Если мы научимся управлять мозгом чувствами, то будем иметь возможность свободно мыслить.
Возвращаясь к паре САМОУВЕРЕННОСТЬ-САМОДОВОЛЬСТВО, хотелось бы добавить, что мера здесь очень ничтожна. Скорее всего, только сам человек может точно знать, уверен он в себе или лишь доволен собой. Воспитывая ребенка, обращайте внимание на то, чем он хвастается и почему. Стремление быть в центре внимания окружающих, тщеславие или честолюбие могут лишить его разума, и тогда он уже не будет думать о деле, за которое его должны похвалить, а будет думать о том, как бы скорее получить долгожданную награду. Мы знаем, какими безумными способами люди иногда добиваются уважения, почестей или денег. Разумнее всего человеку вообще не думать о наградах и похвалах, тогда все действия он будет совершать для людей, которые тоже должны понимать к чему приводит восхваление человека и поклонение ему. Кумиров и тиранов создают те, кто поклоняются и покоряются. Если есть разумная вера в себя, как личности, осознание своего достоинства, то скромность, как неотъемлемое качество разумного человека должна помочь не поддаваться чувствам и соблазну оставить после себя какой-то след или кучу каменных истуканов с формой своего тела и выражением своего лица. Навязывать себя, пусть даже будучи полностью идеальным, с точки зрения нравственности, будущим поколениям, по крайней мере, эгоистично и несправедливо.
Только эгоисты мечтают жить вечно и в памяти других людей и в их сознании и перед их глазами, ведь не имея справедливости в этой жизни, мы уверены, что получим в какой-то другой. Достойны ли мы вечного существования? За какие заслуги?
НАДЕЖДА – ИЛЛЮЗИЯ.
|
Надежда – это чаще всего
Отсроченное разочарование.
Уолтер Бартон Балдри.
Содержание воздушных замков
Обходится очень дорого.
Станислав Ежи Лец.
Фантасты – это люди, которым
Не хватает фантазии, чтобы
Понять реальность.
Габриэль Лауб.
Воображение правит миром.
Наполеон.
Надежда обычно плохой
Поводырь, хотя и очень
Хороший спутник.
Галифакс Джордж Савил.
Надежда на светлое будущее, на спасение Господне и на счастье ни на секунду не покидает каждого человека. В душе мы всегда уповаем на нечто, то, что мы и не знаем сами, но оно непременно должно принести нам успокоение и
блаженство. В чем смысл надежды? Смысл ее в том, что мы должны обязательно достигнуть того, к чему так упорно стремимся. Если мы не достигаем этого, то надежда превращается в иллюзию, то есть надежда ускользает от нас. Возьмем человека, который пытается в казино выиграть большие деньги. Он забрасывает монеты в игральный автомат и испытывает надежду, что сейчас выиграет. Можно сказать, что это надежда, если он добивается своей цели и получает результат, то есть, выигрывает, и наоборот если не выигрывает, то мы считаем, что это была не НАДЕЖДА, а ИЛЛЮЗИЯ. Отсюда надежда становится иллюзией, в зависимости от результата. Это логические умозаключения.
Мы опять не задействовали разум. Разумно было бы исключить возможность проигрыша. Для этого нужно либо изменить правила игры, и сделать так, чтобы мы всегда выигрывали, либо изменить свое сознание и не забрасывать попусту монеты. Итак в чем разница между НАДЕЖДОЙ и ИЛЛЮЗИЕЙ? Иллюзия содержит эгоизм. Этот эгоизм в мечте человека получить то, что он хочет. При этом задействуются только эмоции, желание обрести что-то. Мы знаем, что когда человек выигрывает или зарабатывает миллионы, это не приносит ему успокоение, потому, что он потом боится их потерять. Он вынужден продолжать зарабатывать их бесконечно. Денег не бывает мало. То есть он не обретает свободы, а скорее получает зависимость от своего богатства, и деньги, которые вначале казались надеждой, оборачиваются иллюзией, так как они не приносили счастье. Если размышлять разумно, то денег нужно ровно столько, сколько нужно для развития личности. Тогда деньги будут иметь смысл. Если развития не происходит, мы получим деградацию человека.
|
Если мы будем говорить о человечестве, то, так как мы не определили свой смысл, то есть истину, мы не знаем куда идем, не видим цели, значит все наши действия безнадежны.
Как существа разумные мы должны, наконец, в 21 веке определить этот смысл, определить истину. Ее не нужно искать, ее нужно просто поставить и к ней идти. И в чем же истина? Истина в нашем разуме.
Когда человек рождается, его мозг чист. Мы, предыдущее поколение закладываем в него наши условия, к которым он вынужден приспосабливаться, с которыми он должен считаться. Его мозг всю жизнь ассоциирует себя с этими условиями. Мы не знаем другого мира, поэтому смиряемся и довольствуемся этим. Мы не знаем точно, разумен этот мир или нет. Для того, чтобы определить его разумность, мы должны выйти из условий и посмотреть на него со стороны.
Или мы должны взять истину и сравнить наш мир с ней.
Сопряженные нравственные понятия – это 120 моментов истины, определенных человеческим разумом. Самое интересное, что мы берем за истину то, чего никогда не было на земле, детскую мечту о прекрасном и идеальном мире, где любовь – это уважение и преданность, где красота – это гармония, где надежда – это вера в разум, а справедливость едина для всех. Уже сегодня можно закладывать эту истину нашим детям, тогда завтра мы получим поколение людей разумных. То, что мы сегодня морочим головы наших детей бесконечным потоком информации, накопленной человечеством за два тысячелетия, надеясь пробудить в них мудрость и любовь к прекрасному и есть самая главная наша иллюзия. Мозг ребенка не выдерживает нашего давления, давления информации, но он прекрасно понимает, что знания абсолютно не нужны в этом мире, погруженном в деньги и развлечения, да и сами знания являются лишь иллюзией, ведь получая их мы понимаем, что еще больше ничего не понимаем. Возьмем контекст бедного человека. То, что у него нет выбора и возможностей, является причиной того, что он согласен работать практически бесплатно, находясь фактически в рабстве у государства. Он будет надеяться на лучшие времена, которые придут после подъема экономики. Но даже если экономика будет расти основная масса дохода останется у тех, кто ей распоряжается. Таким образом, бедный так и умрет в нищете, до последнего момента трудясь на одной ИЛЛЮЗИИ. Возьмем ИЛЛЮЗИЮ любви.
Люди до сих пор оценивают любовь, как какое-то сверхъестественное чувство приходящее с небес. Но той любви, где есть согласие и взаимопонимание, верность и уважение мы в реальности не знаем, а знаем только то чувство, которое вдруг появляется и также быстро исчезает из-за раздражения и личных амбиций. Тот половой инстинкт и рефлексы мозга, которые мы воспринимаем как чувство любви, дает лишь удовлетворение лишь в первый год отношений, а сознательно мы любить еще не научились. Есть ли смысл надеяться, что другой человек тебя любит, если знаешь точно, что он может тебя бросить и найти другого или тайно встречаться с кем-то еще. Даже если это произойдет в конце жизни, то вся любовь окажется ИЛЛЮЗИЕЙ, ведь мы не сможем тогда утверждать любовь, как абсолютное явление. То же самое можно сказать и о дружбе. Дружба также является ИЛЛЮЗИЕЙ, так как друзья не видят смысл друг в друге без эгоистичной выгоды. Любые явления в нашем обществе ИЛЛЮЗОРНЫ, то есть, в них нет того смысла, который в них вкладывают по определению. Возьмем, например, президента страны. Его смысл сделать так, чтобы люди в стране жили хорошо, однако жизнь свою люди изменяют сами, попутно подавляя друг друга, поэтому президент здесь, ИЛЛЮЗОРНАЯ фигура. Он ничего не может изменить и глупо надеяться на него. Это будет не надежда, а ИЛЛЮЗИЯ.
|
Общие понятия | Частные понятия | Единичные понятия |
Надежда | Вера в разум | Мечта |
Иллюзия | Обман чувств | Мечта |
Сопряженные нравственные понятия состоят из двух частей, первая половина, наделенная эгоизмом, происходит от чувств человека, именно они делают нас эгоистичными. Чувства происходят от нервных клеток, это рецепторы, реагирующие на раздражение и посылающие импульсы в мозг.
Приведем пример. Нам холодно, рецепторы посылают сигнал в мозг, который выдает два логических осмысленных вида действия: приспособиться или подавить. Как эгоист человек сразу выбирает подавить и ищет укрытие. Но и приспособление это есть подавление. Мы умеем лишь подавлять, а если подавляют нас, то мы приспосабливаемся, и тоже подавляем, только уже сами себя. Представьте, что на вас кричит начальник. Он делает это для того, чтобы подавить ваш эгоизм, скажем, вы ленитесь и не хотите исполнять обязанности с особым рвением. ИЛЛЮЗИЯ равенства и равноправия между людьми может подтолкнуть вас к тому, что вы тоже решите подавить начальника и начать на него орать в ответ. Однако личная заинтересованность сохранить место работы станет причиной того, что вы подавите свой эгоизм, и не станете кричать на начальника, так как это не выгодно в данном контексте. Но вы вполне сможете закричать на него, если он вас, скажем, уволит.
DUM SPIRO, SPERO (лат.) – «пока дышу, надеюсь»