Место курса в системе дополнительного образования




 

Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современного российского общества. В качестве высшей цели образования определено становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому творческому взаимодействию с окружающей средой и обществом. Поэтому необходимо уделять огромное внимание выявлению и созданию условий в классе, в группе для развития духовно-богатой, творчески-мыслящей личности, выявлению и развитию способностей каждого ребёнка с учётом его интересов и наклонностей. Одним из путей оптимизации воспитательного процесса и полноценного развития личности ребёнка является организация кружков и студий по интересам детей. Кружковая деятельность помогает ребёнку реализовать себя, использовать свои задатки и способности. Результативность кружковой работы заключается в умении руководителей кружков, классного воспитателя поддерживать интерес ученика и его товарищей к собственным достижениям и успехам. Одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия в кружке «Оригами». Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги. Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. В этом искусстве есть всё, что тянуло бы ребёнка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъём захватывающе интересным. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат. В оригами огромный диапазон уровней сложности. Это искусство является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Оригами знакомит детей и основными геометрическими понятиями, способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус, стимулирует, и развитие памяти Оригами развивает интуитивное мышление, способность к озарению и интуицию. Занятия оригами – уроки практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и гармонии. Нет предела творчеству, ибо творчество – это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке.


Требования к усвоению освоения и содержания курса

 

На первом же уроке учащимся предлагается записать, а в дальнейшем запомнить и соблюдать семь главных правил оригамистов.

Семь главных правил юных оригамистов:

1. Готовь квадратики дома заранее.

2. Работай молча.

3. Хочешь спросить - подними руку.

4. Всегда держи фигурку так, как она нарисована на доске или в учебнике, или так, как ее держит учитель.

5. Складывай на столе или на парте.

6. Сделал правильно сам - помоги соседу.

7. После работы убери за собой весь мусор.

Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-конструкторские навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве. Эпизодический курс геометрии, «встроенный» в программу, позволяет ребёнку приобрести начальные сведения по математике.

Работа с детьми требует индивидуального подхода, учета интересов ребенка. Значительную роль в процессе реализации программы играет импровизация по ходу занятия, что требует от педагога хорошей технологической подготовки.


Содержания курса

3.1 Темы и краткое содержание

 

Тема Содержание
Теоретическая часть Практическая часть
1-ый год обучения
Блок 1. Введение в курс «Оригами»
1. Формирование группы - -
2. Беседа по охране труда Беседа о технике безопасности -
3. Диагностика обученности учащихся - Тестирование
4. Знакомство с оригами Исторические сведения -
Блок 2. Изучение базовых форм
5. Базовая форма «Треугольник» Технология изготовления Изготовление игрушек
6. Базовая форма «Воздушный змей» Технология изготовления Изготовление игрушек
7. Базовая форма «Двойной треугольник» Технология изготовления Изготовление игрушек
8. Базовая форма «Двойной квадрат» Технология изготовления Изготовление игрушек
9. Базовая форма «Конверт» Технология изготовления Изготовление игрушек
Блок 3.
10. Цветы к празднику 8 марта Технология изготовления Изготовление поделок
11. Летние композиции - Изготовление поделок
12. Впереди – лето! - Изготовление поделок
Блок 4.
13. Итоговое занятие Беседа с учениками -
14. Оформление выставочных работ - Выставка работ
Тема Содержание  
Теоретическая часть Практическая часть  
2-ой год обучения  
Блок 1.  
1. Вводное занятие Беседа с учениками -  
2. Беседа по охране труда Беседа о технике безопасности -  
Блок 2.  
3. Диагностика обученности учащихся - Тестирование  
4. Летние композиции Беседа с учениками Изготовление поделок  
Блок 3. Изучение базовых форм  
5. Базовая форма «Воздушный змей» Технология изготовления Изготовление игрушек  
6. Базовая форма «Двойной треугольник» Технология изготовления Изготовление игрушек  
7. Базовая форма «Двойной квадрат» Технология изготовления Изготовление игрушек  
8. Базовая форма «Конверт» Технология изготовления Изготовление игрушек  
9. Базовая форма «Рыба» Технология изготовления Изготовление игрушек  
Блок 4.  
12. Цветы к празднику 8 марта - Изготовление поделок  
13. Итоговое занятие Беседа с учениками Тестирование  
14. Оформление выставочных работ - Выставка работ  
             



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: