Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП




Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП

Дисциплина «Бухгалтерский учет» относится к дисциплинам базовой части учебного плана ОП направления подготовки 38.03.01Экономика, профиль Экономика и бухгалтерский учет.

Дисциплина обязательна для освоения студентами очной формы обучения в 3 и 4 семестрах, заочной формы обучения на 2 курсе.

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

Цель дисциплины – формирование и развитие компетенций в области организации бухгалтерского учета, способности анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.

Формируемые компетенции (Код/ Формулировка) Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) (компонентный состав компетенции)
способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2) У1 (ОПК-2) Уметь осуществлять анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач. В1 (ОПК-2) Владеть навыками анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач.
способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3) З1 (ОПК-3) Знать основные инструментальные средства для обработки экономических данных. У1 (ОПК-3) Уметь использовать основные инструментальные средства для обработки экономических данных. В1 (ОПК-3) Владеть основным инструментальными средствами для обработки экономических данных.
способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5) З1 (ПК-5) Знать теоретические основы бухгалтерского учета и анализа, позволяющие использовать полученные сведения в профессиональной деятельности; У1 (ПК-5) Уметь анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; В1 (ПК-5) Владеть основными методами бухгалтерского учета и анализа финансовой и бухгалтерской информации для решения управленческих задач в профессиональной деятельности.

 

3. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Объем дисциплины (модуля) составляет 5 зачетных единиц, всего 180 часов:

- для студентов очной формы обучения, из которых из которых 89 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем: 34 часов – занятия лекционного типа, 52 часов – занятия семинарского типа (семинары, практические занятия, лабораторные работы), в т.ч. текущий контроль успеваемости, 3 час– контроль самостоятельной работы; 36 часов – составляет самостоятельная работа обучающегося в период промежуточной аттестации (контроля); 55 часа(ов) составляет самостоятельная работа обучающегося в период теоретического обучения

- для студентов заочной формы обучения, из которых из которых 11 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем: 4 часов – занятия лекционного типа, 4 часов – занятия семинарского типа (семинары, практические занятия, лабораторные работы), в т.ч. текущий контроль успеваемости, 3 час– контроль самостоятельной работы; 13 часов – составляет самостоятельная работа обучающегося в период промежуточной аттестации (контроля); 156 часа(ов) составляет самостоятельная работа обучающегося в период теоретического обучения

 

Содержание дисциплины (модуля) структурированное по разделам (темам) с указанием отведенного на них количества академических часов и виды учебных занятий.

Содержание дисциплины

Наименование разделов (Р) или тем (Т) дисциплины (модуля), Форма(ы) промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) Всего (часы) Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы,из них Самостоятельная работа обучающегося, часы, в период
Занятия лекционного типа Занятия семинарского типа (в т.ч. текущий контроль успеваемости) Контроль самостоятельной работы промежуточной аттестации (контроля) теоретического обучения
семинары, практические занятия лабораторные работы
Очная Заочная Очная Заочная Очная Заочная Очная Заочная Очная Заочная Очная Заочная Очная Заочная
Тема1. Основы бухгалтерского учета                            
Тема2. Предмет и метод бухгалтерского учета                            
Тема 3. Бухгалтерский баланс                            
Тема 4. Счета и двойная запись                            
Тема 5. Документация и инвентаризация                            
Тема 6. Учетные регистры                            
Тема 7. Учетная политика организации                            
Тема 8. Учет денежных средств и расчетов                            
Тем 9. Учет основных средств и нематериальных активов                            
Тема10. Учет производственных запасов                            
Тема11. Учет труда и заработной платы                            
Тема 12. Учет готовой продукции и ее продажи                            
Тема 13. Учет финансовых результатов                            
Тема 14. Бухгалтерская (финансовая) отчетность в системе информационного обеспечения финансово-хозяйственной деятельности организации                            
Зачет 1                          
Экзамен                            
ИТОГО                            

Образовательные технологии

Образовательные технологии, способствующие развитию компетенций, формируемых дисциплиной:

– технология проблемного обучения – стимулирование проявления активности, инициативы, самостоятельности, творчества, решения теоретических и практических задач, развития интеллектуальных способностей: обобщения, систематизации, анализа, синтеза и др. Методы проблемного обучения: проблемное изложение, частично-поисковый метод, исследовательский метод.

– технология контекстного обучения – использование системы дидактических форм, методов и средств для моделирования предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей.

технология обучения в сотрудничестве – формирование умений работать сообща во временных командах и группах, добиваться качественных образовательных результатов на основе межличностной коммуникации, принятия оптимальных решений, развития лидерских качеств. Технология основана на эмоциональных переживаниях, связанных со стремлением к общему успеху и коллективным достижениям, и формировании личностных качеств, необходимых для эффективной работы в команде или в коллективе. Технология предполагает использование метода групповой работы.

информационные образовательные технологии направлены на овладение средствами поиска, применения и переработки учебной или научной информации средствами компьютерной техники, Интернета, аудио- и видеотехники.

Формы и методы реализации образовательных технологий на занятиях лекционного и семинарского типов представлены в таблице.

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций в процессе контактной работы обучающегося с преподавателем

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) Содержание разделов и тем дисциплины (модуля), реализуемых в процессе контактной работы обучающегося с преподавателем Формы и методы реализации образовательных технологий
З1(ОПК-2) У1(ОПК-2) В1(ОПК-2) З1(ОПК-3) У1(ОПК-3) В1(ОПК-3) З1(ПК-5) У1(ПК-5) В1(ПК-5) Тема1..Основы бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет как часть системы хозяйственного учета. Виды учета: финансовый, управленческий, налоговый. Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации. лекция, практические занятия, тестирование, частично-поисковая деятельность
З1(ОПК-2) У1(ОПК-2) В1(ОПК-2) З1(ОПК-3) У1(ОПК-3) В1(ОПК-3) З1(ПК-5) У1(ПК-5) В1(ПК-5) Тема2. Предмет и метод бухгалтерского учета. Предмет бухгалтерского учета. Классификация хозяйственных средств по видам и размещению, по источникам образования и назначению. лекция, практические занятия, тестирование, частично-поисковая деятельность
З1(ОПК-2) У1(ОПК-2) В1(ОПК-2) З1(ОПК-3) У1(ОПК-3) В1(ОПК-3) З1(ПК-5) У1(ПК-5) В1(ПК-5) Тема 3.Бухгалтерский баланс. Бухгалтерский баланс, его структура и содержание. Четыре типа изменения бухгалтерского баланса под влиянием хозяйственных операций.   лекция, практические занятия, тестирование, частично-поисковая деятельность
З1(ОПК-2) У1(ОПК-2) В1(ОПК-2) З1(ОПК-3) У1(ОПК-3) В1(ОПК-3) З1(ПК-5) У1(ПК-5) В1(ПК-5)) Тема 4. Счета и двойная запись. Счета бухгалтерского учета, их назначение и строение. Двойная запись, ее сущность и значение. Счета синтетического и аналитического учета, субсчета. Обобщение данных текущего бухгалтерского учета. лекция, практические занятия, тестирование, частично-поисковая деятельность
З1(ОПК-2) У1(ОПК-2) В1(ОПК-2) З1(ОПК-3) У1(ОПК-3) В1(ОПК-3) З1(ПК-5) У1(ПК-5) В1(ПК-5) Тема 5. Документация и инвентаризация. Документы, их назначение в бухгалтерском учете.. Инвентаризация, ее виды, порядок проведения и оформления результатов лекция, практические занятия, тестирование, частично-поисковая деятельность
З1(ОПК-2) У1(ОПК-2) В1(ОПК-2) З1(ОПК-3) У1(ОПК-3) В1(ОПК-3) З1(ПК-5) У1(ПК-5) В1(ПК-5) Тема 6. Учетные регистры. Учетные регистры, их назначение и классификация. Порядок записей в учетные регистры. лекция, практические занятия, тестирование, частично-поисковая деятельность
З1(ОПК-2) У1(ОПК-2) В1(ОПК-2) З1(ОПК-3) У1(ОПК-3) В1(ОПК-3) З1(ПК-5) У1(ПК-5) В1(ПК-5) Тема 7. Учетная политика организации. Понятие и порядок формирования учетной политики.. лекция, практические занятия, тестирование, частично-поисковая деятельность
З1(ОПК-2) У1(ОПК-2) В1(ОПК-2) З1(ОПК-3) У1(ОПК-3) В1(ОПК-3) З1(ПК-5) У1(ПК-5) В1(ПК-5) Тема 8. Учет денежных средств и расчетов. Учет денежных средств на расчетном и валютном счетах в банках. Учет кассовых операций. Формы безналичных расчетов. Учет расчетов по нетоварным операциям: с бюджетом, внебюджетными фондами, разными дебиторами и кредиторами, учредителями и т.д. лекция, практические занятия, тестирование, частично-поисковая деятельность
З1(ОПК-2) У1(ОПК-2) В1(ОПК-2) З1(ОПК-3) У1(ОПК-3) В1(ОПК-3) З1(ПК-5) У1(ПК-5) В1(ПК-5) Тема 9. Учет основных средств и нематериальных активов. Основные средства, их классификация. Оценка основных средств. Документальное оформление, аналитический и синтетический учет поступления и выбытия основных средств. Учет износа и амортизации основных средств. Состав и содержание нематериальных активов, их оценка. Документальное оформление, аналитический и синтетический учет приобретения нематериальных активов. Учет амортизации нематериальных активов. лекция, практические занятия, тестирование, частично-поисковая деятельность
З1(ОПК-2) У1(ОПК-2) В1(ОПК-2) З1(ОПК-3) У1(ОПК-3) В1(ОПК-3) З1(ПК-5) У1(ПК-5) В1(ПК-5) Тема 10. Учет производственных запасов. Характеристика производственных запасов, их структура и оценка в текущем учете. Порядок формирования фактической себестоимости поступивших материальных ценностей. Документальное оформление, синтетический учет поступления материальных ценностей. Документальное оформление и синтетический учет отпуска материальных ценностей. лекция, практические занятия, тестирование, частично-поисковая деятельность
З1(ОПК-2) У1(ОПК-2) В1(ОПК-2) З1(ОПК-3) У1(ОПК-3) В1(ОПК-3) З1(ПК-5) У1(ПК-5) В1(ПК-5) Тема 11. Учет труда и заработной платы. Оперативный учет личного состава работников организации. Формы и системы оплаты труда. Виды заработной платы. Документальное оформление и учет выработки работников. Техника подсчета заработной платы при различных формах и системах оплаты труда. Синтетический учет расчетов по зарплате. лекция, практические занятия, тестирование, частично-поисковая деятельность
З1(ОПК-2) У1(ОПК-2) В1(ОПК-2) З1(ОПК-3) У1(ОПК-3) В1(ОПК-3) З1(ПК-5) У1(ПК-5) В1(ПК-5) Тема 12. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Затраты на производство, их классификация. Учет прямых затрат и косвенных затрат на производство. Сводный учет затрат на производство. лекция, практические занятия, тестирование, частично-поисковая деятельность
З1(ОПК-2) У1(ОПК-2) В1(ОПК-2) З1(ОПК-3) У1(ОПК-3) В1(ОПК-3) З1(ПК-5) У1(ПК-5) В1(ПК-5) Тема 13. Учет готовой продукции и ее продажи. Характеристика готовой продукции, ее оценка. Документальное оформление, синтетический учет выпущенной из производства готовой продукции. Учет продажи готовой продукции. Учет расходов на продажу. Учет образования и использования резерва по сомнительным долгам. лекция, практические занятия, тестирование, частично-поисковая деятельность
З1(ОПК-2) У1(ОПК-2) В1(ОПК-2) З1(ОПК-3) У1(ОПК-3) В1(ОПК-3) З1(ПК-5) У1(ПК-5) В1(ПК-5) Тема 14. Учет финансовых результатов. Учет доходов и расходов организации. Учет формирования финансовых результатов. лекция, практические занятия, тестирование, частично-поисковая деятельность

 

При проведении лекционных и практических занятий применяются мультимедийные средства поддержки образовательного процесса. Для описания заданий и демонстрации образцов готовых разработок планов, конспектов, документов используется раздаточный материал в электронном виде в необходимом формате или в печатной форме.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: