Разбор Слова Божьего (1Фес.1:1-10)
1 Павел и Силуан и Тимофей - церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 2 Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, 3 непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим, 4 зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия; 5 потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы [сами] знаете, каковы были мы для вас между вами. 6 И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святого, 7 так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии. 8 Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла [слава] о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать. 9 Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, [чтобы] служить Богу живому и истинному 10 и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.
ВОПРОСЫ:
1. Зачем Павел упоминает имена своих со работников?
2. Как зарождалась церковь в Фессалониках (Деян.17:1-17)?
3. За что Павел благодарит Бога, вспоминая об этой церкви?
4. Какое «удостоверение» Павел получил от Бога в этой церкви?
5. Чему стали подражать апостолам новоуверовавшие?
6. Какой слух разнесся об этой церкви?
7. В чем проявился подвиг веры этой церкви?
8. Кто подражает моей вере и следует за Христом?
(Ст.1). Наряду с собой апостол Павел упоминает имена Силуана (Силу) и Тимофея пришедших к нему с отчетом о благополучии церквей Македонских, что говорит о большом желании апостола почтить младших по рангу и положению служителей. Это добрый пример для служителей, обладающих большими полномочиями и почетом в церкви.
|
(Ст.2-3). Апостол выражает благодарность Богу за эту церковь, за их дело веры и труд любви. Любовь – одна из основных добродетелей; она приносит много блага нам в этой жизни и сохранится в жизни будущей, где достигнет совершенства. Вера действует любовью - обнаруживает себя в любви к Богу и в любви к ближнему. Любовь же проявляется в труде, вдохновляя нас на великие подвиги веры. Он благодарит Бога за их упование в терпении, в перенесении различных бедствий земной жизни и в терпеливом ожидании славы, которая откроется в будущем.
(Ст.4). Говоря об их избрании, Павел называет их «возлюбленные Богом братия», так как избрание происходит от суверенной воли Божией. Мы все возлюбленные Бога и были возлюблены Им еще тогда, когда в нас не было ничего, что заслуживало бы Его любви. Избрание Божие происходит от Его собственного благоволения, согласно дару благодати, а не от каких-то заслуг со стороны избранных.
(Ст.5). Другая причина благодарности апостола заключается в успехе его служения среди фессалоникийцев. Он благодарит Бога за них, что его труд не был тщетен. Он имел в них печать и удостоверение своего апостольства, а также великое ободрение для своего труда и своих страданий. Их готовность, с какой они приняли Евангелие, проповеданное им, свидетельствовала о том, что они были избраны и возлюблены Богом. Слово не просто услаждало их слух, но действовало на их сердца, так как ему сопутствовала божественная сила, убеждавшая их совесть и преображавшая их жизнь.
|
(Ст.6). Христиане старались своим святым хождением подражать доброму примеру Спасителя и апостолов. Этим самым они становились последователями Господа, Который является совершенным примером для нашего подражания. Ведь мы должны следовать за другими только в той мере, в какой они сами следуют за Христом. Фессалоникийцы приняли слово с радостью Духа Святого и следовали примеру гонимых апостолов, не взирая на скорби.
(Ст.7-8). Слух об их вере разнесся необычайно широко. Их подвиг веры был таким действенным, что оказал доброе влияние на многих людей. Они стали образцом веры и стойкости для других верующих. Их пример имел широкую огласку, об этом стало известно за пределами Фессалоники и достигло верующих всей Македонии и даже Ахаии. Филиппийцы, принявшие Евангелие прежде фессалоникийцев, тоже получали назидание через их пример. Успех благовествования среди них побудил многих других принять Евангелие и проявить готовность пострадать за него.
(Ст.9). Об их уверовании было известно повсюду. Фессалоникийцы сразу приняли Евангелие, как только оно было проповедано им, без промедления, не как в Филиппах, где прошло довольно много времени, прежде чем показались добрые плоды. Они оставили свое идолопоклонство, отвратились от всех своих идолов и оставили всякое ложное поклонение, в котором были воспитаны. Они обратились к Богу живому и истинному и посвятили себя на служение Ему.
|
(Ст.10). Ожидание второго пришествия Христа является одной из особенностей нашей веры: мы верим, что Он придет, и надеемся, что Его приход принесет нам радость. Как верующие ветхозаветного периода ожидали пришествия Мессии, так верующие нашего времени ожидают Его второго пришествия, Он придет еще раз. Основанием для этой надежды на Его пришествие является то, что Бог воскресил Его из мертвых, подав тем самым удостоверение всем людям, что Он придет судить землю, (Деян.17:31). Он приходил первый раз, чтобы приобрести нам спасение, а когда придет во второй раз, то принесет нам само спасение, полное и окончательное, спасение от греха, смерти и ада, от гнева, грядущего на неверующих, гнева, который откроется с Его приходом, который есть вечный огонь, уготованный диаволу и ангелам его, (Мф 25:41).
Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения». Вы также можете найти его на сайте: www.slovospaseniya.ru