Практические занятия № 5,6




Тема 1. Государственная политика в области защиты прав детей

Практические занятия №1,2

Вопросы для обсуждения:

1. Конвенция о правах ребенка: кратко охарактеризуйте основные положения.

2. Дайте характеристику личных прав ребенка.

3. В чем смысл права ребенка на защиту.

4. Охарактеризуйте право ребенка жить и воспитываться в семье

5. Перечислите основные направления государственной политики по защите прав детей в Российской Федерации

6. Государственные программы России по защите законных прав и интересов детей.

7. Правовые гарантии детей, оставшихся без попечения родителей

8. Какие органы являются органами опеки и попечительства, что входит в круг их полномочий.

 

Индивидуальные задания

Разработать и представить план Ваших действий со ссылкой на нормативные документы:

a) если Вы обнаружили нарушение прав ребенка в семье (отсутствие должного ухода за ребенком, признаки насилия)

b) если Вы обнаружили в свободной продаже игры, игрушки на Ваш взгляд приносящие вред здоровью и развитию детей

 

Литература

1. Конвенция о правах ребенка. СПб.: Виктория плюс, 2000.

2. Федеральный закон РФ: Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. – М.: Издательство «Гном и Д», 2003

  1. Реализация Конвенции о правах ребенка в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Педагогическое общество России, 2004
  2. Защита прав ребенка в Российской Федерации. Сборник нормативных документов. СПб.: Виктория плюс, 2000.
  3. Волобуева Л.М. В интересах детей // Управление ДОУ. – 2003. - № 6. – С. 112.
  4. Доронова Т. Защита прав и достоинства маленького ребенка // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 9.

7. Доронова Т. Право на образование // Дошкольное воспитание. – 2001. - № 10

  1. Защита прав и достоинства маленького ребенка: Координация усилий семьи и детского сада / Т.Н. Доронова, А.Е. Жичкина, Л.Г. Голубева и др. – М.: Просвещение, 2003.

9. Яковлев Ю. Ваши права, дети. – М., 1992.

Тема 2. Государственные законодательные документы РФ

Об образовании.

Практические №3,4

1. Виды нормативных документов об образовании в РФ

2. Какими программными документами определяется политика в области образования (в т.ч.дошкольного) в Российской Федерации.

3. Основные стратегические направления развития образования РФ

4. Региональные документы (документы Вологодской области) об образовании

Индивидуальные задания

1. На основании анализа закона «Об образовании в РФ» выпишите полномочия органов управления образованием

-на федеральном уровне,

-региональном уровне,

-муниципальном уровне.

2. На основе анализа региональных документов опишите основные направления развития дошкольного образования области до 2020 года

3. Представить список нормативных документов государственного уровня, регулирующих деятельность сферы дошкольного образования

Тема 3. Организационно- правовая база дошкольных учреждений

Практические занятия № 5,6

 

1.Понятие образовательного учреждения. Типы и виды образовательных учреждений.

2.Порядок создания, реорганизации, ликвидации образовательного учреждения.

3.Лицензирование образовательного учреждения.

4.Учредительные документы образовательного учреждения.

5.Права и обязанности образовательного учреждения по предоставлению образовательных

услуг.

6.Органы самоуправления образовательного учреждения. Документы, регулирующие их

деятельность.

7. Виды юридической ответственности дошкольного учреждения

 

 

Индивидуальные задания:

1.Представьте перечень основных документов, необходимые для регистрации учреждения дошкольного образования.

2. Представьте структуру Устава ДОУ

3.Опишите процедуру и нормативно-правовое регулирование расследования несчастного случая, произошедшего в образовательном учреждении.

4.Приведите пример того, как руководитель дошкольного учреждения должен объяснить родителям 2-х месячного ребенка, как необходимо встать на учет для поступления в дошкольное учреждение и его дальнейшее зачисление в детский сад.

 

Основная литература:

1. Вифлеемский А.Б, Чиркина О.В. Трудовые отношения в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2004.

2. Настольная книга заведующей детского сада. /Автор-составитель Честнова Н.Ю. Ростов н-д.: Феникс, 2004.

3. Погребняк Л.П. Правовые основы функционирования и развития образовательного учреждения. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2003.

4. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Правовые основы управления ДОУ. М., 2008

7. Атаулов И.А. Охрана труда при оборудовании и эксплуатации ДОУ.

8. Организация платных дополнительных услуг в государственных дошкольных образовательных учреждениях. /Сост. Т.А. Данилина. М.: АРКТИ, 2003.

9. Конвенция о правах ребенка. СПб.: Виктория плюс, 2000. 44

10. Конституция Российской Федерации. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.

11. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: Экзамен, 2003.

12. Семейный кодекс Российской Федерации. М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.

13. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: ИНФРА-М, 2004.

14.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М.: «Элит 2000», 2002.

14. Уголовный кодекс Российской Федерации. М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

15. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24 июля 1998г. 124-ФЗ 16. Федеральный закон «Об образовании» 2012г

17. Защита прав и достоинства маленького ребенка: Координация усилий семьи и детского сада: Пособие для работников ДОУ/ Т.Н. Доронова, А.Е. Жичкина, Л.Г. Голубева и др. М., 2003.

19. Шамова Т.И., Худин А.Н., Анненкова Н.В., Поздняков А.В. Формирование нормативно-правовой компетентности педагогических кадров. М., 2006.

20. Яковлев Ю. Ваши права, дети. М., 1992.

21. Федорова М.Ю. Образовательное право: Учеб. пособие для вузов. М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2003. 320 с. 22. Комментарий к закону Российской Федерации «Об образовании» /Отв. ред. А.Н. Козырин, В.В. Насонкин М.: Юрист, 2006. 190 с.

23. Левицкий М.Л., Шевченко Т.Н. Организация финансово-экономической деятельности в образовательных учреждениях: Практическое пособие. М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2003. 416 с.

24. Сырых В.М. Введение в теорию образовательного права М.: Готика, 2002. 401 с.

25. Ягофаров Д.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. 399 с. 4

Дополнительная литература Международно-правовые документы

1. Всеобщая декларация прав человека ООН (1948). //Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. М.: БЕК, 1996. С. 460-464.

2. Конвенция МОТ 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» (1952). //Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919-1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1055-1086.

3. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (1960). // Свод нормативных актов ЮНЕСКО. М.: Международные отношения, 1991. С. 49-54.

4. Конвенция «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» (1960). //Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М.: Юридическая литература, 1990. С. 341-355.

 

 

ВОПРОСЫИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Понятие права на образование. Государственные гарантии права на образование.

2. Виды нормативных документов об образовании в РФ

.

3. Общая характеристика федеральных законов, регулирующих образовательные отношения.

4. Общая характеристика нормативных правовых актов, регулирующих образовательные отношения.

5. Государственные образовательные стандарты – правовая основа деятельности образовательного учреждения.

6. Понятие и виды образовательных программ.

7. Правовая регламентация образовательных правоотношений приѐма в образовательные учреждения. Правовой статус образовательного учреждения.

8. Устав образовательного учреждения, как вид нормативного правового акта. Правовой статус учредителя образовательного учреждения.

9. Создание, реорганизация и ликвидация образовательного учреждения.

10. Особенности лицензирования образовательной деятельности

11. Типы, виды договоров в сфере образования. Их структура и содержание.

12. Правовые последствия расторжения договора об оказании платных образовательных услуг. Особенности правового регулирования трудовых отношений в сфере образования.

13. Правовой статус руководителя образовательного учреждения..

14. Правотворчество образовательного учреждения. Локальные нормативные акты: структура, порядок создания.

 

 


.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: