Актуальность и социальная значимость проекта.




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 3»

 


ПРОЕКТ

«Семейный тимбилдинг»

Камышлов, 2019

Содержание

1. Информационная карта проекта………………………………………….3

2. Актуальность и социальная значимость проекта……………….. 4

3. Цели и задачи проекта…………………………………………………….…. 7

4. Ресурсы………………………………………………………………………………. 7

5. Сроки и этапы реализации проекта……………………………………. 8

6. План реализации проекта на 2019-2020 гг………………………….9

7. Ожидаемые результаты и социальный эффект………………….. 9

8. Методы оценки эффективности…………………………………………..10

9. Критерии оценки эффективности работы с родителями………11

10.Перспективы дальнейшего развития проекта……………………..11

11. Литература………………………………………………………………………… 12

Информационная карта проекта.

Проект разработан в рамках программы развития МАОУ «Школа № 3», с учетом основных положений федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Социальная активность», «Крепкая семья».

1. Руководители проекта Якимова Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР; Попова Вера Викторовна, руководитель волонтерского отряда «РМИД»; методист Камышловского краеведческого музея Бзердеревская Марина Леонидовна (соцпартнёры)
2. Тип и вид представляемой образовательной и культурной организаций Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 3» и Камышловский краеведческий музей
3. Целевая аудитория Обучающиеся образовательной организации, родители (законные представители), педагоги, соцпартнёры
4. Взаимодействие Волонтерский отряд «РМИД», специалисты образовательной организации, работники Камышловского краеведческого музея
5. Тема Семейный тимбилдинг
6. Назначение проекта Проект направлен на создание условий для успешной социализации и повышения социокультурного статуса семьи, развитие волонтерского движения.
7. Цель Создание для семей МАУО «Школа №3», в том числе неблагополучных, многофункционального социокультурного пространства; обеспечение условий безопасного детства, формирование комплексного развития детей, профилактика семейного неблагополучия
8. Задачи проекта 1. Организовать проведение культурных мероприятий и конкурсов, используя как основную форму работы – семейный тимбилдинг – для успешной реабилитации, социализации и повышения социального статуса семьи. 2. Повышать родительскую компетентность в вопросах укрепления семейных отношений, успешной социализации семьи. 3. Наладить сотрудничество с соцпартнерами, заинтересованными в укреплении семейных, детско-родительских и межличностных отношений, социализации семьи.
9. Сроки реализации 2019-2021 гг.
10. Новизна проекта Новизна проекта «Семейный тимбилдинг» заключается в том, что инициативная группа (волонтерский отряд «РМИД» и соцпартнёры) предлагает новый формат мероприятий с семьями, в том числе с семьями группы риска, – тимбилдинг. Тимбилдинг – это набор активных мероприятий, направленных на сплочение коллектива и формирование навыков для решения общих задач в команде (социошкольной семье). Камышловский краеведческий музей третий четверг каждого месяца (или семейный четверг) предоставляет площадку (музейные залы) для проведения запланированных мероприятий. Начало всех мероприятий в 18.00.

 

 

 

Актуальность и социальная значимость проекта.

«Воспитание – процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги»

А.С.Макаренко

 

Указом Президента РФ 2018-2027 годы объявлены Десятилетием детства. Сегодня решение вопросов поддержки семей с детьми, созданию условий безопасного детства, профилактике социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних, становятся основным вектором социального развития страны. Федеральный проект «Крепкая семья» призван защищать права семей и пропагандировать традиционные семейные ценности, консолидируя вокруг себя общественные организации, активных граждан, реализуя практику конкретных дел.

Семья – важнейший институт социализации подрастающих поколений. Это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которое определяется рядом параметров. Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества; социально-экономический определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе; технико-гигиенический зависит от условий проживания, особенностей образа жизни; демографический определяется структурой семьи. Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья. Она дает ребенку и взрослому чувство защищенности, заботы и любви. В семье формируются понимание настоящего, уверенность в будущем и уважение к прошлому.

Семья – это разновозрастный коллектив, членом которого ребенок становится с первого дня своего существования и испытывает ее влияние на протяжении практически всей жизни. Члены семьи объединены узами родства и чувством ответственности за все, что происходит в семье: они делят между собой и радость, и горе каждого члена семьи. Коллектив семьи имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей объединяет целая система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями и т.д. Эти отношения и определяют психологический климат семьи. В этом климате и формируется у ребенка восприятие мира, людей и самого себя.

Трансформации в обществе не могли не повлиять на положение семьи; изменились ее состав и облик, содержание потребностей, социальные роли матери и отца, взаимоотношения с детьми. Период социально-экономического преобразования в стране отрицательно сказался на жизненном уровне семьи, породил в ней немало негативных явлений: растет социальное сиротство, безотцовщина, снижаются нравственные устои семьи, возникает насилие и жестокое обращение с детьми. Сегодня семья как никогда нуждается в социальной, психологической, педагогической, юридической и других видах помощи.

В условиях модернизации системы образования необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность в развитии навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

В современных условиях, когда большинство семей озабочены решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, в значительной мере не владея знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, в большинстве случаев, не приносит положительных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми, вследствие чего авторитетом становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит ребенка к «выходу» из-под влияния родителей.

К сожалению, родители становятся пассивными участниками в образовательной деятельности детей. Этому способствует множество социальных факторов:

  • чрезмерная занятость родителей;
  • довольно высокий процент неблагополучных семей;
  • уровень образованности родителей;
  • нарушение нравственных представлений о браке и семье;
  • авторитаризм или детоцентризм родителей по отношению к детям;
  • состав семьи (неполные семьи, многодетные семьи, повторные браки).

С принятием Федерального Закона «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного творческого заинтересованного взаимодействия семьи и образовательной организации.

Психологи давно разработали эффективные способы, объединяющие и укрепляющие отношения в различных коллективах. Одним из таких способов является тимбилдинг. Это понятие достаточно хорошо известно для сплочения команд в различных крупных бизнес компаниях. Обычно это различные игры на свежем воздухе, которые направлены на то, чтобы малознакомые люди или просто знакомые и коллеги лучше узнали друг друга, подружились и таким образом стали настоящей командой. Но идеи тимбилдинга так же отлично подходят и для работы с семьями. Они позволяют не только провести совместное время с пользой, но и наладить положительную атмосферу в семье, а так, же развить коммуникативные навыки каждого из члена семьи, укреплять институт семьи и повышать социальный статус семьи.

Кроме категорий семей «группы риска», семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в проект захватываются социально-благополучные семьи, с устойчивыми семейными традициями. Эти семьи привлекаются к работе в проекте в качестве примера, для того чтобы показать социально-неблагополучным семьям иную, более перспективную модель поведения, общения, внутрисемейных отношений.

Проект «Социальный тимбилдинг» находится в стадии реализации.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: Создание для семей МАУО «Школа №3», в том числе неблагополучных, многофункционального социокультурного пространства; обеспечение условий безопасного детства, формирование комплексного развития детей, профилактика семейного неблагополучия.

Задачи проекта:

1. Организовать проведение культурных мероприятий и конкурсов, используя как основную форму работы – семейный тимбилдинг – для успешной реабилитации, социализации и повышения социального статуса семьи.

2. Повышать родительскую компетентность в вопросах укрепления семейных отношений, успешной социализации семьи.

3. Наладить сотрудничество с соцпартнерами, заинтересованными в укреплении семейных, детско-родительских и межличностных отношений, социализации семьи.

 

Ресурсы

Информационно-рекламное обеспечение предполагает размещение материалов проекта в СМИ, на официальном сайте МАОУ «Школа № 3» (gim.ucoz.com) на страницах в Контакте (https://vk.com/rmid2019; https://vk.com/id317970573)

Финансовое обеспечение осуществляется за счет добровольных взносов родителей и спонсоров.

 

Материально-техническое оснащение предполагает использование имеющего оборудования, оргтехники в МАОУ «Школа № 3» и Камышловском краеведческом музее.

 

Методическое обеспечение проектной деятельности осуществляется методическими службами МАОУ «Школа № 3» и Камышловского краеведческого музея.

 

Кадровое обеспечение. Основные разработчики проекта координируют работу, ведут переговоры со всеми заинтересованными людьми, специалистами, организуют встречи, консультации, осуществляют выбор специалистов для организации мероприятий. Исполнение проекта координируется администрацией МАОУ «Школа № 3» и Камышловского краеведческого музея.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: