Министерство Просвещения Республики Молдова
Международный Независимый Университет Молдовы
Факультет психологии, педагогики и социальной работы
Кафедра психологии и педагогики
Аналитическая программа модуля:
Методология организации учебной деятельности и психологического исследования
Module: Methodology of Learning Activities and Psychological Research
Курсы:
Введение в академическую среду и методы обучения
Sensibilisation and Learning Methods in Higher Education
Методология социально-гуманитарных исследований
Socio Human Research Methodology
Методы исследования в психологии
Research Methods in Psychology
Исследовательский проект: мотивация и успешность в деятельности
Research Project: Motivation and Performance in Activity
Автор: доцент, доктор психологии Светлана Руснак
Кишинэу, 2013
Информация об учебной единице:
Автор программы: | доцент, доктор психологии Светлана Руснак |
Читают курс: | доцент, доктор психологии Светлана Руснак, ассистент Анна Суружиу |
Email: | srusnac58@mail.ru; claradenisa@mail.ru |
Код курсе: | F.01.O.003 |
Формативная категория курса (F-фундаментальная, G-общая, S-по специальности, U-социально-гумманистическая, M-ориентация к мастерскому циклу): | F |
Выборочная категория курса (O- обязательная, A- на выбор, L- свободный выбор): | O |
Кредиты ECTS: | |
Специальность/специализация: | Психология |
Цикл: | Лиценциат |
Курс: | I |
Семестр: | I |
Общее количество часов: | |
Количество контактных часов: | |
Из них лекции: семинары: лабораторные/практические: | |
Количество часов для индивидуальной работы: | |
Язык преподавания: | română și rusă |
Предшествующие дисциплины: | - |
Описание и цели учебной единицы:
Курс «Методология организации учебной деятельности и психологического исследования» охватывает вопросы, связанные с общими проблемами университетского образования и психологических исследований, с целью презентации двух основных компонентов обучения студентов: умения быстро и эффективно получить доступ к информации и использования ее в обучении и профессиональном становлении, а также методов и приемов работы с информацией в целях формирования навыков организации теоретических и эмпирических исследований в соответствии с профессиональными стандартами. Курс представляет способы организации учебной деятельности, основные понятия методологии психологического исследования (основные методологические принципы психологического исследования, основные методы исследования в психологии, этапы исследования, технические, теоретические и практические исследовательские инструменты) и способы их практического применения.
|
Целью курса является предоставление знаний, формирование навыков и компетенций, как в самоорганизации в обучении, так и в проведении научного исследования, формирование научного мышления, развитие критического мышления и осознание статуса и роли студента, изучение видов и различных стратегий исследования, методологии и методов психологического исследования.
Образовательные результаты
Код | Образовательные результаты учебного плана | Образовательные результаты учебной единицы |
Знания | Знания | |
1.1 | будет знать и воспроизводить основные понятия и концепции, различные точки зрения в психологической теории, используя их для объяснения развития психики в онто- и филогенезе, психологии личности, социальной группы и ситуации; | овладеет знаниями о психологических и педагогических аспектах обучения, концепциях и теориях научной методологии исследования, адекватно воспроизведет специфические понятия исследовательской деятельности в области психологии, будет обладать способностью определить и описать основные методы и техники исследования; |
1.2 | сможет определить и описать этапы развития психологии как науки и основные теоретические подходы в ключевых областях: общая психология, дифференциальная психология и психология развития, когнитивная и социальная психология, психология личности, нейроанатомия, нейрофизиология и нейропсихология, клиническая и педагогическая психология и др.; | будет знаком с различными планами описательных научных исследований, с их возможностями и ограничениями, усвоит знания о стадиях проектирования исследования и их роли, о различиях между теоретическими и эмпирическими исследованиями, целями исследования в различных областях психологии; |
Умения | Умения | |
2.1 | будет анализировать, сравнивать и классифицировать психические и психологические явления в целях установления методологии исследования и психологического консультирования личности и социальной группы; | будет владеть способностью идентифицировать и выбрать соответствующие области и содержанию исследования методологические принципы, методы исследования, для проведения научного исследования; |
2.2 | будет выбирать и применять различные виды практического психологического подхода по отношению к индивидуальной, групповой и ситуационной задачи, в соответствии с этическими принципами и профессиональными деонтологическими требованиями, с содержанием проблемы и общественного заказа; | проявит интерес к эмпирическим психологическим исследованиям, будет принципиально подходить к разработке, исполнению исследовательских заданий, сбору данных, обработке и интерпретации данных исследования; |
2.3 | будет планировать и проводить исследования в различных областях прикладной психологии, используя современные методы и технологии, демонстрируя навыки использования соответствующей научной информации, письменной и устной форм коммуникации и сообщения результатов специалистам, заказчикам и общественности, в том числе используя знания иностранных языков, соблюдая этические принципы, цитируя источники, избегая плагиат и практику ошибочных результатов; | сможет спроектировать исследование (составление исследовательского плана, определение переменных, экспериментальных задач, условий исследования, методов сбора и анализа данных), реализовывать проект на мини-выборке, интерпретировать результаты, используя теоретические источники и соблюдая этико-профессиональные требования; |
2.4. | будет обладать навыками работы в команде и организации межличностных отношений; | будут применяться корректные и эффективные приемы работы, показывая навыки деятельности в команде и ответственного отношения к результатам коллективного вклада в практических исследованиях; |
Компетенции | Компетенции | |
3.1 | обеспечит функционирование психологических знаний и методологии исследования, проводя различие между научным и научно-популярным подходами, а также спекулятивными выводами, о психических психологических и психосоциальных явлениях, используя методы постоянного теоретического и практического становления и непрерывного профессионального образования, саморазвития через самопознание, разделяя критическое мышление, используя знания иностранного языка и современных информационных технологий. | будет знать специфические термины и понятия методологии научного исследования в области психологии, будет использовать их в презентации результатов исследования и в составлении научных текстов, будет знать, и соблюдать правила соответствующие целям и конкретным задачам теоретического и эмпирического исследования, преимущества и недостатки основных методов исследования. |
|
|
Обязательная литература:
1. Квинн, Вирджиния Н. Прикладная психология. Спб., М., Харьков, Минск: Питер, 2000. 560 с. ISBN 5-88782-395-Х
2. Научная организация труда студента: Учебно – методическое пособие. Авт.-сост. Г.В.Коган. Мурманск: МГПУ, 2007. 117 с. [online]. Доступно в Internet-е <URL: https://www.twirpx.com/file/351540/>
3. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. Москва: Омега-Л, 2007. 567 с. ISBN 5-365-00446-9. - ISBN 978-5-365-00446-7.
Дополнительная литература:
- Chelcea, Septimiu. Metodologia cercetării sociologice. Metode cantitative şi calitative. Bucureşti: Economică, 2007, 751 p. ISBN 978-973-323-3
- Chelcea, Septimiu. Cum să redactăm o lucrare de licență, o teză de doctorat, un articol științific în domeniul științelor socioumane. Bucureşti: Comunicare.ro, 2007, 220 p. ISBN 978-973-711-123-4
- Dincă, Margareta. Metode de cercetare în psihologie. Note de curs. București: Ed. Universității Titu Maiorescu, 2003, 200 p. ISBN 978-860-16-6-5 [online]. Accesibil pe Internet <URL: https://ru.scribd.com/doc/52339848/Dinca-Margareta-Metode-de-cercetare-in-psihologie>
- Mărginean, Ioan. Proiectarea cercetării sociologice. Iași: Polirom, 2000. 256 p. ISBN 973-683-480-8.
Link-uri utile:
https://edu.md/ro/sistem-educational/
https://www.simplypsychology.org/research-methods.html
https://psychology.about.com/od/researchmethods/ss/expdesintro.htm
https://www.sparknotes.com/psychology/psych101/researchmethods/
https://en.wikibooks.org/wiki/Introduction_to_Psychology/Research_Methods_in_Psychology
https://fds.oup.com/www.oup.com/pdf/oxed/secondary/psychology/explore_ch_3.pdf
https://www.apa.org/pubs/journals/met/index.aspx
https://www.apa.org/pubs/books/4311505.aspx
https://ru.scribd.com/doc/55120527/METODOLOGIA-CERCETARII-PSIHOLOGICE
https://ru.scribd.com/doc/77774708/Moscovici-Metodologia-Stiintelor-Socioumane
https://psuhhologia.sitecity.ru/ltext_1909225233.phtml?p_ident=ltext_1909225233.p_2009121120
https://lib.rus.ec/b/204465/read
https://www.calcule.ro/Views/Calculator.aspx?sid
Metode de predare şi învăţare: expunerea didactică; conversaţia; metoda demonstraţiei, lucrul cu manuale şi sursele bibliografice; activitate în echipă, simularea de caz/situaţie, brainstorming, studiul de caz, cercetare aplicată în grup şi individuală, lectura textelor de specialitate dirijată, întocmirea de referate la teme.
Sarcini pentru evaluare