Сравнительный анализ различных схем ПЧ




КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине

«Силовая электроника и преобразовательная техника»

Тема: «Разработка преобразовательного устройства»

 

Пояснительная записка

ТПЖА 130302.009

Вариант 9

 

Разработал студент группы ЭиЭб-231-09-24-10 _______________ / Трегубов М.Ю./

(подпись)

 

Руководитель к.т.н., доцент: _______________ / Лалетин В.И./

(подпись)

 

Проект защищён с оценкой «__________» «__»___________ 2017 г.

 

Киров 2017


РЕФЕРАТ

Трегубов М.Ю. Разработка преобразовательного устройства вариант 9 / ВятГУ, каф. ЭП и АПУ; рук. В.И.Лалетин - Киров, 2017. Гр.ч. 1 л. Ф. А1, ПЗ 31 с, 6 рис., 8 источников.

 

 

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, ВЫПРЯМИТЕЛЬ, ИНВЕРТОР, ТОК, ДИОДЫ, ТРАНЗИСТОРЫ, ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА, ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА, ЭЛЕКТРОПРИВОД,

 

 

В курсовом проекте рассмотрен и исследован технический объект асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором мощностью 0,75 кВт, разработана и описана функциональная схема ПУ, рассчитана и выбрана элементы силовой схемы, разработана принципиальная схема управления ПУ, рассчитаны характеристики ПУ, рассчитана и выбраны элементы системы защиты


Введение

 

В настоящее время преобразовательная техника является быстроразвивающейся областью силовой электроники. Современный уровень достижения в этой области оказывает существенное влияние на техническое развитие большинства отраслей народного хозяйства. Этот уровень достижения развития силовой энергетики основывается на достаточно быстрых темпах развития современных силовых полупроводниковых приборов и микропроцессорной электронной техники их управления.

Одним из основных направлений использования силовой электроники является электропривод. Для электропривода постоянного тока разработаны выпрямительные преобразовательные агрегаты, которые широко применяются в различных отраслях промышленности и транспорта.

Целью курсовой работы является расчет преобразователя частоты для асинхронного двигателя. В курсовой работе проведен расчет преобразователя частоты, выпрямителя, силового фильтра АИН с амплитудной модуляцией и конденсатора. По полученным данным из каталогов были выбраны соответствующие элементы преобразователя частоты.

Представлена классификация преобразователей частоты используемых в промышленности. Приведено сравнение автономного инвертора напряжения с различными видами модуляции, и рассмотрена схема рекуперативного и динамического торможения в двигателе при питании от преобразователя частоты.


Исходные данные

Объект (нагрузка): асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором мощностью 0,75 кВт.

 

Тип Мощность, кВт Ток,I н,А Момент, М н, кГм КПД, % Коэффициент мощности Скольжение, %* Iпуск Iном Масса, кг
АДМ 71А2 0,75 1,92 0,259 78.5 0,83     8,9

 

 

Диапазон регулирования напряжения (0 – Uсети) В.
Частота питающей сети 50±5% Гц.
Диапазон регулирования частоты 05-50 Гц.
Коэффициент мощности в номинальном режиме, не менее 0,89.
Кратность тока перегрузки 1,2 Iном.


1. Технические и эксплуатационные характеристики преобразователей частоты, их назначение

 

Преобразователи частоты (ПЧ) предназначены для регулирования скорости или момента электродвигателя в широком диапазоне и с максимальным КПД.

Преобразователь частоты обеспечивает полную защиту двигателя: от короткого замыкания на землю и между фазами, тепловую защиту от перегрузки по току и моменту.

Преобразователь частоты измеряет, регистрирует, отображает и передаёт по сети АСУ ТП параметры двигателя: ток, скорость, момент, мощность, напряжение, температуру, потреблённую электроэнергию

Частотный преобразователь обеспечивает:

· высокий пусковой момент при низком пусковом токе и низких оборотах двигателя (за счёт эффективного управления электромагнитным полем)

· высокий перегрузочный момент двигателя

· длительный плавный разгон или останов двигателя с высокоинерционной нагрузкой

· эффективное динамическое торможение двигателя

· управление работой двигателя, как в двигательном, так и в генераторном режиме

· максимальный КПД двигателя во всех режимах работы

· управление электромагнитным тормозом (в подъёмниках)

· ПИД-регулирование переменной процесса

· работу двигателя с обратной связью по скорости и положению

· локальное управление технологическим процессом (в ПЧ может быть встроен логический контроллер, расширяемые входы для подключения датчиков и выходы для управления исполнительными устройствами).

 

Автоматическое регулирование скорости вращения приводных механизмов (вентиляторов, насосов, конвейеров и др.) позволяет лучше стабилизировать технологический процесс:

· Привод быстрее и точнее отрабатывает задание и возмущения

· Кривую переходного процесса можно настроить под конкретную задачу.

От правильного выбора преобразователя частоты (инвертора, частотного преобразователя будет зависеть эффективность и ресурс работы преобразователя частоты и всего электропривода в целом.

 

Сравнительный анализ различных схем ПЧ

Методы регулирования скорости электроприводов с асинхронными двигателями делятся на две группы:

а) параметрические методы (изменение активного сопротивления

ротора, полного сопротивления статора или ротора, переключение числа пар полюсов, импульсное включение);

б) регулирование при питании двигателя от отдельного источника энергии (питание двигателя от источника переменной частоты, каскадные установки с введением добавочных э.д.с. во вторичную цепь двигателя).

Для привода современных технологических установок применяют наиболее надежные и высокоэкономичные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Такой привод значительно проще и надежнее электропривода постоянного тока и асинхронного двигателя с фазным ротором.

Для плавного пуска и регулирования скорости часто применяется реостатное управление асинхронным двигателем с фазным ротором. Однако при реостатном способе управления двигателем плавность пуска обеспечивается только за счет увеличения числа пусковых ступеней, что вынуждает использовать громоздкие релейно-контакторные панели с большим количеством тяжелой коммутирующей аппаратуры.

На всем диапазоне регулирования обеспечивается постоянный допустимый по нагреву момент.

Регулирование скорости введением активного сопротивления в цепь ротора обладает следующими недостатками:

а) механическая характеристика приобретает значительную крутизну;

б) предел регулирования скорости зависит от степени загрузки двигателя, суживаюсь при уменьшении нагрузки;

в) при холостом ходе регулирование скорости практически невозможно;

г) расход энергии во вторичной цепи двигателя при регулировании скорости определяется диапазоном изменения последней и характером зависимости статического момента приводимого механизма от скорости.

Данный способ используется в тех случаях, когда продолжительность работы с пониженной скоростью невелика и не требуется высокой точности регулирования скорости. Этот ряд недостатков делает не целесообразным использование этого метода управления для электропривода конвейера.

Широко распространенный параметрический способ регулирования скорости и момента двигателя осуществляемый с помощью регуляторов напряжения статора и тока ротора позволяет осуществить пуск с заданным ограниченным ускорением. Но не позволяет получить широкий диапазон регулирования скорости, при использовании серийных асинхронных электродвигателей.

Частотный способ является одним из наиболее перспективных и широко используемых в настоящее время. Принцип его заключается в том, что, изменяя частоту питающего АД напряжения, можно в соответствии с выражением изменять его синхронную скорость , получая тем самым различные искусственные характеристики

Этот способ обеспечивает плавное регулирование, в широком диапазоне, получаемые характеристики обладают высокой жесткостью. Частотный способ к тому же отличается и еще одним весьма важным свойством: при регулировании скорости АД не происходит увеличения его скольжения, как это имеет место, например, при реостатном регулировании. Поэтому при этом способе регулирования потери скольжения, оказываются небольшими, в связи, с чем частотный способ наиболее экономичен.

Для лучшего использования АД и получения высоких энергетических показателей его работы — коэффициентов мощности, полезного действия, перегрузочной способности — одновременно с изменением частоты питающего напряжения необходимо изменять и значение этого напряжения. Закон изменения напряжения при этом зависит от характера момента нагрузки.

Частотное управление является экономичным, так как регулирование скорости АД в этой системе не сопровождается выделением больших потерь скольжения в роторной цепи, ухудшающих КПД электропривода и приводящих к необходимости завышения мощности АД.

Регулирование в этой системе, может осуществляться плавно, в широком диапазоне, в обе стороны от естественной характеристики, т. е. АД, может иметь скорость как больше, так и меньше номинальной. При этом регулировочные характеристики имеют высокую жесткость, а АД сохраняет большую перегрузочную способность.

Во многих случаях хорошие показатели регулирования могут быть достигнуты в разомкнутой системе. При повышенных требованиях к электроприводу необходимо использование тех или иных обратных связей, т.е. применение замкнутой системы регулирования. Получаемый диапазон регулирования скорости в разомкнутых системах составляет 5—10, а в замкнутых его значение может достигать 1000 и более.

Частотный способ управления находит в настоящее время все более широкое применение. Более того, можно назвать случаи, где использование частотно-управляемого асинхронного электропривода является единственно возможным, например привод высокоскоростных электрошпинделей, электроверетен, вентиляторов высокоскоростных аэродинамических труб, различных испытательных стендов и т.д.

Из рассмотренных способов регулирования скорости асинхронных электроприводов самым эффективным является частотное регулирование, отличающееся высокими энергетическими показателями, возможностью управления скорости в большом диапазоне со значительной перегрузочной способностью.

Развитие в настоящее время полупроводниковой техники и создание на этой базе преобразователей частоты будет способствовать широкому внедрению электроприводов переменного тока с частотным управлением.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: