Алина и Игорь протестующе разводят руками.




Николай Шевченко

Тел. +375 299 609 324

Е-mail: nash519@rambler.ru

 

 

КТО С КЕМ?

Комедия

В двух актах

Действующие лица:

Солонец Андрей Харитонович – 46 лет. (Директор и учредитель рекламной фирмы «Медиа-Стиль»).

Храпунов Сергей Степанович – 51 год. (Зам. директора и давний его друг).

Оксана Антоновна – 45 лет. (Бухгалтер).

Алина Бунчак – 24 года. (Менеджер по рекламе).

Игорь Тесленко – 26 лет (Менеджер по рекламе).

Светлана – 37 лет. (Помощник бухгалтера, кассир, секретарь).

Виктор – 40 лет. (Водитель. Муж Светланы).

Голоса по телефону.

 

Действие первое

 

Картина 1

Сцена разделена на две комнаты, в глубине сцены видны две двери. В одной комнате ближе к краю сцены кабинет директора со стеклянной дверью. Стол, на столе компьютер или ноутбук, в кресло сидит Солонец и что-то печатает на клавиатуре. В другой комнате три стола, поставленные буквой П, за боковыми столами сидят менеджеры, за третьим (вершиной буквы П), лицом к зрителям находится Храпунов в очках. На всех столах ноутбуки, телефонные трубки, бумаги, папки.

Храпунов. Что там у нас с мебельным «Орионом»? (Поглядывая из-под очков на менеджеров.)

Алина. Они не довольны «выхлопом», Сергей Степанович. Мол, сбыт повысился нечувствительно.

Игорь. (Весело и громко.) А что они хотели? Сейчас мебели на каждого жителя страны по товарному вагону. Мебельных предприятий десятки, а такие как у них – офисной мебели, вообще никому не нужны. Сейчас-то и офисы закрываются один за другим.

2.

Храпунов. (Строго.) А у тебя самого, что с фарфоровым заводом?

Игорь. Нормально. Подписались на Авторадио. 10 выходов в день по 10 секунд на две недели. Оплату обещали сегодня перечислить.

Храпунов. Тогда выдай мне текст на эти 10 секунд. Варианта три-четыре. Что там еще у тебя, Алина, на ближайшее?

Алина. Видеоролик на 45 секунд. По новому ресторану.

Храпунов. Какой канал их интересует?

Алина. Я предложила «Вечерний город» и ТВ-17. Здесь имеется хороший навар. Сетка выходов уже согласована. В ближайшие дни оплатят.

Храпунов. Набросай мне сюжет. Ну хорошо, мои молодые коллеги. Главное – не расслабляйтесь. Пашите. Процент вам идет приличный, не то, что в некоторых фирмах. Помните, я вас учил – умейте уговаривать, подстраиваться под собеседника, слушать его. А вообще, хотел вам сказать, молодежь, самый лучший менеджер по продажам всех времен и народов был бравый солдат Швейк – герой одноименной книги Ярослава Гашека, настоятельно советую почитать, так вот он так заговорил старушку, страстно желающую купить канарейку, что продал ей ворованную перекрашенную собаку. Высший класс!

Игорь и Алина восторженно и одновременно хлопают в ладоши.

Храпунов. (Поучительно подняв палец. ) Мы для заказчиков привлекательны тем, что выполняем комплекс услуг рекламного характера и им не надо бегать по разным ТВ, радио и т.д. А у нас прайс-лист на всё, вплоть до наружной рекламы и листовок, стикеров. Даже если заказчик обратится на каналы напрямую, у него это выйдет дороже, через нас – дешевле. Да, что это я вам говорю, и так знаете. А сейчас я жду от вас результат вчерашнего домашнего задания на темы рекламы стирального порошка и выбора слабых рекламных роликов.

Алина. Сергей Степанович, что вы нас прям как в школе.

Храпунов. А вы кто? Профессионалы, что ли? Вас надо еще учить и учить. Выдайте мне первую часть домашнего задания, которое я вам определил вчера. Та вот, как я говорил, эта обсосанная и надоедливая тема рекламы стирального порошка, должна быть в вашем варианте оригинальной и с юмором. Вообще, тексты сюжетов для роликов вы должны выдавать качественно и махом! Прошу, Игорь, желательно, с выражением.

Игорь. (Встает и, глядя на монитор, читает с выражением.) «Феникс-Во!» Мой муж пошел за хлебом и вернулся через три года пьяный. За это время у него на брюках сильно запачкалась единственная уцелевшая штанина. Я взяла порошок «Феникс-Во!». Химический состав «Феникса-Во!» легко проникает между нитями любой ткани, и благодаря биодобавкам быстро наращивает их и очищает. Смотрите! Я достаю из стиральной машины совершено целые брюки мужа. Недостающая штанина снова на месте! И даже стала длиннее на несколько сантиметров. Пользуйтесь «Фениксом-Во!» Во!

Храпунов. Нормально! Можешь даже послать Петросяну. Алина.

Алина. (Встает и читает с экрана своего ноутбука.) На годовщину свадьбы я купила мужу новую рубашку и приготовила изысканный ужин. При свечах все казалось совершенным, пока он не уснул за столом, уткнувшись в заливную рыбу. Утром, увидев на рубашке жирные пятна и бушующего мужа, я вызвала ОМОН. После этого ему целую неделю не нужна была никакая рубашка. А когда он снова смог встать, чисто выстиранная рубашка уже ждала его. Пользуйтесь ОМОНом по-новому!

 

3.

 

Храпунов. Неплохо, но у тебя здесь нет названия порошка. Хотя тоже эксклюзив. С юмором у вас в порядке. Это уже радует. В рекламе без этого нельзя. А что, небось, писали вместе?

Алина и Игорь протестующе разводят руками.

Храпунов. Второе задание, насчет роликов. Алина.

Алина. Ролик о матрасах «Коала». В первые секунды там показывают старую кровать с железной спинкой и обычным матрасом, стоящую в углу комнаты со стенами, давно требующими ремонта. Затем две женщины гладят и расхваливают двуспальный матрас «Коала» на шикарной кровати, в красивой квартире. Получается: с покупкой этого матраса, вам выдают (дарят) новую мебель и квартиру с евроремонтом, иначе не понятна суть первых кадров. Я сейчас покажу.

Храпунов. Не надо, я видел эту рекламу. Кое-что спорно в твоих рассуждениях, но в целом верно. Тебе зачет. Игорь.

Игорь. Я остановился на рекламе зубного клея «Карега». И вроде бы все хорошо, снято грамотно и в темпе. К качеству съемок у меня вопросов нет. Но грубая ошибка сценариста – во время перерыва женщина-тренер перекусывает в спортзале, это нарушение всех правил. Просто нонсенс.

Храпунов. Ты совершенно верно это заметил. По-моему, в более поздних выпусках рекламодатель исправил ошибку. Но вотвы отметили отечественную рекламу. На Западе делают (выдают) более качественные ролики для потенциальных клиентов. Сейчас мой пример. Может, видели рекламу «сникерса» с мистером Бином –Аткинсоном? Ну где он падает и, пробивая крышу, оказывается в толпе врагов.

Алина и Игорь утвердительно кивают.

 

Храпунов. Затем он жрет «сникерс» и преображаясь, раскрутившись, вылетает обратно в эту дыру. Но вы не заметили, что дыра в крыше уже другой формы. Прокол. Небрежность создателей ролика. И вот когда вы научитесь замечать такое, к вашей рекламе не будет претензий. Не забывайте – еще трое наших рекламных агентов работают на дому и у них кроме процентов, как у вас, нет оклада. И они будут стремиться на ваше место. Все поняли, ну и прекрасно.

Алина, подойди-ка сюда. Вот моя база (Что-то показывает на компе.) Выбери из нее транспортные компании, адреса, телефоны. Я пока в бухгалтерию. (Заходит в одну из дверей в глубине сцены.)

Алина опускается в кресло Храпунова. Игорь на миг бросает взгляд на нее и снова утыкается в ноутбук. Тут открывается дверь кабинета директора, откуда Солонец, слушая кого-то по мобильному, жестом подзывает Алину и проходит на свое место, кивая, на слова собеседника. Алина заходит в кабинет и закрывает за собой дверь.

Солонец. Ну пока! (Заканчивает телефонный разговор.)

Солонец молча подает какие-то бумаги Алине, которая садится, и читает их.

4.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: