МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ




 

Целью изучения дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний и овладение практическими навыками в области решения задач инновационного менеджмента для повышения экономической, экологической и социальной эффективности организаций.

Задачи дисциплины – научить студентов:

- обобщать теорию и практику планирования, организации и контроля инновационной деятельности предприятий;

- владеть методами и практическими приемами организации и ведения инновационной деятельности;

- исследовать деятельность хозяйствующих субъектов в инновационной сфере;

- анализировать показатели инновационной деятельности, оценивать ее эффективность;

- понимать роль инновационной деятельности предприятий в условиях рынка. В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- роль и последние достижения научно-технического прогресса в развитии мировых производительных сил и человеческих потребностей;

- факторы инновационной экономики, определяющие функционирование и развитие современных предприятий;

- основные категории и модели инновационного менеджмента, субъекты и объекты инновационной деятельности, формы коммерциализации новшеств и трансферта инноваций;

- цели и задачи управления инновационными процессами на государственном и региональном уровнях; законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие инновационную деятельность предприятия; формы и инструменты государственной поддержки инновационной деятельности;

- содержание элементов системы управления инновационной деятельностью на предприятии: управляющая и управляемая подсистемы, техническое, методическое, финансовое и информационное обеспечение управления инновационной деятельностью;

- особенности формирования стратегий инновационной деятельности и маркетинга инноваций;

- основы оценки инновационной активности, инновационного потенциала и инновационных возможностей предприятия;

- основы управления инновационными проектами; уметь:

- осуществлять выбор формы и построение рациональной организационной структуры управления инновационной деятельностью предприятия и научно-производственной структуры предприятия;

- применять современные инструменты и методы для планирования и прогнозирования инновационной деятельности;

- определять затраты на инновационную деятельность;

- проводить оценку эффективности инновационной деятельности и инновационных проектов;

- определять уровень инновационной активности, инновационной восприимчивости, инновационного потенциала, инновационных возможностей;

 

- осуществлять выбор оптимальной инновационной стратегии;

- разрабатывать стратегии маркетинга в отношении инновационной продукции и

услуг;

- самостоятельно приобретать новые знания по теории управления инновационными процессами;

- творчески использовать теоретические знания в процессе последующего обучения в соответствии с учебным планом подготовки специалистов;

владеть:

- навыками принятия управленческих решений в области инновационной деятельности на уровне региона и предприятия;

- навыками командной работы и методическими инструментами выработки творческих и нестандартных решений;

- специальной терминологией и лексикой данной дисциплины как минимум на одном иностранном языке.

При подготовке лекций следует использовать следующие учебники, а также научную литературу:

Основная литература

1. Аверченков В.И. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов [Электронный ресурс] / Аверченков В. И. – М.: Флинта, 2011 – 293 с.

2. Балдин К. В., Барышева А. В., Макриденко Е. Л., Передеряев И. И.. Инновационный менеджмент: учебное пособие [Электронный ресурс] / М.: Дашков и Ко,2012. – 384с. – 978-5-394-01454-3

3. Беляев Ю. М.. Инновационный менеджмент. Учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / М.:Дашков и Ко,2013. – 220с. – 978-5-394-02070-4

4. Дармилова Ж. Д.. Инновационный менеджмент. Учебное пособие для бакалавров [Электронный ресурс] / М.:Дашков и Ко,2013. – 168с. – 978-5-394-02123-7

5. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник; Инфра-М, 2014. – 381 с.

6. Инновационный менеджмент / К.В. Балдин. – 2-е изд., стер. – М.: Академия,

2010. – 368 с.

7. Инновационный менеджмент: учебник [Электронный ресурс] / М.:Юнити-Дана,2012. – 392с. – 978-5-238-02359-5

8. Кожухар В. М.. Инновационный менеджмент: учебное пособие [Электронный ресурс] / М.:Дашков и Ко,2012. – 292с. – 978-5-394-01047-7

9. Кожухар В. М.. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] / М.:Дашков и Ко,2010. – 100с. – 978-5-394-00032-4

10. Кузнецов Б. Т., Кузнецов А. Б.. Инновационный менеджмент: учебное пособие [Электронный ресурс] / М.:Юнити-Дана,2012. – 365с. – 978-5-238-01624-5

11. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов. -6 -е изд., испр. и доп. СПб.: Питер, 2010. – 448 с.

Дополнительная литература

1. Афонин, И.В. Инновационный менеджмент: [учебное пособие для вузов] / И.В. Афонин. – М.: Гардарики, 2009. – 223 c.

2. Базилевич, А.И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб.пособие для вузов / А.И. Базилевич; под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 231 c.

3. Бовин, А.А. Управление инновациями в организациях: учебное пособие / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В. А. Якимович. – 3-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2009. – 415 c.

4. Ивасенко А.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ А.Г. Ивасенко, Л.И. Никонова, А.О. Сизова. – М.: Кронус, 2009. – 416 с.

5. Инновационный менеджмент: [учебное пособие / К.В. Балдин [и др.]. – М.: Академия, 2011. – 362 с.

6. Инновационный менеджмент: учебное пособие [К.В. Балдин [и др.]; под ред. А.В. Барышевой. – М.: Дашков и К, 2009. – 382, [1] с.

7. Инновационный менеджмент: учебник / [Л.Я. Аврашков и др.]; под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, 2010. -

462 с.

8. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов / Л.Н. Оголева [и др.]; под ред. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 237 c.

9. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / [С.Д. Ильенкова и др.]; под ред. С.Д. Ильенковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 335 с.

10. Инновационный менеджмент и экономика организаций (предприятий): практикум: учеб.пособие для вузов / Т.Г. Попадюк и др.; под ред. Б.Н. Чернышева, Т. Г. Попадюк. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 238 с.

11. Управление инновационными проектами: учебное пособие / В.Л. Попов и др.; под ред. В.Л. Попова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 334 с.

Электронные ресурсы

1. www. bashlib. ru

2. www. lanbook. com

3. www. biblioclub. ru

Для проверки и самопроверки знаний во время самостоятельных работ рекомендуется использовать тесты, подготовленные для контроля знаний.

При проведении экзамена по дисциплине критерии оценки ответов студента следующие:

- «Отлично» выставляется студенту, давшего четкие, развернутые ответы на поставленные вопросы билетов, без наводящих вопросов, знакомому с основной, рекомендованной литературой.

- «Хорошо» выставляется студенту, правильно излагающему материал.Для выяснения деталей используются наводящие вопросы. В заданиях допущены незначительные ошибки.

- «Удовлетворительно» выставляется студенту, правильно излагающему только часть материала, недостаточно четко и полно отвечающему на дополнительные вопросы. В заданиях допущены ошибки.

- «Неудовлетворительно» выставляется студенту, который не может изложить более половины предложенных вопросов, не отвечающему на дополнительные вопросы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: