Начального общего образования




 

14. Структура программы начального общего образования включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по выбору родителей (законных представителей) обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией.

15. Объем обязательной части программы начального общего образования составляет 80%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений по выбору родителей (законных представителей) обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией, – 20% от общего объема программы начального общего образования, реализуемой в рамках максимального общего объема недельной образовательной нагрузки обучающихся.

16. Программа начального общего образования реализуется Организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования в соответствии с выбором участников образовательных отношений из перечня, предлагаемого Организацией.

17. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации программы начального общего образования Организация определяет самостоятельно.

18. Программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в программе начального общего образования предусматриваются учебные курсы, курсы внеурочной деятельности, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

19. Программа начального общего образования состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный.

20. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел должен включать:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования.

20.1. Пояснительная записка должна раскрывать:

цели реализации программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися программы начального общего образования;

принципы формирования и механизмы реализации программы начального общего образования;

общую характеристику программы начального общего образования.

20.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования должны:

обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения программы начального общего образования;

являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, воспитания, для выбора средств обучения и учебно-методической литературы, для разработки внутренней системы оценки качества освоения обучающимися программы начального общего образования.

Структура и содержание планируемых результатов освоения программы начального общего образования должны отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательной деятельности (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов), соответствовать возрастным возможностям обучающихся.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования должны давать общее понимание формирования личностных результатов, уточнять и конкретизировать предметные и метапредметные результаты как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки этих результатов.

20.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования должна:

отражать основные цели оценочной деятельности, содержание и критерии оценки и формы представления результатов оценочной деятельности;

ориентировать образовательную деятельность на личностное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;

обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы начального общего образования, позволяющий осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов;

предусматривать оценку динамики учебных достижений обучающихся;

обеспечивать возможность получения объективной информации о качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений.

21. Содержательный раздел программы начального общего образования включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:

рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности;

программу формирования универсальных учебных действий;

программу воспитания;

программу коррекционной работы (разрабатывается при наличии обучающихся с ОВЗ).

21.1. Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), а также рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования и разрабатываться на основе требований к результатам программы начального общего образования.

Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) должны содержать:

содержание и планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

содержание, планируемые результаты курсов внеурочной деятельности;

тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания обучающихся, указанием формы проведения занятий и часов, отводимых на освоение каждой темы.

21.2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся должна содержать:

описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.

Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся определяется на этапе завершения обучения на уровне начального общего образования.

21.3. Программа воспитания обучающихся при получении начального общего образования должна быть направлена на развитие их личности, в том числе духовно-нравственное развитие и физическое воспитание, достижение результатов освоения программы начального общего образования и включать:

анализ воспитательного процесса в Организации;

цель и задачи воспитания;

виды, формы и содержание воспитательной деятельности с учетом специфики Организации и интересов субъектов воспитания, которые могут быть представлены в виде модулей;

систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся.

Программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой Организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.

Программа воспитания должна предусматривать приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

21.4. Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ОВЗ и оказание им помощи в освоении программы начального общего образования.

Программа коррекционной работы должна содержать:

план индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, их интеграцию в Организации, и освоение ими программы начального общего образования;

описание специальных условий обучения и воспитания, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование адаптированных программ начального общего образования и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, при необходимости предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

планируемые результаты коррекционной работы.

Программа коррекционной работы должна обеспечивать:

выявление особых образовательных потребностей у обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками в их развитии;

осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

возможность освоения обучающимися с ОВЗ программы начального общего образования и их интеграцию в Организации.

22. Организационный раздел программы начального общего образования должен определять общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации программы начального общего образования и включать:

учебный план;

план внеурочной деятельности;

календарный учебный график;

характеристику условий реализации программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

22.1. Учебный план начального общего образования (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной работы обучающихся, состав и структуру предметных областей.

Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, из числа государственных языков республик Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, а также устанавливает количество учебных занятий, отводимых на их изучение.

В учебный план входят следующие обязательные предметные области (учебные предметы):

русский язык и литературное чтение (русский язык, литературное чтение);

иностранный язык (иностранный язык);

родной язык и родная литература (родной язык, литературное чтение на родном языке)[2];

математика и информатика (математика);

обществознание и естествознание (окружающий мир);

основы религиозных культур и светской этики (основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы религиозных культур народов России, основы светской этики)[3];

искусство (изобразительное искусство, музыка);

технология (технология);

физическая культура (физическая культура).

Общий объем аудиторной работы обучающихся за 4 учебных года не может составлять менее 2851 часа и более 3345 часов.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений по выбору родителей (законных представителей) обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией, включает учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) по выбору родителей (законных представителей) обучающихся, в том числе для углубленного изучения учебных предметов, обеспечивающих удовлетворение различных интересов обучающихся, потребностей физического развития и совершенствования, а также учитывающие этнокультурные интересы, из перечня, предлагаемого Организацией.

22.2. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации программы начального общего образования.

План внеурочной деятельности Организации определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, возможностей Организации, а также интересов обучающихся и родителей (законных представителей).

22.3. Календарный учебный график определяет порядок чередования учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года:

даты начала и окончания учебного года;

продолжительность учебного года;

сроки и продолжительность каникул;

сроки проведения промежуточных аттестаций.

Календарный учебный график и объем недельной образовательной нагрузки (аудиторной, внеурочной) определяется Организацией в соответствии с гигиеническими требованиями к режиму образовательной деятельности, установленному Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в Организациях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: