Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине




Вид самостоя-тельной работы Задание Кол-во часов Форма контроля
1. Образовательные системы
Работа с научно-педагогическими текстами Составление терминологического словаря педагогических категорий   словарь
Индивидуальные задания Соотношение образовательных систем различного уровня   схема
  Составление аннотированного списка источников   Аннотиров. список
2. Теоретические основы проектирования
Работа с научно-педагогическими текстами Составление терминологического словаря педагогических категорий   сло­варь  
Индивидуальные задания Презентация сообщения о критериях оценки проектной деятельности в сфере образования.   Сообщение, презентация
3. Проектирование образовательного процесса как динамической системы
Работа с учебной литературой, науч­но-методическими материалами Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: цели, содержание образования, образовательные результаты.   конспект
Индивидуальные задания Требования к условиям реализации ФГОС   эссе
4. Проектирование дидактических систем
Работа с учебной литературой и нормативными документами Компетентностный подход при проектировании и реализации процесса обучения   Доклад  
Индивидуальные задания   Экспертиза и проектирование дидактической системы ОУ(на выбор студента)   Проблемно-ориентированый анализ состояния дидактической системы ОУ и концепция ее развития.
5. Проектирование воспитательных систем
Работа с научно-методическими ма­териалами   Самоопределение личности в процессе воспитания и построение жизненного плана.   Статья - рецензия
Педагогическая поддержка и сопровождение ребенка в процессе воспитания   Конспект  
Индивидуальные задания   Экспертиза воспитательной системы ОУ. Проектирование воспитательной системы ОУ (на выбор студента)   Проблемно-ориентированый анализ состояния воспитательной системы ОУ и концепция ее развития.
6. Проектирование управления образовательными системами
Работа с научно-методическим мате­риалом Сравнение методологических подходов в оценке качества образования   Сравнительная таблица
Индивидуальные задания   Презентация программы развития ОУ, концепции опытно-экспериментальной работы образовательного учреждения, программы внеурочной деятельности школы (на выбор)»   Программа, презентация
7. Управление учебной деятельностью учащихся в различных образовательных технологиях
Работа с научно-методическим мате­риалом Сравнительная характеристика образовательных технологий, условия их выбора   Сравнительная таблица Обоснование выбора технологии
Индивидуальные задания   Преставление образовательной технологии (на выбор студента)   Мастер-класс  

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

1. Подласый И.П. Педагогика: Наиболее эффективные методы обучения и воспитания; Новейшие тенденции мирового развития педагогической теории и практики; Учтены требования европейских стандартов высшего образования ESTS; Учебник для вузов. – М., Высшее образование, 2010.

2. Подласый И.П. Педагогика в 3 книгах: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., Владос, 2013.

3. Сластенин В.А., Педагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений – М., Академия, 2012.

Б) дополнительная литература

1.Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Общая педагогика: Учебное пособие. – М., Высшая школа, 2008.

2. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.П. Панфилова. – М., Академия, 2009.

3. Педагогика: Теории, системы, технологии: Учебник для вузов (Под ред. Смирнова В.А.). Изд. 6-е, переработ. – М., Академия, 2008.

4. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.В. Сериков; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., Академия, 2008.

5.. Стефановская Т. А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб, заведений / 2-е изд., стер. — М., Академия, 2006.

6..Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: Деятельностный подход: Учебное пособие для вузов. 3-е изд. М., Академия. 2008.

7..Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2010.

 

в) программное обеспечение

 

г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы

Интернет-ресурсы:

1. https://lib.herzen.spb.ru – Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена

2. Базы данных компании East View Publications (Ист-Вью)

3. Базы данных Gale Group – https://www.neicon.ru/res/gale.htm

4. Федеральный портал Российское образование – https://www.edu.ru/index.php?page_id=242

5. Каталог образовательных интернет-ресурсов – https://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Библиотека портала –https://www.edu.ru/index.php?page_id=242

13. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU –

https://elibrary.ru/defaultx.asp

14. Гуманитарная электронная библиотека –

https://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html

15. Научная онлайн-библиотека Порталус – https://www.portalus.ru/

16. Библиотека Гумер – https://www.gumer.info/

17. Служба Twirps.com – https://www.twirpx.com/about/

18. Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике – https://studentam.net/content/category/1/2/5/

19. Интернет библиотека электронных книг Elibrus – https://elibrus.1gb.ru/psi.shtml

20. Иванов И.П. Коллективная творческая деятельность –https://archive.1september.ru/upr/1999/upr41.htm

21. Коллективная творческая деятельность –https://schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Poteryaeva04/ktd.htm

22. Лебедев В. Коллективные творческие дела –

https://schools.techno.ru/ostrov/adult/podhod/ktd.htm

23. Методика разработки элективных курсов и экспертиза их качества –https://edu.of.ru/attach/17/4917.doc

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Для обеспечения данной дисциплины необходимы: аудитории; технические средства обучения; учебные и методические пособия: учебники, учебно-методические пособия, пособия для самостоятельной работы, сборники тренировочных тестов, компьютерный класс, мультимедиа проектор, электронный учебник «Теория и технологии обучения».

 

9. Методические рекомендации по изучению дисциплины:

При реализации содержания программы следует предусмотреть использование разнообразных организационных форм и методов обучения, основанных на активизации познавательной деятельности студентов, их самостоятельности, а также связи теории и практики.

На лекционных занятиях раскрываются узловые теоретические вопросы проектирования и экспертизы образовательных систем, с демонстрацией разнообразных методологических, теоретических и технологических подходов к рассматриваемым педагогическим проблемам и основные пути их решения. Они призваны пробудить интерес студентов к научной и профессиональной деятельности, к возможностям реализации собственных творческих способностей.

Семинарские занятия направлены преимущественно на формирование педагогических знаний, на отработку проектировочных умений, овладение элементами анализа педагогических явлений и процессов. Практические задания, используемые на семинарских занятиях, имеют целью разработку собственного педагогического видения, подхода к решению профессионально-педагогических проблем воспитания и обучения.

Усилению практико-ориентированного характера учебного курса могут способствовать различные виды самостоятельной работы студентов, направленные на отработку умений организации и осуществления диагностики и прогнозирования педагогических явлений и решение задач самообразования.

Кроме того, самостоятельная работа студентов связана с работой по анализу педагогической литературы с целью знакомства с актуальными педагогическими проблемами.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» в программе данного курса предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных педагогических ситуаций (кейс-технологии), учебные дискуссии, рефлексивные технологии). Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональной компетентности в сфере образования. В рамках курса могут быть предусмотрены встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы педагогов и специалистов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: