Осознание и осмысление блока новой учебной информации




Наше время выходит. Давайте перейдем, непосредственно, к заполнению таблицы. Пожалуйста, кто готовил о системе управления (слайд №5).

Выступление представителя группы. Преподаватель оценивает ответ жетоном.

Все верно, присаживайтесь. Теперь я посмотрю, насколько вы внимательны. Предположите, в какой приказ вы обратитесь, если решили написать жалобу, просьбу? (слайд №6).

Студенты отвечают: «Мы обратимся в челобитный приказ».

Правильно. Говоря о реформах, важно отметить, что особую роль здесь сыграла Избранная рада. Избранная рада –особый совет при князе, состоящий из его приближенных св. Сильвестра, митрополита Макария, князя Андрея Курбского, дворянина Ардашева.

О реформах Избранной Рады нам расскажет следующая группа (слайд №7).

Выступление представителя группы. Преподаватель оценивает работу жетоном.

Спасибо, присаживайтесь. Обратимся к источнику: перед вами статья из Судебника 1550 г. Предположите, что могут обозначать выделенные слова?(слайд №8).

Студенты отвечают, преподаватель оценивает ответы жетоном.

(1) Бесчестие – плата за оскорбление.

(2) Кормление - доходы за исполнение обязанностей по делам управления.

(3) Боярский человек добрый – холоп по своему положению или профессии, более ценимый господином.

Все молодцы, спасибо. Предлагаю поговорить о социальной структуре эпохи Грозного. Пожалуйста, представители третьей группы (слайд №9).

Выступление студента, преподаватель оценивает жетоном.

Спасибо. Таким образом, при Иване Грозном продолжилось дальнейшее закрепощение крестьян.

Многие из вас слышали выражение: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!». Как вы его понимаете?

Студенты отвечают, что это обозначение неожиданного события, нежданного огорчения, обманутых ожиданий. Преподаватель оценивает.

Перейдем к самому интересному. Как развивалась культура во второй половине XVI века? Кто нам расскажет? Пожалуйста, (слайд №10).

Выступление студента от четвертой группы, преподаватель оценивает жетоном.

Пожалуйста, присаживайтесь. Перед вами фотография известного московского храма? Какую легенду, связанную с ним, вы знаете? (слайд №11).

Студенты отвечают, что это фотография Храма Василия Блаженного, связанного с ослеплением зодчих, чтобы они больше не смогли построить подобного храма. Преподаватель оценивает ответы жетоном.

При Иване Грозном значительно увеличилась территория Российского государства. А как именно, нам расскажет? (слайд №12).

Выступает представитель пятой группы, преподаватель оценивает.

Все верно, пожалуйста, присаживайтесь. Назовите и покажите, пожалуйста, на карте, какое государство образовалось в результате Ливонской войны.

Студенты показывают объединения Польши и Литвы и называют государство Речь Посполитая. Преподаватель оценивает.

У нас должна получиться вот такая таблица (слайд №13). Мы видим, что вся политика Ивана Грозного была направлена на усилие центральной власти.

Первичное закрепление нового материала

Преподаватель: Иван Грозный – первый царь всея Руси. Многие читали о нем в исторических книгах и учебниках, и слышали любопытные и интересные факты о жизни Ивана Грозного.

С такими фактами нас ознакомит ______Ф.И. студента.

Выступление представителя четвертой группы с домашним заданием – «Интересные факты о жизни Ивана Грозного». Преподаватель оценивает работу всей группы.

Спасибо, было очень интересно. Наш урок движется к своему логическому завершению. Назовите успехи и неудачи, на ваш взгляд, в правлении Ивана Грозного (слайд №14).

Какую параллель с известными вам правителями мы можем провести?

Нужно ли изучать биографию царей или достаточно знать их политику?

Ответим на главный вопрос - Иван IV принес России пользу или вред?

Студенты отвечают на поставленные вопросы. Преподаватель оценивает их ответы жетонами.

Фигура Ивана IV интересует российских историков и по сей день. В прошлом, к ней обращались и Н.М. Карамзин, и С.М. Ключевский, его ученик В.О. Соловьев. С оценкой Ивана Грозного в трудах русских нас познакомит ________________ Ф.И.студента.

Выступление пятой группы с домашним заданием. Каждый в группе получает по жетону.

Домашнее задание

Преподаватель: У российских историков также сложилась противоречивая оценка личности и деятельности Ивана Грозного (слайд №15). Поэтому домашним заданием будет следующее:

Опираться на конспект, прочитать стр. 156 – 159 учебник Артемова В. В. История.

Работая с конспектом, письменно ответить на вопрос «Иван Грозный – тиран или реформатор?»

В контурных картах отметить территориальные изменения с начала XVI века и в период правления Ивана Грозного.

Рефлексия

А теперь давайте оценим свою работу (слайд №16). Перед каждым из вас листочек. Подпишите его и ответьте на вопросы – нужное подчеркнуть.

Студенты оценивают свою работу.

Сейчас вашу работу оценю я, у кого есть жетончики подойдите ко мне.

Урок окончен. Всем спасибо за работу.

 


Рабочий лист студента

Тема урока:___________________________________________________________________________________

Правитель Система управления Реформы Население Культура Внешняя политика
Иван III, Василий III Боярская дума, местничество, система кормлений Судебник 1497 г. Увеличение территории государства Установление крепостного права, вводился Юрьев день. Расцвет летописания; Построены Успенский и Благовещенский соборы, Грановитая палата Прекращение существования Золотой Орды
Иван IV          

Домашнее задание:

1. Повторить изученный материал (рабочий лист, учебник Артемова В. В. История, §42, с. 156 – 159).

2. Ответить письменно на вопрос: «Иван Грозный – тиран или реформатор?» (привести аргументы в защиту своей точки зрения).

3. В контурных картах отметить территориальные изменения с начала XVI в. и в период правления Ивана IV.

Рефлексия:

На уроке я работал Активно/пассивно
Своей работой на уроке я Доволен / не доволен
Мое настроение Стало лучше / стало хуже / не изменилось
Материал урока мне был Понятен / не понятен, Полезен / бесполезен интересен / скучен

Раздаточный материал

(для групповой работы)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: