СОГЛАСОВАНО
Председатель методической комиссии факультета протокол от 31 августа 2015 г. № 1
доцент, к.и.н. | ![]() | М.Л. Мусорина (И.О. Фамилия) |
Бирск 2015
Содержание
1. Цели освоения дисциплины и задачи освоения дисциплины.. 3
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) бакалавриата 3
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы маркетинга». 3
- умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации (ПК-1); 3
- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования к (ПК-2); 6
- способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4); 7
4. Содержание и объем дисциплины и виды учебной работы.. 8
5. Образовательные технологии. 10
6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.. 10
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Основы маркетинга». 14
- Основная литература.........................................................................................................14
- Интернет- ресурсы.............................................................................................................15
- МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА..................................................................................15
8 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 15
9. РЕИТИНГ-ПЛАН дисциплин. 16
Цели освоения дисциплины и задачи освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины (модуля): заключаются в формировании у будущих специалистов социально-экономических основ маркетинговой деятельности, рассмотрении роли маркетинга в сфере государственного и муниципального управления, изучение основного инструментария маркетинга, получение и анализ маркетинговой информации для принятия управленческих решений.
Задачи:
1) теоретический компонент:
- получить базовые представления о целях и задачах маркетинга, роли маркетинга в современном обществе;
- знать основные понятия и определения маркетинга;
- знать концепции управления;
- иметь представление о маркетинговой среде предприятий сферы государственного и муниципального управления;
2) познавательный компонент:
- изучение комплексной деятельности предприятий сферы государственного имуниципального управления действующих на принципах маркетинга;
- изучение элементов комплекса маркетинга и управление ими;
- овладение навыками использования маркетингового инструментария;
3) практический компонент:
- получение навыков сбора, обработки и анализа маркетинговой информации;
- получение навыков в разработке и реализации стратегии и тактики целевого маркетинга;
- оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятий
государственной и муниципальной сферы на рынке
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) бакалавриата
Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного цикла - Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл.
Дисциплина имеет предшествующие связи с дисциплинами: экономическая теория, введение в специальность.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы маркетинга»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:
- умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации (ПК-1);
Компоненты компетенции | Формы и средства формирования |
Знает способы определения приоритетов профессиональной деятельности, способы разработки и эффективного исполнения решений, в том числе в условиях неопределенности и рисков, о адекватных инструментах и технологиях регулирующего воздействия при реализации управленческих решений в публичной сфере | Лекция. Самостоятельная работа, лабораторные работы, решение тестовых и кейс-заданий |
Умеет ориентироваться и оценивать приоритеты профессиональной деятельности в сфере публичного управления, ориентироваться и оценивать способы разработки и эффективного исполнения решений, в том числе в условиях неопределенности и рисков, ориентироваться и оценивать адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческих решений в публичной сфере | Лабораторные работы, практические работы с использованием интерактивных форм работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий |
Владеет Комплексными навыками определения приоритетов профессиональной деятельности в сфере публичного управления; -комплексными навыками разработки управленческих решений в публичной сфере; -комплексными навыками использования адекватных инструментов и технологий, регулирующего воздействия при реализации управленческих решений в публичной сфере | Лабораторные работы, практические работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий. |