Текущий контроль
Лекционные занятия 1-14
(максимальное количество баллов за одно занятие 1 балл)
замечания -0,5; присутствие 0,6; конспект 0,2; активная работа на занятии 0,2; итого макс 1
Практические занятия 1-7
(максимальное количество баллов за одно занятие 2 балла)
замечания -0,5; присутствие 0,6; отчет 0,6; защита отчета 0,6; активная работа на занятии 0,2; итого макс 2
ТЕСТ
(максимальное количество баллов 16 баллов)
Содержит 87 вопроса
Коэффициент расчета баллов 70% правильных ответов 10 балла
Коэффициент расчета баллов 75% правильных ответов 11балла
Коэффициент расчета баллов 80% правильных ответов 12 балла
Коэффициент расчета баллов 85% правильных ответов 13балла
Коэффициент расчета баллов 90% правильных ответов 14 балла
Коэффициент расчета баллов 95% правильных ответов 15 балла
Коэффициент расчета баллов 100% правильных ответов 16 балла
РГЗ
(максимальное количество баллов 16 баллов)
Min – согласно своему варианту, решить физически и математически правильно РГР 10 баллов
DIF – согласно своему варианту, решить физически и математически правильно РГР, при защите знать основные параметры и определения
14 баллов
Max – согласно своему варианту, решить физически и математически правильно РГР, знать основные термины и переменные используемые при решении задачи 16 баллов (14 + 2 дополнительных вопроса по 1 баллу)
Экзамен
(максимальное количество баллов 40 баллов)
Min – согласно своему билету, ответить письменно на вопросы правильно
16 баллов (8 баллов за вопрос)
DIF – согласно своему билету, ответить на вопросы письменно и устно
30 баллов (15 баллов за вопрос)
Max – согласно своему варианту, ответить на вопросы письменно и устно, ответить на два дополнительных вопроса (30+ 2 дополнительных вопроса по 5 баллов):
|
Накопление баллов по дисциплине
Вид занятия | Кол-во занятий | Максимальные баллы | |
за одно занятие | всего | ||
Лекция | |||
Практика | |||
Всего | |||
Тест | |||
РГР | |||
Всего | |||
Экзамен | |||
Итого за семестр |
Логическая схема присвоения и накопления баллов
Перечень вопросов, которые выносятся на семестровый контроль
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
для проверки уровня усвоения учебного материала
дисциплины «Судовые энергетические установки»
для студентов дневного отделения специальностей:
6.100301 «Судовождение»
6.130303 «Судовождение и промышленное рыболовство»
1. Классификация судов промыслового флота.
2. Назовите основные элементы СЭУ.
3. Какие элементы входят в состав главной СЭУ, их назначение.
4. Что такое пропульсивный комплекс, каковы его составляющие.
5. Какие условия необходимы для работы СЭУ.
6. Мощностные показатели СЭУ.
7. Показатели тепловой экономичности главной СЭУ.
8. Показатели массы СЭУ.
9. Габаритные показатели СЭУ.
10. Показатели маневренности СЭУ.
11. Показатели надежности СЭУ.
12. Живучесть СЭУ.
13. Основные мероприятия, направленные на экономию топлива на промысловых судах.
14. Классификация СЭУ.
15. Классификация СЭУ по способу передачи мощности на винт.
16. Энергетическая установка с непосредственной передачей мощности на винт, преимущества и недостатки.
17. Энергетическая установка с дизель-редукторной передачей, преимущества и недостатки.
|
18. Энергетическая установка с дизель-электрической передачей, преимущества и недостатки.
19. Энергетические установки с ВРШ, их преимущества и недостатки.
20. Главные судовые передачи, классификация, назначение.
21. Назначение и состав судового валопровода..
22. Гребное устройство, назначение и состав.
23. Дейдвудное устройство, назначение и состав.
24. Дейдвудное устройство. Симплекс: назначение и состав. Преимущества и недостатки.
25. Особенности валопровода с ВРШ. Назначение, устройство. Преимущества и недостатки.
26. Кинематические схемы механизма поворота лопастей. Преимущества и недостатки.
27. Особенности Энергетических установок промысловых судов.
28. Классификация ДВС.
29. ДВС, неподвижные детали, их назначение и устройство.
30. Передвижные детали ДВС, их назначение и устройство.
31. Геометрические определения ДВС.
32. 2-хтактный ДВС, преимущества и недостатки.
33. 4-хтактный ДВС, преимущества и недостатки.
34. Назначение и состав системы охлаждения ДВС.
35. Назначение и состав топливной системы ДВС.
36. Назначение и состав масляной системы ДВС.
37. Тепловой баланс дизельной энергетической установки.
38. Судовая главная паротурбинная установка. Назначение, состав, работа, требования Морского Регистра судоходства.
39. Газотурбинная судовая энергетическая установка. Назначение и состав ее элементов, требования Морского Регистра судоходства.
40. Атомные судовые энергетические установки, принцип действия, принципиальная схема.
41. Вспомогательная ЭУ, состав, назначение.
42. Судовые паровые котлы и котельные установки. Назначение, состав, классификация. Работа котельной установки.
|
43. Тепловой баланс вспомогательного парового котла, основные характеристики парового котла.
44. Назначение и состав судовой электростанции, требования Морского Регистра судоходства.
45. Судовые холодильные установки, хладагенты и хладоносители.
46. Судовые холодильные установки. Принципиальная схема и принцип действия холодильной установки.
47. Системы СЭУ, классификация.
48. Системы СЭУ, трубопроводы, арматура, путевые соединения.
49. Системы СЭУ, предохранительная аппаратура, прокладочный материал.
50. Топливная система СЭУ, назначение, состав.
51. Топливная система дизельной СЭУ.
52. Напорно-циркуляционная система смазки дизельной СЭУ, состав, назначение.
53. Система охлаждения СЭУ, назначение, состав, области охлаждения. 1-й и 2-й контуры системы охлаждения.
54. Системы охлаждения СЭУ, принципиальная схема.
55. Система сжатого воздуха СЭУ, состав, назначение, классификация, требования Морского Регистра судоходства.
56. Газо-выпускные системы дизельных СЭУ, требования Морского Регистра судоходства.
57. Судовые насосы, назначение, классификация.
58. Судовые насосы. Принцип действия роторных, лопастных и струйных насосов.
59. Судовая опреснительная установка. Назначение, устройство, принцип действия.
60. Воздушные компрессоры. Назначение, устройство, требования Морского Регистра судоходства.
61. Рулевое устройство. Назначение, состав, устройство, требования Морского Регистра судоходства.
62. Якорно-швартовое устройство. Назначение, состав, устройство, требования Морского Регистра судоходства.
63. Грузовое устройство. Назначение, состав, элементы грузового устройства, требования Морского Регистра судоходства.
64. Назначение, состав, элементы спасательного устройства, требования Морского Регистра судоходства.
65. Назначение, состав, основные элементы промыслового устройства рыбодобывающего судна.
66. Что такое вязкость топлив и масел? Виды вязкостей, их обозначение.
67. Топлива, применяемые в СЭУ.
68. Масла, применяемые в СЭУ.
69..Управление и автоматизация СЭУ, назначение и типы систем управления,
70. Особенности управления главной СЭУ, автоматизированные системы управления судовой электростанцией и ВПКУ.
71. Факторы воздействия СЭУ на окружающую среду.
13. Методическое обеспечение и рекомендуемая литература
Основная
1. Алексеев Г.Д., Карпович В.А. Энергетические установки промысловых судов. - Л.: Судостроение, 1972 – 296 с.
2. Коршунов Л.П. Энергетические установки промысловых судов. - Л.: Судостроение, 1991–360с.
3. Лубянко В.Н., Петренко К.И. Методические указания по выполнению расчетно-графической работы «Анализ теплового баланса дизельной судовой энергетической установки».Керчь: КМТИ, 1997.
Дополнительная
4. Артемов Г.А., Волошин Д.П. Судовые энергетические установки. – Л.: Судостроение, 1987 – 480 с.
5. Морской регистр судоходства. Правила классификации и постройки морских судов. 2 тома. - М.: Транспорт, 1990.
6. Соловьев Е.М. Судовые энергетические установки, вспомогательные и промысловые механизмы. - М.: Агропромиздат, 1986 – 184 с.
7. Акимов Н.П. Судовые силовые установки. – М.: Транспорт, 1987 – 436 с.
8. Кацман Ф. М. Эксплуатация пропульсивного комплекса морского судна. - М.: Транспорт, 1987 – 223 с.
9. Аксельбанд А.М. Судовые энергетические установки. - Л.: Судостроение, 1970 – 472 с.
10. Добровольский А.П. Судовые холодильные машины и установки. - Л.: Судостроение, 1969 – 255 с.
11. Хряпченков А.С. Судовые вспомогательные и утилизационные котлы. - Л.: Судостроение, 1988 – 296 с.
12. Козлов В.И. и др. Судовые энергетические установки. - Л.: Судостроение, 1969 – 496 с.
13. Кулагин В.Д. Теория и устройство морских промысловых судов, Л. Судостроение, 1974 – 440 с.
14. Миклос А.Г. Чернявская Н.Г. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Л.: Судостроение, 1971 – 400 с.
Приложение
ТЕСТЫ
для проверки уровня усвоения учебного материала
дисциплины «Судовые энергетические установки»
для студентов дневного отделения
специальностей:
6.100301 «Судовождение»
6.130303 «Судовождение и промышленное рыболовство»
№ п./п. | Вопрос | Варианты ответов |
Тема 1 | ||
1. | На какие основные группы подразделяются суда флота рыбной промышленности? | 1) Добывающие, приемно-транспортные, обрабатывающие. 2) Добывающие, обрабатывающие, приемо-транспортные, вспомогательные. 3) Добывающие, обрабатывающие, вспомогательные. |
2. | Назовите классификацию рыбодобывающих судов по типу орудий лова. | 1) Траулеры, сейнеры. 2) Траулеры, дрифтеры, сейнеры, ярусники, зверобойные суда, суда для лова рыбы на свет. 3) Траулеры, сейнеры. Дрифтеры. |
3. | Какие суда входят в приемо-транспортную группу? | 1) Сухогрузные суда снабжения, транспортные рефрижераторы. 2) Буксиры, спасатели, транспортные рефрижераторы. 3) Транспортные рефрижераторы. Морозильные базы, танкеры. |
Тема 2 | ||
Для каких целей предназначена судовая энергетическая установка? | 1) Для обеспечения движения судна. 2) Для обеспечения судна энергией и лова рыбы. 3) Для автономного обеспечения судна всеми видами энергии, необходимыми для его использования по назначению. | |
Назовите основные составляющие СЭУ. | 1) Главные и вспомогательные энергетические комплексы и установки. 2) Двигатели, паровые котлы 3) и обслуживающие их системы. 4) Главные и вспомогательные двигатели, судовые сис темы и устройства. | |
Какая часть СЭУ считается главной? | 1) Которая обеспечивающая судно энергией и паром. 2) Которая обеспечивающая лов и переработку рыбы. 3) Которая обеспечивающая движение судна. | |
Что необходимо для работы главной СЭУ? | 1) Непрерывная подача топлива и воздуха, постоянный отвод тепла от нагретых деталей, подача смазки к узлам трения, отвод продуктов сгорания. 2) Движение судна. 3) Подача смазки к узлам трения. | |
Показатели СЭУ | 1) Мощностные, тепловой экономичности, массы, габаритные, маневренности, надежности, долговечности, живучести, экономические, антропометрические, физиологические, технологические, стоимостные. 2) Эксплуатационная эффективность, строительная стоимость, ремонтнопригодность, степень автоматизации. | |
Что такое тепловой баланс СЭУ? | 1) Расчет полученного количества теплоты от использования топлива. 2) Расчет суммы расходованного количества теплоты в СЭУ. 3) Равенство полученной и расходованной теплоты в СЭУ. | |
Что такое эффективный КПД СЭУ? | 1) Показатель качества реальных процессов в ЭУ. 2) Произведение КПД всех элементов СЭУ. 3) Качественный показатель превращения энергии в ЭУ. | |
Тема 3 | ||
Основные типы двигателей ЭУ промсудов. | 1) Паротурбинные. 2) Парогазотурбинные. 3) Дизель-газотурбинные. 4) Дизельные. | |
Основные типы движителей на промсудах? | 1) Винты ФШ. 2) Винты РШ. 3) Крыльчатые. 4) Водометные. | |
Что входит в пропульсивный комплекс? | 1) Паровой котел, паровая турбина, редуктор, валопровод, движитель. 2) Дизель, валопровод, движитель. 3) Дизель, главная передача, валопровод, движитель, корпус судна. | |
Основные признаки классификации СЭУ (главных). | 1) По типу ГД, по числу ГД, по типу главных передач, по числу оборотов ГД, по типу главных передач, по количеству валопроводов, по роду используемого топлива. 2) По типу ГД, по типу главных передач, по роду применяемого топлива. | |
Что такое главная СЭУ «отец и сын»? | 1) СЭУ с непосредственной передачей мощности на винт. 2) Дизель-электрическая передача. 3) Дизель-редукторная передача с отбором мощности. |
№ п./п. | Вопрос | Варианты ответов |
Тема 4 | ||
Назначение судового валопровода? | 1) Передача вращательного момента от ГД к движителю. 2) Передача механической энергии от ГД к движителю с созданием им упора и передачи его корпусу судна. | |
Назовите составные валопровода. | 1) Упорный подшипник, гребной вал, движитель, дейдвудное устройство. 2) Гребной вал с движителем, дейдвудное устройство, промежуточные валы с опорными подшипниками, системы их обслуживающие. | |
Назначение дейдвудного устройства? | Для размещения в корпусе судна дейдвудных подшипников и уплотнений вала. Создание опоры для вращения гребного вала. Обеспечение прохода гребного вала наружу корпуса судна и предотвращение попадания воды внутрь судна. | |
Какие материалы используются для изготовления дейдвудных подшипников? | 1) Алюминий, сталь, чугун, латунь, резина. 2) Бронза, нержавеющая сталь. Текстолит. 3) Дерево, баббит, резина, пластмассы. | |
Назовите способы защиты гребного вала от коррозии и износа в районе дейдвудных подшипников. | Изготовление вала из специальных нержавеющих материалов. Защита вала антикоррозийными и антифрикционными материалами или создание масляных ванн. | |
Какие механические напряжения испытывает валопровод? | 1) Напряжения сдвига, растяжения. 2) Напряжения скручивания, сжатия, растяжения, крутильные, изгиба | |
Какой привод разворота лопастей чаще всего применяется в ВРШ? | 1) Механический. 2) Электрический. 3) Гидравлический. | |
Тема 5 | ||
Каков режим работы главной СЭУ при тралении? | 1) Нагрузка ГСЭУ составляет 50 %. 2) Нагрузка ГСЭУ составляет 100 %. 3) Нагрузка ГСЭУ составляет 75 %. | |
Каков режим работы главной СЭУ при замете кошелькового невода? | 4) Нагрузка ГСЭУ составляет 75 %. 5) Нагрузка ГСЭУ составляет 100 %. 6) Нагрузка ГСЭУ составляет 90 %. | |
Каков режим работы главной СЭУ при выборке кошелькового невода? | 7) Нагрузка ГСЭУ составляет 25 %. 8) Нагрузка ГСЭУ составляет 50 %. 9) Нагрузка ГСЭУ составляет 0 %. | |
Тема 6 | ||
Назовите основные неподвижные детали дизеля. | 1) Блок-картер, втулка цилиндра, крышка цилиндра, маховик. 2) Фундаментная рама. блок-картер, крышка цилиндра, втулка цилиндра. | |
Назовите основные подвижные детали дизеля. | 1) Коленвал, маховик, поршень в сборе. Детали газораспределения. 2) Поршень. Коленвал, фундаментная рама, упорный подшипник. | |
Воспламенение рабочей смеси в дизеле осуществляется от: | 1) От постороннего источника тепла. 2) От сжатия рабочей смеси. 3) С помощью специальных добавок в топливе. | |
Тема 7 | ||
Назовите основные типы двигателей ЭУ промысловых судов. | 1) Парогазотурбинные. 2) Паротурбинные. 3) Атомные. 4) Дизельные. 5) Комбинированные. | |
Судовой дизель это… | 1) Комбинированная установка. 2) Двигатель внешнего сгорания. 3) Двигатель внутреннего сгорания. | |
Основные преимущества судовых дизелей по сравнению с другими тепловыми машинами? | 1) Отсутствие необходимости удаления золы и накипи. 2) Более высокий КПД, малый вес и габариты, быстрота запуска и постоянная готовность к действию. 3) Малая пожаробезопасность и взрывоопасность. | |
Какое топливо используется для судовых дизелей? | 1) Бензин. Керосин, газойль. 2) Дизтопливо, мазут 3) Сжиженный газ, бензин. | |
Какие основные элементы ПТУ? | 1) Турбодвигатели, редуктор, генераторы, системы. 2) Паровые котлы, турбодвигатели, конденсаторы. Деаэраторы. Питательные насосы. 3) Турбина высокого давления, турбина среднего давления, редуктор, валопровод, системы обеспечивающие работу. | |
Какое основное преимущество СПТУ по сравнению с СДУ? | 1) Возможность использования различных видов топлив. 2) Использование доступного рабочего тела. 3) Возможность получения большой агрегатной мощности. | |
Тема 8 | ||
Какие в основном применяются схемы в ядерных СЭУ? | 1) Двухконтурные. 2) Одноконтурные. 3) Комбинированные. | |
Какие тепловые двигатели используются в ядерной ЭУ | 4) Паровые и газовые турбины. 5) Паровые турбины. 6) Газовые турбины. | |
Какое ядерное топливо используется в ядерных судовых реакторах? | 1) Плутоний. 2) Уран 235. 3) Смесь ядерных топлив. | |
Какая защита применяется в ядерных реакторах? | 1). Вода, сталь. 2) Свинец. Бетон 3) Жидкий металл. | |
Тема 9 | ||
Состав судовой энергетической установки промсудов. | 1) ГД, ВД с системами и устройствами. 2) ВД, ГД, ПК с судовыми системами. 3) ПК с судовыми системами. | |
Назовите основные характеристики парового котла. | 1) Удельный парсъем, паропроизводительность, рабочее давление, КПД, температура питательной воды, расход топлива. 2) Площадь нагрева, паропроизводительность, рабочее давление, КПД, температура пара. | |
Что такое тепловой баланс парового котла? | 1) Количество теплоты, ушедшее на парообразование. 2) Равенство полученной теплоты при сжигании топлива и расходованной теплоты в ПК. 3) Количество теплоты, ушедшее с уходящими газами. | |
Назовите классификацию ПК по конструктивному исполнению. | 1) Водотрубные, комбинированные, утилизационные, вспомогательные. 2) Водотрубные, огнетрубные, комбинированные. 3) Главные, вспомогательные. Котлы с искусственной тягой. | |
Каким требованиям должен удовлетворять паровой котел в период постройки и эксплуатации. | 1) Требованиям судовладельца, заказчика. 2) Требованиям завода-изготовителя. 3) Требованиям морского Регистра судоходства или другого классификационного общества. | |
Какое топливо используется в ПК промсудов? | 1) Бензин, дизтопливо, сырую нефть. 2) Твердое топливо, ядерное топливо, керосин, бензин. 3) Мазут, дизтопливо. | |
Назовите возможные пути экономии топлива при эксплуатации ПК. | 1) Чистота парообразующей поверхности. 2) Нормальная работа форсунки. 3) Строгое соблюдение правил технической эксплуатации ПК 4) Состояние топки, удовлетворяющее правилам технической эксплуатации. | |
Тема 10 | ||
Каким образом достигается на судах охлаждение и замораживание рыбной продукции? | 1) С помощью льда полученного на берегу. 2) С помощью машинного охлаждения. 3) С помощью мощных воздушных вентиляторов. | |
Назовите основные элементы контура холодильной машины. | 1) Испаритель, компрессор, конденсатор. 2) Компрессор, испаритель. Арматура регулирующая. 3) Компрессор, испаритель, конденсатор с рессивером, регулирующая и запорная арматура. | |
Какие холодильные агенты применяются на современных судовых холодильных установках? | 1) Аммиак, углекислота, хладон-12. 2) Хладон –12, Хладон – 22, аммиак 3) Рассол, углекислота, аммиак. | |
Что такое хладоагенты? | 1) Вещества, которые кипят при низких температурах и атмосферном давлении и конденсируются при температуре окружающей среды и их свойства используются в холодильной технике. 2) Вещества, свойства которых позволяют при определенных условиях получать низкие температуры. | |
Что такое хладоносители? | 1) Вещества отбирающие тепло от охлаждающей среды и передающие ее кипящему холодильному агенту. 2) Это твердые вещества отбирающие тепло от нужных продуктов. | |
Каким образом отбирается тепло от рыбы в ваннах предварительного охлаждения рыбы? | 1) С помощью загрузки в ванны готового льда. 2) С помощью батарей непосредственного испарения. 3) С помощью хладоносителя (рассола); циркулирующего по батареям ванн и рассольного испарителя. | |
Представляет ли опасность для человека аммиак, хладон? | 1) Нет, никогда, ни при каких условиях. 2) Опасны, если концентрация в воздухе достигает определенного состава (хладон – до 30%, аммиак – до 0,03%) | |
Тема 11 | ||
Назовите основные элементы судовых систем? | 1) Совокупность механизмов. Аппаратов, трубопроводов, арматуры, приборов контроля и средств управления. 2) Трубопроводы. Кабели, механизмы, обеспечивающие взаимосвязь элементов СЭУ. | |
Назовите основное определение классификации систем? | 1) По конструкции и составу элементов. 2) По назначению и роду рабочего тела. 3) По арматуре, фасонным частям, трубопроводам, путевым соединениям. | |
Чем определяются основные требования к системам СЭУ. | 1) Требованиями заказчика судна. 2) Техническим заданием на проект судна. 3) Правилами классификации и постройки морских судов классификационного общества | |
Тема 12 | ||
Что такое судовой насос? | 1) Судовой насос это двигатель для перекачки мазута. Дизтоплива. 2) Насос – это механизм для перекачки жидкостей. 3) Насос – это устройство, предназначенное для перекачивания пресной и морской воды. | |
Назовите классификацию насосов. | 1) Насосы вытеснения, лопастные, струйные. 2) Поршневые, центробежные. 3) Эжекторы, шестеренные. 4) Роторные, лопастные. | |
Назовите основные параметры насосов. | 1) Подача, напор, гидравлический и индикаторный КПД, общий КПД, теоретическая мощность. 2) Подача, напор, теоретическая мощность. 3) Производительность, давление нагнетания. | |
Какие насосы применяются для перекачивания ГСМ? | 1) Поршневые, роторные, струйные. 2) Роторные. 3) Струйные, поршневые. | |
Какие насосы применяются для перекачивания воды? | 1) Поршневые, струйные. 2) Поршневые, лопастные, струйные. 3) Роторные, струйные. |
№ п./п. | Вопрос | Варианты ответов |
Тема 13 | ||
Каковы функции рулевого устройства? | 1) Рулевое устройство предназначено для выполнения швартовых операций. 2) Рулевое устройство служит для обеспечения маневренности судна и удержания его на курсе. 3) Рулевое устройство служит для маневренности судна при проходе узкостей и выполнении швартовых операций. | |
Состав рулевого устройства. | 1) Перо руля, баллер, привод. 2) Рулевая машина. Привод, сектор, перо руля. 3) Руль, рулевой привод, рулевая машина, телединамическая передача. | |
По требованию Морского Регистра судоходства время перекладки руля основным приводом должно быть: | 1) При следовании судна на максимальной скорости не более 28 сек. С 350 одного борта на 300 другого борта. 2) При следовании судна на полном ходу в любую погоду с 300 одного борта на 350 другого борта не более 25 сек. 3) При следовании судна на полном ходу не более 28 сек с 250 одного борта на 300 другого борта. | |
По требованиям Регистра рассогласование указателей поворота руля в рубке и румпельной должно быть не более: | 1) Если руль по ДП – то 0,50 , если руль отклонен от ДП на 50 - то 1,50 , если руль отклонен от ДП на 50 и более- то не более 2,50 . 2) Если руль по ДП – то не более 10 , если руль отклонен от ДП до 50 - то не более 20 , если руль отклонен от ДП более чем на 50 - то до 30 . | |
Назначение якорного устройства? | 1) Для обеспечения надежной стоянки на рейде и у причала, а также для аварийного торможения судна на мелководье. 2) Для обеспечения надежной стоянки на рейде. 3) Для надежного крепления судна у пирса. | |
Состав якорного устройства? | 1) Якоря, не менее 2-х становых, якорь цепи, якорные машины, цепной ящик. 2) Якоря не менее 2-х становых, якорные цепи, якорные и цепные стопора, якорные машины. 3) Якоря не менее 2-х становых, якорные цепи, якорные и цепные стопора, якорные машины, цепной ящик. | |
Что такое брашпиль? | 1) Цепная машина, у которой ось вала цепного барабана расположена: а) вертикально; б) горизонтально; в) под углом к палубе. | |
Что такое якорный шпиль? | 1) Цепная машина у которой ось вала цепного барабана расположена: а) горизонтально; б) вертикально; в) эл.привод расположен горизонтально. | |
Каким требованиям должно удовлетворять якорное устройство? | 1) Заказчика. 2) Судовладельца. 3) Морского классификационного общества. 4) Страховой компании. | |
Какие механизмы называются промысловыми? | 1) Грузовые лебедки. 2) Палубные механизмы, которые задействованы по постановке промысловых орудий лова по добыче рыбы. 3) Механизмы, которые выполняют функции с орудиями лова по добыче рыбы, а также освобождение орудий лова от улова. | |
Какие требования предъявляются к траловым лебедкам? | 1) Спуск трала за борт и травление ваеров. 2) Выбирание ваеров. 3) Освобождение орудий лова от улова. 4) Спуск трала за борт и травление ваеров, удержание трала при травлении, подъем трала. | |
Какой привод траловых лебедок на промсудах? | 1) С помощью эл. двигателей. 2) Гидромоторами. 3) Эл. двигателями, гидромоторами в зависимости от конструкции лебедки. | |
Какой диапазон скоростей вращения ваерного барабана обеспечивает гидропривод? | 1) Ступенчатый от нуля через определенные ступени до максимума. 2) Равномерный от нуля до максимума. 3) Только ступенчатый. | |
Тема 14 | ||
Какое топливо используется в СЭУ промысловых судов? | 1) Мазут, дизтопливо. 2) Дрова, уголь. 3) Бензин, керосин, газойль, мазут. 4) Ядерное топливо. | |
Какие масла применяются для смазки узлов трения СЭУ? | 1) Масла минеральные, согласно рекомендациям завода-изготовителя. 2) Масла синтетические по рекомендации судовладельца. | |
Какие основные требования предъявляются к моторным маслам СЭУ. | 1) Определенная вязкость, отсутствие воды, ограничение твердых нерастворимых веществ, температура вспышки, диспергирующее свойство. 2) Определенная вязкость, цетановое число, отсутствие воды и примесей. | |
Где применяются консистентные (пластинчатые) смазки? | 1) В циркуляционных системах СЭУ. 2) Для смазки подшипников валолинии. 3) В индивидуальных узлах трения, где жидкие смазки не могут быть применены. | |
Тема 15 | ||
Что означает знак автоматизации А1? | 1) Несение вахты в МО обязательно. 2) Несение постоянной вахты по обслуживанию СЭУ в МО и в ЦПУ необязательно. 3) Несение постоянной вахты в МО на стоянке. | |
Каковы основные функции управления дизелями? | 1) Остановка дизеля. 2) Поддержание заданной скорости судна, подготовка к пуску, пуск, остановка и реверсирование. 3) Реверсирование, остановка. | |
Назовите основные способы управления главной СЭУ. | 1) Местное управления. 2) Управление с мостика. 3) Управление с ЦПУ. 4) Управление местное, с ЦПУ, с мостика. |