ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ




 

6.1 Контрольные вопросы для подготовки к зачету

1. Понятие маркетинга на современном этапе.

2. Этапы развития маркетинга.

3. Макро-факторы окружающей среды маркетинга.

4. Микро-факторы окружающей среды маркетинга.

5. Функции предприятия, действующего на принципах маркетинга.

6. Типы маркетинга в зависимости от спроса.

7. Понятие рыночного сегмента. Необходимость сегментирования рынка.

8. Географические и социально-демографические признаки сегментирования.

9. Сегментирование рынка по стилю жизни.

10. Поведенческий принцип сегментирования рынка. Характеристика российского среднего класса.

11. Позиционирование товара.

12. Методы кабинетного исследования как источник маркетинговой информации.

13. Методы полевого исследования как источник маркетинговой информации.

14. Основные направления маркетинговых исследований.

15. Анализ внутренней деятельности предприятия.

16. Анализ внешней деятельности предприятия.

17. Маркетинговое понимание товара.

18. Классификация товаров широкого потребления.

19. Классификация товаров производственно-технического назначения.

20. цикл товара. Политика маркетинга на разных этапах ЖЦТ.

21. Понятие нового товара. Основные этапы его разработки.

22. Причины провала новых товаров на рынке.

23. Товарная реклама, ее цели и содержание.

24. Основные средства товарной рекламы.

25. Имиджевая реклама.

26. Правовое регулирование рекламной деятельности.

27. Стимулирование сбыта, как элемент маркетинговых коммуникаций.

28. Особенности рекламы на разных этапах ЖЦТ.

29. Паблик - рилейшнз как элемент маркетинговых коммуникаций.

30. Товарный знак и его использование в целях рекламы.

31. Интегрированные маркетинговые коммуникации.

32. Каналы распределения, их функции и число.

33. Преимущества и недостатки основных методов продвижения товаров на рынок.

34. Постановка целей маркетинга на предприятии. Требования к выдвигаемым целям.

35. Маркет-план как составляющая бизнес-плана.

36. Классификация планов маркетинга по продолжительности, охвату и методу разработки. Контроль за исполнением плана.

37. Функциональная оргструктура управления маркетингом.

38. Товарно-функциональная оргструктура управления маркетингом.

39. Рыночно-функциональная оргструктура управления маркетингом.

40. Товарно-рыночная оргструктура управления маркетингом.

41. Матричная оргструктура управления маркетингом.

42. Управление по проекту.

43. Прямой маркетинг, личные продажи, торговый персонал.

44. Конкурентоспособность товара и ее оценка.

45. Исходные понятия маркетинга: нужды и потребности.

46. Исходные понятия маркетинга: спрос и рынок.

47. Комплекс маркетинговых коммуникаций.

48. Маркетинговый подход к назначению цены продажи.

49. Стратегии ценообразования в маркетинге.

50. Цели и функции маркетинга.

 

6.2 Примерные тесты для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося

 

 

1 Определения маркетинга...

а) государственное управление производством и торговлей;

б) деятельность, направленная на удовлетворение потребностей;

в) финансовый и экономический потенциал предприятия;

г) концепция управления, ориентированная на рынок, на потребителя;

д) комплекс функций по организации рекламных кампаний;

е) комплекс действий по исследованию рынка.

2 Комплекс маркетинга включает.

а) управление предприятием;

б) выбор условий реализации товара;

в) распределение, продвижение;

г) товар, цена;

д) анализ данных о спросе на товары.

3 Исходные идеи маркетинга.

а) товар, сделка, рынок;

б) культура, демография, обмен;

в) уровень дохода, классовая принадлежность, товар;

г) нужда, потребность, спрос;

д) мотивация, поведение личности, рынок.

4 В отношении маркетинга услуг существует пятое «Р» помимо традиционных четырех «Р». Это пятое «Р» означает...

а) позиционирование;

б) потребительское предпочтение;

в) презентация;

г) персонал;

д) физическое распределение.

5 Соотнесите вид спроса и тип маркетинга

 

1. Снижающийся а) Поддерживающий
2. Чрезмерный б) Конверсионный
3. Колеблющийся в) Синхромаркетинг
4. Негативный г) Демаркетинг
  д) Ремаркетинг

 

6 Разработка и реализация комплекса маркетинга проводится для того, чтобы.

а) установить обоснованную цену на товар;

б) достичь установленных целей маркетинга;

в) обеспечить эффективность рекламы;

г) создать новые товары.

7 Макросреда маркетинга это -...

а) общие условия среды нахождения предприятия;

б) силы, не влияющие на деятельность предприятия;

в) внутренняя среда;

г) демографические, экономические, научно-технические, природные, социально-культурные, политико-правовые факторы;

д) культура предприятия.

8 Назовите основную функцию маркетинга...

а) аналитическая;

б) сбытовая;

в) управления;

г) производственная.

9 Микросреда маркетинга включает.

а) покупателей;

б) демографические факторы;

в) экономические факторы;

г) природные факторы;

д) поставщиков;

н) научно-технические факторы.

10 Соответствие концепции управления предприятием и объектом ее внимания

 

1. Концепция социально-этического маркетинга а) Нужды, потребности, интересы акционеров
2. Концепция стоимостного б) Издержки производства
маркетинга  
3. Концепция интегрированного маркетинга в) Нужды, потребности, интересы общества
4. Концепция совершенствования производства г) Качество товаров и услуг
  д) Нужды и потребности потребителей

 

11 Научная идея маркетинга зародилась в...

а) Индии;

б) Германии;

в) России;

г) США.

12 Ориентация предприятия на извлечение прибыли за счет увеличения продаж товара с помощью стимулирования сбыта - это концепция.

а) интегрированного маркетинга;

б) совершенствования товара;

в) совершенствования производства;

г) интенсификации коммерческих усилий;

д) социально-этического маркетинга.

13 Факторы окружающей внешней макросреды розничного торгового предприятия - это.

а) покупатели;

б) конкуренты;

в) Закон «О защите прав потребителей»;

г) политика в области налогообложения;

д) контактные аудитории.

 

 

14 Основной принцип маркетинга.

а) продавать то, что можно произвести;

б) производить только новую продукцию;

в) производить только то, что можно продать;

г) расширять рынок сбыта;

д) модернизировать продукцию.

15 Маркетинговые исследования - это...

а) определение рыночной проблемы;

б) исследование рынка;

в) исследование маркетинга;

г) целенаправленное изучение существующей проблемы и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению ее наилучшего решения.

16 Консъюмеризм потребителей - это...

а) движение в защиту от возможного приобретения недоброкачественных товаров;

б) организованное движение за расширение и защиту прав покупателей, усиление их воздействия на производителей и работников торговли.

в) движение за здоровую окружающую среду;

г) движение за информационное обеспечение потребителей.

17 Антимаркетинговая ориентация в организации коммунального обслуживания проявляется в том, что

а) качество услуг мало зависит от оплаты;

б) потребитель не осведомлен о возможных услугах;

в) качество услуг слабо дифференцированно;

г) потребители критически относятся к качеству предоставляемых услуг.

18 К факторам способствующим появлению маркетинга в государственной и муниципального сфере относятся:

а) бюрократизм аппарата власти;

б) увеличение доходов населения;

в) увеличение численности населения;

г) рост числа политических партий;

д) сокращение финансирования муниципальных проектов.

19 К отличительным характеристикам государственного сектора относятся:

а) работают на конкурентных рынках;

б) не преследуют цель - получение прибыли;

в) сосредотачивают свои усилия на производимых товарах и услугах;

г) вовлекается практически во все сферы жизни;

д) улучшение качества жизни населения

20 Величина жилищного фонда города зависит от:

а) имиджа города;

б) численности постоянного населения;

в) от строительных организаций;

г) туристов;

д) банковских структур.

 

 

6.8. Уровень требований к итоговому контролю

 

 

Итоговый контроль проводится в форме экзамена (устно или письменно в виде ответов на вопросы билета). Количество билетов - 30. Для сдачи экзамена необходимо знать подробные ответы на 60 вопросов.

При этом оценка знаний студентов осуществляется как по 5-балльной системе, так и в баллах в комплексной форме с учетом:

• оценки за работу в семестре;

• выполнение индивидуальных заданий;

• оценки итоговых знаний в ходе зачета.

Ориентировочное распределение максимальных баллов по видам отчетности представлено в таблице.

 

N п/п Виды отчетности Баллы
  Оценка работы в семестре  
  выполнение индивидуальных заданий  
  Результаты экзамена  
  ИТОГО  

Оценка знаний по 100-балльной шкале в соответствии с установленными критериями реализуется следующим образом: менее 51 балла - «неудовлетворительно»; от 51 до 69 баллов - «удовлетворительно»; от 70 до 85 баллов - «хорошо»; свыше 86 баллов - «отлично».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: