ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ - (противоречие)- ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЕ. 1 глава




Мы не любим людей не потому, что

Они злы, но мы считаем их злыми

Потому, что не любим их.

Андреев Л.Н.

Пороки входят в состав

Добродетели, как ядовитые

Снадобья в состав целебных

Средств.

Козьма Прутков.

...истинно добр только тот,

кто разумен...

В.Г.Белинский.

Прямая противоположность тому,

Что говорят о делах и людях,

Часто и есть истинная правда

О них.

Жан Де Лабрюйер.

Все нравственные теории, религиозные догмы, а также воспитательные программы до сегодняшнего дня строились на противоположностях. ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ – это полярные понятия, так называемые слова-антонимы: доброта-злоба, щедрость-скупость, храбрость-трусость, наглость-скромность. Весь способ мышления логика построен на противоположностях. Нас всегда учили выбирать более человечную сторону, то есть не будь жадным, будь щедрым, не будь злым, будь добрым. Как показывает история, и окружающая действительность мы не можем выполнить этот нравственный наказ. Жадным быть, конечно, плохо, однако и щедрость – занятие не разумное. Мы можем, конечно, позволить себе быть щедрыми от случая к случаю, но чаще всего только тогда, когда нам это выгодно. То же самое с добротой. Добреньким можно быть иногда, но непременно тогда, когда доброта будет оплачена добрым словом или звонкой монетой. Таким образом, наша доброта зависит от нашего эгоизма, то есть человеческий мозг стал единством добра и зла, которым является его эгоизм. Тысячи лет мы боролись с этим отрицательным началом в нас, но никто так и не придумал оружия против него. Это оружие сейчас у вас в руках: ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ, или сопряженные нравственные понятия. Чтобы ваш мозг их понял, мы должны задействовать все операции мозга: сравнение, противопоставление, синтез, анализ, обобщение, конкретизация и абстрагирование. Для этого мы чертим таблицы и выделяем РАЗУМНОЕ или частные понятия.

Главная борьба со злом должна пройти у нас в голове. Если эгоизм превозмогает качества личности, то вы теряете разум, если наоборот – обретаете МЕРУ. Все противоположения должны быть восприняты вашим мозгом, и не противоречить друг другу. Тогда вы поймете, насколько ничтожна и безгранична мера. Когда мера себя исчерпает вы получите прорыв в мышлении или расширение сознания и выйдите на новый виток развития. Это будет переход от человека – эгоиста, к человеку – личности. Мозг полностью перестроится, и вы больше не будете видеть смысла в жизни для себя, зато познаете истину и обретете свободу. Это будет независимость от ситуации и контекста.

Сегодня мозг человека умеет делать операцию, которую можно назвать логичным выбором. Приведем ситуацию. Вы выбираете себе любимую женщину. Мозг при этом постоянно совершает операции. Сравнение – мы сравниваем одну женщину с другой, анализ – мы определяем те качества, которые нам нравятся, синтез – из всех качеств мы собираем образ, обобщение – мы собираем все возможные образы, противопоставление – мы логически определяем, какая из них более нас устраивает, и делаем выбор. Все эти операции зависят от условия – наличие женщин в данной ситуации. Во время анализа мы видим только положительные качества, потому, что задействуем только чувства. Мы можем предположить лишь наличие отрицательных качеств. Но человек смиряется с тем, что любить – значит не видеть отрицательного. Если задействовать разум, мы должны операцией мозга проанализировать отрицательные качества и избавить объект нашего обожания от них, а потом делать выбор. Мы не знаем, как это сделать, потому, что сами не идеальны, поэтому нам приходиться довольствоваться логикой. Логически здесь можно совершить только два действия: либо выбрать, либо не выбирать, и третьего не дано. Логика поистине жестокая наука. Она ограничивает количество возможных вариантов действия, особенно если мы выбираем для себя, то есть хотим получить то, что нам нужно и нас совсем не интересует, что хочет получить объект, которого мы выбираем.

Представим еще ситуацию. К нам подходит человек и предлагает нам вступить с ним в драку. Логически мы имеем только два варианта действия – драться и возможно быть побитым или раненым, или не драться и в его глазах остаться трусом. И тот и другой варианты безнадежны, то есть в любом случае это безумие. Если задействовать разум, мы должны не драться и сделать так, чтобы никто про нас не думал, что мы струсили. Для этого нужно изменить сознание нашего противника. Но как это сделать, если нас переполняют эмоции ненависти и страха. Они не дают спокойно мыслить. Мы, конечно, еще допускаем вариант драться и победить, но для этого придется опять же безумно драться и быть жестоким. Таким образом, человек обрек себя множеством противоречий, из которых невозможно найти выход. Ведь мы все зависим от мнения других людей, зависим от их глаз и ушей, мы все ведем друг друга к безумию. Мышление – это самая непонятная и неразвитая часть науки. Очень странно, что это так. Ведь человек – существо разумное. Мы отличаемся от животных умением мыслить разумно, однако все базовые науки построены на логике. Логика обязательно нуждается в опоре на что-то и в доказательстве каждого последующего действия. Но логика полностью эгоистична, ибо опирается она сама на себя. Мы придумали ее на пустом месте. Логика – это всего лишь удивление мозга, красотой и строгостью умозаключений. Это же можно сказать и о всех математических науках. Математика – это восхищение мозга строгостью цифр. Она, как и логика опирается на доказательство последующих действий. Все доказательства сводятся к первоначальным десяти цифрам. Но от этих десяти цифр мы можем вывести бесконечное количество различных удивительных формул, как ситуаций, если постоянно вводить новые законы. И мы сделали это. Но кстати математику не возможно проверить на людях, потому что в ней есть строгие закономерности и законы, люди же, как мы говорим, не роботы. Их не возможно привести к общему знаменателю. Поэтому, как независимая наука математика эгоистична. Она не занимается людьми и нужна только сама себе, как и все другие науки.

Зато людьми занимаются такие противоречивые науки, как философия и психология, а также этика. Все эти науки построены вокруг такого непонятной субстанции, как человеческая душа. Математика, например, не сможет определить, что это такое. Правда и философы, и психологи тоже четко не скажут что такое душа. Ее никто не видел, не трогал, в организме ее никто не находил. Но мы, зато на ней построили целый ряд наук. Душа вообще не существует. Какой в ней может быть смысл. Необъяснимое метание человеческих эмоций? Кто–то из ученых даже определил структуру души. Мы можем четко сказать теперь, что существует разум, он находится в мозге человека, а также есть чувства, которые обусловлены реакцией нервных клеток на раздражители.

Например, нам холодно, импульсы тела идут в мозг, мозг сопоставляет их со смыслом жизни, – эгоизм – жизнь для того, чтобы тебе было хорошо и предлагает различные варианты приспособления: одеться, укрыться от мороза. Нам страшно. Мозг предлагает логический выбор – побороть свой страх или найти безопасное место. Нам неприятно видеть человеческое страдание – раздражение зрения, чувств и мышления. Сложное состояние человека, которое можно определить как противоречие разума, определяющего смерть, как бессмысленное и действительности, которая показывает, что смерть возможна. Мы получаем комплекс состояний человека, как смешение чувств волнения, сомнения, страха и беспокойства. Все эти состояния эгоистичны. Их можно определить, как нежелание человека испытывать страдание. Мозг в этой ситуации дает две логические рекомендации либо изображать сочувствие, чтобы избежать страданий, либо причинять их самим, и тогда можно будет вселять страх в других, тем самым избежишь причинения страданий с их стороны. То есть душа – смесь эгоистических чувств облаченных в нравственные нормы. Так как эти нормы все лицемерны, то душа – это миф, который придумали мы люди, чтобы объяснять друг другу, что мы нравственны и не похожи на зверей.

Но так как мы действуем, как звери, то есть убиваем и ненавидим друг друга, мы и говорим, что душа субстанция непонятная и мы должны просить прощения за свои действия.

Что такое ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ? ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ – это договор мозга с истиной. Вы определяете разумом понятие ЛЮБОВЬ, например. Вы говорите мозгу, чтобы он определял любовь, как уважение, преданность, верность, привязанность, обязанность и долг, а не как инстинктивное влечение к другому человеку. И объясняете ему, что если любовь свести только к желаниям и чувствам – она превратится в страсть. Мозг воспринимает эту информацию и начинает контролировать ваши желания и чувства и искать чувство любви в виде уважения и верности. В реальности вы не найдете двух любящих людей, которые уважают друг друга или верны друг другу. Поэтому, то чувство, которое вы будете находить в логике, мозг не станет воспринимать как любовь. Он определит его как страсть. Пока чувства торжествуют над разумом, мы будем оставаться эгоистами и продолжать катить мир в пропасть. Одни будут делать это сознательно, другие будут молиться и уповать на небеса.

Давайте найдем разницу в понятиях ПРОТВОПОЛОЖЕНИЯ – ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ. Приведем ситуацию. Нас предал друг и необходимо как-то отреагировать на его поступок. Так как к нам отнеслись несправедливо, то есть не по-доброму, мы возьмем ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ доброта и злоба. Если мы простим друга за его проступок, то он может предать нас и в другой раз. Получится, что мы на зло сделали добро, которое вновь породило зло. Если мы не простим его, то есть ответим агрессией и злом на зло, то ничем от него отличаться не станем. И в том и в другом случае наш поступок будет глупо выглядеть со стороны. Поэтому мы получаем противоречие, которое нельзя решать логично. Мы должны прибегнуть к паре ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЙ. ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ – это понятия, которые имеют общие стороны и грани, но различаются по мотивационному обоснованию или причине действия. Противоположности являются полярными понятиями, в основе их лежит операции мозга сравнение и противопоставление. ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ – это понятия, которые необходимо разложить на составляющие, относящиеся к различным способам мышления.

Мы можем условно назвать ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ противоположностями, так как они относятся к разным видам мышления разумному и логичному. Вернемся к ситуации с предательством друга. Здесь можно применить сразу несколько пар ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЙ: справедливость – жестокость, снисходительность – потворство, осуждение – обсуждение, достоинство – высокомерие. То есть если мы отомстим другу за предательство, то будем жестокими, а значит несправедливыми, Если не проявим снисходительность, боясь проявить потворство, то вновь будем жестоки, ведь мы не дадим человеку возможности осознать свою ошибку, и это уже будет высокомерно по отношению к нему. Так, при помощи пар противоположений можно прийти к самому разумному и справедливому решению, к которому невозможно прийти, используя противоположности добро – зло. Возьмем понятия честность – лживость. Отец с матерью учат сына быть всегда честным и никогда не врать другим людям. Ребенок воспримет информацию, как истину и всюду начнет контролировать сознание, чтобы не врать. Представим, что возникла ситуация, когда отец с матерью поссорились и ругаются друг с другом, а в это время позвонил телефон, и мальчик взял трубку. Звонила мамина подруга, которая спросила, что делают родители. Мальчик честно ответит, что родители ругаются, и не могут подойти к трубке, и может даже назвать причину из-за чего. Впоследствии, когда родители спросят сына, кто звонил, и что тот ответил, они посмеются над его честностью и расскажут ему, что не всегда нужно говорить правду, а иногда можно и обмануть, чтобы не выглядеть глупым. Так в голове ребенка возникнет противоречие: с одной стороны нужно быть честным, а с другой – можно врать, чтобы не быть глупым в глазах других людей. Но в каких ситуациях нужно выбирать правду, а в каких – ложь никто ему четко не расскажет. Ребенок будет сам определять это, вернее он решит приспосабливаться, и будет врать всегда, когда это выгодно для него. То есть, вся теория ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ полностью не работает. Возьмем противоположности щедрость – скупость. Родители учат детей не быть жадными, ведь жадных людей не любят. Представим, что отец купил своему сыну новую тетрадь для уроков. Сын придет на урок с новой тетрадью, а у кого-то из одноклассников будет не на чем писать. Одноклассник попросит у него вырвать листочек, и мальчик, которого учили не быть жадным, выполнит просьбу. Так он будет вырывать листы из тетради всякий раз, когда его попросят, и в итоге останется сам без тетради. То есть, жадность – это плохо, а щедрость – это глупо. Отец вновь не сможет четко объяснить сыну как ему себя вести, он предложит ему думать самому. Мальчик будет выбирать жадность, а щедрым будет с теми лишь кому нельзя или невыгодно отказать. Здесь нужно вновь обратиться к парам противоположений, которые должны для всех стать противоположностями, и каждый человек должен видеть разницу между бережливостью и скупостью, как между плюсом и минусом, севером и югом, белым и черным. Не будь скупым, но стань бережливым. В нашем случае с мальчиком, необходимо рассматривать комплекс пар, таких как бережливость и скупость, заботливость – беспокойство, снисходительность – потворство и т.д. Пары противоположений дают очень сложное мышление, они полностью нелогичны, и дают не рассудочное понимание бытия, а разумное. Познать меру, зная противоположности невозможно, это можно сделать только с противоположениями.

 

  Смысл     Разум   Логика
  Противоположности   Антонимы, полярные Понятия.   Пары
  Противоположения (Сопряженные нравственные понятия)   Схожие понятия, различаемые по мотивационному обоснованию, то есть причине действия.     Пары

 

МЫСЛЬ ДЛЯ ДЕЙСТВИЯ – РЕФЛЕКС МОЗГА.

Люди, как я заметил, любят такие

Мысли, которые не заставляют их

Думать.

Станислав Ежи Лец.

Все радости и несчастья людей

Созданы их собственными мыслями.

Хун Дзычен.

Каждую мысль, которую я заковал

Во фразу, я обязан освободить

Своими делами.

Халиль Джебран Джебран.

Гораздо важнее знать, что

Делается, чем делать то, что

Знаешь.

Боэций.

Все акты сознательной и

Бессознательной жизни по способу

Происхождения суть рефлексы.

И.М.Сеченов.

Когда мы объясняем, что подтолкнуло сделать нас то или иное действие, мы говорим, что сознательно и осмысленно совершаем, то, что считаем нужным. То есть, мы должны полагать, что наш выбор обусловлен только мозгом и больше ничем. Это мы условимся называть МЫСЛЬ ДЛЯ ДЕЙСТВИЯ. Приведем пример. Человек ложится в кровать. Для того, чтобы мы совершили задуманное действие нужен толчок со стороны организма, это будет, скажем, раздражение от усталости. Рецепторы нервов посылают рефлекс в мозг, который предлагает логический выбор принять горизонтальное положение, как самое выгодное, для того, чтобы организм расслабился и отдохнул. Мы не можем сказать здесь, что имела место МЫСЛЬ ДЛЯ ДЕЙСТВИЯ, потому, что она была обусловлена посторонним фактором – чувством усталости. Совершая то или иное действие, мы всегда идем на поводу у нашего организма, поэтому получаем именно РЕФЛЕКС МОЗГА, как его реакцию на раздражители извне и от самого организма. Возьмем животных. У них, кстати, точно такое же мышление, как и у человека, то есть логическое. Собака имеет чувства, она виляет хвостом, когда видит хозяина, мерзнет от холода и лает на чужих людей. Ее действия обусловлены тем же рефлексом. Если ей холодно, мозг предлагает два вида действия: терпеть или спрятаться, все это виды приспособления к условиям. Ее мозг имеет такие же операции, скажем сравнение, она отличает хозяина от чужого. Возникает вопрос, чем мы отличаемся от животных, и почему именно обезьяна эволюционировала в человека. Скорее всего, это произошло из-за строения ее организма, в первую очередь строения кистей рук, которыми она научилась держать предметы, а также из-за прямохождения, которое освободило кисти рук. Таким образом, именно РЕФЛЕКС МОЗГА, как реакция на условия обеспечил развитие нашей цивилизации до сегодняшних дней, и он же является главным виновником деградации нашего общества в настоящее время. Здесь мы должны, как существа разумные полностью избавиться от него, так как он, как основа нашего мышления, делает каждого человека эгоистом. Все действия человека являются рефлексом мозга. О нем еще говорил ученый И.М. Сеченов. Мы раздражаемся от какого-либо дискомфорта, пусть это будет холод, голод, безденежье, бесславие, недовольство, неудовлетворенность и это раздражение является причиной всех наших действий. Каждый, исходя из этого рефлекса, удовлетворяет свои потребности, насколько это позволяют сделать условия.

Избавиться от РЕФЛЕКСА МОЗГА невозможно, ведь невозможно сделать так, чтобы организм ничего не требовал. В нем находятся миллионы рецепторов и нервных окончаний, которые контролируют состояние организма и раздражаются каждый раз, когда ему что-то не хватает, что он испытывает дискомфорт. Все открытия человечества были обусловлены этим дискомфорта. Например, автомобиль появился, после того, как людям стало неудобно, во-первых, добираться друг к другу, а во вторых, в массе использовать лошадей, как, скажем, не совсем чистоплотный вид транспорта. Испытывая дискомфорт, по этому поводу, ученые устремляли сознание на решение данной проблемы и изобрели автомобиль, как более выгодный вид транспорта.

Но каждый раз человек удовлетворял, в первую очередь свои личные потребности, не соотнося их с потребностями других людей. Лишь сделав себе лучше мы думаем, как сделать также хорошо другим людям, но обязательно с выгодой вновь для себя. Возьмем такое изобретение, как деньги. Человек в сегодняшней цивилизации полностью убежден, что без денег невозможно существовать, тем более что миллионы людей ничего не производят, а зарабатывают себе на жизнь, совершая операции с деньгами. Это еще больше устрашает сознание. На самом деле, деньги – это совершенно неразумное изобретение, но вполне логичное, то есть подходит эгоистам. На самом деле, деньги и золото, как некая ценность были навязаны людям теми, кто их имел. Если бы все люди так не реагировали на блеск золота, ведь это всего лишь блестящая железка, то этот благородный металл ничего бы не значил. Но мозг человека на блеск золота выдает четкий рефлекс – восхищение. То, что благосостояние страны обозначается наличием золотого запаса – это тоже логический миф. Какое отношение имеет благосостояние к куче золота, которая лежит где-то в закромах? Люди договорились друг с другом видеть в этой куче золота смысл, но она, на самом деле не удовлетворяет вообще ничьи потребности. Этот миф был навязан теми людьми, у кого куча была самая большая, ведь им это было выгодно больше всех. Деньги тоже не удовлетворяют потребности людей, рефлексы можно удовлетворить только продуктами питания или какими-то товарами, которые можно купить за деньги. Но человек может и работать не за деньги, а за возможность удовлетворять все свои потребности. Задача государства в разумном смысле удовлетворить все потребности своих граждан. Это можно сделать и без денег. Если каждый человек сознательно будет выполнять какую-то работу и иметь право пользоваться всем, чем пользуются остальные люди, которые тоже в это время выполняют свои задачи, то общество будет функционировать намного эффективней.

МЫСЛЬ ДЛЯ ДЕЙСТВИЯ – это чистая, безусловная, разумная единица сознания, направленная на качественное преображение себя, другого человека или мира вокруг. Например, если это любовь, то не как способ утолить свои чувственные потребности, свою жажду любить другого человека, а как стремление наделить этим чувством другого. Для того, чтобы мы добились такой мысли, мы должны научиться полностью контролировать свои чувства мозгом, что обеспечит выход из созданных условий. Сопряженные нравственные понятия, как структура состоят из двух основ. Первая является основой мышления, вторая основой эмоций, чувств и психических состояний. Мы должны привести в зависимость наше эмоциональное состояние от мозга, только в этом случае возможно избавление от эгоизма и обретение чистого разума.

Для того, чтобы найти разницу в понятиях РЕФЛЕКС МОЗГА – МЫСЛЬ ДЛЯ ДЕЙСТВИЯ вам нужно проследить из-за чего вы совершаете свои действия, какова их причина, что побуждает вас не оставаться в покое. Все действия живых организмов на земле, включая человека, являются рефлекторными, то есть присутствуют раздражители или условия, на которые реагирует мозг и предлагает различные виды избавления от раздражения. Такой способ мышления является причиной всех преступлений, войн и глупостей человека. Возьмем, например, рождение ребенка. Мысль завести ребенка нельзя назвать осознанной и разумной сегодня. Каждый человек, принимая такое важное решение, не сопоставляет его с общим смыслом: в мире тысячи людей и детей погибают ежедневно оттого, что не могут приспособиться к действительности и жить. Какой смысл плодить население, если уже имеющееся вырождается, не успев появиться на свет. Это именно рефлекторное действие, совершая которое, человек не думает сам, он смотрит на действия, которые совершают другие люди. Любое явление передается именно рефлексом от предыдущего поколения последующему. Нам навязывается то представление о мире, которое имели наши родители. Мозг усваивает их умозаключения, а логические доказательства, которые подкрепляют их, формируют устойчивый стереотип, от которого избавиться практически не возможно, потому что, постоянно приспосабливая сознание к существующим условиям, мы делаем их с каждым днем все выгоднее для организма. Приведем еще пример рефлекторного действия. Представим, что на ваших глазах у кого-то из окружающих украли кошелек, и вы это видели. Здесь ваши действия будут зависеть от сформированного стереотипа мышления. Вы среагируете именно рефлекторно, то есть по привычке. Если вы всегда встаете грудью за справедливость, то будете помогать потерпевшему. Наоборот, если вы уже заступались за потерпевшего ранее, и исход ситуации оказывался невыгодным для вас, то вы даже не будете рассматривать условия на этот раз, и рефлекторно решите не участвовать в инциденте. Возьмем религию. Заблуждение о существовании бога не переоценивалось каждым поколением. Оно передавалось от старшего к младшему рефлекторным навязыванием, как передавалось устройство общества в виде государства, как передавались все остальные традиции. Последующие поколения не задумывались о том, почему они должны жить как их родители, ведь родители подавляли их своим авторитетом и выгодой, так как всегда делали детей зависимыми от себя. Этот рефлекс должен быть остановлен, из него нужно выбрать все разумное, а абсурд предать забвению. Например, человек стремится владеть все большим количеством вещей и занимать все больше территорий. Более того, если вам от родителей досталось богатство, то вы уже с детства оказались в зависимости от капитала, который станет смыслом вашей жизни и будет управлять вашими мыслями. Возьмите наши государства. Каждое государство формировалось путем завоеваний и кровопролитий, и каждое последующее поколение рефлекторно принимало от предыдущего государство в том виде, в каком оно ему досталось и вынуждено было более зрелым эгоистам, которые за время своей жизни захватывали все пространство, которым можно было владеть. Предыдущее поколение людей, обладающих властью, навязывали своим же детям различного вида заблуждения, с которыми тем приходилось идти на войну и отдавать свои жизни за тех, кто просто не знал разумного способа устройства общества.

Возьмем кучу профессий, которые продолжают прибывать именно как реакция нового населения на раздражение от отсутствия рабочих мест. Существуют разумные профессии, среди которых различного рода рабочие производители, учителя, врачи, военные и управляющие, если их количество постоянно стремится к минимуму. Все остальные профессии являются реакцией на неразумные условия. Общество, как явление начнет существовать и разумно функционировать только после того, когда каждый человек как личность будет обеспечен предыдущим поколением людей всеми благами, которые имеются, и сможет свободно приносить

Пользу другим людям вокруг и следующему поколению. Тогда исчезнет реакция мозга на неудовлетворенные потребности и невозможность их удовлетворить с течением жизни. Когда все потребности человека удовлетворены, появляется лишенная эгоизма МЫСЛЬ ДЛЯ ДЕЙСТВИЯ, которая будет направлена именно на совершенствование общества и избавление его от всего неразумного. Но МЫСЛЬ ДЛЯ ДЕЙСТВИЯ не появится у того, человека, который не имеет возможности или времени не только развиваться в данных условиях, но и выживать. То есть, стремления не будет, пока не удовлетворены желания.

Если вы ни к чему не стремитесь, то ни к чему и не придете, и жизнь окажется иллюзией в каждом ее этапе. Воспитывая своего ребенка, направляйте его мышление, чтобы он как можно меньше совершал неосмысленных действий. Мы должны добиться, чтобы он каждый свой шаг сопоставлял с предполагаемым результатом, причем сам находил пути решения всех проблем. Не заставляйте его делать все подряд, читать все подряд и изучать все без разбора. Если он не научится делать разумный выбор, то не будет получать удовлетворения от совершенного. Итог нашего воспитания должен стать таким, чтобы наш ученик находил самый короткий и быстрый способ решения своих проблем, сопоставленных с проблемами других людей, и придумывал разумный вариант своих действий. Его мысли должны быть сконцентрированы не на себе, а на общем смысле. Какое-то из поколений, в любом случае, рано или поздно придет к разуму, а для этого есть единственный путь – избавление от эгоизма.

  Общие понятия   Частные понятия   Единичные понятия
  Рефлекс мозга   Реакция на условия   Мышление
  Мысль для действия   Стремление мозга   Мышление  

 

На начальном этапе, при решении сопряженных нравственных понятий мы будем называть стремлением мозга сосредоточение, для совершения мыслительных операций, затем осмысление станет рефлексом, и мы получим МЫСЛИ ДЛЯ ДЕЙСТВИЙ.

 

 

СОГЛАСИЕ – КОМПРОМИСС (СОГЛАШАТЕЛЬСТВО).

Легче кивнуть головой в знак

Согласия, чем объяснять

Почему ты не согласен.

Дон-Аминадо.

Самый верный признак

Неисполнения обещания – это

Та легкость, с которой его

Дают.

Аксель Оксеншерна.

Понимание – начало согласия.

Бенедикт Спиноза.

Тот, кто находится высоко,

Должен также подчиняться

Обстоятельствам, как флюгер

На башне.

Гейне.

 

Что такое КОМПРОМИСС? Давайте найдем его смысл. КОМПРОМИСС – это договор сторон на взаимовыгодных условиях. Так как мы все зависим от условий и по-разному приспосабливаемся к ним, находимся в различных контекстах, то практически всегда наши интересы пересекаются. Один человек хочет работать, другой учиться, третий развлекаться, а четвертый убивать – это работа мозга каждого. Мы реализуем свои возможности согласно условиям – способности человека, плюс ситуация. Чтобы каждый был в равных условиях, человек придумал институт государства, как инструмент подавления эгоизма людей. Государство на начальном этапе имело функцию полицейского, то есть оно занималось тем, что изолировало от общей массы людей преступников. Для этого были придуманы законы или конституция, которые якобы давали гарантии защиты каждому, кто хочет, чтобы государство развивалось. Первые государства были полностью замкнуты на одном правителе. Он единовластно подавлял других людей силой армии. Так как он был главным в стране эгоистом, он должен был сосредотачивать вокруг себя могущество в виде рабов, богатств и войска. Логически это верно, потому, что если нет денег у короля, другие эгоисты накапливали их у себя и как результат своих действий свергали правителя и брали власть в свои руки. Ученые это объяснили понятием «естественный отбор». Здесь можно полагать, что инстинкт отбирать все у других, заложен в нашем мозге природой. Надо сказать, что они были не далеки от истины, однако причина здесь не в природе человека, а в логическом способе мышления, как способе наиболее выгодно приспособиться к условиям среды. Затем возникли сложные государства с противоречивым управлением. Это произошло в капиталистическом обществе, в связи с появлением у людей денег. Они сразу пытались захватить власть в свои руки, чтобы защитить свое богатство от государства и других людей. Оказавшись у аппарата управления государством, им приходилось еще сложнее. Ведь все, кто имеет власть и богатства, зарабатывают их различными способами и мешают друг другу завладеть всем денежным капиталом. Они должны были друг с другом бороться за сферы влияния, а так же присматривать за народом, который постоянно находится в состоянии волнения, потому что ждет, когда власть сделает их жизнь лучше.

Так, по недосмотру, в начале двадцатого века мы получили социалистическую революцию, смысл которой был в том, что одни эгоисты отобрали власть и деньги у других. Со стороны все выглядело достаточно разумно, однако Ленин не учел тот факт, что когда те, кто работает, захватывают власть в свои руки, они сразу хотят не работать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: