УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ




 

Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента, ее объем определяется учебным планом на основе ФГОС ВПО.

Цель самостоятельной работы студентов – научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.

 

Этапы организации самостоятельной работы

- определение организационных форм самостоятельной работы студентов в соответствии с содержанием учебной дисциплины, графиком учебного процесса, учебным планом, с особенностями студенческой аудитории, индивидуальными особенностями студентов;

- обеспечение студентов информацией, списками специальной литературы и других источников;

 

- обеспечение графиком выполнения самостоятельной работы;

- обеспечение графиком консультаций;

- обеспечение методическими разработками тем для самостоятельного изучения;

- обеспечение информационно-методическими материалами (рабочей программой, методическими указаниями, заданиями для самоконтроля и т. п.);

- обеспечение критериями оценки качества той или иной формы самостоятельной работы.

 

Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы:

Тематика докладов и рефератов.

1. Этапы развития технического прогресса (длинные волны).

2. Концепция жизненного цикла товара, технологии, инноваций.

3. Технико-экономические парадигмы и их связь с длинноволновой теорией Н. Д. Кондратьева.

4. Риски инновационного процесса.

5. Классификации инноваций.

6. Модифицирующая инновационность. Причины ее распространения в экономической практике.

7. Классификация инноваций по характеру результата.

8. Концепция жизненного цикла товара, технологии, инноваций.

9. Организационно-управленческие этапы жизненного цикла.

10. Достоинства и недостатки инновационной стратегии развития предприятия.

11. Достоинства и недостатки имитационной стратегии развития предприятия.

12. Венчурная инновационная стратегия.

13. Инвестиционные стратегии по отношению к нововведенческому процессу.

14. Финансовая и инновационная стороны «венчурной стратегии».

15. Государственное регулирование инновационной деятельности в РФ.

16. Государственная инновационная политика и ее роль в стимулировании инновационной сферы.

17. Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельностью.

18. Основные функции государства в инновационном процессе.

19. Основные критерии и оценки эффективности инновационной деятельности.

20. Организационно-управленческие уровни инновационного менеджмента.

21.Организационные формы инновационной деятельности.

22. Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности.

23. Стратегия инновационной деятельности и ее связь с общей стратегией предприятия.

24. Инновационный проект как форма целевого управления инновационной деятельности на предприятии.

 

25. Инновационный проект.

26. Планирование, реализация и завершение инновационных проектов.

27. Отличие проектной организации от традиционных структур.

28. Маркетинг инновационных проектов – ориентация на повышение восприимчивости рынка к объектам инноваций.

29. Стратегии ценообразования организаций в инновационной деятельности.

30. Отличие финансирования инновационной стадии нововведения от реальных инвестиций.

31. Специфика управления рисками в инновационном процессе.

32. Распределение рисков по этапам инновационного проекта.

33. Методы оценки экономической эффективности инноваций.

Тесты по дисциплине

 

№1. Конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта (технологии, услуги), внедренного на рынке – это:

1 новшество;

2 инновация;

3 открытие;

4 изобретение.

№2. Техническое решение, новое и полезное для организации, в которой подано, предусматривающее изменение конструкции изделия, технологии производства, применяемой техники или состава материалов, – это:

1 рационализаторское предложение;

2 инновацию;

3 новшество;

4 инновационный процесс.

№3. Продукт интеллектуальной деятельности, результат научных исследований и разработок, направленный на удовлетворение определенной потребности – это:

1 изобретение;

2 инновация;

3 рационализаторское предложение;

4 открытие.

№4. Вид деятельности, связанный с трансформацией идей в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, либо в новый подход к социальным услугам – это:

1 инновационная деятельность;

2 интеллектуальная деятельность;

3 научно-техническая деятельность.

4 информационная деятельность

№5. Последовательное превращение идеи в новый продукт, проходящий в общем случае ряд взаимосвязанных этапов, представляет собой:

1 инвестиционный процесс;

2 инновационный процесс;

3 жизненный цикл

4 производственный процесс

№6. Комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, финансовых и иных мероприятий, соответствующим образом увязанных по срокам, исполнителям и потребляемым ресурсам, оформленных комплектом проектной документации, является:

 

1 инновационной программой;

2 инновационным проектом;

3 патентом

4 инновационной идеей

1 радикальным (базовым);

2 комбинаторным;

3 модифицирующим.

4 улучшающим.

№7. По роли в воспроизводственном процессе нововведения делятся на:

1 инвестиционные и потребительские;

2 продуктовые и процессные;

3 патенты и изобретения.

4 патенты и лицензии.

№9. К видам инновационной деятельности не относится:

1 выпуск новой или усовершенствованной продукции;

2 маркетинговая деятельность по продвижению новой или усовершенствованной продукции;

3 выполнение научных исследований и опытно-конструкторских разработок;

4 производство традиционной продукции предприятия.

№10. Интенсивность использования инновационных возможностей предприятия

характеризует:

1 инновационный потенциал;

2 инновационную активность;

3 инновационную восприимчивость.

4 инновационный проект

№11. Под инновационным потенциалом следует понимать:

1 имеющиеся возможности успешного создания и внедрения новшеств;

2 степень участия предприятия в разработке новшеств;

3 восприимчивость хозяйствующих субъектов к нововведениям.

4 ресурсный потенциал

№12. Характерным признаком инноваций является:

1 рыночная новизна;

2 целенаправленность на получение прибыли (иного экономического или социального) эффекта от реализации;

3 отсутствие риска финансирования;

4 длительный период создания новшеств.

№13. Основоположником теории инновационных процессов в экономических

исследованиях является:

1 И. Шумпетер;

2 Д. Санто;

3 П. Дракер.

4 А. Маршалл

№14. Новые методы организации и управления производством, а также социальной сферой представляют собой:

1 управленческие нововведения;

2 технологические инновации;

3 продуктовые инновации.

4 процессные инновации

№ 15. Практическое использование новшества с момента освоения производства и масштабного распространения в качестве нового продукта в инновационном менеджменте называется

1 Инноватикой

2 Новацией

3 Нововведением

4 Новацией

№ 16. К инновационным ресурсам организации не относятся (ится)

1 Оборотные средства

2 Научно-технологический задел

3 Финансовое обеспечение

4 Технико-технологический уровень

№17. Под инновационным потенциалом организации понимается

1 Предельный размер вклада инновационной деятельности в эффективность предприятия

2 Инновационная деятельность предприятия

3 Совокупность инновационных ресурсов

4 Ее технико-технологический уровень

№18. Понятие «предприниматель» ввел в науку:

1 Кантильон;

2 Кейнс;

3 Сэй;

4 Маркс.

№19. Введение термина «инновация» связывают с именем:

1 Кейнса;

2 Шумпетера;

3 Маркса.

4 Маршалла

№20. Теория длинноволнового развития экономики разработана:

1 Маршаллом;

2 Шумпетером;

3 Кейнсом;

4 Кондратьевым.

№21. Инновационный конфликт – это:

1 социализация противоречий;

2 персонализация противоречий;

3 проявление противоречий;

4 предельное обострение противоречий.

№22. В чем заключается «эффект Красной Королевы»?

1 в скорости изменений;

2 в необходимости посредством инноваций обойти конкурента;

3 в необходимости инновационной деятельности для сохранения позиций;

4 в ограниченности возможностей имитационной стратегии.

№23. К воспроизводственному процессу не относятся:

1 инновационный процесс;

2 инвестиционный процесс;

3 научно-технический прогресс;

4 сбережение.

№24. Инновацией является:

1 новая система стимулирования;

2 новый товар, выведенный на рынок;

3 фундаментальная научная идея;

4 объект техники.

№25. Инновация характеризуется:

1 коммерциализуемостью новшества;

2 ориентацией на удовлетворение идеальных потребностей разработчика;

3 планируемостью;

4 измеримостью результата.

№26. Инновация отличается от прочих бизнес-процессов:

1 ориентацией на коммерциализацию;

2 фундаментальной неопределенностью;

3 низкими рисками;

4 характером целеполагания.

№27. Инновационная неопределенность и риски по сравнению с аналогичными характеристиками прочих бизнес-процессов:

1 выше;

2 ниже;

3 несоизмеримы;

4 все зависит от конкретных условий

№28. Для целеполагания в инновационном процессе характерны:

1 директивность;

2 вероятностный характер;

3 широкий диапазон результата;

4 длительный горизонт планирования.

№29. Неформализуемые механизмы инновационного процесса – это:

1 эффекты взаимовлияния;

2 неконтролируемые лаги;

3 побочные эффекты;

4 аспекты инновационной неопределенности.

№30. К основным классификационным характеристикам инновации относятся:

1 длительность разработки;

2 сфера приложения;

3 степень новизны;

4 характер результата (объекта инновации).

№31. К основным классификационным характеристикам инновации не относятся:

1 стоимость разработки;

2 источник инновационной идеи;

3 характер организации исследовательских работ;

4 совместимость инновации с плановым периодом.

№32. Инновационный проект – это:

1 ожидаемый результат инновации;

2 формирование и реализация плана разработки конкретной инновации;

3 пакет документов, фиксирующих план разработки инновации;

4 инновационная идея.

№33. К преимуществам стратегии «первого шага» относятся:

1 технологическое лидерство;

2 низкие риски;

3 контроль рынков и сетей сбыта;

4 низкая стоимость инновационных проектов.

№34. По степени новизны различают следующие типы инноваций:

1 революционные;

2 архитектурные;

3 технологические;

4 новые для внедряющего предприятия.

№35. Модифицирующие инновации обеспечивают:

1 технологический прорыв;

2 низкие затраты;

3 стратегические изменения;

4 пониженные риски.

№36. Заимствованные инновации:

1 повышают издержки;

2 повышают технологический уровень;

3 повышают агрессивность стратегии предприятия;

4 повышают качество продукции.

№37. По характеру результатов (объекту) различают следующие типы инноваций:

1 товарно-продуктные;

2 информационные;

3 технико-технологические;

4 рыночно-сетевые.

№38. Для какого типа инноваций характерна ориентация на ценовую конкуренцию?

1 для товарно-продуктных;

2 для технико-технологических;

3 для организационно-управленческих;

4 для комплексных.

№39. К источникам финансирования инновационного проекта не относятся:

1 собственные средства;

2 оборотные средства;

3 заемные средства;

4 спонсорские средства.

№40. Жизненный цикл нововведения отличается от ЖЦ товара:

1 наличием стадии стабилизации;

2 наличием стадии разработки;

3 меньшей длительностью;

4 меньшими инвестициями.

№41. Стратегический смысл показателя абсолютной эффективности заключается:

1 в максимизации прибыли;

2 в минимизации собственных средств предприятия;

3 в максимизации собственных средств предприятия;

4 в максимизации отдачи от инвестиций.

№42. По отношению к инновационному процессу различают следующие типы

стратегий развития:

1 венчурная;

2 быстрого возврата капитала;

3 дифференциация;

4 имитационная.

№43. Инновационная и венчурная инвестиционные стратегии совпадают:

1 при разработке принципиальной инновации;

2 при внутрифирменном венчуре;

3 при венчуре сопровождения;

4 при разработке модифицирующей инновации.

№44. Какие из перечисленных рисков не характерны для инновационной инвестиционной стратегии?

1 страновой;

2 инновационный;

3 коммерческий;

4 технологический.

№45. Финансовый риск максимален:

1 при инновационной стратегии;

2 при имитационной стратегии;

3 при венчурной стратегии;

4 одинаков при всех типах инвестиционных стратегий.

№46. Коммерческий риск больше:

1 при принципиальном товарном нововведении;

2 при модифицирующем нововведении;

3 при технологическом нововведении;

4 при комплексном нововведении.

№47. Необходимым условием успешной реализации имитационной стратегии является:

1 финансовая мощь фирмы-инвестора;

2 быстрое освоение реальных инвестиций;

3 эффективный маркетинг;

4 сегментация рынка.

№48. Для имитационной стратегии не свойственны:

1 инновационный риск;

2 технологический риск;

3 коммерческий риск;

4 регулярные риски.

№49. Формирование и реализация стратегии инновационной деятельности включает:

1 инновационный анализ;

2 руководство инновационными проектами;

3 инновационное целеполагание;

4 стратегию развития инновационных ресурсов.

№50. Какие характеристики определяют размер финансирования инновационной деятельности?

1 финансовые возможности предприятия;

2 репутация исследовательских коллективов;

3 сохранение инновационного персонала;

4 поддержание престижа компании.

№51. Для нововведенческого венчура не характерны:

1 специализация;

2 корпоративная организационная структура;

3 ориентация на использование научно-технического переноса;

4 иная, чем в крупных корпорациях, система мотивации

№52. Какие задачи решает развитие предприятия?

1 совершенствование ассортимента продукции;

2 внедрение инноваций;

3 обеспечение стабильности и устойчивости текущего производства;

4 адаптация к меняющимся внешним условиям.

№53. Проектная организация предполагает:

1 сложную иерархию;

2 матричную структуру;

3 жесткий контроль;

4 гибкое планирование.

№54. Каковы основные задачи государства в инновационном процессе?

1 создание стимулирующих финансовых механизмов;

2 организация и финансирование разработок;

3 подготовка кадров инновационной деятельности;

4 повышение статуса инновационной деятельности в обществе.

№55. Для отечественных предприятий в инновационной деятельности характерна модель:

1 технологического переноса;

2 «рыночного вызова»;

3 «технологического толчка»;

4 внешнего инвестирования.

№56. К организационно-управленческим уровням инновационного менеджмента относят:

1 административный;

2 юридический;

3 стратегический;

4 тактический.

№57. Роль предприятия в инновационном процессе определяется:

1 долей финансирования;

2 склонностью к рискам;

3 влиянием на инновационную инфраструктуру общества;

4 тесной связью с рынками.

№58. К инновационным ресурсам предприятия относятся:

1 оборотные средства;

2 организационная культура;

3 технико-технологический уровень;

4 возможности финансирования.

№59. К инновационным ресурсам предприятия не относятся:

1 научно-технический задел;

2 организационная иерархия;

3 текущие затраты;

4 нематериальные активы.

№60. Инновационный потенциал – это:

1 совокупность инновационных ресурсов;

2 предельный размер вклада ИД в эффективность предприятия;

3 вся инновационная деятельность предприятия;

4 способ соединения инновационных ресурсов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: