Подготовка обобщенных информаций в инстанции




При подготовке обобщенных информаций в инстанции необходимо учитывать, что они должны содержать не только отчет о проделанной работе, но и проблемные вопросы. Особое внимание следует уделять состоянию правопорядка на обслуживаемой органом внутренних дел территории, проявившимся либо возможным негативным тенденциям в оперативной обстановке, а также мерам, принимаемым органом внутренних дел либо необходимым для успешного реагирования на осложнение криминальной ситуации. Важно уделить внимание такому серьезному направлению деятельности как профилактика правонарушений (устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, активизация участия общественности в поддержании правопорядка, усиление профилактики подростковой преступности, борьба с алкоголизмом и наркоманией, обеспечение безопасности дорожного движения и т.д.).

Информация в инстанции должна быть краткой и одновременно полно освещать проблемные вопросы, содержать аргументацию выводов и предложений. Необходимо соблюдать разумное соотношение статистических и аналитических материалов. Последние должны превалировать над цифрами. Подготовленный проект информации целесообразно обсудить в службах и подразделениях. Все вносимые предложения должны быть предварительно согласованы с заинтересованными ведомствами, от которых зависит их разрешение.

§2. Формы и методы аналитической (работы) в следственном аппарате при МВД, ГУВД, УВД

 

Говоря об аналитической работе в следственном подразделении необходимо отметить, что её формы и методы по своей сути повторяют модель деятельности штаба ОВД. Однако с учетом специфики имеются некоторые отличия, которые считаем целесообразным рассмотреть.

Как мы отмечали ранее основная цель информационно-аналитической работы обеспечение выработки своевременных, обоснованных и рациональных управленческих решений в сфере борьбы с преступностью в том числе, руководителя следственного органа.

Для обеспечения этого ИАО в качестве своих задач имеет оценку эффективности работы следственных подразделений.

В целом работа следственных подразделений при ОВД РТ оценивается по 25 показателю, каждому из которых соответствует коэффициент значимости

 

№ п/п Коэф.- нт Показатель оценки Комментарий
1.   Нагрузка на 1 сотрудника следствия по уголовным делам, находившимся в производстве. К находившимся в производстве относятся принятые к производству уголовные дела плюс остаток неоконченных дел на начало отчетного периода. (По данным отчета 1Е, 1 ЕМ)
2.   Нагрузка на 1 сотрудника следствия по расследованным уголовным делам. К расследованным относятся оконченные расследованием уголовные дела плюс приостановленные на основании п.п.1-3 ч.1 ст. 208 УПК РФ. (По данным отчета 1Е, 1ЕМ)
3.   Нагрузка на 1 сотрудника следствия по делам, направленным в суд. По данным отчета 1Е, 1ЕМ
4.   Нагрузка на 1 сотрудника следствия по тяжким и особо тяжким преступлениям, дела о которых направлены в суд. По данным ИЦ МВД по РТ
5.   Нагрузка на 1 следователя по преступлениям, направленным в суд, совершенным в составе ОПГ и ПС. По данным ИЦ МВД по РТ
6.   Нагрузка на 1 следователя по преступлениям экономической направленности, направленным в суд. По данным ИЦ МВД по РТ
7. 0,5 Нагрузка на 1 следователя по преступлениям, предусмотренным ст. 150, 151 УК РФ, направленным в суд. По данным ИЦ МВД по РТ
8.   Динамика удельного веса уголовных дел, направленных прокурору с обвинительным заключением либо актом, постановлением о применении принудительных мер медицинского характера либо воспитательного воздействия к несовершеннолетним, в числе оконченных производством дел. Фактически - показатель прекращаемости (По данным отчета 1Е, 1ЕМ)
9.   Удельный вес отмененных постановлений о прекращении уголовных дел, от числа оконченных дел. Отрицательный показатель. (По данным ГСУ)
10.   Число обвиняемых по направленным в суд уголовным делам в расчете на 1000 уголовных дел, направленных в суд. По данным отчета 1Е, 1 ЕМ
11.   из них в составе ОПГ и ПС. По данным ИЦ МВД по РТ
12.   Удельный вес арестованных (от числа обвиняемых по направленным в суд делам). По данным отчета по форме 1-07
13.   Удельный вес дел, приостановленных расследованием на основании п.п. 1,2.3 ч.1 ст. 208 УПК РФ к общему числу расследованных. Отрицательный показатель. (По данным отчета 1Е, 1 ЕМ)
14.   Удельный вес отмененных постановлений о приостановлении уголовных дел, от числа расследованных дел. Отрицательный показатель. (По данным ГСУ)
15.   Удельный вес уголовных дел по тяжким и особо тяжким преступлениям, приостановленных расследованием на основании п.п. 1,2,3 ч.1 ст. 208 УПК РФ к общему числу находившихся в производстве уголовных дел по тяжким и особо тяжким преступлениям. Отрицательный показатель. (По данным ИЦ МВД по РТ)
16.   Удельный вес дел, возвращенных для дополнительного расследования к числу направленных в суд. Отрицательный показатель. (По данным отчета 1Е, 1 ЕМ)
17.   Удельный вес дел, оконченных расследованиям в сроки свыше 2 мес. к общему числу оконченных. Отрицательный показатель. (По данным отчета 1Е, 1 ЕМ)
18.   Дополнительно выявлены и раскрыты в ходе расследования ранее не стоявшие на учете другие преступления (на 1000 оконченных). По данным отчета формы 1-07. По итогам полугодия и года - по данным отчета 1Е.
19.   Дополнительно раскрыты в ходе расследования преступления по ранее приостановленным делам (на 1000 оконченных). По данным отчета формы 1-07. По итогам полугодия и года - по данным отчета 1Е.
20.   Раскрыто преступлений следователями. По данным ИЦ МВД по РТ
21.   Незаконно привлечено к уголовной ответственности лиц (на 1000 оконченных дел). Отрицательный показатель. (По данным прокуратуры РТ)
22.   Из них содержалось под стражей. Отрицательный показатель. (По данным прокуратуры РТ)
23.   Удельный вес возмещения ущерба по оконченным делам. По данным отчета формы 1-07. По итогам полугодия и года - по данным отчета 1Е.
24.   Удельный вес принятых решений о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела, необоснованно вынесенных в срок свыше 3-х суток, от общего числа разрешенных материалов. Отрицательный показатель. (По данным отчета формы 2-Е ИЦ МВД по РТ)
25.   Удельный вес выявленных укрытых от учета преступлений от находившихся в производстве уголовных дел. Отрицательный показатель. (По данным ИЦ МВД по РТ)
26. 0,5 Нагрузка на 1 сотрудника следствия по количеству вынесенных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. По данным отчета формы 1-07
27.   Удельный вес отмененных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, от общего числа таких постановлений. Отрицательный показатель. (По данным ИЦ МВД по РТ)
28.   Удельный вес уголовных дел, по которым внесены представления об устранении причин и условий совершения преступлений (по оконченным делам). По данным отчета формы 1-07. По итогам полугодия и года - по данным отчета 1Е.
29.   Удельный вес удовлетворенных судом ходатайств о привлечении лица к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ к числу неполученных ответов на представления следователей об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступлений. По данным отчета формы 1-07
30.   Количество направленных требований прокуроров об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия. Отрицательный показатель. По числу поступивших в ГСУ за отчетный период требований.
31.   Количество подтвердившихся жалоб на неправомерные действия следователей. Отрицательный показатель. По числу подтвердившихся после проверки в ГСУ жалоб.
32.   Количество дисциплинарных взысканий, наложенных на следователей. Отрицательный показатель. Количество приказов по личному составу МВД по РТ о привлечении следователей к дисциплинарной ответственности за отчетный период.

 

Для реальной оценки эффективности деятельности органы внутренних дел Республики Татарстан разделены на три категории в зависимости от уровня преступности и штатной численности (Приложение 1)

Эффективность деятельности органа предварительного следствия - это процентное соотношение показателя ОВД к лучшему или худшему показателю по категории.

Показатели оценки деятельности следственных подразделений при ОВД РТ по смысловому значению разделены на две основные группы:

. показатели, количественный рост которых свидетельствует об увеличении эффективности деятельности;

. показатели, количественный рост которых свидетельствует о снижении эффективности деятельности.

Эффективность деятельности ОВД рассчитывается по формуле:

· для показателей, которые должны возрастать (формула № 1)

 

Эффективность = (100* Показатель ОВД ) * коэффициент
  Высший показатель по категории  

 

· для показателей, которые должны стремиться к нулю (формула № 2)

 

Эффективность = (100-100 * Показатель ОВД ) * коэффициент
  Высший показатель по категории  

 


Приложение 1

 

УВД с районным делением:

УВД г. Казани

УВД г. Наб. Челны

 

Следственные подразделения 1 категории: Следственные подразделения 2 категории: Следственные подразделения 3 категории:
1. Авиастроительный 1. Агрызский 1. Аксубаевский
2. Автозаводский 2. Арский 2. Актанышский
3. Азнакаевский 3. Бавлинский 3. Алексеевский
4. Альметьевский 4. Буинский 4. Алькеевский
5. Бугульминский 5. В.Услонский 5. Апастовский
6. Вахитовский 6. Высокогорский 6. Атнинский
7. Елабужский 7. Камско-Полянский 7. Балтасинский
8. З.Дольский 8. Кукморский 8. Дрожжановский
9. Заинский 9. Лаишевский 9. К.Устьинский
10. Кировский 10. Мамадышский 10. Кайбицкий
11. Комсомольский 11. Менделеевский 11. Муслюмовский
12. Лениногорский 12. Мензелинский 12. Н.Шешминский
13. Московский 13. Нурлатский 13. Р.Слободский
14. Ново-Савиновский 14. Пестречинский 14. Сабинский
15. Нижнекамский (в целом) 15. Тетюшский 15. Сармановский
16. Приволжский 16. Тукаевский 16. Спасский
17. Советский   17. Тюлячинский
18. Центральный   18. Черемшанский
19. Чистопольский   19. Ютазинский
20. Электротехнический    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: