Историки, которые придерживали данного мнения





1. Л.Л. Беннигсен

2. С.Б. Окунь, Э.Я. Эйдельман

Точки зрения А Б
Ответы

 

Задание № 6. Изучите задания, посвященные политическим партиям начала ХХ века в России. Ответьте на вопросы (максимальный балл – 11).

 

6.1. Рассмотрите карикатуры и сопоставьте их с названиями политических партий (4 балла).

Сокращенные названия партий эсеры кадеты октябристы черносотенцы
Номера рисунков          
               

 

6.2. Определите пропущенные в тексте слова, годы, обозначенные порядковыми номерами. Впишите слова и годы под соответствующими цифрами в бланк работы (7 баллов)

РСДРП организационно оформилась на II ее съезде (__1.__ год) и тогда же произошел ее раскол на __2.__ и меньшевиков. Однако формально (вплоть до марта 1917 г.) и те и другие продолжали себя считать состоявшими в одной партии. На II съезде РСДРП была принята единая Программа, состоявшая из двух частей. Первая («__3.__») предусматривала решение задач __4.__ революции. Вторая часть Программы РСДРП («__5.__») предусматривала социалистическое переустройство общества после победы пролетарской революции.

Партия эсеров формально заявила о своем возникновении в 1902 г. Центральное место в эсеровской Программе занимал аграрный вопрос. Они выступали за «__6.__» земли, т.е. передачу ее в общенародное достояние. Тактика эсеров предусматривала организацию стачек и вооруженных акций – вплоть до применения индивидуального политического __7.__.

Ответы:

1.   2.   3.   4. 5.   6.   7.    

 

Задание № 7. Рассмотрите книжные миниатюры и подписи к ним. Ответьте на вопросы (по 1 баллу за каждый верный ответ, максимальный балл за все задание – 4).

7.1. 7.2.

7.1.Какое описано событие? Какое название было дано тому, что изображено на миниатюре?

Ответ: Событие: Название:

 

7.2. Какое описано событие? Что делает царь?

Ответ: Событие: Действия царя:


 

Задание № 8. Определите имена и фамилии героев Великой Отечественной войны (по 1 баллу за каждый верный ответ, максимальный балл за все задание – 8).

8.1. 8.2.
Стрелок-автоматчик Сибирской добровольческой бригады имени Сталина. Своим телом закрыл амбразуру дзота. Должен был вести захватчиков через лес и топи. Ценой своей жизни предупредил отряд партизан. Фашисты угодили в засаду.
Имя: Имя:
Фамилия: Фамилия:
8.3 8.4
Самолет был подбит из зенитки. Летчик мог катапультироваться, но он направил горящую машину прямо на колонну врага. Это был первый огненный таран в Великой Отечественной войне. Во время одной из диверсионных операций ее поймали немцы, пытали. Она героически вынесла все испытания, не сказав врагам ни слова. Она стала первой женщиной, удостоенной звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны.
Имя: Имя:
Фамилия: Фамилия:

 

Задание № 9. Петр Eгоров – уроженец чувашской земли, известный архитектор России. Ответьте на посвященные ему вопросы (максимальный балл за все задание – 6).

9.1.В планировании и строительстве каких из указанных памятников архитектуры он участвовал? Выберите верные и ложные утверждения, запишите в таблицу соответствующие ответы «да» или «нет». (1 балл за каждый ответ)

1. Исаакиевский собор

2. Ограда Летнего сада в Санкт-Петербурге.

3. Служебный корпус Мраморного дворца.

4. Смольный монастырь.

5. Храм Спаса на Крови

Ответы:

Вопросы
Ответы

9.2.Напишите название архитектурного стиля, представителем которого был П.Е. Егоров (1 балл).

Ответ:

Задание № 10. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (эссе, 25 баллов).

Выберете одну из тем и напишите развернутый ответ.

Критерии оценки эссе:

1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник) – 3 балла, постановка цели и двух задач – 3 балла, приведение двух выводов по заявленным задачам и обобщающего вывода – 3 балла.

2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления – 3 балла. Оцениваются: объяснение личной позиции автора эссе, оригинальность, литературная грамотность.

3. Раскрытие двух основных проблем (исходя из двух поставленных задач) – 10 баллов (5 баллов за каждую). Оцениваются: грамотность использования исторических фактов и терминов; четкость и доказательность основных положений работы.

4. Знание различных точек зрения по избранному вопросу (с указанием авторов-историков, либо мнений современников описанных событий) – 3 балла.

Темы эссе:

10.1. «Игорь в войне с Греками не имел успехов Олега, не имел, кажется, и великих свойств его, но сохранил целостность Российской Державы, устроенной Олегом, сохранил честь и выгоды ее в договорах с Империей» (Н.М. Карамзин).

 

10.2. «По отношению к Руси вся стремительная деятельность Святослава не только не была невниманием к ее интересам... но, наоборот, все было рассчитано на решение больших государственных задач» (Б.А. Рыбаков).

 

10.3. «Пять поколений русских князей, предков Дмитрия, не напрасно проводили целые годы в Орде: они научились понимать «поганых», разгадали их слабые стороны, изучили повадки. Их горький опыт – опыт раба, изучающего привычки своего господина в тайной надежде когда-нибудь зарезать его, – пророс в сознании правнука безошибочным знанием. Дмитрий чувствовал противника, как чувствует зверя опытный лесовик-охотник» (Н.С. Борисов о Дмитрии Донском).

 

10.4. «Сила его власти переходила в азиатский деспотизм, превращающий всех подчиненных в боязливых и безгласных рабов. Такой строй политической жизни завещал он сыну и дальнейшим потомкам. Его варварские казни развивали в народе жестокость и грубость. Его безмерная алчность способствовала не обогащению, а обнищанию русского края» (Н.И. Костомаров об Иване III Великом).

 

10.5. «При осуществлении переворота царь присвоил себе право единолично решать, кто является изменником и как его наказывать, и широко пользовался этим правом. Лица, которых царь считал своими противниками, рассматривались как «отступники» – враги не только царя, но и веры, поскольку они мешали единственному самостоятельному православному монарху выполнять миссию, возложенную на него Богом (Б.Н. Флоря об Иване IV Грозном).

 

10.6. «На пределах нашей допетровской исторической жизни стоят две очень замечательные женские личности. Одна как общественная личность, носит в своей деятельности характер прямых, положительных условий жизни, является тем, чем должна быть русская женщина-язычница, является идеалом, которым народ выразил свои представления о достоинстве женской личности. Другая, напротив, является только отрицанием положительных условий жизни, является вовсе не тем, чем должна быть русская женщина-христианка, по крайней мере по учению и по идеалам века. Она является плодом жизненной смуты, плодом растления положительных жизненных условий быта. Мы говорим об Ольге-княгине и Софье-царевне» (И.Е. Забелин).

 

10.7. «Боярская дума в период наиболее напряженной своей деятельности, с половины XV и до конца XVII в., была творцом сложного и во многих отношениях величественного государ­ственного порядка, установившегося на огромном пространстве Московской Руси, того порядка, который только и сделал возможными смелые решения и внутренние предприятия Петра, дал необходимые для того средства, людей и самые идеи» (В.О. Ключевский).

10.8. «Западники горячо приветствовали петровскую реформу, считали ее колоссальным, беспримерным даже шагом вперед, а славянофилы порицали ее, считали вредной, но и те и другие, различно оценивая дело Петра, понимали его одинаково как разрыв с историческим прошлым и заимствование западных порядков, отношений, обычаев и идей» (Н.А. Рожков).

 

10.9. «Из общего обзора деятельности Екатерины Великой мы получаем следующий вывод: она действовала успешно в качестве посредницы между прогрессом и культурою Западной Европы, с одной стороны, и бытом России – с другой. При ней значительно упрочились могущество и вли­яние России во всемирной системе государств, во время царствования Екатерины и благодаря ее инициативе, Россия быстро продвинулась вперед на пути прогресса, европеизации» (А.Г. Брикнер).

 

10.10. «Павел желал нравиться; он был образован, в нем замечалась большая живость ума и благородная возвышенность характера... но вскоре, – и для этого не требовалось долгих наблюдений, – во всем его облике, в особенности тогда, когда он говорил о своем настоящем и будущем положении, можно было рассмотреть беспокойство, подвижность, недоверчивость, крайнюю впечатлительность, одним словом, те странности, которые явились впоследствии причинами его ошибок, его несправедливостей и его несчастий» Ф.П. де Сегюр.

 

10.11. «Деспот по природе, имея инстинктивное отвращение от всякого движения, от всякого выражения индивидуальной свободы и самостоятельности, Николай I любил только бездушное движение войсковых масс по команде» (С.М. Соловьев).

 

10.12. «Первых шесть лет царствования императора Александра II протекли среди глубокого мира внутреннего. В продолжение их никто в России не посягал на государственный порядок, и общественное спокойствие ни разу не было нарушено. Кротость и милосердие государя, великодушно простившего и возвратившего из ссылки и заточения политических преступников, осужденных в предшедшее царствование, привлекли к нему все сердца. Общество с радостью приветствовало благие начинания молодого императора, направленные к преобразованию всех отраслей управления, и с доверием относилось к нему» (С.С. Татищев).

 

10.13. «После открытия Америки и постройки Суэцкого канала история не отмечала события более богатого прямыми и косвенными последствиями, чем постройка Сибирской дороги. Это был подвиг. Ведь на пути строителей были горные хребты, болота и топи, вечная мерзлота, непроходимая тайга и многоводные сибирские реки. И все это было покорено киркой, лопатами, грабарками и редким заморским экскаватором, а главное – умением, сноровкой и упорством русских людей» (газета «Ля Франс» о постройке Транссибирской железной дороги).

 

10.14. «Хлебозаготовительный кризис зимы 1927/28 г. сыграл решающую роль в последующем: Сталин сделал ряд выводов о необходимости сместить акцент с кооперации, ранее горячо защищавшейся Лениным, на создание «опор социализма» в деревне – колхозов-гигантов и машинно-тракторных станций» (Н. Верт).

 

10.15. «На основе тщательного анализа группировки и намерений противника советское командование приняло решение временно отказаться от наступательных действий. Развернутая оценка намерений противника и конкретные предложения по действиям советских войск были даны 8 апреля 1943 года Маршалом Советского Союза Г.К. Жуковым, предложения которого явились основой для выработки плана действий на весну и лето 1943 года» (Н.Г. Павленко).

 

10.16. «Послевоенный период начался при Брежневе. Он и Горбачев (Андропов и Черненко — случайные мгновенья в истории) обозначили финал российской державы, основанной Петром Великим» (А.С. Черняев).





Читайте также:
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...
Фразеологизмы и их происхождение: В Древней Греции жил царь Авгий. Он был...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.018 с.