Методические указания к практической работе




Практическая работа

Тема: «Изучение познавательных процессов»

Цель: знакомство с понятием модальность, самодиагностика ведущей модальности, ведущего типа мышления, знакомство с конкретными диагностическими методиками,закрепление изученного материала.

Порядок работы:

1. Запишите в тетради для практических работ тему и цель практического занятия.

2. Пользуясь методическими указаниями к работе, проведите самодиагностику ведущей модальности, запишите результат проведения диагностики и основные характеристики Вашей ведущей модальности.

3. Пользуясь методическими указаниями к работе, проведите самодиагностику ведущего типа мышления, запишите результат проведения диагностики и основные характеристики Вашего ведущего типа мышления.

4. Ознакомьтесь с характеристиками других типов модальности и мышления.

5. Запишите вывод о практической работе.

Дополнительная инструкция (порядок выполнения задания)

1. Записываете тему и цель практического занятия.

2. Создаете в тетради таблицу: Таблица 1

Определение ведущей модальности

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

3. Отвечаете на вопросы теста, проставляя в таблицу ответ в виде + или –

Пример

Тест «Определение ведущей модальности»

Модальность — форма отражения раздражителя в определенной сенсорной системе (зрительной, слуховой, тактильной). Пища для нашей нервной системы бывает разной, и разными бывают наши предпочтения. Кто-то предпочитает визуальную информацию, кто-то аудиальную (слуховую), кто-то - кинестетическую (прикосновения, внутренние ощущения и т.д.). Ведущая модальность - это наше предпочтение в сенсорной пище, с помощью которой мы лучше всего понимаем происходящее. В решении любой задачи один человек нарисует на бумажке разные варианты, другой проговорит их вслух, третий разложит перед собой предметы. Какая модальность для вас ведущая?

Инструкция: зачитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак «+», если вы согласны с данным утверждением, и знак «-», если не согласны.

  1. Я люблю фотографировать, выбирать удачные ракурсы для снимков.
  2. Я долго помню то, что мне сказали.
  3. После тяжелого дня самое большое желание – принять удобное положение и расслабиться.
  4. Я узнаю по шагам, кто вошел в комнату.
  5. Люблю наблюдать за облаками и звездами.
  6. Я не стану носить очень модную вещь, если она неудобна.
  7. Люблю петь, когда чем-нибудь занимаюсь.
  8. Мне очень приятно, когда в лицо дует легкий теплый ветерок.
  9. Для меня очень важны цвета, которые меня окружают.
  10. Я иногда разговариваю сам с собой.
  11. Стараюсь записать все важные дела, чтобы не забыть.
  12. Вечером я обязательно должен принять душ или ванну.
  13. Я люблю танцевать.
  14. Не могу уснуть, когда рядом тикает будильник.
  15. Не выношу беспорядка в комнате, где живу.
  16. Я часто слушаю плеер.
  17. Если мне приходится долго сидеть, я ужасно устаю.
  18. Люблю рассматривать репродукции картин.
  19. Мелодия прошлого лета переносит меня в него.
  20. Я люблю читать во время еды.
  21. Очень часто и помногу разговариваю по телефону.
  22. Я не худой человек.
  23. Люблю потягиваться, разминаться.
  24. Я умею слушать собеседника.
  25. Обожаю смотреть фильмы.
  26. У меня хорошая память на лица.
  27. Люблю слушать шум дождя.
  28. Не люблю спать на слишком мягкой постели.
  29. Меня развлекают пародии, умение подражать голосам.
  30. Много времени уделяю своему внешнему виду.
  31. Люблю массаж.
  32. В общественном транспорте я рассматриваю людей.
  33. Предпочитаю слушать чье-либо чтение вслух, чем читать самому.
  34. Я согласен с японской мудростью, что один цветок больше передает красоту, чем огромный букет.
  35. Не могу долго ездить на машине.
  36. Много информации о собеседнике содержится в интонациях его голоса.
  37. Мне нравится, когда люди хорошо одеваются.
  38. В шуме не могу сосредоточиться.
  39. Когда слышу музыку, отбиваю такт ногой.
  40. Не люблю синтетических тканей.
  41. Найти удобную обувь для меня очень сложно.
  42. От яркости освещения в комнате зависит мое настроение.

4. Теперь обрабатываем тест согласно ключу (НИЖЕ пример).

Сначала просматриваем номера ответов на букву В (1,5,9,11 и т.д). При совпадении номера со знаком плюс, ставим букву В (Визуал). Потом сверяем по номерам буквы А, потом – К.

КЛЮЧ

Обработка результатов методики на определение ведущей модальности:

В - Визуал: 1, 5, 9, 11, 15, 18, 20, 22, 25, 26, 30, 32, 37, 42

А - Аудиал: 2, 4, 7, 10, 14, 16, 21, 24, 27, 29, 33, 36, 38

К - Кинестетик: 3, 6, 8, 12, 13, 17, 19, 23, 28, 31, 35, 39, 40, 41.

Пример

 

5. Когда заполните всю таблицу – посчитайте количество плюсов на каждую букву.

В - ….

А …..

К - ….

Таким образом Вы узнаете, каким образом вы лучше воспринимаете информацию.

6. Запишите Ваш ведущий тип модальности и кратко его характеристики. Если разные виды модальности набрали одинаковое количество баллов – значит вы ими пользуетесь в равной степени.

7. Таким же образом выполняете самодиагностику ведущего типа мышления. (Создаем таблицу по образцу – Таблица 2 и т.д.)

Методические указания к практической работе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: