СОГЛАСОВАНО
Председатель методической комиссии факультета протокол от 31 августа 2015 г. № 1
доцент, к.и.н. | (подпись) | М.Л. Мусорина (И.О. Фамилия) |
Бирск 2015
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ВХОДЯЩИХ В УМК
1 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО.. 3
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ………………………………………………………………………………..3
3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) СОГЛАСНО ФГОС ВПО ПО ТЕМ ООП.. 3
- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4) 3
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); 5
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); 6
4.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 7
5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) 8
-перечень литературы.....………………………………………………………………………..8
-перечень интернет ресурсов…………………………………………………………………..10
6.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) 10
7.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.. 10
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ.. 12
9.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ 16
10. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ……………………………………………..19
11.РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫЛогика.......................................................................... 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 1............................................................................................................................ 26
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО
|
Курс "Логика" входит в вариативную часть цикла Б. 2 Вариативная часть основной образовательной программы ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление (бакалавриат).
Данная дисциплина изучается студентами после освоения таких дисциплин, как «История» и «Психология» и находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с дисциплинами, расположенными в гуманитарном, социальном и экономическом цикле, а именно с дисциплинами «Философия» и «Экономическая социология».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные цели дисциплины (модуля):
- расширение интеллектуального горизонта и развитие гуманитарного стиля мышления студентов;
- изучение студентами истории развития логической мысли с древности до современности;
- приобщение студентов к опыту логического анализа процессов мыслительной деятельности и отношений меду формами мыслей.
Объем дисциплины и виды учебной работы
заочная форма обучения
Вид работы | Трудоемкость, часов | |
4 семестр | Всего | |
Общая трудоемкость | ||
Аудиторная работа: | ||
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Лабораторная работа (ЛБ) | - | - |
КСР | ||
Самостоятельная работа: | ||
Самостоятельное изучение разделов | ||
Контрольная работа (К)1 | ||
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.) | ||
Подготовка и сдача зачета | ||
Вид итогового контроля: зачет |
|
Достижение названных целей предполагает решение следующих задач дисциплины (модуля):
- рассмотреть наиболее важные основы формальной логики в ее историко-философском, культурном и современном срезе, позволяющие дать студентам глубокие знания с учетом достижений мировой и отечественной логической мысли;
- на высоком теоретическом уровне дать студентам материал, имеющий приоритетную значимость для специальности: форма мысли, формы мышления, логическая структура вопроса, законы мышления, способы умозаключения, гипотеза, процедура доказательства;
- построить учебный процесс таким образом, чтобы студенты в течение учебного года освоили на лекциях, семинарах, а также самостоятельно основной категориально-понятийный аппарат логики, усвоение которого развивает гуманитарную и логическую культуру будущего специалиста;
- выработать у студентов навыки изучения логической литературы, прежде всего трудов выдающихся логиков разных эпох (первоисточников);
- вырабатывать у студентов умение анализировать результаты исследований с опорой на логику.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) СОГЛАСНО ФГОС ВПО ПО ТЕМ ООП
- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4)
Компоненты компетенции | Формы и средства формирования |
Знает основные положения конституции РФ, права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации, организационно-правовые формы юридических лиц, права и обязанности работников в различных сферах деятельности, право социальной защиты граждан, нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок их разрешения | Лекция. Самостоятельная работа, лабораторные работы, решение тестовых и кейс-заданий |
Умеет Защищать свои права в соответствии с гражданским и трудовым законодательством, ориентироваться в действующем налоговом кодексе | Лабораторные работы, практические работы с использованием интерактивных форм работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий |
Владеет навыками правового решения конкретных задач, основами правовых знаний во всех сферах деятельности и способен применять их на практике | Лабораторные работы, практические работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий. |
|