Средняя дальность возки доменного шлака и асфальтобетонной смеси




L1 14

lср1= + а = +2 = 9,0 км

2 2

 

l2 6

lср2= + а = +2 = 5,0км

2 2

 

l1 • 1ср1 + 12 • lср2 9,0 • 14,0 + 5,0 • 6,0

lср= = = 7,8 км

20 20

 

 

5.2 Расчет необходимого количество автосамосвалов для вывозки материалов на трассу в смену

 

Таблица 5.1

Км   Объем м3/см Даль-ность возки, км   Нвыр.   Кол-во машин     км   Объем м3/см Даль-ность возки, км     Нвыр.   Кол-во машин
    Транспортные работы по возке песка           Транспортные работы возке    
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                                         

Таблица 5.2

Км   Объем м3/см Даль-ность возки, км   Нвыр.   Кол-во машин     Км   Объем м3/см Даль- ность возки, км     Нвыр.   Кол-во машин
    Транспортные работы по возке асфальтобетона на верхний слой           Транспортные работы по возке асфальтобетона на нижний слой    
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                                         

 

6 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГИ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

6.1Техника безопасности работ при строительстве дорог

Общие требования

1. К дорожным работам допускаются рабочие не моложе 18 лет, прошедшие мед. осмотр, обученные правилам техники безопасности, получившие вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте.

2. Работать разрешается только там, куда направлен бригадиром или мастером.

3. Во время работы быть внимательным, особенно при движущемся транспорте, не отвлекаться посторонними делами и не отвлекать других.

4. Запрещается садиться и выходит из автомашины, открывать и закрывать борта, производить разгрузку материалов до полной остановки машины и предупреждения шофера.

5. Посторонних лиц в зону работ допускать запрещается.

6. На территории стройплощадки необходимо выполнять следующие правила:

· быть внимательным к сигналам, подаваемым крановщиками подъемных кранов и водителями движущегося транспорта и выполнять их;

· не находиться под поднятым грузом;

· проходить только в местах предназначенных для прохода и обозначенных указателями;

· не перебегать пути впереди движущегося транспорта;

· не заходить за ограждения опасных зон;

· в местах, где проходят работы на высоте, обходить на безопасном расстоянии, т.к. возможно случайное падение предметов с высоты;

· не прикасаться к электрооборудованию и электропроводам;

· не устранять сами неисправности электрооборудования

· не работать на механизмах без прохождения специального обучения и получения допуска

· при несчастном случае немедленно обратиться за медицинской помощью и одновременно сообщить мастеру о нем;

· заметив нарушение инструкций другими рабочими или опасность для окружающих не оставаться безучастными, а предупредить рабочего мастера о необходимости соблюдения требований, обеспечивающих безопасность работы

Требования перед началом и во время работ:

1. Подготовить необходимые для работы инструменты и средства индивидуальной защиты и проверить их исправность.

2. Внимательно осмотреть рабочее место и оградить его штакетным барьером или сплошным деревянным ограждением и дорожно-сигнальными переносными знаками.

3. В темное время суток и во время тумана по внешним контурам и на дорожно-сигнальных знаках необходимо вывесить сигнальные красные фонари.

4. Получить задание от бригадира и надеть положенную спецодежду и индивидуальные средства защиты.

5. При применении такелажных и других приспособлений необходимо проверить их исправность и работу проводить только при наличии допуска к стропольным и монтажным работам.

6. Очистку кузова самосвалов необходимо производить с земли лопатами с удлиненными рукоятками.

7. Разгрузку смеси можно производить только после предварительного предупреждения рабочих занятых на их укладке.

8. Колодцы подземных сооружений, находящиеся в зоне работ должны быть тщательно закрыты.

9. Перенос бордюрных камней разрешается только одновременно 4-мя рабочими с помощью 2-х пар клещей. Перемещение бордюра волоком вручную с помощью крючков запрещается.

10. Обсадку бордюрных камней трамбовкой разрешается производить только через деревянную прокладку.

11. Катки, применяемых для укладки асфальтобетонных покрытий должны быть обязательно оборудованы устройством для смазки вальцов. Смазка вальцов вручную запрещается.

12. Моторист катка должен особенно внимательно менять направление движения и вовремя принимать меры предосторожности против столкновения с другими, совместно работающими машинами, и наезда на дорожных рабочих и посторонних лиц.

13. При работе автогудронаторов и заливщиков швов и трещин необходимо:

· При наборе вяжущих материалов надежно присоединить шланги к всасывающему патрубку специальными зажимами

· При розливе битумных материалов запрещается находиться людям на расстоянии ближе 10 м. от распределительных труб и шлангов. Площадки заливки трещин и розлива битума должны быть ограждены.

14. При работе с автокранами необходимо иметь допуск к стропильным работам.

15. При доставке бетона в автосамосвале необходимо соблюдать следующие правила:

В момент прохода самосвала все рабочие должны находиться на обочине, противоположной той на которой происходит движение.

· Не разрешается подходить к самосвалу до полной его остановки, стоять у бункера укладчика и находиться под поднятым кузовом в момент разгрузки самосвала.

· Поднятые кузова следует очищать от налипших кусков бетона совковой лопатой или скребком с длинной рукояткой, рабочим производящим очистку надо стоять на земле. Стоять на колесами бортах самосвала запрещается.

16. При подаче бетонной смеси стреловыми кранами в бадьях, последние укрепляются и загружаются так чтобы не произошла их произвольная разгрузка. Неисправны и непроверенные бадьи использовать для подачи бетона запрещается. Рабочий, открывающий бадьи, должен находиться на прочном огражденном настиле. При выгрузке бетонной смеси из бадьи расстояние от низа бадьи до поверхности на которую выгружают не должно превышать 1 м.

17. При транспортировке бетонной смеси ручными тележками необходимо устраивать катальные ходы, которые должны систематически очищаться от бетона и грязи. Груз, перемещаемый в тачках не должен превышать 160 кг.

18. Бетонщики работающие с вибраторами должны пройти медицинское освидетельствование. Рукоятки вибраторов должны быть снабжены амортизаторами, отрегулированными так чтобы амплитуда вибрации рукояток не превышала норм для ручного инструмента.

19. Питание вибратора осуществляется от сети при помощи шлангового провода. Для предохранения от повреждений провода необходимо подвешивать. Во избежание нарушения контактов при случайных рывках провода, последний должен быть привязан к вибратору на расстоянии 20-30 см. от конца образования небольшой петли.

20. При уплотнении бетонной смеси переносным вибратором запрещается прижимание вибраторов к поверхности. Ручное перемешивание вибраторов производиться только при помощи гибких тяг.

21. При перерывах в работе и переходе бетонщиков с одного места работы на другое вибратор должен быть отключен.

22. При открывании бортового грузового автомобиля вначале следует открывать задний борт, а затем боковые.

23. При перевозке грузовым автомобилем штучного камня и бордюра они должны быть распределены по всей площадке кузова автомобиля. Перевозка людей в кузове вместе с камнем запрещается.

24. Погрузка элементов мостовых конструкций на транспортное средство разрешается только при помощи кранов.

6.2 Контроль качества выполненных работ

При строительстве асфальтобетонных покрытий техническому контролю подлежат: приготовление асфальтобетонной смеси; устройство асфальтобетонного покрытия; готовое покрытие.

При приготовлении смеси контролируют: качество применяемых материалов и битума; точность дозирования; контроль термического режима приготовления смеси; качество готовой смеси.

На каждый автомобиль со смесью лаборатория завода выдает паспорт, в котором указывается вид смеси, тип смеси по содержанию щебня по гранулометрическому составу номер состава смеси, ее масса, температура, фамилия лица ответственного за выпуск смеси. Привезенная на дорогу смесь в каждом автомобиле-самосвале должна быть проверена прорабом. При этом проверяют ее температуру, равномерность перемешивания, пластичность. В смеси не должно быть сгустков битума, частиц минерального порошка, не обработанного вяжущим. В кузове автомобиля смесь должна размешаться в виде сплюснутого конуса. Асфальтобетонная смесь не отвечающая требованиям – бракуется, и в зависимости от степени брака используется на второстепенных объектах.

Перед укладкой смеси проверяют ровность, плотность и чистоту основания под грунтовку, установку боковых упоров.

Покрытие и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячей и холодной смеси следует производить весной и летом при температуре воздуха не ниже +5oС, а осенью не ниже +10oС. Допускается производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0oС при соблюдении следующих условий: толщина слоя должна быть не менее 4см., асфальтобетонные смеси должны быть с ПАВ или активированным минеральным порошком. Разрешается оставлять нижний слой 2-х слойного асфальтобетонного покрытия в зиму, но если по нему зимой и весной будет передвигаться транспорт, то его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей. Верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не ниже +20oС) укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать за 15 дней до начала периода осенних дождей.

Перед укладкой смеси (за 1-6 часов) необходимо произвести обработку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией, жидким или вязким битумом, нагретым до рабочей температуры обработку нижнего слоя вяжущим можно не проводить, если интервал между устройством верхнего и нижнего слоев составил не более 2-х суток и отсутствовало движение транспорта. При укладке смеси асфальтоукладчиком, толщина слоя должна быть на 10-15% больше проектной, а при укладке автогрейдером или ручной укладке на 25-30%. При укладке холодной смеси из штабеля асфальтоукладчиком и при укладке автогрейдером или вручную толщина слоя должна быть на 60-70% выше проектной. Холодные асфальтобетонные смеси предварительно следует уплотнять катком на пневмоходу (6-8 проходов), а окончательное уплотнение достигается от движения транспорта регулируемого по всей ширине со скоростью не более 40 км/час.

При укладке асфальтобетонных смесей сопряженными полосами в процессе уплотнения 1-ой полосы вальца катка не должна приближаться более чем на 10 см к кромке сопряжения. Уплотнение следующей полосы необходимо начинать по продольному сопряжению.

В конце рабочей смены к краю уплотненной полосы следует обрубать вертикально по шнуру, или при возобновлении работ разогревать или обмазывать битумом или битумной эмульсией. Обнаруженные на покрытии или основании после окончательной укладки участки с дефектами (раковины, трещины, избыток или недостаток битума и т.д.) должны быть вырублены каря смазанные битумом, заполненные асфальтобетонной смесью и уплотнены.

Вырубки или керны следует отбирать в слоях из горячих и теплых асфальтобетонов через 1-2 суток после их устройства, а из холодных через 15-30 суток на расстоянии не менее 1-м метра от края покрытия. Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже:

 

· 0,99 для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов: А и Б

· 0,98 для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетона

· 0,96 для асфальтобетона из холодных смесей

Таблица 6.1 Допускаемые отклонения

 

Наименование параметров Величина (+/-) Основание
Высотные отметки по оси 50мм. СНиП3.06.03-85
Ширина слоя 10см. СНиП3.06.03-85
Поперечные уклоны 0,01 СНиП3.06.03-85
Ровность (просветы под рейкой длиной 3м.) 5мм СНиП3.06.03-85
Толщина слоя от 5мм до 10 мм. СНиП3.06.03-85

7 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

 

Одной из важнейших и актуальнейших проблем современности является охрана окружающей среды. Охрана окружающей среды приобрела общегосударственное значение.

Предусматривается размещение промышленных комплексов, линейных объектов строительства преимущественно на неудобных для сельского хозяйства землях, а временно занимаемые при строительстве пахотные земли должны возвращаться землепользователям в пригодном для нужд сельского хозяйства виде.

Не менее важно сохранять чистоту вод внутренних водоемов страны от загрязнения сточными промышленными водами, для чего предусматривается строительство очистных сооружений, а многие промышленные комплексы переводятся на замкнутый цикл.

При строительстве автомобильных дорог мероприятия по охране окружающей среды должны быть заложены в проекты и сметы, определяющие строительную стоимость объекта. В проекте автомобильной дороги должны быть предусмотрены:

- рекультивация временно занимаемых земель под сосредоточенные резервы грунта, карьеры дорожно-строительных материалов, строительные площадки и т. п.;

-при проложении дороги по пахотным землям снятие гумусированного слоя под основание насыпей, складирование и дальнейшее его использование для приведения неудобных земель взамен отводимым под дорогу в угодья сельскохозяйственного назначения;

- применение средств гидромеханизации только при условии сброса в водоемы отработанной пульпы, предварительно осветленной в специально проектируемых отстойниках.

При проектировании комплексов дорожной, линейной и автомобильной службы, временных городков для размещения строительных подразделений, мастерских для ремонта дорожно-строительной техники проектами должны предусматриваться необходимые очистные сооружения, предотвращающие загрязнения окружающей среды. В проекты асфальтобетонных заводов необходимо включать устройства дымоуловителей для предотвращения атмосферы.

При проложении дорог в зоне лесных массивов вырубку леса следует производить не на всю ширину полосы отвода, а лишь в пределах обеспечения видимости встречного автомобиля. Но во всех случаях бровка дороги должна находиться от границы вырубки на высоту растущего дерева на границе вырубки.

При строительстве покрытий и оснований с применением органических вяжущих, и в том числе асфальтобетонных, должны применяться меры по защите окружающей среды.

При работе асфальтобетонного завода происходит большая запыленность окружающей территории минеральным порошком, мелкими фракциями песка и каменных материалов, а также загрязнением дымом и сажей, выделяемых при сжигании мазута и каменного угля для обогревания сушильных барабанов, битумоплавильных агрегатов, паровых котлов. Запыленность атмосферы происходит также при погрузочно-разгрузочных операциях.

Запыленность и загазованность атмосферы вредно влияют на работающих, на жителей прилегающих к заводам населенных пунктов, на окружающую местность. Воздушные загрязнения, включающие кислоты, наносят вред зданиям и сооружениям. Загрязнение атмосферы вызывает ухудшение климата.

С целью защиты окружающей среды на асфальтобетонном заводе и битумных баз предусматривают ряд мероприятий. Асфальтобетонные заводы и битумные базы располагают с наветренной стороны от ближайших населенных пунктах и отделяют от них санитарно-защитным барьером, обычно из лесонасаждений. Территорию баз отделяют быстрорастущими деревьями. Заводы и базы ограждают, чтобы на их территорию не заходили посторонние люди, животные. Битумохранилище устаивают закрытого типа. Асфальтобетонные смесители оборудуют установками для очистки отходящих газов от пыли и сажи. В качестве топлива вместо мазута и каменного угля применяют бытовой газ, а для разогрева битума электронагреватели, что значительно снижает загазованность окружающей среды. Двигатели внутреннего сгорания заменяют электродвигателями. Систематически проверяют загазованность воздуха, которая должна быть не выше требуемой.

При выполнении работ на дороге вяжущие материалы, активаторы, ПАВ не должны попадать на прилегающие к дороге земли, в канавы, чтобы не загрязнять поверхностные воды, стекающие по канавам. Особенно это касается таких материалов, как каменноугольный деготь, синтетические смолы (например, фурфуроланилиновая смола и др.).

На объездах, обычно грунтовых, используемых для движения транспортных средств в период строительства, во избежании образовании пыли и загрязнения, соседних полей необходимо систематически производить обеспыливание дорог разлива растворов хлоридных солей (СаСI2, NaCI) или жидких органических вяжущих материалов (мазута, гудрона, жидкого битума и др.), отходов промышленности.

После промывки машин и их емкостей жидкость не должна попадать на обочины, в боковые канавы и на соседние поля.

 

8 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО КАЛЕНДАРНОГО ГРАФИКА

ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

В соответствии с ранее выполненными расчетами строится линейный календарный график организации дорожно-строительных работ поточным методом, с помощью которого увязывается работа всех специализированных звеньев и отрядов в расчетные сроки, согласно техническим схемам и расчетам для строительства автомобильной дороги IY-б категории, длиной 20 км при скорости потока 392 м/смену.

1.Строительство мостов изображается столбиками высотой, равной количеству дней, необходимых для строительства при работе одного отряда в две смены.

2.Строительство труб изображается столбиками высотой, равной количеству дней, необходимых для строительства при работе двух отрядов в две смены.

3.Исходя из данных, приведённых при расчёте развёртывания потока, определяем начало и конец производства работ каждого из процессов.

4. Линейные работы изображаются наклонной штриховой линией, кроме того, ломаной линией показывают действительную линию перемещения специализированного отряда.

5.Изображается план трассы с расположением производственных предприятий.

6.Количество и типы искусственных сооружений, их основные размеры и количество смен работы отряда.

7.Объемы линейных и сосредоточенных земляных работ.

8.Расход дорожно-строительных материалов на 1 км конструктивных слоёв дорожной одежды

9.На основании данных, о потребности в транспортных средствах строим эпюры по перевозке на каждый километр трассы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Справочная энциклопедия дорожника: Том 1 / под ред. А.П. Васильева, Н.В. Быстрова Н.В., А.А. Надежко – М.: Информавтодор, 2007 – 1519с.

2. СНиП 2.05.02-85*. Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги: утв. Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 17 декабря 1985 г. № 233; введ. 01.01.1987. -М: Союздорнии Минстроя, 2004. – 54с.

3. СНиП 23-01-99. Строительные нормы и правила. Строительная климатология: утв. Госстроем России 11.06.99 г. № 45. – Взамен СНиП 2.01.01-82; введ. 1.01.2003. – М.: ФГУП ЦПП, 2007. – 91 с.

4. СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*. СП (Свод правил) от 30.06.2012 N 34.13330.2012 [Электронный ресурс] // Техэксперт: инф-справ. система / Консорциум «Кодекс» – 61 с.

5. ОДН 218.3.039-2003. Укрепление обочин автомобильных дорог: утв. Минтранс России 23.05.2003г. № ОС-461-р. – Взамен ВСН 39-79; введ. 23.05.2003. – М.: Информавтодор, 2003. – 19 с.

6. ОДН 218.046-01. Проектирование нежестких дорожных одежд: утв. Росавтодор 20.12.2000г. № ОС-35-Р. – Взамен ВСН 46-83; введ. 01.01.2001. – М.: Информавтодор, 2001. – 148 с.

7. Типовые материалы для проектирования: Серия 503-09-7.84: Водоотводные сооружения на автомобильных дорогах общей сети союза ССР: утв. Минтрансстроем СССР 28.03.84 № АВ-80. – Введ. 28.03.84. – М.: Союздорпроект, 1984. – 70 с.

8. СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 822) – М.: Стандартинформ, 2011. – 161 с.

9. ГСН 81-05-01-2001. Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений: утв. Госстроем России 07.05.01 № 45; введ. 15.05.01. – М.: Госстрой России, 2001. – 9 с.

10. ГСН 81-05-02-2001. Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время: утв. Госстроем России 19.06.01 № 62; введ. 01.06.01. – М.: Госстрой России, 2001. – 33 с.

11. Об охране окружающей среды: федер. закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ. – М.: Омега-Л, 2010. – 62 с.

12. Методические рекомендации по охране окружающей среды при строительстве и реконструкции автомобильных дорог. – М.: Союздорнии, 1999. – 80 с.

13. СНиП 12-03-2001.Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования: утв. Госстроем России 23.07.2001 №80. – Взамен СНиП 12-03-99; введ. 01.09.2001. – М.: ГУП ЦПП, 2001. – 48 с.

14. Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог [Электронный ресурс]: утв. Минтрансстроем РФ 27.12.91; введ. 01.01.93 // КонсультантПлюс: справ.-правовая система / Компания «КонсультантПлюс».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: