ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ. 5

2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ. 6

3. ВИДЫЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ И ИХ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 7

4. СОЗДАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ……………………………………………………………………….10

5. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ. 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 18

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Задача современного обучения состоит не просто в сообщении знаний или в превращении знаний в инструмент творческого освоения мира, на первый план на современном этапе развития общества, выходят требования сохранения и развития личностных качеств ученика, развитие его творческого потенциала и интеллекта, жизненноценностных ориентаций.

Вопрос же о том, как специальными педагогическими средствами целенаправленно развивать интеллект ученика, его творческое мышление, формировать научное мировоззрение и активную жизненную позицию, остается открытым. Это проблема номер один современных инновационных поисков.

В инновационных процессах целью обучения становится развитие у учащихся возможностей осваивать новый опыт на основе формирования творческого и критического мышления, обеспечение условий такого развития, которое позволило бы каждому раскрыть и полностью реализовать свои потенциальные возможности: физические, духовные и интеллектуальные.

Объект исследования ‑ процесс обучения физике в средней школе.

Предмет исследования ‑ инновационные технологии обучения физике.

Цель исследования ‑ анализ, поиск и теоретическое обоснование таких технологий обучения физике, которые на современном этапе развития общества соответствуют принципу инновационности, позволяющему повысить эффективность обучения.

Методологическая база:

• философские, психологические и педагогические концепции познания;

• дидактические закономерности учебного познания;

• достижения и тенденции развития общей и частной методики.

Задачи исследования:

1. Определить понятие «инновационности» в обучении.

2. Определить понятие «технология обучения».

3. Изучить тенденции развития технологического подхода в обучении физике.

4. Выявить объективные условия использования инновационных технологий при обучении физике.

5. Выявить технологии обучения физике, которые на современном, этапе удовлетворяют принципу инновационности.

6. Выявить особенности управления самостоятельной поисково-научной деятельностью учащихся на уроках физики с использованием инновационных технологий.

7. Проверить эффективность использования инновационных технологий обучения физике в средней школе.

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ

 

Инновации в образовании, понимаемые в широком смысле как внесение нового, изменение, совершенствование и улучшение существующего, можно назвать имманентной характеристикой образования, вытекающей из его основного смысла, сущности и значения.

К основным функциям инновационной деятельности учителя относятся прогрессивные (так называемые бездефектные) изменения педагогического процесса и его компонентов:

ü изменение в целях;

ü изменение в содержании образования;

ü новые средства обучения;

ü новые идеи воспитания;

ü новые способы и приемы обучения, развития, воспитания младших школьников и т.д.

В зависимости от того, в какой области происходят инновационные процессы, можно выделить следующие инновационные процессы:

ü в содержании образования;

ü в технологии;

ü в организации;

ü в системе и управлении;

ü в образовательной экологии.

Инновационные технологии обучения физике (исследовательские, игровые, дискуссионные и др.) должны включать такие виды деятельности учащихся, которые характеризуются их субъективной позицией на уроке, так как деятельность учащихся на уроке определяется не только содержанием и структурой физического знания, но и их индивидуальными потребностями и интересами.

Методика использования инновационных технологий обучения физике будет эффективной, если они обеспечат полное включение учащихся в познавательную деятельность на уроке, предполагающую самостоятельное получение и анализ результатов, диалоговую форму организации поисковой деятельности, положительный эмоциональный настрой учащихся на содержание урока и их ориентацию на достижение успеха в учебной деятельности. [1]

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

 

Начало исследований по применению и разработке инновационных технологий обучения было положено в 2004 году, исследованием на тему «Внедрение информационных компьютерных технологий на основе применения программного пакета «Electronics workbench» и создание системы фронтального лабораторного эксперимента для изучения электрических явлений в 10-11 классах, как одного из элементов инновационных педагогических технологий».

Результатом данной работы явилось создание системы фронтального физического эксперимента для изучения электрических явлений в 10-11 классах.

Система фронтального физического эксперимента для изучения электрических явлений в 10-11 классах - это совокупность естественных и виртуальных лабораторных работ, программного и методического обеспечения их проведения, творческих индивидуальных заданий.

Таким образом, наглядно это может быть представлено в следующем виде:

 

 

СИСТЕМА ФРОНТАЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
ВИРТУЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ


Рисунок 1. Система фронтального физического эксперимента



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: