на тему «Познавательные процессы. Мышление»




Самодиагностика«Определение преобладающего типа мышления»

1. Создайте в тетради нижеследующую таблицу для выполнения самодиагностики.

Таблица 2

Тип мышления

П-Д А-С С-Л Н-О К
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

2. Согласно Методике «Тип мышления» проведите самодиагностику.

 

«Методика «Тип мышления»
(методика в модификации Г. Резапкиной)

Инструкция. У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Данный опросник поможет вам определить тип своего мышления. Если согласны с высказыванием, в таблице у номера вопроса поставьте плюс, если нет – минус.

 

1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.2. Мне интересно составлять компьютерные программы.3. Я люблю читать книги.4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.7. Я люблю играть в шахматы.8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.9. Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события.10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.11. Мне нравится все делать своими руками.12. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.13. Я придаю большое значение сказанному слову.14. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.18. Мне интересна работа ведущего телерадиопрограмм, журналиста.19. Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей, лего.22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов.24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.25. Я не хотел (а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.27. Я понимаю красоту математических формул.28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.31. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.32. Мне интересно было бы расшифровать древние тексты.33. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.34. Красота для меня важнее, чем польза.35. Не люблю ходить одним и тем же путем.36. Истинно только то, что можно потрогать руками.37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.39. Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма.40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.

Обработка результатов.

Подсчитайте число плюсов в каждой из пяти колонок (! По столбцу) и запишите полученное число в пустой нижней клетке бланка.

Каждая колонка соответствует определенному типу мышления: предметно-действенное (П-Д), абстрактно-символическое (А-С), словесно-логическое мышление (С-Л), наглядно-образное (Н‑О), креативное (К).

Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления (0-2 – низкий, 3-5 – средний, 6-8 – высокий). Отметьте в каждой колонке рядом с результатом уровень развития данного типа.

 

В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления.

Насколько Ваш преобладающий тип мышления сочетается с Вашей профессией?

 

1. Предметно-действенное мышление (П-Д) свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают электросхемы, компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею.

 

2. Абстрактно-символическим мышлением (А-С) обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

 

3. Словесно-логическое мышление (С-Л) отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis - словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

 

4. Наглядно-образным мышлением (Н-О) обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

 

5. Креативность (К) – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности.

 

Запишите общий вывод к практической работе: что вы узнали, изучили, определили.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: