрямо будет запихивать в головы детей математические формулы, потому что не учить вообще логически абсурдно. Почему бы не начать воспитывать детей и давать им возможность получать те знания, которые они захотят иметь, когда у них будет разум, а не наша вездесущая логика.
Милиционер и общество РАЗДРАЖАЕТСЯ на преступника. Можно ли назвать это ВОЗМУЩЕНИЕМ тому, что человек преступил закон и совершил жестокое злодеяние. ВОЗМУЩЕНИЕ – это протест, который человек выражает тому, кто не дает ему развиваться и стремиться к совершенству, если хотите тому, кто заблуждается сам и ни к чему не идет, а разлагается как личность. Главное ВОЗМУЩЕНИЕ каждый человек должен применить к себе и своим качествам, которые делают нас безумными. Но в ВОЗМУЩЕНИИ нет неприязни. В нем есть забота о человеке и мудрость.
Общество именно РАЗДРАЖАЕТСЯ на преступника и без заботы о нем, изолирует его от себя, беспокоясь и здесь о себе, ведь преступник вновь может помешать людям жить, совершая убийства и грабежи. Общество не задумывается о том, что преступники не прилетают к нам с луны, мы выпускаем их из школы каждый год и прямо оттуда бывшие ученики стройными рядами отправляются в тюрьмы, или заполняют улицы, занимаясь грабежами или проституцией, чтобы хоть как-то выжить в этом обществе ненасытных эгоистов, имеющих сотни не нужных им квартир и домов, десятки не нужных им автомобилей и безграничные возможности, которыми они не пользуются. Общество не ВОЗМУЩАЕТСЯ тому, что каждый из нас как эгоист стремиться занять более выгодное положение в нем, и когда занимает это положение вновь ищет уже еще более теплое место, всякий раз защищая каждый кусок земли и каждый кусок еды, достающийся ему за счет тех людей у которых нет возможности завоевывать и иметь достойную жизнь.
Смысл | Разум | Логика |
Раздражение | Неприязнь | Негодование |
Возмущение | Протест | Негодование |
Из таблицы видно, что раздражение – это необоснованная неприязнь к другому человеку. Но почему вы испытываете неприязнь, ведь любой человек ничем от вас не отличается.
Мы раздражаемся, потому что не видим в другом человеке личность, потому, что считаем себя лучше других. Это эгоистично, поэтому недостойно, нужно это просто понять и не раздражаться. Это первый шаг к разуму и к сознанию. ВОЗМУЩЕНИЕ – это протест личности, когда кто-то стоит на его дороге и мешает творить добро и служить людям.
Эгоизм не достоин быть смыслом жизни людей. Именно он является причиной страхов и жестокости, войн и раздоров,
а также всех ошибок, которых человек совершает в своей жизни. Дети рождаются чистыми, и все зависит от того, что мы закладываем в их сознание. Тот мир, который мы навязываем им делает их такими же как мы: прокуренными и пропитыми, одинокими и раздраженными, пугливыми и больными, ненавидящими даже своих близких людей и соседей, лицемерными и алчными, не знающими настоящей любви и настоящей дружбы. Найдите разницу в понятиях РАЗДРАЖЕНИЕ – ВОЗМУЩЕНИЕ и постарайтесь найти меру в своих претензиях к людям. Чем меньше вы будете испытывать неприязни к другим, чем меньше раздражения вы будете выказывать им, тем ближе к вам будет истина. Для того чтобы не РАЗДРАЖАТЬСЯ необходимо признать, что вы не центр вселенной, и что в мире шесть миллиардов человек, каждый из которых, словно во сне упорно трудится на благо себе, мешая тоже самое делать другим людям. Это все нужно будет рано или поздно заканчивать и РАЗДРАЖЕНИЕМ здесь не помочь. Будьте терпеливы к людям, когда они эгоистичны по отношению к вам. Мозг очень тяжело расстается с убеждениями и предубеждениями. Бизнесмен, торгующий вином будет в будущем раздражаться от того, что его сын – пьяница, хотя он напрямую виноват в этом. Учитель будет в будущем раздражаться, что его сын равнодушен к нему и не уделяет ему внимания, хотя он сам был таким, когда делал карьеру и всего себя отдавал работе. Каждый человек в своем контексте видит только себя, только свои переживания и не может чувствовать и знать что испытывают другие. Познайте себя и людей вокруг, зайдите во все контексты и вам откроется истинная картина мира – вы увидите как абсурден и смешон этот текст, который мы создали, этот мир, в котором невозможно выживать и быть свободным. Не РАЗДРАЖАЙТЕСЬ на своих детей, просто оградите их от всего неразумного и вы познаете истинную благодарность за главный труд на земле – воспитание будущего поколения. Добейтесь, чтобы ваш ребенок не был РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ к другим, к вам и к любому делу. Будьте как можно больше рядом с ним. Мозг ребенка нужно постоянно направлять и устремлять к разумному, иначе за вас другие укажут ему совсем не ту дорогу. ВОЗМУЩАЙТЕСЬ собой, когда вам лень быть со своим сыном, потому что у вас предубеждения, что настоящий мужчина должен ловить преступников или заниматься бизнесом. Ваша работа увлечет сознание, но никогда не будет иметь результата. И тогда деньги принесут разочарование, потому что вы упустите потеряете тех людей, для кого вы их зарабатываете. Разницы между РАЗДРАЖЕНИЕМ и ВОЗМУЩЕНИЕМ нет. Вы не найдете ее ни в словарях ни в других источниках. РАЗДРАЖЕНИЕ – это и есть ВОЗМУЩЕНИЕ. Если вы кричите на человека, значит он в чем-то провинился и здесь можно говорить и о том и о другом понятии. Однако РАЗДРАЖЕНИЕ – это эгоистическое состояние человека, при котором он высокомерен и жесток к другим людям. ВОЗМУЩЕНИЕ – это всего лишь не согласие с мнением того, кто эгоистичен.
Разницу в этих понятиях должны найти вы сами. Будьте наблюдательны и сознание само укажет вам истину.
HOMO HOMINI LUPUS EST (лат.) – «человек человеку волк».
БЕРЕЖЛИВОСТЬ И СКУПОСТЬ.
Кто имеет меньше, чем желает,
Должен знать, что он имеет
Больше, чем заслуживает.
Георг Лихтенберг.
Мир достаточно велик, чтобы
Удовлетворить нужды любого
Человека, но слишком мал,
Чтобы удовлетворить людскую
Жадность.
Махатма Ганди.
Бережливость – важный источник
Благосостояния.
Цицерон.
Скупость дальше от
Бережливости, чем даже
Расточительность.
Франсуа де Ларошфуко.
Расточать и властвовать, отбирать и владеть, уничтожать и присваивать научила нас история и наша природа. Первые люди не могли разумно оценить свое место во вселенной, они вынуждены были выживать, сопротивляться тем условиям, в которых они оказались. Страх и бессилие заставляли их благоговеть перед дикой натурой мироздания. Тогда человек и начал покорять природу, использовать ее для жизни. Мы не научились бережно относиться к ней, как не научились бережно относиться и к своему труду. Мы создали мир вещей, которые собираем вокруг себя и заставляем других завидовать нашему богатству, забыв, что вещи всего лишь
служат человеку, а не указывают его статус. Мы забыли их настоящий смысл. Пусть ваш разум найдет разницу между БЕРЕЖЛИВОСТЬЮ И СКУПОСТЬЮ.
Представим, что мы едем в шикарном автомобиле, чистом и просторном. Он восхищает нас своей красотой. На дороге стоит человек и просит нас его подвезти. Почему вы проезжаете мимо? Человек – это личность, скажете вы, он имеет право сделать выбор? Но как объясняет он свой выбор? Вам жаль ваши чистые коврики, а у него грязная обувь – возмущаетесь вы. Вы говорите, что вы бережлив, а может быть это скупость? Вы говорите, что торопитесь, вы деловой человек, но может быть это – равнодушие. Человек – эгоист, мы ценим свои вещи больше людей. Мы создали мир логики, которая помогает нам объяснять свои действия сотнями различных умозаключений и продолжать при этом быть эгоистами. Но вот вы остановились и подобрали путника в дороге. О, неужели вы великодушный человек, вас благодарят, а может вы только и хотели как доказать себе свое великодушие, показать путнику, что вы человек добрый или что вы верите в бога, или, что ваши родители вас хорошо воспитали? Какое объяснение поступка будет действительным отражением ваших мыслей. Скорее всего каждый из нас совершает добрые поступки, когда это выгодно или когда этого хочется. Сознание подчиняется только своему хочу. СКУПОСТЬ – это психическая зависимость от того, что принадлежит тебе. Но это вовсе не БЕРЕЖЛИВОСТЬ. СКУПОЙ скорее владеет предметами, чем пользуется ими. Вещи нужны ему, чтобы показывать свой статус. Он ассоциирует себя с этим богатством и реализуется в нем как эгоист. БЕРЕЖЛИВЫЙ понимает, что вещи созданы для того, чтобы служить людям, но при этом мы должны беречь все, что дает нам Земля и природа и все, что создано руками других людей. Представим ситуацию. Школьник просит ручку у своего одноклассника. Тот дает ему ручку и говорит: «Смотри не сломай». В ответ на такое заявление некоторые люди не станут брать ручку, а попросят ее у кого-нибудь другого, решив, что так разоряться из-за безделушки может только глупый человек или очень жадный. Хотя в данной ситуации мы можем также утверждать, что здесь речь о бережливости. Возьмем другой пример. Сосед просит вас какой-нибудь нужный вам прибор, который вы пока не используете. Ясно, что вы должны беречь все, что достается вам с таким трудом, однако можно ли вас называть скупым, если вы не дадите ему этот прибор? Именно с такой мыслью он будет покидать ваш дом. Вас можно будет считать БЕРЕЖЛИВЫМ лишь в том случае, если вы уже когда-то давали соседу какие-либо предметы, и он не вернул их в целости, хотя и это не всегда будет являться оправданием вашему поступку. К тому же мы не можем быть бережливыми к вещам и при этом скупыми на свои чувства и поддержку другим людям. Здесь нужно тонкое чутье и разумный выбор своей позиции. Мы должны не быть СКУПЫМИ на свои силы и добрые чувства к другим людям, но при этом БЕРЕЧЬ себя для людей достойных. Возьмем пример другого масштаба. Человечество использует природные ресурсы. Конечно, так как мы пользуемся тем, что дает природа нельзя назвать БЕРЕЖЛИВОСТЬЮ. Это эгоистично по отношению к будущим поколениям, тем более, что каждый человек считает, что всем можно пользоваться бесконечно, считая, что он делает слишком важное дело, чтобы задумываться о планетарных проблемах, к тому же мы можем ценить только то, что заработано нашим трудом. Чтобы использовать вещи и свои силы разумно, нужно приучить мозг видеть все разумное и отделять от неразумного. Человек испокон веков стремится захватить как можно больше территории, жить в огромном дворце из двадцати комнат, при этом постоянно находясь в одной, иметь десять автомобилей, используя один, до смерти накапливать богатства и никому его не отдавать, считая, что на том свете пригодятся утюги и самовары. Все это логика и эгоизм. Никакой жизни после смерти, скорее всего, нет, а предметы, которыми мы так дорожим и от которых так зависим, очень быстро стареют и оказываются не нужными никому. Дети, для которых каждый из нас хранит свое богатство, чаще всего не относятся к нему бережно или делаются невозможными из-за этих богатств и являются большим разочарованием для окружающих. Единственное что поможет нам найти различие между БЕРЕЖЛИВОСТЬЮ и СКУПОСТЬЮ является эгоизм. БЕРЕЖЛИВЫЙ не эгоистичен, потому что и БЕРЕЖЕТ все для людей и должен позаботиться, чтобы вещи служили как можно большему количеству людей. Но если мы помогаем только для того, чтобы обязать других людей впредь помогать нам, значит, здесь речь вновь идет о СКУПОСТИ, СКУПОСТИ на добрые дела и добрые мысли. Вещи теряют свой смысл, если лежат у вас в чуланах и сундуках. Человек, собирая вещи, думает, что он владеет ими, на самом деле это они управляют им, делают его своим рабом. И тогда деньги заставляют нас не спать ночами, думать о том как бы их не потерять. Деньги делают нас слепыми и глупыми они не подарят настоящей радости и не помогут обрести настоящих друзей. Они оскверняют наши чувства и превращают настоящую любовь в великое разочарование. Поэтому богатые люди мира сего понимают, что зависть людей – это единственная награда, услаждающая их эгоизм, ради которой они стремились сгрести вокруг себя богатства. Деньги не помогут им никогда управлять людьми. Их души будут лишь лицемерно демонстрировать им свою покорность. Демонстрировать и мечтать завладеть деньгами. Спросите у богатого в деньгах ли смысл и счастье. И он ответит вам «Да!». Но почему тогда они так несчастны? Они пьют и развлекаются, разъезжают по миру, в поисках приключений, но не обретают ни настоящей любви, ни настоящих друзей, они каждую секунду сомневаются, любят ли их женщины из-за денег и помогают ли им из-за денег друзья. Почему продолжают захватывать все больше богатств, не щадя ни здоровья, ни жизн? На том свете нам уже ничего не нужно. Они не находят ответа на эти вопросы, хотя ответ очевиден. Богатого любят только из-за богатства, ведь окружают его такие же эгоисты, как и он сам, поэтому зависть и выгода – единственные чувства, которые будут окутывать их сознание, когда они будут находится рядом с ним. В чем же разница между БЕРЕЖЛИВОСТЬЮ и СКУПОСТЬЮ? Разница в том, что бережливый использует вещи, для того чтобы совершенствовать себя и изменять мир вокруг к лучшему, а скупой владеет предметами, чтобы услаждать свой эгоизм. Скупой не думает о других людях, поэтому выбирая яблоки возьмет самые лучшие, пробивая дорогу в жизни выберет самый легкий путь, оставив трудности другим, найдет тысячи отговорок, чтобы не делать свое дело. Он - эгоист, значит должен беречь себя или быть СКУПЫМ на добрые дела.