15. Найдите слова с корнями, омонимичными корням в словах мелкий, мель, мелочь:
а) мел
б) мелочевка
в) мельник
г) обмелеть
д) мельком
16. Найдите слова с префиксами:
а) impossible (англ.) / ertrinken (нем.)
б) woody (англ.) / fruchtbar (нем.)
в) knockers (англ.) / die Genossen (нем.)
г) lovely (англ.) / fragen (нем.)
д) becloud (англ.) /verkaufen (нем.)
17. Найдите слова, которые состоят из префикса, корня, двух суффиксов, флексии:
а) перебор
б) перечень
в) перевоспитывал
г) перевозка
д) перебранка
18. Носителем деривационного значения в слове являются:
а) корневая морфема
б) суффикс
в) интерфикс
г) префикс
д) флексия
19. Найдите примеры производной основы:
а) пить
б) агитировать
в) пение
г) морской
д) синий
20. В приведенных вариантах найдите примеры слов с непроизводной основой:
а) сухой
б) сушь
в) teacher (англ.)/ Konsulat (нем.)
г) Konsul (нем.)/ teach (англ.)
д) раскрасавица
21. Найдите ряды слов, относящиеся к одному словообразовательному типу:
а) жнец, страдалец, владелец
б) служка, недоучка, невидимка
в) лентяйка, интриганка, сиротка
г) рыбина, лососина, белужина
д) березка, шубка, шоколадка
22. Найдите слова, образованные префиксально-суффиксальным способом:
а) пасынок
б) позвонить
в) подоконник
г) отгреметь
д) переделать
СИНТАКСИС
23. Найдите словосочетания, компоненты которых связаны управлением:
а) рисую красками
б) рисую ночью
в) идти легко
г) пришел посмотреть
д) come here (англ.)/ Sehr gut (нем.)
24. В следующих соотношениях русских и иноязычных простых предложениях найдите эквивалентные:
русск. и англ.:
а) На английском говорят в Америке (English is spoken in America)
б) Какая холодная была зима! (What a cold winter it was)
в) Было около 10 часов (It was about ten o`clock)
г) Говорят, что он писатель (He is said to be a writer)
|
д) Машина приводится в движение электричеством???
русск. и нем.:
а) Светает (Es tagt)
б) Дождит (Es regent)
в) В этот момент зааплодировали (In diesem Augenblick wurde applaudiert)
г) Грузовики разгрузят (Die Lastautos warden entladen)
д) Гром гремит (Es dammert)
25. Найдите примеры, не являющиеся словосочетаниями:
а) das Heft (нем.) / a bus (анг.)
б) Карандаш сестры
в) Я пишу
г) A flat roof (англ.)/ Hohe Temperatur (нем.)
д) пришел посмотреть
ВАРИАНТ № 3
ФОНЕТИКА
1. Выберете из названных согласных все смычно-проходные:
а) n (англ.)
б) р
в) л
г) д
д) d (англ.)
2. Определите согласный звук по следующим признакам: шумный, смычно-взрывной, зубной, звонкий, твердый:
а) d (англ.)
б) б
в) д
г) б`
д) д`
3. Определите гласный звук по следующим признакам: верхний подъем, передний ряд, нелабиализованный:
а) ы
б) и
в) а
г) э
д) у
4. Определите слово русского языка, в состав которого последовательно входят следующие звуки: а) согласный, шумный, щелинный, зубной, глухой; б) согласный, шумный, взрывной, зубной, глухой; в)гласный, средний подъем, задний ряд, лабиализованный; г) согласный, взрывной, заднеязычный, глухой:
а) стог
б) сток
в) стук
г) стек
д) стон
5. Приспособлением соседних звуков друг к другу по месту образования является:
а) диссимиляция
б) аккомодация
в) редукция
г) субституция
д) ассимиляция
6. Какие изменения происходят в звуковом составе следующих слов в речи: когти, конечно, мягкий, скучно, легкий:
а) диссимиляция звуков по способу образования, контактная
б) ассимиляция прогрессивная контактная
в) диссимиляция дистантная
г) ассимиляция регрессивная контактная
|
д) аккомодация
ЛЕКСИКА
7. Найдите среди приведенных ниже омонимов омоформы:
а) везти - вести
б) кру`жки – кружки`
в) стих ветер – стих Пушкина
г) пила воду – электрическая пила
д) плод – плот
8. Какое значение слова связано с эмоционально-экспрессивным и оценочным отражением предметов и явлений внешнего мира:
а) денотативное
б) сигнификативное
в) структурное
г) коннотативное
д) грамматическое
9. Найдите среди приведенных ниже фразеологизмов фразеологические сочетания:
а) справочное бюро
б) попасть впросак
в) закадычный друг
г) семь пядей во лбу
д) ничтоже сумняшеся
10. Найдите слова, с которыми сочетается слово туристский:
а) ужин
б) путевка
в) бюро
г) снаряжение
д) виза
11. Найдите группу по приведенным ниже объясняющим конструкциям, к которой относятся глаголы звереть, каменеть, столбенеть:
а) испытывать состояние, обозначенное производящей основой.
б) совершать действие, свойственное человеку, обозначенному производящей основой.
в) становиться таким, какой обозначен производящей основой.
г) действовать с помощью того, что обозначено производящей основой.
д) становиться похожим на то, что обозначено производящей основой.
ГРАММАТИКА
12. Найдите слова, в которых грамматическое значение выражено способом супплетивизма:
а) лес - леса
б) хороший - лучший
в) I – me (англ.) / gut – besser (нем.)
г) поехал – поехал бы
д) старый-старый