СВЕДЕНИЯ О МЕСТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
1.1 Краткая характеристика компании и основные виды ее деятельности. 1704.000470.Б2 ПЗ
Полное наименование: Публичное акционерное общество «Уфимское моторостроительное производственное объединение»
Отрасль: авиационная промышленность.
Юридический адрес: Российская Федерация,
Республика Башкортостан, 450039, Уфа, ул. Ферина, 2
Факс: (347) 238-37-44
Тел. (347)238-18-63
Дата государственной регистрации: 08.02.1993г.
Регистрационный номер № 42/93.
Дата создания: 17 июля 1925 г.
Организационно-правовая форма: Публичное акционерное общество Производственная деятельность.
ПАО «УМПО» расположено на двух производственных площадках на территории Калининского района г. Уфы. Общество не является субъектом малого предпринимательства.
Основными видами деятельности Общества являются: выпуск авиационных двигателей, газоперекачивающих агрегатов, узлов трансмиссии для вертолетов, мотоблоков, и др.
Объединение является одним из ведущих предприятий отечественного авиа-двигателестроения и определяющим для машиностроения Республики Башкортостан. Удостоено свыше 30 правительственных наград, 6
международных и 23 российских наград, занимает неизменно высокие позиции в рейтинге крупнейших предприятий России при положительной
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1704.000470.Б2 ПЗ |
|
Термический гальванический цех 4
Служба Бюро труда и заработной платы (БТиЗ) – Анализ использования фондов оплаты труда и его структуры по подразделением цеха. Установление размеров доплат за дополнительные работы. Определение трудоемкости изготовления вновь осваиваемых деталей.
Специалисты отдела- Начальник БТиЗ, Инженер БТиЗ, Нормировщик.
Планово экономическое бюро(ПЭБ) – Анализ и контроль всех экономических показателей. Формирование расчетных данных. Составление нормативных калькуляций на новые детали. Расчет экономической эффективности мероприятий.
Специалисты отдела- Ведущий экономист.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность отдела – ТК РФ, Коллективный договор ПАО «ОДК УМПО»,Положение «Производственный цех»,Положение «Бюро организации труда и заработной платы цеха», Аттестация рабочих мест по условиям труда, Положение «Планово экономическое бюро цеха».
1.3 Определение места и
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
роли кадровой службы в системе управления организацией, ее основные функции и структуры. 1704.000470.Б2 ПЗ
Главная задача – добиться чтобы на предприятии было столько сотрудников, сколько должно быть в соответствии с со штатным расписанием. Желательно проводить анализ факторов внешней среды, чтобы убедиться в том, что для комплектования личного состава такими служащими,каких еще нет в штате организации.
|
В результате анализа можно выяснить число людей, в которых нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров. Кадровая служба тесно связана с направлениями деятельности- финансы и экономика, организационное проектирование, информационное проектирование, социальная поддержка работников.
Роль кадровой службы- один из элементов по эффективному управлению персоналом.
Управление человеческими ресурсами - это деятельность, выполняемая специальными подразделениями больших организаций или непосредственным руководителем небольшой организации, направленная на наиболее эффективное использование потенциала работников для достижения организационных и личных целей.
В специальной литературе среди основных функций таких подразделений среднего и крупного предприятия, которые чаще всего называют "кадровыми службами" или "отделами кадров", выделяют следующие:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1704.000470.Б2 ПЗ |
Подбор кадров - рекрутирование и найм персонала в соответствии с потребностями организации в кадрах, профориентация и адаптация вновь набранных работников в производственном коллективе;
|
Оценка трудовой деятельности каждого работника (аттестация кадров), перевод, повышение, понижение, увольнение в зависимости от результатов труда;
Определение заработной платы и льгот в целях привлечения, сохранения, закрепления кадров;
Организация обучения кадров. Подготовка руководящих кадров;
Управление дисциплиной, выявление социальной напряженности в коллективе и снятие ее. Проведение переговоров с профсоюзами при заключении коллективных договоров, разборе жалоб и претензий;
Установление и поддержание эффективных трудовых отношений;
Координация работы по стабилизации условий труда и соблюдению техники безопасности.
Структура современной кадровой службы определяется ее функциями и ориентирована на поставленные задачи. Организационная структура отдела кадров, близкая к идеальному варианту, включает в себя ряд секторов, соответствующих основным функциям подобных подразделений. Чаще всего это сектор найма рабочей силы, сектор подготовки и продвижения персонала, сектор стимулирования и оплаты труда, сектор оценки кадров, сектор трудовых отношений, сектор профориентации и адаптации, сектор стратегического управления персоналом, сектор охраны труда и техники безопасности. В организациях с небольшой численностью каждую кадровую
функцию или даже две-три выполняет один работник. В частных компаниях
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1704.000470.Б2 ПЗ |
Профессия работника службы персонала становится одной из важнейших в организации, и ее уже не может занимать любой дисциплинированный специалист, это должен быть профессионал, имеющий специальную подготовку. В выполнение кадровых функций должны быть максимально вовлечены линейные руководители (менеджеры). У каждого линейного руководителя должна быть собственная стратегия управления человеческими ресурсами. В ее выработке им должны помогать работники службы управления персоналом, выступающие как советники, внутренние консультанты.
Основным документом, регламентирующим деятельность кадровой службы, как и любого другого подразделения в структуре организации, является «Положение об отделе кадров или кадровом управлении». Положение определяет назначение и место данного подразделения в организации, его структуру, основные функции и задачи управления, права, ответственность и формы поощрения работников подразделения. Положение должно быть разработано и подписано руководителем кадровой службы, согласовано с компетентными должностными лицами и утверждено руководителем организации с указанием даты и скреплением печатью. Содержание данного документа доводится до сотрудников под расписку с указанием даты ознакомления.
«Положение об отделе кадров» необходимо далее дополнить разработкой должностных инструкций по каждой должности, представленной в его
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1704.000470.Б2 ПЗ |
Для повышения эффективности современное кадровое подразделение должно работать на базе информационных технологий. Процессы обработки массивов информации, связанные с контролем за человеческими ресурсами предприятия, невозможны в настоящее время без специализированных компьютерных программ.
Кадровики активно работают и с программой «1С:Предприятие. Зарплата и кадры», которая предназначена для автоматизации расчета заработной платы и ведения кадрового учета на предприятиях различного типа финансирования и форм собственности. Она позволяет не только автоматизировать расчет заработной платы, но и организовать учет сотрудников, регистрировать
служебные перемещения, получать статистические справки по кадровому составу. Универсальность системы позволяет реализовать любой подход к решению этих задач и получать любые отчетные документы.
Основные функциональные возможности:
- Разработка всех необходимых отчетов и документов;
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1704.000470.Б2 ПЗ |
Учет отработанного времени;
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1704.000470.Б2 ПЗ |
Кадровый учет и штатное расписание;
Автоматизация кадрового учета и штатного расписания;
Учет специфики бюджетных организаций.
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ПАО «ОДК УМПО»
2.1 Кадровая политика предприятия включает в себя следующие направления деятельности:
1. найм и отбор персонала.
2. адаптация.
3. должностные инструкции.
4. оценка персонала.
5. повышение квалификации персонала.
6. создание кадрового резерва.
Для построения эффективной организационной структуры, направленной на достижения стратегических целей объединения. Привлечения и сохранения человеческих ресурсов, обладающих
необходимой компетентностью.
Развитие человеческих ресурсов объединение. Создание условий для профессионального и карьерного роста
сотрудник
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1704.000470.Б2 ПЗ |
Подбор и отбор персонала – привлечение высокопрофессиональных сотрудников, обладающих необходимыми компетенциями, ориентированных на получение удовлетворение запросов клиентов объединения, готовых сосредоточить усилия на работе в команде и достижения наилучших результатов профессиональной деятельности.
Ключевыми принципами подбора персонала являются:
1. Производственная необходимость,
2. Внутренний найм,
3. Компетентность,
4. Равенство прав и возможностей,
5. Оптимальность.
Объединение стремится к оптимальному обеспечению человеческими ресурсами, использует постоянный и временный найм, аренду персонала, аустаффинг, аусторинг. Объединение проводит регулярные мероприятия по оценке эффективности подбора и отбора человеческих ресурсов.
Методы деловой оценки персонала:
1. Результаты собеседования и тестирования при приеме на работу;
2. Результаты экзаменов и аттестации после проведения обучения;
3. Сравнивание среднего разряда работ со средними разрядами рабочих в структурных подразделениях до и после повышения квалификации рабочих;
4. Результаты тестирования, проводимого в процессе аттестации;
5. Заключение руководителей стажировки;
6. Заключения наставников
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1704.000470.Б2 ПЗ |
7. Выводы руководства по результативности ротации персонала.
Индивидуальный план развития персонала.
Объединение предлагает сотрудникам участие в программах обучения, ориентированных на получении новых знаний по приобретению для объединения компетенциям в области качества, производства, управления, маркетинга.
Ключевыми принципами обучения и развития является адаптация.
Объединение рассматривает стратегию развития человеческих ресурсов как систему мероприятий, включающую планирование, оплаты труда, управление эффективностью деятельности персонала, развитие корпоративной культуры.
Адресность и индивидуальный подход.
Ориентация на инновации.
Ориентация на IT.
Баланс ответственности.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1704.000470.Б2 ПЗ |
Высокое качество.
Объединение предъявляет высокие требования к профессионализму преподавателей, методике и проведения, технической оснащенности, организационной поддержке и практической направленности учебного процесса.