Общий двигательный репертуар




• Приставной шаг (одноименно). ИГ1 — ребенок стоит лицом к стене, ноги на ширине плеч, руки согнуты, ладони лежат на стене на уровне глаз. (Если нет возможности встать у стены, можно «положить» руки на вообра­жаемую, находящуюся прямо перед собой, стену.) Под счет (хлопки) ребе­нок передвигается вдоль стены приставным шагом сначала в одну, затем в другую сторону, одновременно переставляя одноименные руку и ногу.

• Приставной шаг (одноименно + язык неподвижен). ИП — ребенок стоит лицом к стене, ноги на ширине плеч, руки согнуты, ладони лежат на стене на уровне глаз, рот широко открыт, язык высунут. (Если нет возможно­сти встать у стены, можно «положить» руки на воображаемую, находящую­ся прямо перед собой, стену.) Под счет (хлопки) ребенок передвигается вдоль стены приставным шагом сначала в одну, затем в другую сторону, одновременно переставляя одноименные руку и ногу. Язык неподвижен.

• Велосипедный шаг (реципрокно). ИП — ребенок стоит, смотрит перед собой, руки опущены. Под счет (хлопки) ребенок соединяет разно­именные локоть и колено, пересекая среднюю линию своего тела.

Глазодвигательный репертуар

• «Круги», «Волны» (язык неподвижен). ИП — руки вытянуты перед гру­дью, кисть одной руки лежит на кисти другой; рот широко открыт, язык высу­нут. По команде ребенок руками описывает в воздухе круг или рисует волну. При выполнении упражнения ребенок взглядом следит ЗА руками. Язык непо­движен.

• «Крестики» + (язык ЗА) (см. 3 неделю). ИП стоя.

• Конвергенция + (язык неподвижен) (см. 8 неделю). ИП стоя.

Игры с мячом

• Круговые движения с мячом вокруг туловища в горизонтальной плоско­сти (переложить мяч спереди в левую руку, а сзади — в правую руку). Затем сменить направление. То же во фронтальной плоскости (руки вверх — пере­кладываем мяч в левую руку; руки — вниз и назад — перекладываем мяч в правую руку).

• Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.

Домашнее задание

• Новые 5—7 упражнений из раздела «Массаж различных частей тела» (см. главу 2, § 7). Принцип подбора упражнений описан в главе 2.

• Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, § 1).

• Глазодвигательный репертуар и Растяжки(см. 18 неделю).

 

19 неделя занятий

Дыхание

• Повторение упражнений 18 недели.

Растяжки

• Потягивание (см. 18 неделю).

• «Сорока-белобока» (см. 18 неделю).

• «Танцевальные восьмерки» (см. 18 неделю).

• «Утиный хвостик» (см. 18 неделю).

• «Растяжки для ног» (или «Мельница») (см. 18 неделю).

• «Кощей» (разнонаправленно) (см. 13 неделю).

«Кощей» (однонаправленно) (см. 15 неделю).

• «Медвежата». ИП — ребенок стоит на ладонях и стопах. По команде идет, как медвежонок, плотно прижимая ладони и стопы к полу. По команде возвращается в ИП.

• * «Гусеница». ИП — ребенок стоит на ладонях и стопах, руки и ноги максимально приближены друг к другу. По команде сначала «шагают» впе­ред только руки ребенка, затем, догоняя их, ноги. Таким же образом ребе­нок передвигается назад.

Общий двигательный репертуар

• Приставной шаг (одноименно + язык неподвижен) (см. 18 неделю).

• Велосипедный шаг (реципрокно)» (см. 18 неделю).

• Перекрестный шаг. ИП — ребенок встает лицом к стене, ноги на ширине плеч, руки согнуты, ладони лежат на стене на уровне глаз. (Если нет возможности встать у стены, можно «положить» руки на воображаемую, находящуюся прямо перед собой стену.) Ребенок передвигается вдоль стены влево, затем вправо следующим образом:

1) руки перекрещены, ноги параллельны;

2) ноги перекрещены, руки параллельны;

3) руки и ноги перекрещены.

Глазодвигательный репертуар

• «Круги», «Волны» (см. 18 неделю).

• * «Восьмерки» + (язык неподвижен). ИП — руки вытянуты перед гру­дью, кисть одной руки лежит на кисти другой, рот широко открыт, язык высу­нут. По команде ребенок руками рисует в воздухе восьмерки. При выполне­нии упражнения ребенок взглядом следит ЗА руками. Язык неподвижен.

• «Крестики» + (язык ЗА) (см. 3 неделю). ИП стоя.

* «Крестики» + (язык неподвижен) (см. 8 неделю). ИП стоя.

• Конвергенция + (язык неподвижен) (см. 8 неделю). ИП стоя.

Игры с мячом

• Наклониться вперед и, подталкивая мяч поочередно пальцами правой и левой руки, катить его вперед, описывая восьмерку — вправо, влево.

Домашнее задание

• Новые 5—7 упражнений из раздела «Массаж различных частей тела» (см. главу 2, § 1). Принцип подбора упражнений описан в главе 2.

• Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, § 1).

• Глазодвигательный репертуар и Растяжки {см. 19 неделю).

 

20 неделя занятий

Дыхание

• «Воздушный шарик»:

1) ИП — стоя. Вдох (четыре хлопка) — выдох (четыре хлопка) и т. д.;

2) ИП — стоя. Вдох (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка) и т. д.;

3) ИП — ребенок стоит, руки опущены. Вдох, ребенок поднимает обе руки вверх (четыре хлопка) — задержка дыхания, удерживает положение рук (четыре хлопка) — выдох, руки в ИП (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлоп­ка) — вдох, опускает обе руки вниз (четыре хлопка) — задержка дыхания, удер­живает положение рук (четыре хлопка) — выдох, возвращает руки в ИП (четыре хлопка) и т. д. При выполнении упражнения ребенок взглядом следит за руками;

4) ИП — ребенок стоит, руки согнуты в локтях перед грудью. Вдох, ребенок разводит согнутые в локтях руки в стороны и прогибает спину (четыре хлоп­ка) — задержка дыхания, удерживает положение (четыре хлопка) — выдох, руки возвращаются в ИП (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлоп­ка) и т. д. "к Ребенок на вдохе/выдохе переводит взгляд влево/вправо.

Растяжки

• Потягивание (см. 18 неделю).

• «Сорока-белобока» (см. 18 неделю).

• «Танцевальные восьмерки» (+ руки). ИП — ребенок стоит, смотрит перед собой, руки вытянуты перед грудью. По команде ребенок начинает сво­бодно раскачивать свое тело и руки, перенося вес с одного бедра на другое, как если бы двигался под музыку. При этом ребенок переносит руки вверх влево, вниз влево, затем вверх вправо, вниз вправо, описывая восьмерку и выстраивая в соответствии с этим ритм тела. По команде возвращается в ИП.

• Повороты в стороны. ИП — ноги на ширине плеч, руки разведены в сто­роны ладонями вниз. По команде взрослого ребенок поворачивается влево — левая рука движется назад, правая лежит на области сердца; поворачивается направо — правая рука назад, левая — на области сердца и т. п. Движения сво­бодные, размашистые. Голова поворачивается с туловищем то в одну, то в дру­гую сторону.

• «Медвежата» (см. 19 неделю).

• * «Гусеница» (см. 19 неделю).

Общий двигательный репертуар

• «Цыганочка». ИП — ноги на ширине плеч, руки опущены. По команде ребенок дотрагивается левой рукой до поднятого правого колена, возвра­щается в ИП; сзади дотрагивается правой рукой до левой пятки (согнутая в колене левая нога отводится назад); возвращается в ИП, затем упражнение выполняется аналогичным образом для правой руки и левого колена, левой руки и правой пятки.

• Рисование прямых, диагоналей, кругов, спиралей в воздухе (рис. 5):

1) отдельно каждой рукой;

2) одновременно двумя руками (каждой свой круг, диагональ и т. д.);

3) сложенными вместе руками.


 

Рис. 5. Образцы для рисования



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: