Распределение часов Л/С/Л | Содержание | Обязательная литература | Дополнительная литература | Групповые задания | Индивидуальные задания |
20/0/0 | Введение в академическую среду и методы обучения | ||||
2/0/0 | Система высшего образования в РМ.Функциональная и организационная структура системы образования в РМ. Высшее образование в стране: миссия, задачи, структура. Реформы в системе высшего образования в соответствии с принципами Болонской декларации. | https://edu.md/ro/sistem-educational/ | Formularea și prezentarea așteptărilor privind studiile universitare | ||
2/0/0 | Высшее учебное заведение, его задачи и структура. Высшее учебное заведение - определение, типы, задачи. Структура высшего учебного заведения: академическая и административная структуры. Руководящие должности в университете. | Regulamentul de organizare a studiilor în învăţământul superior în baza Sistemului Naţional de Credite de Studiu. [online]. Accesibil pe Internet <URL:https://edu.md/ro/sistem-educational/> | Conversație | Lucrul cu manuale şi sursele bibliografice | |
4/0/0 | Учебная работа студентов в вузе. Формы обучения в высшем образовании. Учебные единицы: модуль, предметы (курсы), лекция, семинар, практические занятия, стажировки и т.д. Роль студента в учебной деятельности. Формы и методы оценки знаний. | Codex ULIM. [online]. Accesibil pe Internet <URL: https://medicina.ulim.md/download/codex_ulim.pdf Sinteze de didactica universitara. Instruirea interactiva. Cluj: Presa Universitara Clujeana, 2009, | Brainstorming | Lucrul cu manuale şi sursele bibliografice | |
4/0/0 | Слушание и восприятие научной информации. Слушание: формы, функции, процесс. Формы организации научной информации: план, тезисы, конспект и т.д. воплощением. Эффективные способы сохранения и воспроизводства информации. | Sinteze de didactica universitara. Instruirea interactiva. Cluj: Presa Universitara Clujeana, 2009, | Chelcea, Septimiu. Cum să redactăm o lucrare de licență, o teză de doctorat, un articol științific în domeniul științelor socioumane. Bucureşti: Comunicare.ro, 2007, 220 p. | Brainstorming | Lucrul cu manuale şi sursele bibliografice |
2/0/0 | Виды учебной и научной литературы. Правила поиска и работы. Классификация литературы использованной студентами в обучении. Чтение научных текстов: правила и методы. Восприятие и запоминание научной информации. | Sinteze de didactica universitara. Instruirea interactiva. Cluj: Presa Universitara Clujeana, 2009, | Chelcea, Septimiu. Cum să redactăm o lucrare de licență, o teză de doctorat, un articol științific în domeniul științelor socioumane. Bucureşti: Comunicare.ro, 2007, 220 p. | Brainstorming | Lucrul cu manuale şi sursele bibliografice |
2/0/0 | Научная деятельность студентов.Функциональные стили и их использование в академических кругах. Характеристика научного стиля. Формы научной деятельности студентов. Методология составления научного текста. | Sinteze de didactica universitara. Instruirea interactiva. Cluj: Presa Universitara Clujeana, 2009, | Chelcea, Septimiu. Cum să redactăm o lucrare de licență, o teză de doctorat, un articol științific în domeniul științelor socioumane. Bucureşti: Comunicare.ro, 2007, 220 p. | Brainstorming | Lucrul cu manuale şi sursele bibliografice |
4/0/0 | Организация жизнедеятельности студентов.Организация режима занятий. Программирование внеучебной деятельности. Режим деятельности – медико-гигиенические рекомендации. Режим отдыха. | Sinteze de didactica universitara. Instruirea interactiva. Cluj: Presa Universitara Clujeana, 2009, | Brainstorming | Lucrul cu manuale şi sursele bibliografice | |
10/10/0 | Методология социально-гуманитарных исследований | ||||
2/2/0 | Введение в методологию научного исследования. Научное и обыденное (житейское) познание мира. Наука как система знаний. Соотношение теории и методологии. Понятие «методология». Основные принципы методологии познания. Основные методологические принципы психологического исследования. Методы, техники, процедуры исследования – содержание понятий. | Touraine, A. Metodele sociologiei. In: Metodologia științelor socioumane / Serge Moscovici, Fabrice Buschini (coord.). Iași: Polirom, 2007, p. 140-171. Philogène, G.; Moscovici, S. Anchete și sondaje. In: Metodologia științelor socioumane / Serge Moscovici, Fabrice Buschini (coord.). Iași: Polirom, 2007, p. 52-76. Chelcea, S. Tehnici de cercetare sociologică. Curs. București: SNASPA, 2001, p. 9-22. | Chelcea, Septimiu. Metodologia cercetării sociologice. Metode cantitative şi calitative. Bucureşti: Economică, 2007, p. 29-66. Dincă, Margareta. Metode de cercetare în psihologie. Note de curs. București: Ed. Universității Titu Maiorescu, 2003, p.5-9. | Lectura dirijată a textelor de specialitate; studiu teoretic comparativ | Lucrul cu manuale şi sursele bibliografice, referat |
2/2/0 | Виды, этапы и модели научного исследования в психологии. Виды психологического исследования. Пробное, описательное и аналитическое исследования. Точечное и повторное исследования. Сплошное и выборочное исследования.Полевое исследование. Этапы психологического исследования. | Chelcea, S. Tehnici de cercetare sociologică. Curs. București: SNASPA, 2001, p. 23-34; p. 65-72. | Chelcea, Septimiu. Metodologia cercetării sociologice. Metode cantitative şi calitative. Bucureşti: Economică, 2007, p. 171-206. | Lucrul cu manuale şi sursele bibliografice | |
4/4/0 | Планирование исследования в психологии. План экспериментального исследования. Выявление проблемы исследования. Цель и задачи психологического исследования. Объект и предмет исследования. Гипотеза в научном психологическом исследовании. Выбор методов исследования. | Philogène, G.; Moscovici, S. Anchete și sondaje. In: Metodologia științelor socioumane / Serge Moscovici, Fabrice Buschini (coord.). Iași: Polirom, 2007, p. 52-76. Chelcea, S. Tehnici de cercetare sociologică. Curs. București: SNASPA, 2001, p. 23-34; p. 29-37. | Chelcea, Septimiu. Metodologia cercetării sociologice. Metode cantitative şi calitative. Bucureşti: Economică, 2007, p. 67-102. Dincă, Margareta. Metode de cercetare în psihologie. Note de curs. București: Ed. Universității Titu Maiorescu, 2003, p.26-37; p. 38-45. | Simulare de caz – proiectarea unei cercetări | Lucrul cu manuale şi sursele bibliografice |
2/2/0 | Научное документирование. Требования к документированию в психологических исследованиях. Теоретическое / библиографическое документирование. Источники информации. Обработка информации. Понимание информации. Оценки информации. Интерпретация информации. Прямое документирование по фактам реальности. Практическое документирование. | Chelcea, S. Tehnici de cercetare sociologică. Curs. București: SNASPA, 2001, p. 23-34; p. 39-49. | Chelcea, Septimiu. Metodologia cercetării sociologice. Metode cantitative şi calitative. Bucureşti: Economică, 2007, p. 123-150. | Lectura dirijată a textelor de specialitate, test-grilă | Lucrul cu manuale şi sursele bibliografice |
20/30/0 | Методы исследования в психологии | ||||
4/4/0 | Методы психологического исследования и роль исследователя.Методики и методы исследования в психологии. Классификация методов исследования в психологии. Количественные и качественные методы в психологических исследованиях. План исследования (экспериментальный дизайн) в психологии. Личность исследователя и этические принципы психологического исследования. | Pepitone, A.; McCauley, C. Experiențe de psihologie socială în mediu natural. In: Metodologia științelor socioumane / Serge Moscovici, Fabrice Buschini (coord.). Iași: Polirom, 2007, p. 107-139. Chelcea, S. Tehnici de cercetare sociologică. Curs. București: SNASPA, 2001, p. 23-34; p. 65-72. | Dincă, Margareta. Metode de cercetare în psihologie. Note de curs. București: Ed. Universității Titu Maiorescu, 2003, p.46-65; 111-121. | Lucrul cu manuale şi sursele bibliografice, referate Качественные методы в психологии Количественные методы в психологии | |
2/2/0 | Популяция и выборка в психологических исследованиях Необходимость и преимущества выборки. Виды выборки. Методы определения выборки. Экспериментальная и контрольная выборка. Гомогенизация выборки. Размер выборки в различных психологических исследованиях. | Philogène, G.; Moscovici, S. Anchete și sondaje. In: Metodologia științelor socioumane / Serge Moscovici, Fabrice Buschini (coord.). Iași: Polirom, 2007, p. 52-76. Chelcea, S. Tehnici de cercetare sociologică. Curs. București: SNASPA, 2001, p. 65-72. | Chelcea, Septimiu. Metodologia cercetării sociologice. Metode cantitative şi calitative. Bucureşti: Economică, 2007, p. 171-206. Dincă, Margareta. Metode de cercetare în psihologie. Note de curs. București: Ed. Universității Titu Maiorescu, 2003, p.74-81. | Activitate de calculare a eșantioanelor în echipă și demonstrație | Lucrul cu manuale şi sursele bibliografice Eșantionarea – tipuri și tehnici; Dimensionarea eșantioanelor în cercetarea psihologică |
2/4/0 | Шкалирование в психологическом исследовании. Шкалы в психологических исследованиях - определение и общие характеристики. Уровень измерения и техники шкалирования. Номинальная (наименовальная), порядковая (ранговая), интервальная, пропорциональная шкалы. Номинальная шкала и составление типологий. Шкала установок Лайкерта и метод кумулятивного шкалирования Гутмана. Оценка лояльности (шкала Терстоуна). Социометрический шкалы. Шкала социальной дистанции Богардуса. Оценка профессиональных предпочтений Дональда Сьюпера. Шкала локуса контроля для детей (PPNS-IE, авторы – Б.Стрикленд и С.Новицки). Семантический дифференциал Осгуда. Инвентаризация этнических атрибутов (Chelcea). | Laurens, S.; Moscovici, S. Construirea scalelor. In: Metodologia științelor socioumane / Serge Moscovici, Fabrice Buschini (coord.). Iași: Polirom, 2007, p. 382-416. Chelcea, S. Tehnici de cercetare sociologică. Curs. București: SNASPA, 2001, p. 65-72. | Chelcea, Septimiu. Metodologia cercetării sociologice. Metode cantitative şi calitative. Bucureşti: Economică, 2007, p. 342-392. | Prezentarea tehnicilor de scalare | Lucrul cu manuale şi sursele bibliografice Referate: Scalele sociometrice; Scala distanței sociale; Inventarele de valori; Diferențiatorul semantic |
2/4/0 | Наблюдение в психологическом исследовании.Научное и житейское наблюдение. Валидность, надежность и этическое содержание наблюдения в научных исследованиях. Лабораторное и полевое наблюдение. Протокол наблюдения. Критерии качества записи результатов наблюдения: описательное-оценочное, суждения по фактам -оценочные суждения, специфичное - общее, детальное - тривиальное. Протокол качественного наблюдения. Критерии качества категорий наблюдения. Категории open-ended. Роль наблюдателя и трудности в использовании метода наблюдения. | Pepitone, A.; McCauley, C. Experiențe de psihologie socială în mediu natural. In: Metodologia științelor socioumane / Serge Moscovici, Fabrice Buschini (coord.). Iași: Polirom, 2007, p. 107-139. Chelcea, S. Tehnici de cercetare sociologică. Curs. București: SNASPA, 2001, p. 145-158. | Chelcea, Septimiu. Metodologia cercetării sociologice. Metode cantitative şi calitative. Bucureşti: Economică, 2007, p. 393-428. Dincă, Margareta. Metode de cercetare în psihologie. Note de curs. București: Ed. Universității Titu Maiorescu, 2003, p.67-73. | Simulare de caz – realizarea observației | Lucrul cu manuale şi sursele bibliografice Referate: Observația în laborator și de teren; Etica observației în psihologie |
2/4/0 | Эксперимент в психологических исследованиях.Определение, основные понятия и схемы эксперимента Виды экспериментов в психологических исследованиях. Этапы экспериментального исследования. Экспериментальные переменные. Экспериментальные планы. Знаменитые эксперименты в психологических исследованиях. | Pèrez, J.A.; Moscovici, S. Metoda experimentală. In: Metodologia științelor socioumane / Serge Moscovici, Fabrice Buschini (coord.). Iași: Polirom, 2007, p. 77-106. Chelcea, S. Tehnici de cercetare sociologică. Curs. București: SNASPA, 2001, p. 159-196. | Chelcea, Septimiu. Metodologia cercetării sociologice. Metode cantitative şi calitative. Bucureşti: Economică, 2007, p. 429-506. | Simulare de caz – experimentul de laborator | Lucrul cu manuale şi sursele bibliografice, referate referate: Tipurile de experimente în psihologie; Experimente renumite în psihologie |
2/2/0 | Метод анкетирования в психологическом исследовании.Опросники в психологическом исследовании: структура, анкеты, размер, содержание и тип вопросов, классификация. Интервью: преимущества и недостатки. Виды интервью: клиническое интервью, групповые интервью, фокус-группы, интервью с детьми, интервью по телефону. Организация и динамика интервью. | Philogène, G.; Moscovici, S. Anchete și sondaje. In: Metodologia științelor socioumane / Serge Moscovici, Fabrice Buschini (coord.). Iași: Polirom, 2007, p. 52-76. Nils. F; Rime, B. Interviul. In: Metodologia științelor socioumane / Serge Moscovici, Fabrice Buschini (coord.). Iași: Polirom, 2007, p. 203-227. Marcova, I. Focus-grupurile. In: Metodologia științelor socioumane / Serge Moscovici, Fabrice Buschini (coord.). Iași: Polirom, 2007, p. 270-295. Lorenzi-Cioldi, F. Focus-grupurile. In: Metodologia științelor socioumane / Serge Moscovici, Fabrice Buschini (coord.). Iași: Polirom, 2007, p. 228-269. Chelcea, S. Tehnici de cercetare sociologică. Curs. București: SNASPA, 2001, p. 72-144. | Chelcea, Septimiu. Metodologia cercetării sociologice. Metode cantitative şi calitative. Bucureşti: Economică, 2007, p. 207-340. Dincă, Margareta. Metode de cercetare în psihologie. Note de curs. București: Ed. Universității Titu Maiorescu, 2003, p.82-92. | Simulare de caz | Lucrul cu manuale şi sursele bibliografice Întocmirea unui minichestionar |
0/2/0 | Анализ документов в психологических исследованиях. Что такое социальный документ? Классификация документов. Контент-анализ как метод исследования: области применения, этапы, техники и процедуры. | Bardin, L. Analiza conținutului și a formei comunicărilor. In: Metodologia științelor socioumane / Serge Moscovici, Fabrice Buschini (coord.). Iași: Polirom, 2007, p. 296-329. Chelcea, S. Tehnici de cercetare sociologică. Curs. București: SNASPA, 2001, p. 197-232. | Chelcea, Septimiu. Metodologia cercetării sociologice. Metode cantitative şi calitative. Bucureşti: Economică, 2007, p. 507-562. Dincă, Margareta. Metode de cercetare în psihologie. Note de curs. București: Ed. Universității Titu Maiorescu, 2003, p.148-158. | Lectura dirijată a textelor de specialitate | Lucrul cu manuale şi sursele bibliografice |
2/2/0 | Анализ случая и биографический метод в психологическом исследовании.Анализ случая: общее понятие, виды, этапы. Разновидности анализа случая. Биографический метод: определение, общие характеристики, виды. Преимущества и недостатки биографического метода. | Jodelet, D. Privire generală asupra metodologiilor calitative. In: Metodologia științelor socioumane / Serge Moscovici, Fabrice Buschini (coord.). Iași: Polirom, 2007, p. 172-202. Schnapper, D. Analiza tipologică. In: Metodologia științelor socioumane / Serge Moscovici, Fabrice Buschini (coord.). Iași: Polirom, 2007, p. 361-381. | Chelcea, Septimiu. Metodologia cercetării sociologice. Metode cantitative şi calitative. Bucureşti: Economică, 2007, p. 597-612. Dincă, Margareta. Metode de cercetare în psihologie. Note de curs. București: Ed. Universității Titu Maiorescu, 2003, p.101-110. | Simularea aplicării studiului de caz | Lucrul cu manuale şi sursele bibliografice analiza autobiografică |
0/2/0 | Психометрические методы в психологических исследованиях. Психологические тесты: определение и условия применения. Классификация психологических тестов. Использование тестов в психологических исследованиях. | Chelcea, S. Tehnici de cercetare sociologică. Curs. București: SNASPA, 2001, p. 55-64. | Simularea aplicării testelor | Lucrul cu manuale şi sursele bibliografice, completarea portofoliului | |
2/2/0 | Обработка и интерпретация информации в психологических исследованиях.Обработка данных: проверка информации, обработка, графическая презентация. Интерпретация данных: способы, формы. Принципы и условия интерпретации. | Chelcea, S. Tehnici de cercetare sociologică. Curs. București: SNASPA, 2001. 234 p. | Chelcea, Septimiu. Metodologia cercetării sociologice. Metode cantitative şi calitative. Bucureşti: Economică, 2007, p. 514-634. | Simularea calculului | Lucrul cu manuale şi sursele bibliografice |
2/0/0 | Составление и представление исследовательского рапорта. Структура, содержание, составные части и представление исследовательского рапорта. Представление информации. Отчет по результатам исследования. | Chelcea, S. Tehnici de cercetare sociologică. Curs. București: SNASPA, 2001. 234 p. | Chelcea, Septimiu. Metodologia cercetării sociologice. Metode cantitative şi calitative. Bucureşti: Economică, 2007, p. 635-672. Chelcea, Septimiu. Cum să redactăm o lucrare de licență, o teză de doctorat, un articol științific în domeniul științelor socioumane. Bucureşti: Comunicare.ro, 2007, 220 p. | Lucrul cu manuale şi sursele bibliografice | |
0/2/0 | Итоговый семинар | Test-grilă | |||
0/0/0 | Исследовательский проект: мотивация и успешность в деятельности | ||||
0/0/0 | Дизайн исследования: постановка проблемы, определение целей и задач исследования. Формулировка гипотез и выбор методов. Проведение исследования и обработка результатов. Составление исследовательского рапорта. | Chelcea, S. Tehnici de cercetare sociologică. Curs. București: SNASPA, 2001. 234 p. Metodologia științelor socioumane / Serge Moscovici, Fabrice Buschini (coord.). Iași: Polirom, 2007, 560 p. | Chelcea, Septimiu. Cum să redactăm o lucrare de licență, o teză de doctorat, un articol științific în domeniul științelor socioumane. Bucureşti: Comunicare.ro, 2007, 220 p. Dincă, Margareta. Metode de cercetare în psihologie. Note de curs. București: Ed. Universității Titu Maiorescu, 2003, p.179-186. | Cercetare aplicată | Cercetare aplicată |
0/0/0 | Итоговая конференция по курсу | Представление отчетов прикладного исследования | |||
50/40/0 | Общее количество часов | ||||
Заключительный экзамен | Экзамен |
Сентября 2013