ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ - (противоречие)- ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЕ. 2 глава




Так социализм как таковой изжил себя по естественным причинам: он захлебнулся в банальном эгоизме тех, кто находился у власти и делал устройство общества несправедливым, а также тех, кто естественно стремился занять более выгодно приспособиться к тем, кто своими действиями указывал, как нужно жить. Стремление эгоиста быть первым во всем не подавить никакой силой, потому, что логика дает только два выбора – приспособиться или подавить самому. Как только человек понимает, что приспособиться не возможно, сразу же возникает революция, и приспосабливаться к нему придется уже вам. Глава государства при сложной системе управления оказывается очень беспомощной фигурой. Законодательный орган управления и остальное правительство постоянно создают ему запутанные условия, с которыми приходиться считаться. Эти условия кажутся вполне логичными, хотя известно, что каждый из тех, кто находится в системе управления повязан с остальными участниками тем же КОМПРОМИССОМ. Такая же ситуация и в мировой политике и в мировой экономике. Мы воздвигли огромную систему, мир взаимных договоров и обязанностей, основанных на выгоде каждого, которую не разрушить логическим умом, об нее можно только разбить голову. Возьмем компромисс в экономике, который представлен в виде мифа о свободной конкуренции и равных возможностях. Равных возможностей среди эгоистов не бывает, ведь тот, кто родился раньше и за свою жизнь обеспечил себя законами, которые защищают его деятельность, будет предлагать свой вариант компромиссов тем, кто родился намного позже его. Захотите завоевать экономическое пространство, вам придется договариваться с тем, кто это пространство захватил раньше вас. В этой ситуации прийти к разумному КОМПРОМИССУ в большинстве случаев не удается, доказательством этого являются олигархи и монополии, как единоличные владения единиц, несогласных делить захваченные ниши. Поэтому новым поколениям приходится создавать для самих себя новые пространства, зависимые от предыдущих эгоистов. Именно поэтому люди строят миллионы новых домов и квартир, когда имеется их гораздо большее количество незаселенными, строят миллионы новых магазинов и предприятий, ведь они осваивают новые территории, потому что не имеют возможность реализоваться там, где все уже освоено и захвачено. Это было бы относительно естественно, если бы население постоянно прибывало, однако это выглядит абсурдно, когда население остается неизменным. Кроме того, государство постоянно заинтересовано в том, чтобы увеличивалась рождаемость, в то время когда оно не в состоянии прокормить из-за глупых законов экономики существующее в нем население. Люди почему-то уверены, что те, кто появляется на свет, чем-то отличаются от тех, кто уже живет на Земле, и каждый уверен, что он сам и его ребенок лучше всех других людей.

В семье, в любви и среди друзей, мы видим ту же картину. Человек может подавлять свой эгоизм бесконечной любовью, верностью и даже получать это чувство в ответ, но он все равно зависит от созданных им же условий, а значит, чистой сердечной энергии мы не получим. Между любящими людьми существует негласный закон в виде КОМПРОМИССА, по которому кто-то подавляет на основании более выгодного положения, а другой терпит подавление на себе или один как будто любит, а другой позволяет себя любить. КОМПРОМИСС здесь является своеобразным договором двух сторон. Если изменить условия, например, ухудшить ситуацию с жильем, любовь тут же может дать сбой. Современные женщины, как и современные мужчины приспосабливают чувство любви к ситуации и стараются сделать его более выгодным для себя. Если имеются другие, более выгодные условия, то человек выбирает их. Если лучших условий нет, то человек смиряется и продолжает приспосабливаться к существующим. И в том и в другом случае само чувство теряет смысл. Но даже и не это важно. Важно то, что каждый человек здесь будет считать, что достиг с другим СОГЛАСИЯ. То есть, имеет место смешение понятий СОГЛАСИЕ – КОМПРОМИСС.

Зайдем в контекст любого законодательного органа любой страны. Одному человеку обычно не доверяют создание законов, поэтому будь то дума, сенат, конгресс или любое другое название суть процесса достижения СОГЛАСИЯ в таком органе – КОМПРОМИСС или еще это называется найти консенсус. Дума, например, делится на фракции, где у каждой партии свои интересы и своя программа, которые, разумеется, не сопоставлены с задачами и программами других партий и фракций, а зачастую противоречит им. Во время процесса договора внимание концентрируется на защите собственных интересов и сфер влияния. Когда участники договора приходят к консенсусу, то есть всех удовлетворяет общее решение, они считают, что пришли к СОГЛАСИЮ.

Теперь СОГЛАСИЕ. СОГЛАСИЕ – это когда ваши убеждения, ваши мысли являются моими убеждениями, моими мыслями то есть, мыслями другого человека. Здесь обязательно нужно обозначить понятие общее благо. Мы всем человечеством должны к чему-то общему стремиться. Эту цель мы указали как стремление к совершенному обществу. Значит, СОГЛАСИЕ будет только тогда, когда мы все будем иметь одни убеждения и общий взгляд на все вопросы. То есть логика, в виде миллионов противоречащих умозаключений в этом смысле только мешает достигнуть СОГЛАСИЯ. Приведем пример. Представим, что мы создаем новый автомобиль. Здесь придется находить тысячи КОМПРОМИССОВ между всеми, кто будет помогать нам осуществлять задуманное. Находить более выгодные составляющие, договариваться о ценах, плюс учитывать интересы других производителей и людей, которые будут наш автомобиль покупать. Поэтому наш автомобиль будет далек от идеала. В результате деньги и обогащение станут выше личности. Если бы между людьми было бы СОГЛАСИЕ, то каждый участник процесса думал бы прежде всего не о себе и диктовал условия другим людям, а о других людях. Тогда металлурги бы делали качественный металл, такой, какой нужен, тоже самое бы делали остальные рабочие. Тогда автомобиль можно было бы сделать идеальным или оптимальным для всех. Возьмем строителей. Когда каждый из них думает о друге, тогда один вовремя приносит кирпич, другой подает раствор, третий непосредственно осуществляет кладку. При таком согласии возникает взаимопонимание в действии, и дом растет на глазах. Если же каждый из строителей не думает о других, то СОГЛАСИЯ добиться трудно. Один может опоздать на работу, другой работать спустя рукава, а третий удариться в осуждения и искать новых работников. Когда между людьми нет СОГЛАСИЯ, компромисс бывает нелепым и жестоким и не устраивает никого. Возьмем семейные отношения. Чтобы было взаимопонимание в действии, как гармония убеждений и чувств, необходимо, чтобы каждый член семьи концентрировал внимание на тех людях, с которыми он решил жить. Все должны видеть смысл друг в друге и помогать друг другу постоянно идти к совершенству. Тогда муж не будет ждать, когда жена попросит его вынести мусор, а ребенок не станет дожидаться крика родителей, а начнет делать уроки до него. В этом случае все действия для других членов семьи станут рефлекторными, и мы получим бессловесное взаимопонимание, то есть не нужно будет интересоваться, любят вас или нет, все будет ясно по действиям другого человека. Тогда возникнет гармония убеждений и чувств – совершенная стадия осознанной любви и взаимопонимания, взаимного уважения, преданности и видения смысла в другом человеке. Ребенок для этого должен все делать не для себя, а для других. Мыть пол для отца с матерью, учить уроки для учителя и одноклассников и заниматься творчеством для тех, кому его творчество помогло бы стремиться к совершенству. Ребенок рождается с чистым мозгом. Мозг заносит действительность, которую показывают чувства, то есть условия и требует смириться и приспособиться к информации. Мы предлагаем сделать наоборот. Мозг должен предложить информацию, и заставить чувства ей подчиниться. Поэтому СОГЛАСИЕ – это договор мыслей, а не чувств. Чувствами мы никогда не договоримся. Они не постоянны, они мечутся и переходят из одного состояния в другое. Нам придется под них подстраиваться, под них приспосабливаться, находить КОМПРОМИСС.

В своих отношениях с людьми постарайтесь избавиться от выгоды, договоров и условий в действиях. Если вас просят, подумайте, нельзя ли выполнить просьбу ничего не требуя взамен, но выполняя осмыслите свои действия. Какой вы получили результат, был ли результат разумным. Стоило ли выполнять просьбу. Привыкните выполнять все действия без давления на вас, пусть это выглядит естественно, главное, чтобы ваш мозг сопоставлял ваши действия с общим смыслом. Если ваши дела не мешают осуществлению главной задачи, мы получим согласие мозга. Вам нужно прийти к согласию со всем миром, чтобы не отвлекаться на мелочные раздражения и при этом продолжать стремиться стать личностью. Когда все действия, которые вы осуществляете для себя, будут минимизированы, то есть они согласуются с основной целью, то мы получим познание меры в этой паре.

  Смысл   Разум   Логика
  Согласие   Гармония убеждений и чувств. Взаимопонимание в действии.   Договор  
  Компромисс   Выгода   Договор

В логике трудно добиться взаимопонимания, ведь у нас у всех разные стереотипы и разное видение мира. Мы ищем КОМПРОМИССЫс соседями, со своими детьми и родителями.

Эгоизм каждого успокоен тем, что его не везде ущемляют.

Чтобы прийти к СОГЛАСИЮ со своим ребенком придется вначале всюду идти у него на поводу, в разумном смысле.

Маленький ребенок поймет, что в нем видят смысл не сразу,

Но показать ему пример преданности должны и могут только родители. Родители должны играть с ребенком, когда он просит, рассказывать ему все, что он не понимает, когда он спрашивает, и делать его жизнь интересной, так как он не знает какова жизнь. Родители-эгоисты заводят детей для себя, для своего смысла, делают его несчастным, одиноким и неприкаянным с первых дней, а потом удивляются, почему у их ребенка другой стереотип мышления. Общество тоже не пытается достичь СОГЛАСИЯ с поколением, которое оно производит на свет. О своих детях люди не проявляют заботы, поэтому молодые девочки с ранних лет у нас занимаются проституцией, а мальчики бандитизмом. Прежде чем производить новое поколение необходимо подумать о его устройстве.

 

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – ЛЮБОПЫТСТВО.

Наука – лучший способ удовлетворения

Личного любопытства за

Государственный счет.

Арцимович Лев.

Мы любим обозревать те границы,

Которые не хотим переступать.

Сэмюэл Джонсон.

Больше всего люди интересуются тем,

Что их совершенно не касается.

Бернард Шоу.

Интеллектуалы делятся на две категории:

Одни поклоняются интеллекту,

Другие им пользуются.

Гилберт Честертон.

Любознательность – та же суетность.

Чаще всего люди стремятся приобрести

Знания, чтобы потом ими похваляться.

Блез Паскаль.

Что такое познание, которое дает развитие? Мы уже говорили о том, что сосредоточение – это погружение в мозг, где мы находим ответы на все вопросы, которые не дают нам двигаться вперед. Для решения этой пары мы можем опять применить математические формулы. Если мы пытаемся что-то познать и это знание не дает нам пользы и развития, то это любопытство. Знания должны иметь смысл, ведь если мы познаем только для того, чтобы быть умными, то знания служат услаждению эгоизма. С другой стороны любознательность – это когда мы добиваемся своей цели, то есть получаем результат. Все это можно выразить формулами:

ИНТЕРЕС + ВОЛЯ + РЕЗУЛЬТАТ + РАЗВИТИЕ = ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

ИНТЕРЕС + РЕЗУЛЬТАТ = ЛЮБОПЫТСТВО

Таким образом, ЛЮБОПЫТСТВО – это один интерес без воли и без развития. Приведем пример. Человек рассматривает журнал или читает газету. Он знакомится с информацией, запоминает ее, чтобы где-нибудь реализовать, рассказать знакомым или применить в дальнейшем познании. Такое накопление информации не несет цели развитие, оно эгоистично, так как мы накапливаем знания, чтобы казаться умными. Поэтому можем не отбирать информацию, а интересоваться всем подряд. Любопытство замкнуто на наших чувствах, на раздражителях, зрение, мы видим красивую картинку, которая вызывает подъем чувств. Человек, увлекаясь, становится зависимым от привлекательной внешней стороны красоты линий и цветов. Мы слышим красивую мелодию, она благоприятно ласкает наш слух, раздражает рецепторы слуха и мы погружаемся в прослушивание. Все это происходит на уровне развлечения. Мы всего лишь раздражаем рецепторы: музыка, цвет, запахи, раздражители органов вкуса и осязания играют на наших нервах, как перебирают пальцы по струнам. Раздражение идет в мозг, который предлагает все те же логические два действия: подавить или приспособиться, которые мы определяем, как оценку нравится, не нравится. То же самое можно сказать и про стихи и про книги. Слова раздражают верхнюю поверхность коры головного мозга, в которой расположены рецепторы отвечающие за ощущения. Как символы, усвоенные мозгом, они вызывают раздражение рецепторов, которые выстраивают из этих символов логические цепочки. Эти цепочки и есть контексты ассоциации, мыслеформы или предложения, являющиеся основой законченной мысли. После того, как цепочка замкнулась, мы получаем удовлетворение мозга или рефлекс. Мозг, жаждущий познаний, все равно, что ухо жаждущее слушать музыку, но вы можете бесконечно утолять свои извилины книжным материалом, он не даст расширение сознания, потому что замкнут на вашем эгоизме, желании знать. Все знания, которые получает ваш мозг, есть фантазии или стереотипы миллионов людей, которые записывали все, в чем был убежден их мозг. Каждые последующие познания добавляют больше логики, и вы приучаете мозг утопать в своем контексте, как в истине.

ЛЮБОПЫТСТВО – это неосмысленное желание человека узнать.

Неосмысленное, потому что никто не ставил цель познания.

И все основное любопытство сводилось к тому, чтобы разрезать всех животных попадающихся на пути, разобрать на запчасти и посмотреть что у них внутри, распилить, разрыть, расщепить, а потом заставить последующее поколение продолжать делать то же самое. Это самый оригинальный способ любить и понимать природу. Что, например, дало знание об атоме? То, что мы наделали бомб и сбрасывали их на людей на другом конце Земли и загрязнили среду поле их испытаний, а теперь не знаем, куда деть миллиарды тонн ядерных отходов, которые делают уродами наших же детей. Наука не несет ответственности ни перед кем за те плоды, которые она приносит. Ученые суют нос всюду с одной лишь целью обеспечить свое личное существование. Логически здесь можно встретить противоречие: что же теперь вообще ничем не интересоваться? Здесь необходимо разграничить понятия ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – ЛЮБОПЫТСТВО.

Для того, чтобы мы получили ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, мы должны исключить работу рецепторов, то есть не задействовать чувства в процесс мышления. Чувства мешают мозгу думать, ибо он полностью удовлетворяется ощущениями внутри организма. Второе условие заключается в том, чтобы наши знания не принесли вред ни одному человеку на Земле, ибо знания создаются для людей, а не против них. Вообще в разумном смысле мы не должны своими знаниями приносить вред никаким живым существам, ведь разумность человека теряет смысл, если мы не сможем оставлять после своего существования условия среды в том виде, в котором они пребывали до нашего появления. Если мы остаемся эгоистами и не в состоянии разумно создать условия для счастливого проживания будущих поколений на Земле, то надежды на будущее человечества нет. Поэтому знания, которые мы имеем и накапливаем сейчас, нужны для того, чтобы люди лучше приспосабливались к условиям, то есть технические науки помогают нам лучше защитить себя, а гуманитарные помогают реализовываться как личностям. Все научные теории, которые мы имеем сегодня, рассматривают любого человека как неизменный факт, что он непредсказуем, необъясним и неповторим, однако наука не желает заниматься причинами эгоизма человека, в итоге получая знания о человеке, как любопытный факт, под который подстраиваются дальнейшие умозаключения. Знания и любознательность придут тогда, когда мы вспомним о существовании сознания и применив волю постараемся найти причины нашего эгоизма и постараемся от него избавиться.

Но без долгих размышлений и совершения операций мозгом разумный выбор, выйти из логики не возможно. Поэтому любознательным является то, что мы в логике путаем понятия разумные и не разумные. Мозг не видит разницу между мудростью и глупостью. Необходимо прописать в сознании человека все понятия и закрепить их ассоциациями и ощущениями самого организма, тогда мозг воспримет истину. Постарайтесь не реагировать на внешние раздражители. Пусть вас не волнует то, что творится вокруг вас, если мы сведем к минимуму наши мысли, как реакцию на раздражители, то сможем активизировать мозг, которому можно будет уже указывать, в чем видеть смысл. Зайдем в контекст поэзии. Поэты говорили, что их стихи приходили с небес, как дар божий. Стихи это красота слов, которая вызывает подъем чувств и эмоций. Смятение эгоистических чувств беспокойства, волнения и сомнения, а также неудовлетворенность условиями существования, например, раздражением от безделья дает толчок для написания стихов. Мы задействуем волю здесь только для того, чтобы сосредоточить сознание на поиске рифм и красивых фраз и для того, чтобы выстроить логичный сюжет в стихотворении, чтобы оно воспринималось общим стереотипом людей. Однако мы не задумываемся о содержании стихотворения в смысле идеи. То есть стихотворение должно принести человеку знание, уверенность и духовный заряд, который станет спутником в его делах. Наши стихотворения вызывают комплекс сомнений и эмоций. Ведь мы усилием воли, задерживаем состояние смятения, которое называем вдохновением. Так как все стихи были обусловлены порывом чувств, их тоже можно называть развлечением. Хотя мы не должны недооценивать многие произведения искусства, которые являются шедеврами человеческого творчества. Именно они стали образцом красоты, как гармонии формы, содержания и смысла. Жаль, что последующие поколения расплодили свое творчество во всех проявлениях и в его потоке трудно отыскать что-либо действительно красивое.

 

  Смысл   Разум   Логика
  Любознательность   Пытливость     Интерес
  Любопытство   Мелочный интерес     Интерес

 

Наша задача теперь найти меру между ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ и ЛЮБОПЫТСТВОМ. Если мы будем осуществлять контроль своих мыслей и эмоций, то можем избежать бессмысленного погружения в какую-либо информацию. Пока сосредоточьте свою любознательность на решении сопряженных нравственных понятий. Применяя волю, постарайтесь отработать рефлекс мозга при решении ситуаций. Учитесь сами придумывать ситуации, где каждая пара решается неоднозначно. Искусство мышления и заключается в этом. Воспитывая ребенка, доведите до его сведения, что он должен научиться разумно выбирать, чем забивать свою голову. Он должен знать разницу в понятиях ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – ЛЮБОПЫТСТВО, соответственно контролировать свой выбор, то есть всегда сопоставлять получаемые знания с общим смыслом. Мы должны видеть смысл во всем, что проходит через наш мозг, так как бессмысленные знания лишь услаждают наш эгоизм, благодаря им мы думаем, что мы умные.

 

 

ОСТОРОЖНОСТЬ И СТРАХ.

 

Отдели смятение от его причины,

Смотри на само дело - и ты убедишься,

Что в любом из них нет ничего

Страшного, кроме самого страха.

Сенека Старший.

Осмельтесь мыслить самостоятельно.

Вольтер.

Безумства следует совершать

Осторожно.

Анри де Монтерлан.

Если нельзя избежать опасности,

Что толку в трусости, которая

Все равно не защитит тебя.

Древнеиндийское изречение.

 

Страх – это самое фундаментальное чувство человека. Это тот же рефлекс мозга на раздражитель – опасность. Можно с полной уверенностью полагать, что ребенок рождается бесстрашным, и это чувство не заложено в нас природой.

Первые свои страхи человек получает среди людей. Страх – это ответная логическая реакция ребенка на подавление со

стороны родителей. Затем мы находим страх среди сверстников, боимся учителей, начальников на работе и так

далее. Если человек не приучается подавлять других людей сам, то ему приходиться приспосабливаться к их подавлению, и в этом случае подавлять свою личность или свой эгоизм. Страх смерти – это тоже не инстинкт, ведь многие люди спокойно сводят счеты с жизнью. Их смерти абсолютно не осмыслены. Как эгоисты, то есть люди, которые живут, чтобы жить, они не должны кончать жизнь самоубийством, но и в этом человек поступает как эгоист, то есть умирает, потому, что сам так хочет. Захочу, умру, захочу буду жить. Не имея смысла в жизни, мы ищем смысл в смерти, веря, что душа откуда-то отделяется и куда-то улетает. Скорее всего, человек, как и любой организм в природе является единством формы, содержания и смысла. На данном этапе развития мы должны претерпеть эволюцию – переход от эгоистического общества к разумному.

Страх, как и все остальные эмоции можно четко контролировать мозгом. Для начала давайте представим пару ОСТОРОЖНОСТЬ и СТРАХ в виде математической формулы, определим его смысл. СТРАХ имеет смысл, если опасаясь чего-нибудь мы умираем и если мы после опасения остаемся жить, значит это не страх, а осторожность. Когда мы идем по темной улице, и нам кажется, что повсюду таится опасность, мы говорим и считаем, что боимся, но на самом деле опасаться нечего, так как никто конкретно на дороге не стоит. Почему же мы боимся. Потому, что знаем, что наше общество состоит из эгоистов, которые могут появиться где угодно и причинить нам боль или страдание. Давайте договоримся, что трус – это тот, кто боится даже не видя опасности. Мы можем приставить к этому человеку хоть двадцать охранников, он все равно будет бояться. Осторожный человек видит опасность, контролирует свои эмоции, поэтому может спокойно осмыслить ситуацию и избежать ее. Представим ситуацию. Вы идете вечером со своим другом и впереди видите опасную компанию. Логически здесь можно совершить два вида действия идти прямо или обойти. Вы и ваш друг можете допустить две логические мысли: если вы идете прямо, то не боитесь, и если обходите опасность, то вы трус. Каждый раз, когда мы решаем пару сопряженных нравственных понятий, мы должны исключить условия, то есть выйти из контекста и избежать логики. В этой ситуации мы должны забыть про мысли друга, возвыситься над логикой и уйти от опасности. Это будет самое разумное решение. Если чувства сомнения в правильности вашего решения не покидают вас, и вы все же считаете себя трусом, попытайтесь овладеть ими многократным осмыслением похожих ситуаций с другими людьми. Проанализируйте их поступки. Что являлось их причиной? Каков был исход ситуации? Подумайте, как они поступали логично или разумно? Возьмем солдата, который находится в контексте боя. Почему солдат поднимает голову, встает во весь рост и кричит ура? Здесь он путает понятия безумие и бесстрашие, и осторожность и страх. Его действия полностью эгоистичны, ведь поднимаясь во весь рост он демонстрирует другим воинам, что он бесстрашен, навязывая им аналогичный стереотип действия. Другие солдаты также встают во весь рост, и половина их падает сраженные пулями противника. То есть, эгоистическое желание произвести впечатление, почему-то победило разумное чувство осторожности. Ведь быть героем в глазах других заманчиво, однако нельзя одновременно быть и героем и глупцом. Солдат, конечно, не разумная профессия, ведь люди убивают друг друга оттого, что просто раздражаются. Предыдущие поколения эгоистов не могут делить нажитое и распределять разумно блага со своими детьми, а также договариваться с прибывающим поколением.

Поэтому во все века старые эгоисты убеждали своих детей, что те должны умирать за них, за идею, за какую-либо территорию, причем они, будучи фанатиками своих убеждений, посылали своих же детей на верную смерть и были уверены, что правы. Сегодня в двадцать первом веке, многие люди убеждены, что настоящее дело для мужчины – это воевать и убивать, то есть быть солдатом и проявлять агрессию. Никто и не задумывается о том, что проще уговорить противника не браться за оружие, нежели сложить голову на поле брани. Но при всей абсурдности профессии солдата он может быть осторожным и предусмотрительным, если будет профессионалом своего дело и не выказывать глупую браваду демонстрируя перед товарищами свою глупость и безрассудство, при этом, считая трусом того, кто проявляет осторожность.

 

  Смысл   Разум   Логика
  Осторожность   Предусмотрительность   Опасение
  Страх   Трусость   Опасение

 

Именно предусмотрительность, как видно из таблицы, предвидение исхода ситуации делает человека мудрецом.

Избегайте условий, которые навязывает вам действительность, ваш организм и глаза других людей.

Пока нет внутренней готовности совершать действия все, что вы делаете будет логичным, а не разумным, поэтому лучше пока просто отойти от ситуации и просто приучать мозг осмыслять действия других людей. Мудрец не учится на своих ошибках, он смотрит на поступки других и через них познает себя. Вы должны уметь предвидеть, предсказать исход любой ситуации, поэтому ваши действия должны быть такими, чтобы не вы подключались к существующему порядку, а мир вертелся вокруг вашего мозга. Вам нужно объяснить вашему ребенку, что страх без раздражения – всего лишь состояние психики, которым нужно овладеть при помощи мозга, а осторожность – это избежание условий при помощи мышления. Чем больше вы будете проявлять осторожности в ваших действиях, тем меньше у вас будет страхов.

Приведем ситуацию другую. Вы – спасатель. Вам нужно вытащить человека из горящего дома. Такая ситуация обычно вызывает смятение чувств и разгул эгоистических эмоций, которые мешают думать. Нам нужно вновь избежать условий.

Если вы овладеете желанием продемонстрировать публике

Свою необузданную храбрость, то наверняка найдете самый разумный и безопасный для всех способ решения поставленной задачи – это мы и будем называть осторожностью. Вам только нужно при этом не обращать внимания на других людей, которые зачастую считают суетливость и быстроту действий храбростью. Они своими упрекающими взглядами могут пробудить в вас чувство выслужиться и показать, что вы не трус. Если мозг будет занят этими мыслями, то он упустит важные моменты условий ситуации, которые нужно будет учитывать при совершении действий. Если вы скорее ринетесь спасать, не обращая внимания на препятствия, то можете поскользнуться и упасть, например. То есть, эгоизм в данном случае сыграет против вас. Осторожный человек не смотрит на реакцию других, а думает о деле. Задача для него всегда разумна: выйти из ситуации достойно и с наименьшими потерями.

 

 

СИЛА ВОЛИ – СЛАБОСТЬ ВОЛИ.

Трудно разобрать, кто плывет

По течению добровольно.

Станислав Ежи Лец.

Если бы свободно падающий камень

Мог мыслить, он думал бы,

Что падает по свободной воле.

Спиноза.

Единственный способ отделаться

От искушения – поддаться ему.

Оскар Уайлд.

Бороться за свободу законным

Образом можно лишь в том случае,

Если ею уже обладаешь.

Тадеуш Котарбиньский.

И познаете истину, и истина

Сделает вас свободными.

Евангелие от Иоанна.

Воля – это внутренние силы организма управляемые мозгом.

Когда логический рефлекс мозга предлагает двойной выбор действия: подавить или приспособиться, воля дает внутренний толчок для совершения задуманного. По идее если у человека сильная воля, свободная от логики – он всегда выбирает подавление чужой личности. Возникает вопрос, почему большинство людей имеют слабую волю? И ответ здесь очевиден. Потому, что наш мозг опутан чувствами, различными психическими состояниями и страстями плюс нравственными нормами поведения, религиозными сомнениями и законами государства. Мы задурили себе головы за многие тысячелетия набором способов подавления личности извне, что обеспечило подавление воли человека изнутри, то есть от мозга.

Давайте четко расставим все по местам, исключая лицемерную нравственность, беспомощные законы и еще более

беспомощную религию и проследим, как должен будет мыслить и поступать человек, как автономный субъект общественных отношений, то есть личность. Если мы сумеем овладеть чувствами, это значит не подавить их волей, а овладеть ими мозгом, здесь нужно четко определиться. Подавление воли другого человека мы можем добиться только своей волей. И подавляя свою волю чувствами, мы делаем выбор приспособиться под чужую волю. То есть если мы расшифруем эту схему все люди, которые мыслят логикой иерархичны, то есть, зависимы друг от друга, одни подавляют других и сами испытывают подавление третьих. Никого абсолютно свободного нет, если принять условия. В любви одни любят, другие позволяют себя любить, в деятельности одни командуют, другие подчиняются, в воспитании одни требуют другие выполняют. Как эгоисты мы реализуемся, когда подавляем более слабого, но, подчиняясь чужому подавлению, мы подавляем лишь свою волю, но не разум. Поэтому, когда выполняем чью-то просьбу или приказ делаем это обреченно и неохотно, это сопротивляется эгоизм, как основной смысл жизни. Однако визуально показываем суету и стремление услужить, это работа эгоистических чувств, как страха получить наказание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: