Приказом Министерства просвещения Российской Федерации




П Р И К А З

 

«___ » ___________ 2019 г. № ______

 

Москва

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

 

В соответствии с подпунктом 4.2.30 пункта 30 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343; № 36, ст. 5634; № 53, ст. 8683; 2019, № 12, ст. 1313), и пунктом 27 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. № 434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 16, ст. 1942), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2. Ввести в действие с 1 сентября 2021 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.

3. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
22 декабря 2019 г. № 15785);

от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г. № 19707);

от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г. № 22540);

от 18 декабря 2012 г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 г. № 26993);

от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г. № 35916);

от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г. № 35916);

от 18 мая 2015 г. № 507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2015 г. № 37714);

от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г. № 40936).

 

 

Министр О.Ю. Васильева


Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства просвещения Российской Федерации

от «___» _____________2019 г. №___

 

Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

I. Общие положения. 3

 

II. Требования к структуре основной образовательной программы..

начального общего образования. 3

 

III. Требования к условиям реализации основной образовательной
программы начального общего образования. 3

 

IV. Требования к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования. 3

 

Приложение 1. Требования к условиям реализации программ
начального общего образования 3

Приложение 2. Требования к предметным результатам освоения
учебного предмета «Русский язык», выносимым на промежуточную
аттестацию 3

Приложение 3. Требования к предметным результатам освоения
учебного предмета «Литературное чтение», выносимым
на промежуточную аттестацию 3

Приложение 4. Требования к предметным результатам освоения
учебного предмета «Иностранный язык», выносимым на
промежуточную аттестацию 3

Приложение 5. Требования к предметным результатам освоения
учебного предмета «Математика», выносимым на промежуточную
аттестацию 3

Приложение 6. Требования к предметным результатам освоения
учебного предмета «Окружающий мир», выносимым
на промежуточную аттестацию 3

Приложение 7. Требования к предметным результатам освоения
учебных модулей предметной области «Основы религиозных культур
и светской этики», выносимым на промежуточную аттестацию 3

Приложение 8. Требования к предметным результатам освоения
учебного предмета «Изобразительное искусство», выносимым на промежуточную аттестацию 3

Приложение 9. Требования к предметным результатам освоения
учебного предмета «Музыка», выносимым на промежуточную
аттестацию 3

Приложение 10. Требования к предметным результатам освоения
учебного предмета «Технология», выносимым на промежуточную
аттестацию 3

Приложение 11. Требования к предметным результатам освоения
учебного предмета «Физическая культура», выносимым
на промежуточную аттестацию 3


Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования

 

I. Общие положения

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к начальному общему образованию, разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации, ориентирован на ознакомление с доступными для обучающихся по основным образовательным программам начального общего образования (далее – программы начального общего образования) сторонами многообразного цивилизационного наследия России, на расширение представлений об историческом и социальном опыте разных поколений россиян, основах общероссийской светской этики и духовно-нравственных культур народов России, использование научно-обоснованного подхода к физическому воспитанию обучающихся, учитывающего особенности возрастного развития, на реализацию Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.

2. В основе Стандарта лежат представления об уникальности личности каждого выпускника начальной школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и ученического сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных возможностей обучающимся в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации.

3. Стандарт направлен на обеспечение:

единства образовательного пространства на территории Российской Федерации, в том числе единства учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными социальными институтами воспитания, с целью реализации равных возможностей получения качественного начального общего образования;

преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования;

вариативности содержания программ начального общего образования, возможности формирования программ начального общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся (включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья);

государственных гарантий качества начального общего образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации программ начального общего образования и результатам их освоения, включающим функциональную грамотность обучающегося;

личностного развития обучающихся, в том числе духовно-нравственного и социокультурного, включая становление их российской идентичности как основы развития гражданского общества, на основе принятых в обществе правил и норм поведения;

физического воспитания, формирования здоровья и здорового образа жизни;

формирования у обучающихся системных знаний о месте России в мире, ее исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе в мировое научное наследие и на этой основе формирование представлений о современной России, устремленной в будущее;

развития представлений о высоком уровне научно-технологического развития страны, овладение современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, формирование культуры пользования информационно-коммуникационными технологиями, расширения возможностей личного образовательного маршрута;

освоения обучающимися технологий командной работы на основе личного вклада каждого в решение общих задач, осознания личной ответственности, объективной оценки своих и командных возможностей;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

развития форм государственно-общественного управления; расширения возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний; использование различных форм образовательной деятельности обучающихся; развитие культуры образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – Организация).

4. Содержание начального общего образования определяется программой начального общего образования, разрабатываемой и утверждаемой Организацией самостоятельно. Организация разрабатывает программу начального общего образования в соответствии со Стандартом с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (далее – ПООП).

Реализация программы начального общего образования осуществляется Организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.

При реализации программы начального общего образования Организация вправе применять различные образовательные технологии, в том числе электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.

При реализации программы начального общего образования Организация может применять модульный принцип представления содержания указанной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.

Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, применяемые при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее соответственно – лица с ОВЗ, обучающиеся с ОВЗ) и детей-инвалидов, должны предусматривать возможность приема передачи информации в доступных для них формах.

Реализация программы начального общего образования, разработанной Организацией, допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений.

5. Программа начального общего образования реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом Организации[1].

6. Организация образовательной деятельности по программе начального общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.

7. При обучении лиц с ОВЗ и детей-инвалидов по программам начального общего образования применяются Стандарт, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт для обучающихся с ОВЗ), федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – Стандарт для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).

При необходимости программа начального общего образования для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов в зависимости от особенностей психофизического развития обучающихся и состояния их здоровья может разрабатываться Организацией на основе положений Стандарта и Стандарта для обучающихся с ОВЗ; Стандарта и Стандарта для обучающихся с интеллектуальными нарушениями; Стандарта, Стандарта для обучающихся с ОВЗ, а также Стандарта для обучающихся с интеллектуальными нарушениями одновременно (далее вместе – федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования).

8. Для развития потенциала обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. В Организации, реализующей интегрированные образовательные программы в области искусств, спорта, при реализации программы начального общего образования обеспечиваются условия для приобретения обучающимися знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, спорта, опыта творческой деятельности и осуществления подготовки обучающихся к получению профессионального образования.

10. Организация, имеющая статус федеральной или региональной инновационной площадки, разрабатывает и реализует программу начального общего образования, соответствующую требованиям Стандарта к итоговым результатам освоения указанной программы, самостоятельно определяя достижение промежуточных результатов по годам (этапам) обучения.

11. Срок получения начального общего образования составляет
не более четырех лет.

Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при обучении по адаптированным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, может быть увеличен не более чем до шести лет.

Для лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам освоения программы начального общего образования, срок получения образования может быть сокращен.

12. Независимо от формы получения образования и формы обучения Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших программу начального общего образования.

13. Освоение программы начального общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) указанной программы, подлежит оцениванию.

13.1. Оценка достижения предметных и метапредметных результатов освоения программы начального общего образования включает в себя результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы по отдельной части или всему объему учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) программы начального общего образования.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных в порядке, установленном Организацией.

Оценка личностных результатов освоения программы начального общего образования не является предметом промежуточной аттестации.

13.2. Внешняя оценка качества образовательной деятельности по программам начального общего образования осуществляется в рамках процедуры государственной аккредитации с целью подтверждения соответствия образовательной деятельности требованиям Стандарта с учетом ПООП.

13.3. Федеральный государственный контроль качества начального общего образования осуществляется в рамках деятельности по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию программам начального общего образования и Стандарту.

13.4. Федеральный государственный надзор в сфере начального общего образования осуществляется в рамках деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и Организациями требований законодательства об образовании.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: