Смысл | Разум | Логика |
Достоинство | Самолюбие Скромность Стыд Совесть Честь Гордость | Самоуважение Самоутверждение Чувство личного Достоинства |
Высокомерие | Самолюбование Самовосхваление Самовосхищение Амбиция Эгоизм Снобизм Тщеславие Честолюбие Гордыня Спесь | Самоуважение Самоутверждение Чувство личного Достоинства |
Давайте теперь разберемся в понятиях, найдем причину и смысл каждого из них и установим истину. Начнем с самоуважения. Самоуважение – это признание человеком в себе личности. Мы уважаем себя и требуем этого от других.
Что в себе может уважать человек? Во-первых, свою индивидуальность, то есть те качества, которые отличают нас от других людей. У каждого человека свой набор таких качеств. Они составляют его характер, темперамент, какие-то особенности психики. Например, внимание, память, восприятие, воля, мышление. Здесь же можно сказать и об особенностях души и нравственных качеств, например, добросердечность, терпимость, а также о стереотипах мышления. То есть, мы можем уважать свою неповторимость.
Также человек уважает себя за то, что он может независимо выживать в этом мире. Сюда можно отнести все его достижения, например материальные, то есть, наличие дома,
средства передвижения и так далее. Мы можем также уважать себя за то, что нас уважают другие люди. За то, что в этом обществе мы нужны им, за наши награды и почести.
Но и наша неповторимость, и наши достижения, и даже уважение и любовь со стороны людей не означают наличие в нас достоинства. Ведь душа, характер и темперамент, а также особенности психики непостоянны, они изменяются в жизни, меняется характер, меняются и стереотипы. И уж тем более непостоянны материальные блага, они стареют, и мы выбрасываем их. И также непостоянны любовь и уважение людей. Люди могут отворачиваться от нас, осуждать и проклинать, на них нечего надеяться. Поэтому наше самоуважение зависит от условий. В одних условиях мы можем утвердить свою личность и потребовать к ней уважения, в других же нет. Но мы договорились, что личность понятие постоянное, мы должны сохранять достоинство в любых условиях, или мы не имеем его вообще.
|
Поэтому вы можете быть красивым, богатым, умным, успешным и иметь очень много других положительных качеств, но при этом не иметь ДОСТОИНСТВА. ДОСТОИНСТВО человека составляют такие качества личности, которые делают нас разумными существами, умеющими жить среди людей, для людей и по-людски. Это самолюбие. Любить себя и знать себе цену мы научимся после того, как увидим себя в другом человеке и поймем, какова его цена для нас и поймем, что мы можем жить только друг для друга, а друг без друга мы не имеем смысла. Сегодня мы скорее занимаемся самолюбованием и самовосхищением, выделяя свою персону среди других, ведь мы понимаем, что если нет публики, то и любоваться собой нет смысла. Но, скажете вы, мы любуемся перед зеркалом, когда рядом никого нет.
Когда человек смотрится в зеркало, он как бы видит свое лицо со стороны, поэтому зеркало в данной ситуации играет роль чужих глаз. Поэтому, мы имеем возможность отрепетировать наше выражение лица для публики. Самовосхищение – начало эгоистических качеств человека. Если вы личность, то вы должны понимать, что любые достижения в жизни, включая самые великие, не должны давать вам повода для самолюбования. Наша цель – стать личностью, чтобы жить для людей, поэтому все внимание должно быть сосредоточено на них, а не на себя. Скромность – вот, что отвлекает человека от своей персоны. СКРОМНОСТЬ не путать с понятием робость. Скромность – это когда человек, обладая многими положительными качествами, не требует к себе особого отношения, и не подчеркивает свои преимущества перед другими. То есть я богат, красив, умен и воспитан, но вы не должны ко мне относиться лучше, чем к другим людям,
|
даже если в них нет ни одного положительного качества.
Скромный не считает себя особенным. Скромность лишает нас необходимости хвастовства, эта добродетель должна стать знаменем личности. СТЫД – это атрибут сознания человека.
Это интуитивное понимание человеком своей принадлежности к разумным существам. Мы стыдимся своих плохих поступков,
потому что хотим достойно выглядеть в обществе. Это возмущение мозга неразумным желаниям. Стыд – понятие лишенное эгоизма, ибо стыдящийся человек стыдится своего поступка и чужих глаз, осуждающих его деяние, то есть он думает не о себе, а о своем деле. СОВЕСТЬ – это чувство нравственной ответственности за свое поведение перед людьми. Когда человек испытывает угрызения совести он корит свой эгоизм и борется со своими эгоистическими потребностями. Стыд и совесть – понятия высшего разума, которые относятся к интуиции. Однако здесь следует обратиться к причинам стыда и совести, чтобы стало понятно, откуда берутся эти явления. Стыд и совесть – это моменты замешательства и неловкости, раздражения и беспокойства, которые возникают из-за противоречия его знания и действительности. Например, мы скрываем свое неприятное нам прозвище, и вдруг, кто-нибудь всем его объявляет при нас. Мозг испытает потрясение, ведь он лелеял надежду, что прозвище никто не узнает; и он вызовет прилив крови к лицу, потому что задет его эгоизм, задеты его интересы. ЧЕСТЬ – это моральные принципы личности, являющиеся основой его моральных качеств, это репутация и черты личности достойные уважения. Мы будем говорить о чести, как о честности, чтобы мозг полностью воспринимал конкретную ассоциацию. ГОРДОСТЬ – это чувство собственного достоинства, самолюбия и самоуважения. Гордость не нужно путать с гордыней. Человек должен гордиться тем, что он разумен и не более того. Все эти качества, проявляющиеся в соответствующей мере, составляют ДОСТОИНСТВО личности.
|
Основой ВЫСОКОМЕРИЯ является ЭГОИЗМ человека. Эгоизм разделяет в нас добро и зло. Все, что эгоистично в нас, является злом, и наоборот, все, что не эгоистично является добродетелью. АМБИЦИЯ – это чрезмерно высокие запросы человека и его претензии к другим людям. Высокое себялюбие и чванство, а также спесивость. СНОБИЗМ – это чрезмерная мнительность человека, который считает себя носителем высшей интеллектуальности и изысканных вкусов.
ТЩЕСЛАВИЕ – высокомерное стремление к славе и к тому, чтобы нам завидовали. ЧЕСТОЛЮБИЕ – жажда известности, почестей и стремление к почетному положению. СПЕСЬ – это надменность. ГОРДЫНЯ – чрезмерно высокое мнение о себе.
Эти черты характера делают человека ВЫСОКОМЕРНЫМ. Такие люди могут стремиться любыми способами сделать карьеру, добиться славы, они считают ниже своего достоинства общаться с людьми не своего круга, они требуют от других непременной покорности и признания своей исключительности. В ситуации такой человек никогда первым не пойдет на сближение, если возникла ссора, тяжело признает свои ошибки, не просит прощения у других, во всех его делах можно заметить личную выгоду. Друзей такие люди выбирают, чтобы с их помощью решать свои проблемы, перед более сильным человеком выбирают угодливый и соглашательский способ общения. Свои заслуги высокомерный ценит выше чужих. Во всем не знает меры. Если вы заметили в вашем ребенке подобные черты характера, от них нужно как можно скорее избавляться. Если он врет и не краснеет, пытается заслужить похвалы и награды, стремится командовать или кого-либо не уважает, или на кого-либо смотрит свысока, то вы воспитаете ВЫСОКОМЕРНОГО человека. ВЫСОКОМЕРИЕ не достойно человеческого облика. ДОСТОИНСТВО – вот истинная цена личности. Будьте достойными людьми.
NOBLESSE OBLIGE (фр.) – положение обязывает.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ – ОЧЕВИДНОСТЬ
И мы не заблуждаемся, доколе
Просто утверждаем, что это так
Кажется.
Декарт.
Эпоху можно считать законченной,
Когда истощились ее
Основополагающие иллюзии.
Артур Миллер.
Ничем не ограниченное
Воображение создает мнимую
Дествительность.
М.Е.Салтыков-Щедрин.
Часто на войне особенно,
Видимость имеет такую же силу,
Что и само действие, кто
Поверил, что помощь будет, все
Равно, что получил ее.
Тит Ливий.
Продолжая наши размышления о сути бытия, давайте посмотрим, что есть реальность или действительность. Мы уже говорили с вами, что наш мозг считает реальным только то, что воспринимают органы чувств, то есть то, что дает зрение, слух, обоняние, осязание и другие рецепторы. Но организм устроен так, что мозг видит смысл всего только для самого организма. Каждый миллиметр нашего тела контролируется сознанием для его же безопасности. Поэтому реальностью или действительностью мы можем считать только то, что происходит в нашем сознании. В нем отражается наше отношение к этому миру и всему вокруг нас. В итоге каждый человек абсолютно автономный субъект в природе и в обществе. Но мы знаем, что мы не всегда думаем то, что говорим и делаем. Поэтому ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ не всегда совпадает с ОЧЕВИДНОСТЬЮ. Ведь ОЧЕВИДНОСТЬ – это всего лишь то, что мы показываем, или считаем нужным показать, то, что доводим до сознания другого человека различными способами убеждений, из которых самый наилучший - восприятие органами чувств. К сожалению, человек не умеет угадывать мысли, он вынужден в логике довольствоваться тем, что может либо нам не поверить, либо поверить. То, что мы думаем, что мы все разные и есть самое главное заблуждение человечества. Мы абсолютно одинаковы по очень многим признакам. Например, мы все мыслим логикой. В логике можно выдать за ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ все, что угодно.
Объявить войну - благодеянием, смерть – спасением, доказать, что любовь за деньги нравственна, что преступник – это личность, а порнография – это искусство. Самое главное как очевидно все это подадут, и какие способы доказательства применят. Когда нет истины, истиной становится каждый эгоист и вам с ним обязательно придется считаться. Зайдите в контекст любого человека, его мысли не будут совпадать с тем, что будет выражать его лицо. Мы здороваемся каждый день дуг с другом, а пройдя несколько шагов произносим осуждения и проклятья. Мы клянемся друг другу в верности и знаем, что обязательно предадим, а потом снова попросим прощения и нас простят, потому, что мы сами прощаем, если это нам выгодно. ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ такова, что каждый из людей думает только о себе и ни о ком больше. ОЧЕВИДНОСТЬ в том, что мы выражаем своими словами и внешними движениями. Поэтому наш мир – обман, иллюзия, заблуждение. Вообще-то здесь даже бог никогда не разберется, что является ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, а что ОЧЕВИДНОСТЬЮ, что реально, а что выдумано и просватано истиной. Приведем ситуацию. Мужчина дарит женщине кучу цветов и клянется ей в вечной любви, носит на руках, забрасывает подарками, в общем, очевидно показывает, что он ее любит. Если очевидность и действительность будут совпадать, то в итоге он женится на ней, проживет с ней всю жизнь и ни разу не изменит с другой женщиной. Тогда его ухаживания будут действительно обозначать чувство любви. Если он, удовлетворив половую потребность, оставляет сразу или хоть когда-то в будущем, не важно по каким причинам, то его первоначальные ухаживания нельзя назвать абсолютными и сознательными. Была очевидность, движимая чувствами и желаниями, как иллюзия или видимость сознательных чувств, обман. Возьмем контекст бизнеса. Очевидность в нем такова, что визуально доказывается и рекламой, и скидками цен, и проводящимися лотереями среди клиентов, что идет забота о людях. Однако в действительности в бизнесе причиной снижения цены может быть только невозможность сдерживание прежней более высокой цены или желания скорее совершить оборот в продажах и заработать больше за счет объемов и скорости.
Возьмем контекст войны. Государство агрессор, ОЧЕВИДНО, будет указывать в причинах благие намерения в виде избавления от опасности или агрессии со стороны другого государства, накапливающего оружие. В действительности причиной войны может быть только корысть: либо претензия на территорию, либо смена режима и установление более лояльного, для удовлетворения своих потребностей. Возьмем контекст большой политики. ОЧЕВИДНО, что государство дает кредит другому государству на подъем экономики, но в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ делает другое государство зависимым от себя, готовым идти на уступки и подчиняться требованиям.
Мы должны теперь разделить эти два понятия, ибо одно из них просто пропитано корыстью и эгоизмом. ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ не может быть эгоистичной. Это идеальный мир, где нет страданий и эгоизма, где все люди живут счастливо, потому что они осознают свои действия и действия других людей. Потому что их невозможно подавить, ведь подавлять придется всех сразу. Этот мир находится в нашем сознании. В нем люди не работают по двадцать часов в день, потому что дают возможность трудиться всем одинаково поровну. В нем один эгоист не может владеть всем, что могло бы уберечь других людей от смерти. В этом мире детей не бросают одних на улице, потому что их нужно будет сделать сознательными, чтобы они видели смысл ни в себе одном, а в общем благе и в других людях. В этом мире дети не бросают своих родителей в старости, потому что им нужно танцевать и развлекаться. В этом мире нет денег, а есть личности, которые разумно умеют производить и выращивать столько, сколько нужно каждому в обществе человеку для удовлетворения его потребностей, а также для удовлетворения всех потребностей новых рождающихся людей. В этом мире люди думают друг о друге в действительности, реально на деле, а не на словах и в клятвах. Тот мир называется разумным обществом, а не капиталистической и не социалистической, и не коммунистической формацией. Социализм был обречен, он утонул в несознательности граждан, которых искусственно подавляли надуманными идеалами. Потребности были не удовлетворены из-за эгоистов, которые сидели во главе строя. Можно было технически производить больше товаров, чтобы люди ни в чем не нуждались, однако наличие денег тормозил весь процесс. Кроме того, присутствовало сопротивление тех, кто не был согласен с подавлением. К тому же, необоснованное желание навязать социализм всему миру приводило к утечке благ, а стремление к обогащению правящего класса вызывало раздражение в обществе и делало формацию иллюзорной. Не надо также забывать о войне, которая отняла огромное количество мужского населения и принесла стране большие разрушения. Но, в любом случае, социализм был обречен из-за эгоизма людей, которые все равно стремились владеть. Падение же социализма было, скорее всего, организовано при участии капиталистических государств. Не могли люди со стереотипами социализма, навязываемыми десятками лет в одночасье осмелиться изменить полностью представление о действительности и пойти наперекор собственному мозгу. Капиталистические страны были заинтересованы в новых экономических пространствах. Можно считать, что они добились результатов, обрушив всю экономику страны за считанные месяцы.
Смысл | Разум | Логика |
Действительность | Истина, Реальность | Видимость |
Очевидность | Иллюзия, Обман | Видимость |
Чтобы вам увидеть действительность и не перепутать ее с очевидностью, постарайтесь сами свою жизнь сделать действительной. Нужно всего лишь думать, говорить и показывать действием одно и то же. Когда вы поймете, что в логике это практически невозможно, обыгрывайте каждую ситуацию при помощи сопряженных нравственных понятий у себя в голове. Для этого мысленно выходите из контекста, исключайте все условия и делайте разумный выбор. Мозг должен приучиться операции разумный выбор, тогда он воспримет истину как единственно верную ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. Если вы приучитесь всегда контролировать все процессы в организме сознанием и искать причины во всех поступках людей, то вскоре придете к выводу, что все наши чувства, реакции и психические состояния - тоже работа мозга. Именно он является причиной нашего страха, вдохновения, волнений и переживаний. Давайте проанализируем, например, страх. Когда мы впервые видим что-нибудь страшное, то есть это может быть только то, что может причинить вред организму, зрением раздражение передается в сознание, мозг молниеносно передает импульс для воли. Все жизненные силы приступают к защите организма, то есть они же расширяют кровеносные сосуды и задерживают их в состоянии переживания. Вспомните, когда мы прикасаемся к чужому телу, например к руке, вначале испытываем дискомфорт – это реакция мозга на чужой организм, который может представлять опасность или выдать раздражение. Реакция на прикосновение к чужому телу всегда сильнее, чем когда мы прикасаемся к своему телу. Нам нужно усилием воли подавить раздражение, если мы уговорим мозг, дав ему понять, что чужой организм не представляет опасности.
В этой ситуации мозг усилием воли вызывает какое-нибудь позитивное чувство, например умиление, и мы улыбаемся и обнимаем другого человека. Все чувства запоминаются в виде реакций мозга на различные раздражения. В детстве мы копируем реакцию своих родителей, когда они нам улыбаются или огорчаются. Мозг, когда нужно, например, изобразить радость указывает воле какие мышцы лица заставить действовать, а чувства внутри вызываются ассоциациями того времени, когда мы их испытывали. Поэтому, например дети не испытывают к представителям противоположного пола никаких особых чувств. Самое сильное переживание в жизни – это физическая близость с другим человеком. После этого переживания человек очень сильно психически изменяется, потому, что его мозг может давать установку организму воспроизвести этот момент усилием воли. Поэтому, когда мы смотрим эротические сцены, мозг четко реагирует на раздражение и заставляет волю приблизить ощущения к тем, что мы испытывали ранее.
Таким образом, ОЧЕНЬ ВИДНО, что человек все испытывает как будто своей непонятной психикой, душой, чувственностью, на самом деле, то есть в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ все действия и состояния вызываются и контролируются сознанием. Возьмите даже состояние аффекта, когда якобы человек неуправляем. Вы возвращаетесь домой с работы и застаете свою жену в объятьях любовника. Чувства настолько резко вызываются мозгом, потому, что он создает ассоциации, являющиеся ключевыми в жизни. Это интуиция посылает сигналы в мозг в виде образов, напоминающих человеку, что он существо разумное, что он личность. В этот момент наш мозг как бы злорадствует нашей беде. Интуиция кричит, что вот расплата за то, что ты не думал головой, а отдавал волю чувствам. Противоречие вызывает ступор в сознании, когда человек не может вырваться из логического выбора. Он должен либо подавить раздражитель, либо приспособиться к нему. Но и подавление и приспособление в такой ситуации невозможно считать разумным выбором. И здесь все зависит от силы воли человека или от силы чувств. Но то, что он абсолютно осознает свои действия – это определенно. Допустим, он выбрал убийство в состоянии аффекта. Для этого нужно мозгом составить его план, то есть выбрать способ и последовательность действий. Он может искать оружие убийства, и значит зрение будет посылать сигналы в мозг, оно будет очень четко работать. Потенциальный убийца будет открывать шкафы, затем увидит, например, нож, который он правильно возьмет, он будет видеть, как наносил удар и сможет воспроизвести потом во время расследования. Так что состояние аффекта – это миф, для защиты изувера и эгоиста. Конечно, в таком состоянии трудно управлять чувствами и желаниями, но как мы уже доказали человек не умеет ими управлять в любом состоянии и в любой ситуации. Если мы начнем искать причины того, для чего мозг вызывает чувства, то сразу же напрашивается один ответ: мозгу нужно сохранить организм, это его главная задача, его главная программа, если хотите. Мозгу нужно, чтобы организм жил и процветал, поэтому все рефлексы и мысли направлены только во имя организма. Наш мозг делает нас не разумными. Мы должны овладеть своим сознанием, сделать его управляемым, тогда мы сможем осознавать то, что мы творим.
ЧУВСТВО ЗНАНИЯ – ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ.
Истинно знать что-либо -
Значит знать его причины.
Фрэнсис Бэкон.
Наше неведение достигает
Все более далеких миров.
Станислав Ежи Лец.
Изучить - значит понять
Правильность того, что
Думали другие. Но нельзя
Познать вещи, если
Изначально исходить из
Их ложности.
Гегель.
Я прошел через сансару
Многих рождений. Рождение
Вновь и вновь - горестно.
Будда.
Мы с вами обсуждали уже науку, которая воспринята как нечто незыблемое. Наши дети читают учебники и даже не задумываются, что все в этих учебниках можно оспорить. Учебников очень много, и очень много авторов, они порой не могут договориться между собой, ведь они не знают истины. Возьмем историю. Сорок лет назад в учебниках истории было написано одно, то, чему было выгодно учить тогда, сегодня мы осудили наши прошлые мысли мы их отвергнули, признали неверными. Но тогда, в советское
Время наши родители были уверены, что их жизнь самая правильная, что по другому жить нельзя, а люди, жившие тогда при капитализме, считали нас фанатиками и несвободными людьми. Они считали свободой тогда – свободу мыслить и свободу делать выбор. Сегодня мы имеем такое же представление о свободе, как и они тогда. Мы считаем, что свободу дают деньги, потому, что, имея деньги, человек волен делать все, что ему вздумается. Однако деньги дают психическую зависимость от материальных благ. Человек все время думает о деньгах, он не спит ночами, потому что боится их потерять, боится, что их могут отобрать или завладеть ими обманом. Приходится всюду страховаться, поэтому богатые не имеют друзей, они могут иметь только слуг. Они не имеют любви, потому что сомневаются, любят ли их личность или их кошелек.
Так что же такое настоящая свобода? В чем ее смысл. Свобода только тогда будет абсолютной, когда человек исключит все условия в своем сознании. Он не будет зависеть ни от людей вокруг, ни от своих желаний, ни от чувств, только от собственного сознания. Настоящая свобода личности в ее осознанном «я», после того, как она познает смысл всего.
Вернемся к знаниям и предубеждениям. Зайдем в контекст ученого, совершающего какое-нибудь исследование. Чтобы сказать свое слово в науке, он должен изучить все сказанное до него и обнаружить пробелы, которые он может заполнить своими знаниями. Все, что он изучает, убедительно доказывается логическими умозаключениями. Мы должны выстаивать свои доказательства, опираясь на то, что доказано ранее. Но когда нет истины, как можно быть уверенным в том, что ты прав? Все последующие умозаключения придется выстраивать на первоначальных заблуждениях и надуманных гипотезах. Возьмем философию. Это наука о мудрости. Люди всегда стремились к умствованиям и любили рассуждать, любили думать и восхищаться своими мыслями. Они только не понимали, зачем они это делают. Кому нужны их знания. Поэтому они решили, что их знания нужны другим людям, и стали раздавать их направо и налево. Но это были не знания, а убеждения, как точка зрения человека на какое-либо явление. Так пошла логическая цепочка знаний, которую мы закладываем в головы наших детей. Поэтому они становятся похожими на нас. Мы лишаем их собственного мнения, собственного лица, собственного выбора. Ведь маленький ребенок не имеет знаний и не имеет убеждений. Поэтому он доверчиво слушает своих родителей, а что ему остается делать, кроме родителей мы никому не нужны. У родителей свои убеждения, свои стереотипы, которые они передают своим детям, они выдают свои убеждения за знания. Господь запрещал Адаму срывать яблоки. Но кто из людей когда-либо слушался бога? Единицы, и те сомневались. В чем смысл знаний? Зачем людям нужно везде совать свой нос? Где искать настоящих знаний? В природе? Она богата, например, лекарственными растениями, которые могут помочь всем живым организмам. Но люди придумали медицину, чтобы сохранить свое здоровье, но еще раньше они изобрели оружие, чтобы это здоровье потерять. Мы каждый день губим его всеми возможными способами и снова бежим к врачу. Стремление к знаниям и есть первое предубеждение человека. Единственный смысл в познании для человека заключается в том, чтобы обрести разум. Как долго мы шли к этому. Долгие столетия суеты и безумия, легкомыслия и заблуждений. Миллиарды бессмысленных книг и сотни ошибочных научных теорий. Ведь вся наука вместе с хитроумной системой образования абсолютно беспомощны перед маленьким существом, делающим первые шаги в жизни.
Мы можем только убедить себя в том, что в этом не наша вина. И с этим убеждением продолжаем орать на ученика во время урока. Но новое поколение стройными рядами уходит в тюрьмы или ударяется в пьянство и наркоманию, они продолжают развлекаться с чувствами, и для них уже нет ничего ценного, кроме электронных безделушек. Мы, набитые знаниями, вынуждены потакать их желаниям, придумывая для них все новые игрушки. Зайдем в контекст спора. Каждый из спорящих людей отстаивают свою точку зрения так неистово, что кажется, что у них действительно у каждого есть знания. Тогда не понятно, почему они спорят. Если знания соответствуют действительности, то они одинаковы для всех. Мы живем не в параллельных мирах и спор при абсолютных знаниях абсурден. Зачем люди выясняют друг с другом хитросплетения их отношений друг к другу? Почему экономические отношения внутри страны и с другими странами так запутаны, что необходимо изучить сотни книг, чтобы понять в них что-либо. Почему-то такие примитивные насекомые как пчелы могут производить меда в несколько раз больше, чем они могут потребить без всякой теории экономики. Может все наши знания по экономике являются предубеждениями о том, что человек не может работать бесплатно, ведь пчелы делают это успешно? Можно ли в нашей науке найти такие знания, чтобы сразу освоив их мозг больше не сомневался ни в чем, и мог ответить на любой вопрос, найти всему объективное объяснение и познать истину. Половина всех человеческих знаний суеверны, а истиной назван Бог. Бог всех нас якобы создал и немного недодумал, а человек теперь мучается, ждет смерти и вечного царствия небесного. Учебники по философии, таким образом, являются сказками и былинами.
В педагогике вообще ничего четкого нет, а если кто-то и знает, как воспитывать детей и пишет об этом, то так как видно, что не достигается результат, все его труды не имеют смысла. У человека нет абсолютных знаний о самом себе. Все, что есть – догадки и предубеждения. В психологии размыты представления о личности. Не точно определены такие понятия как сознание, осознание, стереотип, мышление, чувство, желание, воля. Выдуманы понятия психика и душа. Нет действительного представления о характере и темпераменте. В философии не представлены четкие знания о разуме и логике, справедливости, нравственности и морали. В биологии запутаны понятия рефлекс и инстинкт, а также ни в одной науке не описана работа мозга и сознания, и существует заблуждение, что мышление – это высшая нервная деятельность человека, а животные не думают, а запрограммированы инстинктами. В результате педагоги не имеют возможности давать детям объективные знания, а не навязывать предубеждения. К тому же в логике человек считается умным, если он выражается сложным языком научных терминов. Это просто невежество и высокомерие говорить, когда никто из слушателей тебя не понимает. В разумном обществе все имеют объективное представление обо всем, как объективные знания, единые для всех, потому что они отражают действительность. Кстати в нашей науке ни в одном предмете не прописан эгоизм, как смысл жизни. Мы называем всех людей личностями, не отличая это понятие от эгоизма. Видимо ученых всегда подавляли как государственные деятели, указывавшие им что писать, так и предыдущие их коллеги, заставлявшие опираться на свои труды и перечитывать сотни предыдущих книг, накручивая мозгу все больше и больше логических умозаключений. Таким образом, наше чувство знания является обманом. Знающий человек находится в сознании, так как основой сознания являются знания, как они являются и основой осознания. А наши предубеждения – это стереотип мышления наших предков, которые заблуждались и передали нам свои заблуждения. Приведем пример. Вам рассказали, что ваш друг предатель. Вы не знаете точно так это или нет, поэтому все будет зависеть от доказательств, которые вам представят. То, что первоначально вы сомневаетесь, уже означает, то на 50 процентов вам уже доказали, что это так. К тому же мозг сам и без вас приводит доказательства подлости друга, когда выдает вам воспоминания о тех моментах, когда вы подозревали друга в предательстве. Так будет складываться предубеждение. Если вам приведут вескую улику, то уже сформируется стереотип, в котором ваш друг навсегда останется подлецом. И этот стереотип вы будете выдавать за чувство знания людей и их склонности к предательству. Но в действительности вы никогда точно не узнаете предавал он вас или нет, даже если он сам расскажет вам. Мозг воспринимает как действительность то, что дают органы, поэтому полную уверенность мы получим, если увидят глаза. Но глаза можно тоже обмануть. Когда у мозга нет абсолютных знаний, он воспринимает предубеждения, как знания и сам предлагает ближайшие доказательства, которые выстраиваются в логические цепочки, которые, если противоречат друг другу вызывают сомнения и страхи. Возьмем постоянно витающую в сознании мысль о полной справедливости, которая заключается в том, что между людьми нужно делить все поровну, причем следить, чтобы никому больше другого не досталось, иначе другие будут раздражаться от несправедливости по отношению к ним. Мозг эту мысль выдает как разумную, затем соотносит с действительностью, в которой все не так и ищет причины. Причины несправедливости очевидны, но как от них избавится в логике? Мозг выдает только одну мысль подавлять и отнимать. Так произошла социалистическая революция, идеологам которой пришлось миллионами умозаключений в сотнях книг доказывать свои действия. Но все те предубеждения были навязаны подавлением государственной машины и оружием, и через определенный период времени просто тупо и нагло слиты следующим поколением, которое предыдущие предубеждения заменили на новые. Мозг не может убедить людей делить все поровну, потому что у него нет общих знаний, их в него никто не положил. Тысячи лет люди оправдывали свои эгоистические устремления, причем все как один и сами себя умудрились убедить, что они не эгоисты, поэтому это самое твердое предубеждение любого человека.