№ | Наименование тем и разделов курса | Всего часов | Аудиторные | Самостоят. работы | |
Лекц. | Практ. | ||||
1-ый год обучения | |||||
Блок 1. Введение в курс «Оригами» | |||||
1. | Формирование группы | - | - | - | |
2. | Беседа по охране труда | - | - | ||
3. | Диагностика обученности учащихся | - | |||
4. | Знакомство с оригами | - | - | ||
Блок 2. Изучение базовых форм | |||||
5. | Базовая форма «Треугольник» | ||||
6. | Базовая форма «Воздушный змей» | ||||
7. | Базовая форма «Двойной треугольник» | ||||
8. | Базовая форма «Двойной квадрат» | ||||
9. | Базовая форма «Конверт» | ||||
Блок 3. | |||||
10. | Цветы к празднику 8 марта | ||||
11. | Летние композиции | - | |||
12. | Впереди – лето! | - | - | ||
Блок 4. | |||||
13. | Итоговое занятие | - | - | ||
14. | Оформление выставочных работ | - | |||
ИТОГО: | |||||
2-ой год обучения | |||||
Блок 1. | |||||
1. | Вводное занятие | - | - | ||
2. | Беседа по охране труда | - | - | ||
Блок 2. | |||||
3. | Диагностика обученности учащихся | - | |||
4. | Летние композиции | ||||
Блок 3. Изучение базовых форм | |||||
5. | Базовая форма «Воздушный змей» | ||||
6. | Базовая форма «Двойной треугольник» | ||||
7. | Базовая форма «Двойной квадрат» | ||||
8. | Базовая форма «Конверт» | ||||
9. | Базовая форма «Рыба» | ||||
Блок 4. | |||||
12. | Цветы к празднику 8 марта | - | |||
13. | Итоговое занятие | - | |||
14. | Оформление выставочных работ | - | |||
ИТОГО: |
Форма итогового контроля
Проверка усвоения и понимания материала происходит, непосредственно, на каждых уроках. Учащиеся, с каждым новым уроком, выполняют процесс изготовления поделок более эстетичнее и, при этом, затрачивают, с каждым разом, всё меньше и меньше времени. Тем не менее, при усвоении технологии изготовлении новой игрушки или базовой формы, ребята обязаны без помощи учителя и одноклассников должны продемонстрировать учителю процесс его изготовления. При изготовлении данных игрушек, допускается подсматривать в свои тетрадки по Оригами, где имеются чертежи и рисунки заданных изделий. Выполнение домашних заданий, поделок на праздники, а так же оформление итоговых выставочных работ, являются бесспорным подтверждением того, чего добились ребята своим желанием, упорством и стремлением при изучении курса Оригами.
|
Ученики обязаны показать владение простейшими навыками работы с бумагой, умение воспринимать пространственные формы в разных положениях. Развитие глазомера. Умение воспринимать инструкцию. Представление о базовых формах и геометрических понятиях. Составление проектов и коллективных работ композиционного плана.
Задачи первого года обучения. Умение складывать простые игрушки. Формирование обобщённых понятий (и основанных на них способов деятельности) для определения стартовых позиций в начале деятельности (усвоению подлежит фиксирование особенностей формы, с которой берёт начало алгоритм выполнения той или иной модели). Навыки работы со схемой. Обучение проводится с использованием классических и авторских схем оригами.
Задачи второго года обучения. Конструирование моделей на основе составления композиций из различных базовых форм. Обучение проходит с опорой на чертеж. Умение соотносить базовую форму с её образом. Создание вариантов простых композиций, занесение схем базовых форм в тетрадь. Распознавание признаков математических объектов. Систематизация может быть основана на делении материала по базовым формам. Добавлены геометрические модели, модели кукол, технических объектов и другие игрушки.
|
Завершается обучение написанием сочинения-эссе «Оригами в нашей жизни». В план сочинения можно включить следующие пункты:
- моё знакомство с оригами;
- чему я научился на занятиях оригами;
- какие занятия мне наиболее запомнились, почему?
- мои планы на будущее;
- и другие.
Учебно-методическое обучение курса
6.1 Основная литература
1. Афонькин С.Ю. Международные условные знаки, принятые в оригами/ С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина// Оригами на праздничном столе. – М., 1996. – С.2-3.:ил.
2. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома: Экспериментальный учебник для начальной школы./С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. – 5-е изд. – М.: Аким, 1998. – 207с. – Библиогр.: 206-207.: ил.
3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997.
6.2 Дополнительная литература
1. Артистова У. Своими руками – оригами. // Народное творчество. – 1995. - №1. – С.25-27.
2. Интернет сайты:
https://origami.ru/
https://www.origami-do.ru/
https://student.km.ru/
https://www.bestreferat.ru/
3. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996
Компоненты обучения
|
Для лекции: класcная доска, цветные мелки, линейки циркуль; проектор, компьютер, презентации в Power Point, видео уроки.
Для практической работы: клаcсная доска, цветные мелки, линейки циркуль; проектор, компьютер, презентации в Power Point, видео уроки. Так же для проектной деятельности по Оригами необходимо: рабочее место, заранее подготовленные квадратики бумаг, карандаш, измерительный инструмент, технологические карты, образцы изделий, заготовки.
Безусловно, главным помощником в преподавании курса оригами, является такое новшество как - учебный проектор и подготовленные видео уроки и презентации, на которых представлены пошаговые процессы изготовления изделий.
Данная методика:
· упрощает многократный показ изготовления одного и того же изделия (есть возможность, в любое время, снова запустить показ видео, нажать паузу и снова вернуться на предыдущий шаг операции изготовления изделия);
· экономит время преподавания (есть возможность не только успеть изготовление запланированного на урок изделия из бумаги, но и позволит выполнить с ребятами дополнительное изделия);
· позволит эффективно использовать его даже в тех случаях, когда учителю приходится отлучиться на некоторое время (автоматизированное транслирование видеоролика, циклично повторяет операции изготовления оригами);
· заинтересованность учеников к.
Несомненно, задание домашних работ на выполнение изделий без участия в этом учителя, является проблемной задачей. И решением этой проблемы было использования ещё одной методики. Ребятам на дом довались схематические листы, на которых вместо схематических изображений были приклеены загнутые листочки, полностью предоставляющие обзор пошаговых действий.
Данная методика:
· упрощала изготовление изделий;
· позволила понять последовательность выполнения работы;
· способствовала пониманию процесса изготовления даже тем людям, которые ни разу не встречались с искусством оригами.
Заключение
Использование методов данного элективного курса показала эффективность преподавания уроков оригами.
Изучение и рассматривание всесторонней информации об оригами, позволило нам пополнить и расширить наш багаж знаний. Мы приобрели бесценный опыт в данной области.
Поставленную цель - всесторонне творческое формирование и развитие личности учащихся, мы выполнили успешно.
В данной работе представлен материал по истории оригами, методике её преподавании, содержание элективного курса, распределение часов курса по темам и видам работ, а так же предложены формы итогового контроля.