ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ - (противоречие)- ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЕ. 5 глава




почему-то люди не следуют их советам, не верят их опыту и не считают их образцом для подражания. Лишь немногие повторяют их жизненный подвиг, окрыленные любопытством, другие заучивают их витиеватые фразы, чтобы при случае козырнуть своей эрудицией, а третьи смеются над их глупостью, считая, что жизнь веселей провести у камина.

Давайте разберемся сейчас, как нужно провести жизнь, чтобы это было разумно. Мы попытаемся найти разницу между РАДОСТЬЮ БЫТИЯ и РАДОСТЬЮ БЫТА. Если взглянуть на историю нашей цивилизации, то можно сразу заметить, что не было практически ни одного дня, когда люди на всей планете жили бы в мире. Причем бросается в глаза стремление человека сражаться за благие намерения. То есть мы готовы умереть за то, чтобы жить хорошо. Между прочим, наш мозг абсолютно не понимает, что значит хорошо. Интуиция знает,

Что хорошо – это значит мирно, счастливо в любви и согласии, но это с точки зрения общего блага. А с точки зрения отдельного человека понятие «хорошо» нужно конкретизировать, чтобы потом не требовать от мыслительного органа ответов на те вопросы, которые мы решали чувствами и волей. Так вот единственное, что приходит в голову, когда расшифровываешь понятие «хорошо» с точки зрения человека готового воевать и умирать, так это понятие «вольготно», то есть в свое удовольствие.

Человек все века только об этом и мечтал «жить вольготно», жить, как он хочет, делать все, что он хочет,

Любить, кого он хочет, и воевать с кем хочет. Мы хозяева планеты, мы личности! Захотим, сделаем государство, захотим развалим его, захотим будем всех держать в страхе, а захотим, наоборот, будем всем раздавать подарки. Здесь мы вырубим лес и построим дом, а вот здесь

развалим завод и посадим цветы. Все в принципе объяснимо в ситуации, но не разумно. Наш мозг в этом смысле абсолютно не умеет мыслить масштабно заходить вперед во времени, а также осмыслять действия других людей. Особенно не понятно такое эгоистичное желание человека, как оставить след в истории, ради которого он готов на любые не разумные действия. Мы не видим смысл в жизни и надеемся, что после смерти грядущие поколения вспомнят нас уважительным словом и будут на нас равняться, хотя сами мы насмехались над всеми, кто как-то влиял на историю. Зачем человеку прославляться, быть популярным в своем контексте и постоянно рваться к власти и к богатству. Ответ один, у нас нет разумных устремлений.

Все наши желания сводятся к еде и отдыху. Если кто-то на земле и стремится к высокому и светлому, то ради денег, которые он тратит на еду, отдых и развлечения. И в погоне за этой РАДОСТЬЮ БЫТА мы готовы отдавать свои жизни, как делают это солдаты, отдавать свою молодость, красоту и чувства, как это делают девочки, продающие себя за деньги, мы готовы забыть про своих детей, как делают родители, гоняясь за копейкой. Мы обставляем свои жилища красивой мебелью, носим красивую одежду, ездим на роскошных автомобилях, думая, что человеческое достоинство возникает в апартаментах. Достоинство личности заключается в нем самом. Главная ценность человека – это он сам, другое дело, что мы обесценили его и удешевили, так как каждый из нас не видит в себе смысла, может быть смысл нужно искать в красивой машине, например. Ведь машина стоит дорого, дороже любого человека. Выходит в ней заключается РАДОСТЬ БЫТИЯ, тем более мы так радуемся, когда покупаем ее. Мы тратим долгие годы, зарабатывая деньги, выматываясь от усталости, чтобы приобрести эти утюги и кастрюли, ботинки и штаны. Мы отдаем всю свою жизнь этим безделушкам, или мы не осмысляем свои действия? А что у нас за профессии?

Например, кондуктор. В чем его смысл? Всю жизнь отрывать бумажки, потому, что люди сами не заплатят за проезд.

Или сторож. В чем его смысл? Всю жизнь просидеть у склада, где хранятся, например, кирпичи, потому что у нас есть воры, которые могут все разворовать. Тогда это логично. Если люди – воры, то мы поставим сторожа и повесим замок на дверь, а вора поймаем и тоже посадим под замок. Половина страны – воры, половина – сторожа. Может быть им договориться, воры не будут воровать, а сторожа посвятят жизнь чему-нибудь более разумному. Нет, пока мы в логике, пока мы – эгоисты, нам не договориться. Мы просто не услышим друг друга или не захотим слушать. У нас ведь еще нет идеального мышления. У нас рефлекс мозга, реакция на раздражение. Это вина великих ученых, что они перепутали реакцию мозга на раздражение, с реакцией организма. Эгоисты – народ простой, могут позволить себе ошибиться. Все малодушничают. Политики расточают казну, ученые придумывают бомбы, врачи иногда калечат, вместо того, чтобы вылечить, а учителя их не учат, чтобы они не калечили. Мозг – это часть организма, поэтому не велика ошибка, она ничего не меняет. Все меняет. Если это рефлекс мозга, то мы можем его контролировать, если объясним своему мозгу, как возникает раздражение и к чему оно приводит. Что дают человеку чувства, и что они отнимают. Тогда мы будем знать, что кроме РАДОСТИ БЫТА, есть еще и РАДОСТЬ БЫТИЯ, которую мы не познали. Ее должны будут узнать наши дети. Может быть, они не будут рвать бумажки в автобусах, и сидеть за решеткой из-за нелепой ошибки ученых. В разумном обществе каждая вещь в быту будет способствовать развитию человека, и вовсе не будет определять его статус. Машина нужна, чтобы добраться врачу до работы, чтобы он лечил наших детей, компьютер нужен ученому, чтобы он не ошибался, а если машина или компьютер деградирует личность, то она не имеет смысла. РАДОСТЬ БЫТИЯ – это развитие личности, умственное, физическое, чувственное и развитие мышления. Это самореализация личности во время взросления, в любви, в своей профессии, в воспитании детей и в творчестве. Когда радости бытия нет, то есть присутствуют неудовлетворенные потребности, в виде отсутствия машины, жилья, еды, любви и цели, то появляется радость быта глупое и эгоистичное стремление покрасоваться перед своим соседом новым диваном, который укажет, что мы лучше него живем, потому что мы умнее.

  Смысл   Разум   Логика
  Радость быта   Радость существования   Жизнедеятельность
  Радость бытия   Радость Развития   Жизнедеятельность

Вы должны сводить к минимуму все действия, которые направлены на устройство вашего быта. Не разумно заниматься уборкой слишком часто, это отнимает много времени и сил, не разумно уделять много времени приготовлению пищи и питанию, отдых и развлечения имеют смысл, когда достигнут результат в развитии. Ваш ребенок должен знать, что бесцельно проведенные часы никогда не вернуть. Вы должны помочь ему обрести смысл в жизни.

Если он будет видеть смысл лишь в существовании, никогда не получит развития и не станет личностью. Мы также должны иметь ввиду, что слишком бурная наша деятельность будет способствовать тому, что мы захватывая пространства работы отнимаем возможность трудиться и развиваться у других людей. Мы живем в обществе, здесь перемешаны нации и поколения, и каждый человек должен видеть себя не в контексте, а в тексте. Каждый должен утверждать свою личность в мире среди всех людей и знать свою роль, как носителя и хранителя разума. Каждый должен сопоставлять и согласовывать свои действия с действиями других людей всех людей в мире. И если вы устроены и имеете возможность жить, развиваться и пользоваться радостью быта и бытия, а кто-то в это время лезет в петлю от безысходности, то общество теряет смысл, как теряет смысл каждый в нем человек как личность. Конечно, разница в понятиях РАДОСТЬ БЫТИЯ и РАДОСТЬ БЫТА ничтожна, и здесь нужно найти меру, то есть выбрать самый оптимальный путь для всего общества и каждого человека в нем. Глупо прибегать к аскетизму и проходить через страдания организма, как и глупо стремиться к чрезмерной роскоши.

Логика – эгоистический способ мышления, в ней мозг выбирает самые выгодные для организма умозаключения и зацикливает сознание на них. Сегодня наш мир настолько абсурден и запутан, что едва ли чья-то голова разбирается четко в хитросплетениях научных теорий и отношений между людьми, истина пропала в человеческих мыслях, которые изрыгал мозг на протяжении тысяч лет. Чтобы найти истину, нужны пары. Радость бытия и радость быта, эти понятия дают направление, в котором нужно искать истину. Мы будем заходить в дома к людям, и смотреть есть ли у них радость бытия или вся их жизнь сводится к мытью полов и кручению перед зеркалами. Эгоизм и отсутствие цели делает нас ограниченными и стремящимися к большему комфорту. Комфорт, конечно, обоснован, однако самый большой комфорт возникает в одной комнате, а не в десяти. Одна комната отнимет меньше времени и сблизит людей, находящихся в ней, если конечно они не эгоисты и способны не раздражаться друг на друга, находясь в одном помещении.

Научить радости бытия ребенка и сделать его не зависимым психически от предметов, одежды и стремления выглядеть выгоднее других, значит, с детства устремлять его сознание на постижении понятия личность. Обратим внимание на наше общество, все оно устремлено поднять промышленность и усилить комфорт людей. Каждый человек стремится к жизни как у главы государства, а тот в свою очередь пытается быть еще выше, ведь ему нужно на основании чего-то подавлять личности своих подчиненных.

Когда люди не знают меры, каждый эгоист стремится захватить как можно больше пространства и благ, чтобы управлять другими людьми, подчинять их и править всей планетой. Если в вас есть эгоизм, то никогда мозг не познает абсолютной свободы и радости бытия. Жизнь нужна не для того, чтобы построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Домов мы настроили столько, что их намного больше, чем жителей, хотя жить негде, а деревья и без нас умеют размножаться. Сын тоже не обязателен, если вы не способны сделать из него человека. Обрекать его на ничтожное существование среди эгоистов, значит произвести на свет еще одного великомученика и вселенского невежу. Жизнь – это подарок, в разумном смысле этого слова. Нужно просто создать условия для жизни, чтобы можно было испытывать в них радость бытия. В данной книге мы предлагаем испытать радость мышления. Попробуйте разгадать эту загадку разума и найти хоть один пример в логике. Где можно будет сказать, что вот это радость бытия. Таких примеров нет, ведь если человек полностью отрекается от быта и живет для людей, то он получит раздражение, ведь люди не живут для него, поэтому его действия обречены.

МУДРОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ – БОЛТЛИВОСТЬ

 

Шум ничего не доказывает. Курица

Снесши яйцо, часто клохчет так,

Как будто она снесла небольшую

Планету.

Марк Твен.

Представьте себе, какая была бы

Тишина, если бы люди говорили

Только то, что знают.

Карел Чапек.

Легкомысленный человек, не

Знающий истины, изъясняется

Абстрактно, высокопарно и неточно.

Бертольт Брехт.

Мы уже говорили, что человек живет чувствами и эмоциями.

Раздражители делают наш мозг несвободным. Он находится в рабстве у организма, поэтому нам кажется, что все действия происходят сами собой: желания двигают волю, чувства порождают мысли. Давайте рассмотрим процесс говорения человека. Когда мы разговариваем, работают все рецепторы, поэтому в нашей голове постоянно крутятся мысли, которые не относятся к теме разговора. Например, раздражается желудок, и мозг выдает рефлекс и просит волю приспособиться к чувству голода. Чувства невозможно подавить волей, тем более, когда воля зависит от чувств.

Вы смотрите на собеседника, и мозг сопоставляет зрительные образы с внутренними ощущениями, слуховые сигналы с ощущениями организма, запахи и ароматы с чувствами, которые они в вас пробуждают. Каждый из раздражителей порождает все новые и новые мысли, кроме того, ваш мозг постоянно занят самооценкой и как эгоист думает о том, чтобы вы постоянно выглядели выгодно в глазах людей. Также он следит за реакциями вашего собеседника и оценивает его поведение, разрабатывая дальнейший план действий. То есть, процесс мышления и разговора не доминирует в нашем сознании, он происходит

наравне со всеми остальными рефлексами. Мозг абсолютно не сконцентрирован на мыслях и поиске слов, он может, конечно, сосредоточиться, но для этого нужно усилие воли, а когда мы не ставим в разговоре глобальные цели, вся беседа пройдет на уровне подавления убеждениями. То есть, каждый останется при своем мнении, но иногда мы можем согласиться, то есть приспособиться к мнению собеседника.

Уже после разговора, мы вспомним сказанные слова, попытаемся сопоставить их со своими убеждениями и сделать выбор, но если они вызовут противоречие в мозге, не совпадут с нашим стереотипом, то мы тут же прекратим раздумывать дальше, найдя ближайшее логическое разрешение вопроса. Во время разговора мы обычно не преследуем никаких целей или задач, значит, наш разговор ни к чему и не приводит. В спорах мы как эгоисты не согласны так просто расстаться со своими стереотипами и убеждениями, потому, что, во-первых, и не слушаем собеседника, а во вторых навязываем убеждения сами и таким образом, подавляем волю другого человека. Кто кого подавит, тот и выиграет в споре. Но логика, как способ мышления безнадежна, потому, что в ней суждения и умозаключения зависят друг от друга. Поэтому, их можно придумать бесконечное множество: «я прав, потому, что я старше», или «я прав, потому, что я всегда прав», или «я прав, потому, что выражаю мнение большинства». Все умозаключения являются следствием, они не сопоставляются с причиной, потому что причина воспринимается, как само собой разумеющееся. Поэтому в большинстве случаев наши разговоры являются БОЛТЛИВОСТЬЮ, потому что они ничего не меняют и не решают и ни к чему не приводят, кроме, конечно взрыва каких-либо эмоций, что на самом деле и является основной целью беседы, когда мозг вновь сосредотачивается на внутренних ощущениях. МУДРЫМ СОБЕСЕДОВАНИЕМ мы будем называть такой разговор, который происходит при контроле всех чувств, эмоций и желаний. В разговоре четко определяется цель. Также определяется истина, как линейка, с которой можно сопоставлять все умозаключения. Истина должна быть признана каждым собеседником. Когда происходит процесс мышления, мы сопоставляем наши убеждения с убеждениями каждого из собеседников и с признанной истиной. Если наши убеждения не совпадают, то мы выбираем те, которые ближе к истине, и уже дальнейший разговор происходит с опорой на них. Здесь может быть только умозаключение «я прав, потому, что я ближе к истине».

Люди болтают по разным причинам. Во-первых, потому, что нет основной цели, поэтому БОЛТЛИВОСТЬ помогает нам убивать время или добиваться своего в данном контексте, а так же реализовываться среди людей. Конечно, нужно развивать свою речь и мышление, поэтому, если вы преследуете такую цель, то БОЛТЛИВОСТЬ будет оправдана.

Однако лучше всего, для развития, выбирать предмет разговора, скажем прочитанную книгу, тогда общение действительно будет сближать вас и приносить удовольствие. В беседах со своим ребенком приучайте его определять цель разговора, то есть к чему вы должны прийти по окончании беседы. Не давите на него убеждениями, вы можете навязать ему свое мнение, с которым он согласится, однако убеждения оставит свои.

Следите за тем, чтобы его убеждения соответствовали его делам и поступкам. Если человек говорит одно, а делает другое, мы получим лицемера и эгоиста. Приведем ситуацию. Вы с сыном обсуждаете музыку, которую он слушает, которая не соответствуют вашему стереотипу и кажется вам недостойной для прослушивания. Сыну музыка, которую он слушает нравится, поэтому он будет отстаивать свои убеждения, так как они выгодны, ведь слух наслаждается именно этими звуками, а другие признает, как менее выгодные. Вы можете подавить личность сына и запретить слушать его любимые песни и надолго потеряете с ним контакт. Но разумным будет вместе с сыном найти истину в данном вопросе. Мы должны договориться, что музыкальное произведение, будь то песня или симфония не имеет содержания, ведь это всего лишь сочетание звуков как гармоничная форма. В песне нет смысла, если в ней нет призыва к чему-либо. Возьмем патриотическую песню, там есть призыв к мужеству и бесстрашию, с этой песней человек идет в бой и отдает свою жизнь. Отдавать единственное, что у тебя есть глупо, поэтому в таких песнях человеку навязывается искаженный стереотип о земле, на которой он живет. Развлекательная песня устремляет сознание человека на получение удовольствия, которое будет доминировать над разумом и отвлекать сознание от реальности. Агрессивная песня должна будет сформировать агрессивный стереотип или вызвать чувство жестокости. То есть, все здесь замкнуто на поиске ощущений. Когда в песне нет абсолютного содержания и разумной информации для сознания, форма пения и стиль музыкального строя не имеет значения. Если вы научите сына видеть соответствие произведения смыслу, он не будет зацикливать слух на одной и той же форме. Научите сына понимать смысл музыки, и он будет искать его в песнях. Возьмем другую ситуацию. Мы находимся на телевизионном шоу разговорного жанра, где собираются люди с разными стереотипами и обмениваются убеждениями, сформированными собственным опытом. Любой опыт состоит из контекстов и ситуаций, в которых человек, как эгоист выбирает наиболее выгодный для него. Действия не соотносились с действиями других людей, поэтому в таком разговоре каждый собеседник будет сравнивать своих оппонентов с теми людьми, которых он встречал в различных контекстах и обращаться с ними, как с теми. В итоге разговора никто ни к чему не придет, все сохранят свое мнение, удовлетворятся от осознания своего ума и разойдутся, похвалив друг друга и поблагодарив не известно за что. Болтовня в такой программе нужна для того, чтобы зарабатывать деньги, а значит тема разговора не важна. Истину в такой беседе не найти, но можно развлечься и продемонстрировать свой ум, то есть реализоваться как эгоистам.

  Смысл   Разум   Логика
  Мудрое Собеседование   Поиск причин   Разговор
  Болтливость   Пустословие   Разговор

 

Из таблицы видно, что предметом МУДРОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ является поиск причин. Это значит, мы должны будем находить причины поступков и явлений, с целью их выявления, исправления или контроля. Побуждением к болтовне являются неудовлетворенные потребности людей и получение удовольствия от общения. Однако удовольствия эгоисты получают только тогда, когда их восхваляют, поэтому у нас принята форма беседы и сформирована лицемерная культура спора и беседы.

 

УСТРЕМЛЕННОСТЬ – НЕТЕРПЕЛИВОСТЬ

 

Спешка плоха уже тем,

Что отнимает много времени.

Гилберт Честертон.

Достигнув цели, замечаешь,

Что ты – средство.

Геннадий Малкин.

Ищи то, что выше того, что

Можешь найти.

Даниил Хармс.

Промедление смерти подобно.

Петр I.

Посмотрите на наш мир, он абсурден. Люди не имеют цели, но все они куда-то спешат. Они торопятся жить, чтобы все успеть сделать. В этой спешке они разбивают себе носы, спотыкаясь о кочки, и калечат других людей и себя, развивая немыслимые скорости на своих автомобилях. Может быть, они действительно не осмысляют свои действия? Подойдите к какому-нибудь спешащему и спросите его, куда и почему он спешит. Он ответит вам, что спешит домой с работы, чтобы увидеть своего сына и жену. Однако, придя домой, он может и не заметить своих родных, потому, что он очень голоден. А после ужина, он ляжет на диван и будет развлекаться. Выходит, мы спешим, чтобы отдохнуть, мы видим смысл в отдыхе. Парадокс. Человек готов так много работать, чтобы просто отдохнуть. Но ведь можно отдыхать и не работая. Когда нет цели и смысла, но есть мышление можно творить все, что угодно, спешить куда угодно, стремиться к чему угодно. Мы нетерпеливо спешим на работу, но придя туда понимаем, что там нечего делать, там не к чему стремиться, потому, что мы ничего там не изменим. Тогда мы спешим домой, чтобы посмотреть телевизор, но мы переключаем каналы и понимаем, что там нечего смотреть и нечему учиться. Тогда мы стремимся к своим друзьям, по дороге понимая, что с ними не о чем разговаривать. Мы мечемся по этой земле не находя выхода из этой глупой логики. Тогда мы ждем, нетерпеливо и безнадежно, не зная что. Ждем обеда, сидя за школьной партой, пропуская мимо ушей слова учителя, ждем выходного дня всю рабочую неделю, бессмысленно проводя часы на службе, ждем пенсии всю жизнь, чтобы отдохнуть от безделья и от безысходности, а затем ждем смерти, надеясь, что в ней есть смысл. Выходит, что наша нетерпеливость есть ничто иное, как ожидание смерти и стремление к ней. Когда нет цели, приходиться довольствоваться самим существованием, погружаясь мозгом в ощущения тела. Мы нетерпеливы во всем и нетерпимы ко всему, поэтому, когда что-то делаем всегда торопимся и в этой спешке совершаем кучу ошибок. НЕТЕРПЕЛИВОСТЬ или УСТРЕМЛЕННОСТЬ - истинная причина нашей суеты и торопливости? Для того, чтобы точно ответить на данный вопрос обратимся к словарю Ожегова С.И. Нетерпеливость, нетерпение или нетерпимость – это недостаток, отсутствие терпения, нежелание или невозможность терпеть кого-либо или что-либо. То есть здесь идет речь о том, что мы просто не можем терпеть друг друга, и когда появляемся на людях, тут же становимся нетерпеливыми. Но мы нетерпеливы и к самим себе, потому что не можем находиться долго в одиночестве, мы не видим в себе смысла. Это противоречие мозга, который требует думать и чувств, которые желают ощущать. Как тяжело дышать мозгу этой глупой логикой.

Отбросьте ее, скажите вашему мозгу правду и он успокоится и перестанет сомневаться. Скажите, что нормы поведения в неразумном обществе – лицемерны, ведь их никто не соблюдает, скажите, что вера – миф, ведь никто не верит, скажите, что государство – иллюзия, ведь его никто не боится и не празднует. Единственное, что имеет смысл в неразумном обществе – это человек, и этот человек – эгоист. Поэтому ему не куда спешить, ведь он никуда не идет, а значит никуда и не придет. Учителя спешат на работу, чтобы научить детей думать, а директор пивного завода спешит, чтобы отучить детей думать. Милиционер встает рано утром, чтобы бороться с преступностью, а преступники встают еще раньше, потому что ночью совершать преступления удобнее. Президент автомобильной компании всю ночь ворочается, думая как бы поднять автомобильную промышленность в стране, а в это время десятки других компаний за рубежом наводняют его страну своими автомобилями. Людям почему-то кажется, что быстрый бег является показателем целеустремленности. Поэтому учителя быстро бегут, быстро говорят и быстро думают, как научить детей. Они просто не могут выйти из своего контекста и посмотреть на весь текст. Ведь против них бегает гораздо большее количества народа и гораздо быстрее, которые все устремляют ребенка к деградации. Сигареты, алкоголь, наркотики, индустрия развлечений и везде каждый эгоист хочет достичь совершенства, то есть производить больше сигарет, больше алкоголя, развлекать лучше, чаще и веселее. Наслаждайтесь существованием в полной мере, пока будет возможно смотреть в зеркало собственного невежества. Природа заложила в нас интуицию, как стремление к прекрасному, светлому и человечному. Это был ее инстинкт к самосохранению. Мы где-то обронили его между рефлексами мозга, раздражениями чувств и логическими умозаключениями.

Что такое УСТРЕМЛЕННОСТЬ? УСТРЕМЛЕННОСТЬ – это тяготение, направленность к чему-либо. Мы будем здесь говорить об устремленности мозга обрести истину в виде разума и идеального мышления. Эта устремленность должна превратить вас из суетливой мухи, дребезжащей то там, то там и не знающей где оставить след от своих лап, в коршуна, кратчайшим путем летящего к свету. Мы все должны быть устремлены в одном направлении, и все свои действия сопоставлять с общим смыслом. Наше поколение должно отказаться от эгоизма и подготовить общество к воспитанию следующего разумного поколения. Мы должны устремиться к тому, чтобы удовлетворить все потребности людей в обществе и создать условия для людей, которых мы производим на свет. Каждый человек в общей устремленности станет муравьем, видящим смысл в муравейнике, а не в себе. Пока в природе существуют два вида существ не являющиеся эгоистами муравьи и пчелы. Они готовятся и видят смысл в будущих поколениях, поэтому все они устремлены на решение этого вопроса. Среди них нет раздражения, поэтому они могут жить компактно, их можно назвать личностями. Поэтому человеку нужно взять пример с высокоорганизованных насекомых.

  Смысл   Разум   Логика
  Устремленность   Направленность, ориентация   Торопливость, спешка
  Нетерпеливость   Суетливость   Торопливость, спешка

 

Для того, чтобы появилась ориентация, затем направленность и, наконец, устремленность, нужно все действия сопоставлять со смыслом жизни, который определить как становление личностью, чтобы помочь сформироваться разумному обществу.

Ваш ребенок должен с детства знать для чего он живет. Ваша задача донести до его сведения, что если он будет жить для себя, то станет эгоистом и будет всю жизнь бегать по этой планете не находя покоя.

 

CHI VA PIANO, VA SANO (лат.) – «тише едешь - дальше будешь».

 

ДРУЖЕЛЮБИЕ – ДВУЛИЧИЕ.

Вы правы, он не двуличен;

Но его единственное лицо так

Отвратительно!

Чарлз Перси Сноу.

Лицемерие – это дань уважения,

Которую порок платит добродетели.

Ларошфуко.

Не так опасны удары друга, как

Поцелуи врага.

Н.И.Гнедич.

Когда хамелеон у власти, цвета

Меняет окружение.

Станислав Ежи Лец.

Основная добродетель гражданина

Есть недоверие.

Максимилиан Робеспьер.

Друзья – это обязательное приданое, кроме семьи и детей, которое человек решает иметь, чтобы... Что? В чем смысл друга? Семья и дети имеют смысл – продолжения рода. Это инстинкт, заложенный в нас природой. Все земные существа

Оставляют потомство, чтобы продолжить существование. Мы существа разумные, однако, наше существование слишком обременительно для планеты. Мы не можем называть себя разумными пока, но, наверное, наступит тот день, когда это станет истиной. Вернемся к друзьям. Природой не заложен инстинкт или потребность иметь друга. Откуда взялась такая непонятная тяга иметь рядом с собой надежного человека. Если мы обратимся опять к природе, то увидим, что многие животные тоже существуют не по одиночке. Волки, например. Они сбиваются в стаи, где чувствуют себя уверенней и сильней. Стая имеет вожака, который управляет остальными особями. Такой тип поведения очень выгоден для нападения на других животных. Но мы не можем сказать, что волки испытывают дружеские отношения. Когда один волк в беде, стая может им пренебречь. Такое явление распространено во всей фауне. То есть, мы можем сказать, что все животные эгоистичны и их инстинкт к продолжению рода доминирует над всеми остальными. Здесь нам нужно различать понятие «инстинкт» и «рефлекс». Инстинкт – это врожденная реакция органов на раздражение. Например, все живые существа имеют потребность питаться, это реакция на раздражение желудка – чувство голода. Или реакция глаза. Реакции, заложенные природой, едины для всех, и их невозможно ни контролировать сознанием, ни подавить волей. Рефлекс – это реакция мозга на раздражения чувствительных органов.

Если мы увидели бутерброд, рефлекс его образа мозгом сопоставляется с рефлексом вкусовых нервных окончаний в ротовой полости, также сопоставляется с рефлексом чувствительных окончаний в желудке, но в начале еще сопоставляется с рефлексом всех ощущений, которые сохранились в нашей памяти, когда мы пробовали бутерброд.

Это сложное зацикливание рефлексов усиливается, чем больше мы смотрим на бутерброд и порождает желание. Раз мы решили, что природой не заложен инстинкт иметь друга,

Значит и здесь идет речь о каком-то рефлексе. Здесь мы будем говорить о чувстве страха и неуверенности человека в обществе. Друг является опорой и поддержкой эгоиста, чтобы защищаться от других людей, если они будут агрессивными. Вместе с тем друг облегчает процесс существования, то есть носит развлекательный характер.

Мы можем бесконечно защищать наших друзей и себя и говорить, что мы друг за друга готовы умереть, это все будет голословно. Более того, если кто-то и умирал за друга в нашей истории или действительности, то это можно назвать только безумием и фанатизмом. Пословица сам погибай, а товарища выручай имеет смысл только в обществе личностей, где, смысл жизни будет перенесен с эгоистичного на противоположный, значит мы умирая за друга сможем назвать себя бесстрашными, потому что будем уверены, что и друг и все общество позаботятся о наших детях и о нашей жене. Сегодня вы умирая за кого бы то ни было уверены в том, что обществу и вашему другу глубоко безразличны и вы, и ваша родня. Поэтому, на каком основании солдаты прикрывают спинами ваших детей, а спасатели вытаскивают из огня, рискуя жизнью, ваших жен - неизвестно. Это их безумие и наше равнодушие. ДРУЖЕЛЮБИЕ и ДВУЛИЧИЕ настолько пронизали наши отношения, что кажутся естественными. Дружелюбие – это человеческое отношение к каждому человеку, независимо от его пола расы или веры, причем мы будем говорить, что человек является нашим другом только тогда, когда мы видим и уважаем в нем личность и способствуем его развитию. В этом понимании мы будем иметь друзей не для своей защиты, опоры или для своего досуга, а для того, чтобы сделать личностью человека с которым мы общаемся. Сегодня дружба способствует разложению личности. Друзья учат наших детей



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: