Основные рекламные товары на радио




Образцы транспортной рекламы

Для транзитной рекламы существует пять наиболее важных требований:

· Обеспечить охват тех видов транспорта, которыми пользуются представители целевой аудитории рекламодателя.

· Часто попадаться на глаза.

· Привлекать к себе внимание.

· Быть лаконичной и без труда воспринимаемой в процессе передвижения.

· Быть понятной массовой аудитории.

Транзитная реклама подразделяется две основные группы:

· Наружная транзитная реклама — размещается на наружных поверхностях транспортных средств, а также на специальных стационарных или временных конструкциях, расположенных снаружи объектов транспортной инфраструктуры.

· Внутренняя транзитная реклама — размещается внутри транспортных средств, а также на специальных стационарных или временных конструкциях, расположенных внутри объектов транспортной инфраструктуры.

Транспортные средства, используемые для размещения рекламы, подразделяются на следующие основные группы:

· Общественный наземный.

· Метро.

· Авиационный.

· Железнодорожный.

· Водный.

· Коммерческий.

· Такси.

· Личный.

В качестве рекламного носителя используется как внешняя поверхность транспортного средства, так и его внутреннее пространство.

Реклама, размещаемая на внешней поверхности транспортных средств, представляет собой наружные рекламные планшеты и подразделяется на две основные группы:

· Крышная реклама — размещается на крыше транспортного средства.

· Бортовая реклама — размещается на бортах транспортного средства (на задней, передней и боковой сторонах).

 

Реклама, размещаемая внутри транспортных средств, подразделяется на три основные группы, согласно каналу передачи рекламного сообщения:

· Видеореклама в салоне транспорта — рекламные объявления на видеоэкранах и дисплеях различных форматов.

· Аудиореклама в салоне транспорта — звуковые рекламные объявления.

· Статическая реклама в салоне транспорта — внутрисалонные рекламные планшеты, плакаты, листовки, стикеры различных форматов.

Преимущества Недостатки
Широкий охват. В России общественный транспорт традиционно является самым популярным средством передвижения, поэтому обладает хорошо развитой инфраструктурой. Ограниченное рекламное пространство. Размер — ключевое средство привлечения внимания, однако транзитная реклама, за исключением отдельных форматов, не позволяет обеспечить рекламодателю крупные размеры носителей рекламной информации.
Гибкость. Рекламодатель может выбрать для размещения рекламы транспортные средства, которыми пользуются представители его целевой аудитории, что приводит к частичной избирательности и значительному повышению эффективности рекламы. Достижение только специфических аудиторий для рекламы, размещаемой в средствах общественного транспорта (например: работающие мужчины и женщины, пользующиеся общественным транспортом).
Высокий уровень воздействия. Реклама, размещаемая в салонах общественного транспорта, может надолго удерживать внимание получателя. Мимолетность, лаконичность сообщения. Транзитная реклама используется для передачи простых и кратких сообщений, так как сложные или длинные сообщения не будут восприняты аудиторией.
Низкая стоимость рекламного контакта. По стоимости рекламного контакта транзитная реклама относится к наименее дорогим каналам распространения рекламы. Так, в России общественным транспортом пользуется значительное число людей, что обеспечивает низкую стоимость рекламы в расчете на одного потребителя. Отсутствие избирательности. Транзитная реклама почти не позволяет охватить определенные сегменты аудитории, то есть она не может быть направлена на потребителей определенного пола, возраста, профессиональной принадлежности, образования и так далее.

 

Основные рекламные товары на радио

Радио (Radio) — это электронное средство массовой информации с низкой избирательностью, воздействующее на широкую аудиторию.

 

Радиостанция (Radio Station) — устройство или комплекс устройств, предназначенное для приема и/или передачи радиоволн. Под термином «радиостанция», как техническим средством, принято понимать передающее и приемопередающее техническое средство, а также радиовещательный комплекс, то есть радиопередатчик с сопутствующим оборудованием (студии, каналы связи и питания, антенна для приема и/или передачи радиоволн). Под термином «радиостанция», как средством массовой информации, принято понимать предприятие (учреждение) массовой информации, занимающееся радиовещанием. При этом «радиостанция» может и не обладать собственными техническими средствами, а арендовать эфирное время у других радиовещательных организаций. В качестве средств массовой информации радиостанции подлежат обязательной регистрации и лицензированию в соответствующих государственных учреждениях. В зависимости от формата и тематики вещания они могут быть новостными, музыкальными, спортивными, познавательными и так далее.

 

ТИПЫРАДИОСТАНЦИЙ

Ниже представлены наиболее распространенные способы классификации радиостанций, в зависимости от характеристик, имеющих определяющее значение для рекламодателей.

 

Охват территории:

· Местные радиостанции.

· Региональные радиостанции.

· Общенациональные радиостанции.

 

Формат радиовещания:

· Музыкальные форматы.

· Информационные форматы.

· Комбинированные форматы.

· Специализированные форматы.

 

Организация радиовещания:

· Независимые радиостанции. В России к этому типу относятся, прежде всего, многочисленные региональные радиостанции, которые вышли на рынок еще до появления крупных национальных радиосетей.

· Радиостанции, входящие в радиосети. К этому типу относятся, прежде всего, местные представительства крупных национальных радиостанций. Они транслируют программы центральной радиостанции, изредка прерывая ее программами собственного производства и местной рекламой. При этом собственные программы такой радиостанции должны соответствовать общему формату центральной радиостанции.

 

В качестве рекламных носителей в большинстве случаев используются местные и региональные радиостанции, так как охват территории каждой из станций зависит от мощности радиопередатчика и от возможностей радиосети (если станция является сетевой), что позволяет рекламодателю достаточно точно планировать объем и качество возможного рекламного воздействия на целевую аудиторию.

 

К настоящему времени сложились четыре основных типа массового радиовещания:

· Информационное радиовещание. При этом типе вещания вещания музыки в эфире практически нет. Обычно это цикличные выпуски новостей с постоянным обновлением информации по мере поступления, чередующиеся рекламными вставками. Иногда к выпускам новостей добавляются и короткие ток-шоу.

· Информационно-музыкальное радиовещание. При этом типе вещания соотношение информации и музыки составляет 60-70 процентов информации против 30-40 процентов музыки.

· Музыкально-информационное радиовещание. При этом типе вещания соотношение информации и музыки соответственно меняется на противоположное: 30-40 процентов информации и 60-70 процентов музыки.

· Музыкальное радиовещание. При этом типе вещания количество информации, включая короткие рубрики и выпуски новостей, не превышает 10-20 процентов эфирного времени, а остальное время отдано музыке.

 

Планирование и проведение рекламных кампаний на радио требует от рекламодателя знания отдельных особенностей радио, выступающего в качестве рекламного носителя. Радио по ряду параметров обладает большим количеством преимуществ перед другими медиа, однако его возможности могут быть ограничены. В некоторых случаях радиореклама оказывается чрезвычайно неэффективной, что связано, в первую очередь, с такими факторами как невозможность показать объект рекламы или несоответствие представления объекта рекламы и восприятия аудитории. В рамках комплексных рекламных кампаний радиореклама эффективна, прежде всего, как вспомогательное средство, в частности, в комплексе с телевизионной рекламой и рекламой в прессе. Такое комплексное воздействие позволяет значительно повысить показатели эффективности рекламной кампании по сравнению с воздействием только средствами телевидения и/или прессы.

ОЦЕНКА РАДИО КАК КАНАЛА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ

Преимущества Недостатки
Избирательность. Радио позволяет охватить определенные сегменты аудитории при помощи точно определенных форматов. Реклама на радио может быть направлена на радиослушателей определенного пола, возраста, профессиональной принадлежности, уровня дохода или образования. Отсутствие единых стандартов взаимодействия радиостанций с рекламодателями.
Оперативность и гибкость. Реклама на радио имеет самый короткий период подготовки по сравнению с другими медиа. Это позволяет рекламодателям на радио максимально приспосабливаться к особенностям местного рынка, новостям, прогнозам погоды и другим изменчивым факторам. При этом рекламодатель может оперативно реагировать на те или иные ситуации и вносить изменения и дополнения в рекламный текст. Низкий уровень внимания аудитории. Слушатели воспринимают многие формы радиопередач как музыкальный или развлекательный фон.
Экономичность. Радио — наименее затратное для рекламодателя из всех медийных средств рекламы. Из-за относительно низких затрат на обеспечение эфира радиореклама может повторяться большое количество раз с относительно низкими затратами. Стоимость производства рекламных роликов также невысока (иногда достаточно чтения диктором короткого рекламного текста). Отсутствие мониторинга радиоэфира и качественных медиаизмерений, поэтому эффективность рекламной кампании трудно поддается анализу.
Использование звука для создания мысленных образов. Радио обладает возможностью стимулировать воображение радиослушателей, комбинируя звуки, слова, интонации и множество различных аудиоэффектов. Общая рекламная перегруженность радиовещания. Рекламные сообщения на радио транслируются в большом количестве и сменяются довольно быстро, поэтому слушатели пропускают многие рекламные объявления, а другие забывают, прослушав их только частично.
Охват. Радиовещание охватывает обширные территории, обращается к аудитории в любое время суток, а также является идеальным средством охвата людей в автомобиле. Мимолетность, короткое время передачи рекламного сообщения по сравнению с другими каналами распространения рекламы, низкие показатели концентрации внимания радиослушателей (люди слушают радио, занимаясь другими делами).

Существует несколько распространенных форм радиорекламы, которые предлагаются рекламодателям большинством радиостанций. И хотя поиск новых эффективных форм радиорекламы ведется постоянно, традиционные и опробованные рекламные средства занимают ведущее место среди наиболее востребованных:

 

· Радиоролик в рекламном блоке. Рекламодатель покупает место в рекламном блоке, который транслируется в рекламной паузе в программе или в перерыве между программами. В течение купленного времени (10, 15, 20, 30 и так далее до 60 секунд) транслируется рекламный ролик, предоставляемый рекламодателем. Количество трансляций и их время, а также место ролика в блоке (начало, середина, конец) устанавливаются в окончательной редакции медиа-плана, которая согласовывается сторонами в процессе подписания контракта на покупку (продажу) рекламного времени.

· Спонсорство радиопрограммы. Программа, транслируемая радиостанцией, может быть целиком либо частично произведена на деньги спонсора, который получает за это определенное количество времени (в начале, в середине, в конце программы, а также во время анонсов) для размещения своей рекламы. В некоторых случаях спонсор получает и иные рекламные возможности: объявление спонсора и/или объекта рекламы ведущим программы, размещение сюжета о спонсоре и/или объекте рекламы, интегрирование объекте рекламы в программу (Product Placement), участие спонсора в интерактивных проектах (конкурсы, викторины), совместная организация спонсором и радиостанцией публичных мероприятий и так далее. В отличие от рекламного блока, спонсорское сообщение, как правило, является полноценной частью программы. Спонсорское наполнение зависит от хронометража, тематики и содержания спонсируемой программы на радио.

· Спонсорство радиотрансляции. Некоторые престижные репортажные программы с прогнозируемо высоким рейтингом (например, спортивные матчи) применяют практику спонсорства трансляции, которая подразумевает, что спонсор оплачивает все расходы на покупку прав трансляции и обеспечение ее технической поддержки, получая взамен определенное время на размещение своей рекламы. В случаях, когда интерес к событию очень высок (так же как и цена прав трансляции), в спонсорский пул объединяется несколько компаний, не являющихся прямыми конкурентами, которые и делят между собой рекламное время в зависимости от своего вклада в спонсорский пакет.

· Точечная радиореклама. Рекламодатель покупает время для трансляции рекламного ролика (или право на некую особую форму своего упоминания) в одной определенной программе (например, в прогнозе погоды) вне общего рекламного блока.

· Упоминание. Однократное или многократное упоминание ведущим программы названия рекламодателя и/или объекта рекламы.

· Интервью в студии. Тематическое интервью информационно-рекламного характера, которое ведущий программы берет у рекламодателя или его представителя.

· Радиообъявления. Рекламная информация, которая зачитывается диктором в рекламном информационном блоке. Этот вид радиорекламы ориентирован на рекламодателей с небольшими бюджетами и предлагается на местных радиостанциях.

· Радиожурнал. Тематическая радиопередача информационно-рекламного характера.

 

Если вы рекламируете товары массового потребления, то вам могут подойти практические любые радиопрограммы: например, утром, когда люди завтракают, или вечером, когда все ужинают. Так же надо учитывать и время телепередач, например, во время показа популярного телесериала люди меньше слушают радио.

 

При помощи радио можно продвигать товары, упаковка и вид которых известен всем, или товары, которые можно не визуализировать - различные массовые мероприятия: концерты, выставки. Магазины и развлекательные комплексы, кинофильмы, аудио-видеопродукцию также можно эффективно рекламировать по радио.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: