Учебно-исследовательских работ




- Гистология, развитие зубов постоянного прикуса. Сроки и последовательность прорезывания зубов. Механизм прорезывания зубов (теории).

- Биология полости рта. Роль пульпы и ротовой жидкости в процессе обмена веществ. Состав и значение ротовой жидкости.

- Этапы минерализации зубов постоянного прикуса: первичная, вторичная и третичная минерализация. Процессы деминерализации и реминерализации эмали, реминерализирующий потенциал ротовой жидкости. Факторы, приводящие к нарушению баланса между реминерализацией и деминерализацией.

- Возрастные изменения в зубочелюстной системе: в тканях зуба, зубных рядах, пародонте, слюнных железах, жевательной мускулатуре, височно-нижнечелюстном суставе.

- Механизм чувствительности твердых тканей зуба. Теории чувствительности твердых тканей.

- Классификация зубных отложений. Механизм образования, биологическая роль. Роль микрофлоры полости рта в механизме образования зубных отложений и развитии стоматологических заболеваний.

- Герметизация фиссур. Формы фиссур, требующие герметизации. Техника неинвазивной и инвазивной герметизации. Материалы для герметизации.

- Применение вкладок при реставрации жевательных зубов. Особенности препарирования кариозной полости под вкладку. Материалы. Этапы изготовления.

- Ретенционные системы. Классификация. Состав. Показания и противопоказания к использованию.

 

Рефератов

- Зубоврачевание на разных этапах развития общества. Слияние зубоврачевания и челюстно-лицевой хирургии, как раздела медицинской науки.

- Оснащение и стоматологическое оборудование в историческом аспекте.

- Общая характеристика зубов постоянного прикуса. Признаки групповой принадлежности зубов. Одонтоскопия, одонтометрия. Признаки латерализации зуба: признак угла коронки, признак кривизны эмали, признак угла корня.

- Кариозные полости типичной и атипичной локализации. Кариес чувствительные и кариес резистентные зоны.

- Стоматологический инструментарий для препарирования твердых тканей зубов. Виды боров, назначение, стандартизация. Ручной инструментарий для препарирования (экскаватор, тример).

- Инструментарий для отделки поверхности пломбы.

- Контактный пункт, виды, значение. Функции контактного пункта. Составные части межзубного промежутка.

- Инструменты и аксессуары для пломбирования и реставрации зубов, виды, показания к применению, методы использования.

- Зубные дуги, их форма на верхней челюсти, нижней челюсти. Виды прикуса. Височно-нижнечелюстной сустав, строение. Антропометрические ориентиры лица человека.

- Виды зубных отложений. Механизм образования, роль в развитии патологии твердых тканей зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта. Профилактика.

- Осложнения во время и после операции удаления зубов, корней.

 

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

8.1. Основная литература

8.1.1.Учебники:

1.Пропедевтическая стоматология: Учебник для медицинских вузов. Под ред. профессора Базикяна Э.А.– М., ГЭОТАР-Медиа, 2010 г. 768 с. Учебник УМО. Есть в библиотеке УГМА.

2. Трезубов В.Н., Щербаков А.С., Мишнев Л.М.. Ортопедическая стоматология. Пропедевтика и основы частного курса: Учебник для медицинских вузов. – М., Медпрессинформ, 2008.- 416 с. Учебник УМО. Есть в библиотеке УГМА.

 

8.1.2.Учебные пособия:

1.Базекян Э.А. Пропедевтическая стоматология: ситуационные задачи. - М., Гэотар-Медиа, 2009. 224 с. Учебное пособие УМО.

2. Базекян Э.А. Стоматология. Тематические тесты. В 2 частях. Часть 1. Пропедевтическая стоматология. М., Гэотар-Медиа, 2009. 192 с. Учебное пособие УМО.

3. Булгакова А.И. Пропедевтическая стоматология в вопросах и ответах. - М., Гэотар-Медиа, 2008. 128 с. Учебное пособие УМО.

8.2. Дополнительная литература

Учебно-методические пособия (учебные задания)

1.Учебно-методическое пособие по пропедевтической стоматологии для самостоятельной работы студентов стоматологического факультета. Ронь Г.И., Мандра Ю.В., Жолудев С.Е. и др. - Екатеринбург, УГМА, 2008. 119 с.

2.Тестовые задания по пропедевтической стоматологии. Учебное пособие. Екатеринбург, УГМА, 2009. 40 с.

3.Курякина Н.В., Омаров О.Г. Практикум по фантомному курсу терапевтической стоматологии. М., Медицинская книга, 2007. 392 с. Практикум УМО.

 

Литература для углубленного изучения, подготовки рефератов)

1. Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология. – М.: Медпрессинформ, 2007. 928 с. Учебное пособие УМО.

2.. Николаев А.И., Цепов Л.М.Фантомный курс терапевтической стоматологии. – М.: Медпрессинформ, 2009. 432 с. Учебное пособие УМО.

3. Трезубов В.Н., Мишнев Л.М., Незнанова Н.Ю., Фишев С.Б. Ортопедическая стоматология: технология лечебных и профилактических аппаратов. –М.:Медпрессинформ, 2008. 320 с. Учебник УМО.

4. Трезубов В.Н., М.З. Штейнгарт, Л.М.Мишнев. Ортопедическая стоматология: Прикладное материаловедение: Учебник для медицинских вузов / Под ред. Проф. В.Н. Трезубова. 3-е изд. испр. и доп. – М., Медпрессинформ, 2008. – 384 с.

 

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Виды основной учебной работы Основное используемое оборудование Форма работы студента Форма контроля знаний
Лекционный курс Ноутбук, мультимедийный проектор   Конспектирование содержания   Опрос на практических занятиях, курсовая работа, тестовые контроли, зачет, экзамен
Практические занятия     Стоматологические фантомы, приборы, оборудование, инструментарий, материалы, зуботехническое оборудование и материалы, ноутбук, мультимедийный проектор   Освоение методик, работа со стоматологическим оборудованием и материалами, решение ситуационных задач, обследование, выполнение стоматологических манипуляций на фантомах, заполнение документации Опрос на практических занятиях, контрольная (курсовая) работа, тестовые контроли, зачет, экзамен  

Для обеспечения освоения дисциплины используются следующие средства:

- демонстрационные модели;

- фотографии;

- тематические таблицы;

- презентации;

- видеофильмы;

- компьютерные программы;

- учебная литература;

- методические рекомендации, учебные задания;

- раздаточный материал;

-мастер-классы преподавателей кафедры;

- учебно-исследовательские конференции;

- круглые столы.

Для осуществления учебного процесса используются фантомные классы, учебные аудитории и лечебные кабинеты стоматологической клиники УГМА, оснащенные специальным оборудованием (стоматологические установки, кресла) и необходимыми материалами (инструментарий, медикаменты, пломбировочные материалы, фотополимеризаторы).

Кабинеты оснащены проекторами для просмотра презентаций, видеофильмов и компьютерной техникой.

Освоение дисциплины проходит при помощи двух основных видов учебной работы: лекций и практических занятий. Чтение лекций проводится доцентами кафедры с использованием традиционного и современного материала. Наглядность изложения обеспечивается мультимедийными презентациями.

Практические занятия проводятся в фантомных классах, учебной зуботехнической лаборатории стоматологической клиники УГМА. Преподаватель при помощи тестов, решения ситуационных задач, опроса оценивает теоретическую подготовку студента. На практических занятиях студент под контролем ассистента проводит стоматологические манипуляции на фантомах: обследование, приготовление стоматологических материалов, пломбирование, эндодонтические процедуры и др. Студент заполняет журнал учета практической работы. Профессиональное общение друг с другом помогает студентам преодолеть обязательное напряжение, которое связано с приходом в клинику и с ожиданием собственного практического приема. В течение курса пропедевтической стоматологии студенты выполняют курсовую (контрольную) работу. Большое значение на практических занятиях придается решению ситуационных задач. Для расширения кругозора студентам рекомендуется реферативная работа с дополнительной литературой, просмотр слайдов и видеофильмов, представляющих различные технологии и методики, участие в СНО, УИРС, научно-практических конференциях и выставках.

Реализация компетентностного подходапредусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью профессионального воспитания студентов и развития стоматологических навыков. Предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Изучение и использование современных научных достижений и зарубежного опыта позволят повысить уровень преподавания пропедевтической стоматологии.

Контроль усвоения знаний проводится регулярно на практических занятиях: в виде опроса с обоснованием ответов, дискуссий, решения ситуационных задач, проведения ситуационно-ролевых игр, выполнения заданий в тестовой форме (в том числе и визуализированных), зачетов по мануальным навыкам, защит контрольных и курсовых работ. В конце изучения дисциплины предусмотрен курсовой экзамен. Результаты отражены в учебных журналах, учетной карте выполнения заданий по мануальным навыкам (в которой указан минимальный объем необходимого выполнения заданий), зачетной книжке студента, экзаменационных ведомостях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: